Дэвид Гаскойн | |
---|---|
Дэвид Гаскойн, Патрик Свифт, 1958 | |
Родился | (1916-10- 10) 10 октября 1916 г.. Харроу, Лондон |
Умер | 25 ноября 2001 г. (2001-11-25) (в возрасте 85 лет). Остров Уайт |
Профессия | Поэт |
Национальность | Английский |
Образование | Соборная школа Солсбери и Политехнический институт на Риджент-стрит |
Дэвид Гаскойн (10 октября 1916 г. - 25 ноября 2001 г.) - английский поэт, связанный с движением сюрреалистов . Он также переводил произведения французских поэтов-сюрреалистов.
Гаскойн родился в Харроу старшем из трех сыновей Лесли Ноэля Гаскойна (1886–1969), банковского служащего. и его жена Уинифред Изобель, урожденная Эмери (1890–1972). Его мать, племянница актеров Сирила Мод и Уинифред Эмери, была одной из двух молодых женщин, присутствовавших на съемках драматурга У. С. Гилберт умер в своем озере на Дайк Грим в мае 1911 года. Гаскойн вырос в Англии и Шотландии и посещал школу Солсберийского собора и Политехнический институт на Риджент-стрит в Лондоне. Часть начала 1930-х годов он провел в Париже.
Его первая книга, «Римский балкон и другие стихи», была опубликована в 1932 году, когда ему было шестнадцать. В следующем году был опубликован роман «Вернисаж». Однако именно «Жизнь человека - это мясо» (1936), в котором собраны его ранние сюрреалистические работы и переводы французских сюрреалистов, и «Безумие» Гельдерлина (1938) сделали его репутацией. Эти публикации вместе с его «Кратким обзором сюрреализма 1935 года» и его работой на Лондонской международной выставке сюрреалистов 1936 года, которую он помог организовать, сделали его одним из небольшой группы английских сюрреалистов, в которую входил Хью Сайкс Дэвис и. На этой выставке Гаскойну пришлось с помощью гаечного ключа спасти Сальвадора Дали из глубоководного водолазного костюма, который Дали носил во время своей лекции.
Гаскойн был активным антифашистом, принимал участие в нескольких протестах против Британского союза фашистов в лондонском Ист-Энде. Гаскойн вступил в Коммунистическую партию Великобритании в 1936 году и отправился в Испанию, где он вел радиопереговоры для министерства пропаганды Барселоны. Однако вскоре он разочаровался в отношении коммунистов к ПОУМ и испанским анархистам и покинул партию. Гаскойн подружился с Чарльзом Мэджем и через него стал участвовать в движении Mass Observation.
Дневники, которые Гаскойн вел в течение шести лет с 1936 года, выдвигали своего рода экзистенциалистская автокритика, с большой честностью фиксирующая его острые эмоциональные и духовные кризисы, его борьбу за принятие своей сексуальной идентичности как гомосексуалиста и его дела. Помимо его причастности к коммунизму и массовому наблюдению, он дружил с Диланом Томасом, Кэтлин Рейн, Лоуренсом Дарреллом, Генри Миллером и другие. Также очевидна сильная приверженность экзистенциалистской философии.
Позже, дав интервью для книги «Авторы занимают сторону Фолклендских островов», Гаскойн выразил решительную оппозицию войне за Фолклендские острова.
Гаскойн провел годы незадолго до Второй мировой войны в Париже, где он подружился с Сальвадором Дали, Максом Эрнстом, Андре Бретоном, Поль Элюар и Пьер Жан Жув. Его поэзия этого периода была опубликована в сборнике «Стихи 1937–1942» (1943) с иллюстрациями художника Грэма Сазерленда.
Его стихотворение «Реквием», посвященное будущим жертвам войны, было написано на музыку его другом. Приоль Ренье. Премьера ее Реквиема состоялась в 1956 году. Она умерла на 70-летие Гаскойна, 10 октября 1986 года.
Гаскойн вернулся во Францию после войны и жил там время от времени до середины 1960-х. Его работы 1950-х годов появились в фильмах «Бродяга и другие стихи» (1950) и «Ночные мысли» (1956). Это более позднее произведение отошло от сюрреализма к более метафизической и религиозной поэзии.
После психического срыва Гаскойн вернулся в Англию и провел остаток своей жизни на острове Уайт. С этого момента он, кажется, мало писал. Публикация продолжалась благодаря различным «переоткрытиям» его работ, с рядом коллекций и избранных его работ от Oxford University Press, Enitharmon и других изданий. Две книги из его журналов были возвращены ему после потери в течение некоторого времени и были опубликованы в двух отдельных томах Аланом Клоддом в Enitharmon Press. Когда была найдена третья книга, сборник, включающий дополнительные материалы, был отредактирован Люсьеном Дженкинсом для Skoob Books Publishing. Для этого Гаскойн сам предоставил то, что он назвал «постфейс», одно из самых обширных произведений его поздних лет.
Именно в больнице Уайткрофт на острове Уайт Гаскойн встретил свою жену Джуди Льюис по примечательному совпадению. Джуди объясняет:
Они поженились в 1975 году. Дэвид Гаскойн умер 25 ноября 2001 года в возрасте 85 лет.
в поэтическом пейзаже преобладает У. Х. Оден и другие более политические и социальные поэты, группа сюрреалистов, как правило, не замечалась критиками и публикой. Он, среди прочих, высмеян Диланом Томасом в Письме моей тете. Хотя стихотворения 1937–1942 гг. (Иллюстрированные Грэмом Сазерлендом и отредактированные Тамбимутту ) получили признание критиков в то время, это произошло только благодаря возобновлению интереса к экспериментальному письму, связанному с British Poetry Revival, что их работы начали заново открывать и обсуждать. Его собрание стихотворений появилось в 1988 году, а его работы были включены в антологию Revival Conductors of Chaos (1996).
В последующие годы сам Гаскойн казался удивительно смиренным с тем фактом, что он не совсем достиг в поэзии того, чего он намеревался достичь в молодости, и не сдержал свое замечательное раннее обещание. Тем не менее он был доволен всякий раз, когда получал критические замечания. Когда в более поздние годы его внимание было обращено на сбалансированную оценку его работ Мартином Сеймур-Смитом в огромном Путеводителе по современной мировой литературе (Macmillan) этого поэта и критика, он был удовлетворен тоном обоих. комментарий и утверждение, что он все еще был широко читаем.