Приоль Ренье

редактировать

Приоль Ренье, сфотографированный в 1984 году Джорджем Ньюсоном

Айви Приоль Ренье (3 Февраль 1903 - 10 октября 1986) был южноафриканским - британским композитором. Хотя большую часть своей жизни она прожила в Англии и умерла в Франции, на ее композиционный стиль сильно повлияла африканская музыка, которую она помнила с детства. Она никогда не применяла 12-тональные или последовательные техники, но ее музыка показывает глубокое понимание этого музыкального языка. Ей можно приписать первые поистине атематические произведения, написанные в Англии. Ее концерт для виолончели был впервые представлен Жаклин дю Пре в 1964 году, а премьера ее скрипичного концерта Due Canti e Finale была представлена ​​Иегуди Менухином в 1977 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Музыка
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Биография

Приоль Ренье родился в 1903 году в Ховик, Натал, Южная Африка, отцу гугенотского происхождения и англичанке. Одна из ее сестер была виолончелисткой. Она изучала игру на скрипке в Южноафриканском музыкальном колледже в Кейптауне после того, как ее семья переехала туда, когда ей было 10 лет, но навсегда переехала в Лондон. ей было 17 лет, в 1920 году, когда она получила стипендию Королевской музыкальной академии (RAM). Там она училась у Роусби Вуф и сэра Джона Блэквуда Макьюена. Она преподавала в школе бадминтона, Бристоль, а также играла на скрипке в струнном квартете. Ее поощрял как композитор Арнольд Бакс, и в 1937 году она училась у Нади Буланже в Париже, но считала себя в основном самоучкой.

Ранняя карьера

Приоль Райнер начала сочинять музыку в 1924 году, но мало что вышло из-под ее пера до 1937 года, после длительного периода восстановления сил после серьезной автомобильной аварии в 1935 году. Ее первой признанной работой были «Три греческих эпиграммы для голоса и». пианино. Ее первой зрелой работой стал струнный квартет № 1 до минор (1939). В 1940 году ему дали частное представление, но публично его не проводили до 1944 года, в Wigmore Hall. Он был записан в 1949 году Amadeus Quartet. Музыка была использована для балета под названием Night Spell, который был исполнен труппой Хосе Лимона в США в 1951 году и в Sadler's Wells Ballet в 1957 году. Она часто использовала остинато. -подобное повторение и чередование в ее произведениях, часто перкуссионного характера. Эти характеристики очевидны в Сонате для альта (премьера которой состоялась в марте 1946 года Уинифред Коппервит и Энтони Хопкинс ) и Варварской танцевальной сюите для фортепиано (1949; премьера состоялась в ноябре 1950 года на Маргарет Китчин ). Есть также сюита для кларнета и фортепиано (1943), Sinfonia da camera для струнных (1947; заказал близкий друг Майкл Типпет ; премьера Вальтер Гёр ) и Балетная сюита (1950). Ее первым масштабным голосовым произведением были «Сонеты« Орфей »для сопрано, баритона, хора и оркестра.

В 1939 году она была назначена профессором композиции в RAM, где и проработала до 1961 года. В 1952 году она была избрана научным сотрудником. Среди ее учеников были Найджел Баттерли, Джереми Дейл. Робертс, Рэйчел Кавальо и Кристофер Смолл. Она и Майкл Типпет стали соучредителями Сентябрьского фестиваля в Сент-Айвс, впервые представленного в июне 1953 года.

Музыка

Первым из больших оркестровых произведений Приольса Ренье была Phalaphala ( слово относится к церемониальному рогу африканского вождя), впервые прозвучавший в 1961 году в ознаменование десятой годовщины сэра Адриана Булта с Лондонским филармоническим оркестром (1960).

Питер Пирс и впервые исполнили Реквием Приоль Ренье (1956; тенор и хор без аккомпанемента) на Альдебургском фестивале в том же году. Он был установлен на стихотворение «Реквием», написанное для нее Давидом Гаскойном в 1938–1940 годах в Париже и посвященное будущим жертвам войны. Груши также заказали «Цикл провозглашения» Ренье (1954) и «Пчелиные оракулы» (1970), постановку стихотворения Эдит Ситуэлл «Пчеловод» для тенора, флейты, гобоя и т. Д. скрипка, виолончель и клавесин. Груши впервые спели ее публично на Альдебургском фестивале в 1970 году.

Квартет гобоев Quanta был заказан Уильямом Глоком, музыкальным руководителем BBC, и написан для Джанет Крэкстон и. Название происходит от квантовой теории.

Концерт для виолончели был написан для выпускного концерта, состоявшегося 3 сентября 1964 года, где его представила миру Жаклин дю Пре и Симфонический оркестр BBC под управлением Нормана Дель Мар (на том же концерте дю Пре сыграл Эдварда Элгара Концерт для виолончели с тот же оркестр под управлением сэра Малькольма Сарджента, за год до того, как она сделала свою знаменитую запись этого произведения под руководством сэра Джона Барбиролли.) Утверждалось, что дю Пре «ненавидел каждую секунду» Ренье концерт «не только из-за его идиомы, но и потому, что он был технически недоступен для нее».

Самым крупным произведением Приоль Ренье того периода была оркестровая сюита Aequora Lunae, непрерывная пьеса из семи частей, каждая из которых описательна. одного из морей Луны. Он был посвящен Барбаре Хепворт, с которой она познакомилась летом 1949 года, когда жила в Сент-Айвс, Корнуолл, используя чердак рыбака в качестве студии.. Она оставалась близким другом Хепворта и Бена Николсона. Она утверждала, что ее музыку полностью понимают только скульпторы и архитекторы. Еще одна работа, премьера которой состоялась на выпускном концерте, была Плоэрмель (1973), воспоминание об одном из ее любимых мест, Плоэрмель на северо-западе Франции, недалеко от устья реки . Луара. В нем используется оркестр духовых и ударных, включая литавры, трубчатые колокольчики, колокольчики, старинные тарелки, высокие и низкие гонги, ксилофон и маримбу.

Ее концерт для скрипки, Due Canti e Finale, был заказан Иегуди Менухин, исполнивший его на 1977 Эдинбургском фестивале с Королевским филармоническим оркестром под управлением сэра Чарльза Гроувса. Менухин описал Ренье как «обладавшего музыкальным воображением цвета и разнообразия, в которое трудно поверить». С другой стороны, после прослушивания ее музыки Уильям Уолтон заметил, что у нее "должно быть нижнее белье из колючей проволоки". Концерт для двух ветров с оркестром был написан для Джанет Кракстон и Ти Кинг и посвящен им. Премьера состоялась на Променаде в 1981 году.

Музыка Приоль Ренье исполнялась нечасто. они сложны как для исполнителя, так и для слушателя. Премьеры ее музыки не всегда были адекватными, что уменьшало шансы на дальнейшие выступления. Вся ее камерная музыка была записана и передана BBC в 1976 году.

Дальнейшая жизнь

Она была удостоена докторской степени по музыке (Honoris Causa) Кейптаунским университетом в июне 1982 года. Она была страстным садовником и экологом, помогавшим спроектировать и посадить экзотические растения в Саду скульптур Барбары Хепворт в Сент-Айвсе. Ее последняя работа, «Праздник дикой природы», была заказана Иегуди Менухиным и выполнена для Джеральда Даррелла Фонда охраны дикой природы.

Приоль Ренье умер 10 октября 1986 года в Бессен. -Шандесс во Франции, 83 года. Это было 70-летие Дэвида Гаскойна, поэта, на слова которого она написала свой Реквием 1956 года.

Наследие

Большинство ее музыкальных рукописей сейчас хранятся в Библиотеке Дж. У. Джаггера при Кейптаунском университете.

28 марта 1987 года в Вигмор-холле прошел концерт, посвященный ее жизни и творчеству. Живописная биография Джун Опи «Приходи и послушай пение звезд» была опубликована в 1988 году.

Ее столетний юбилей 3 февраля 2003 года был отмечен специальной программой на телеканале Австралия. ABC Classic FM.

Ее "потерянный" ранний струнный квартет (1922) состоялся 8 сентября 2004 года на Неделе визуальной музыки в Тейт-Сент-Айвс.

Движение Ренье для струнных, существенно завершено в 1951 году, но без окончательной редакции, был отредактирован Дугласом Янгом и впервые был показан на BBC Proms 10 августа 2013 года.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:35:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте