Кристофер Смолл

редактировать

Кристофер Смолл Кристофер Смолл

Кристофер Невилл Чарльз Смолл (17 марта 1927 - 7 сентября 2011) родился в Новой Зеландии. музыкант, педагог, преподаватель и автор ряда влиятельных книг и статей в областях музыковедения, социомузыкологии и этномузыкологии. Он ввел термин музыка, с помощью которого он хотел подчеркнуть, что музыка - это процесс (глагол), а не объект (существительное.)

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Музыка
  • 2 Произведения
    • 2.1 Библиография
    • 2.2 Композиции
  • 3 Коллекция Кристофера Смолла
  • 4 Ссылки
  • 5 Другие источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родился Смолл в Палмерстон-Норт, Новая Зеландия, дантисту и бывшему школьному учителю, и был самым младшим из трех детей.

Его начальное школьное образование проходило в начальных школах Террас-Энд и Рассел-Стрит ( 1932–39), Средняя школа для мальчиков Палмерстон-Норт (1940–41) и Университетская школа Вангануи (1942–44). С 1945 по 1952 год он учился в Университете Отаго, а затем в Университетском колледже Виктории. Он преподавал в колледже Хоровенуа (одновременно работая в Morrow Productions Ltd, снимая обучающие анимационные фильмы) с 1953 по 1958 год и в колледже Вайхи с 1959 по 1960 год.

В 1960 году он учился. получил стипендию правительства Новой Зеландии, и в 1961 году он провел, путешествуя по Соединенному Королевству, прежде чем изучать композицию в Лондоне у Приоль Ренье, где он также контактировал с Бернардом Рандсом, Луиджи Ноно и Витольд Лютославский. После учебы он остался в Англии, где преподавал в школах, в том числе педагогическом колледже Ансти в Бирмингеме. Он стал старшим преподавателем музыки в Илингском колледже высшего образования в Лондоне (1971–86), а также преподавал в Дартингтонском колледже искусств в 1979 году. С 1977 по 1986 год он был адъюнктом. профессор истории музыки в Лондонском центре Сиракузского университета и преподаватель музыки в летней школе курса BEd Сассекского университета в период с 1981 по 1984 год.

Он ушел с преподавания в 1986 году и переехал в Ситжес, Испания, где он жил со своим партнером Невиллом Брейтуэйтом (танцором, певцом и молодежным работником Ямайки), на котором он женился в 2006 году. Во время пребывания в Испании Смолл дирижировал каталонским хоров, и его регулярно посещали люди из Европы и США, которые восхищались его работой. В США его идеи были поддержаны известными музыковедами, такими как, Роберт Уолзер, Сьюзен МакКлари и The Village Voice рок-критик Роберт Кристгау.

Невилл Брейтуэйт умер в 2006 году, а Смолл умер в 2011 году. У него осталась сестра Розмари.

В течение своей жизни он опубликовал ряд собственных книг и написал множество статей в журналах. например, Tempo, The Musical Times, Music and Letters и Musical America. Он читал лекции во многих учебных заведениях Великобритании, Норвегии и США, участвовал в работе над документами в такие организации, как Гильдия композиторов Великобритании (1984), Ассоциация музыкантов-импровизаторов (1985)., Национальная конференция музыкальных педагогов (Хартфорд, Коннектикут, 1985; Вашингтон, округ Колумбия, 1989) и Общество этномузыкологии (Кембридж, Массачусетс, 1988).

Смолл принял участие в сериале «Звуки разные», транслировавшемся BBC-TV2 (июль 1982 г.), и написал «This Is Who We Are», трехпрограммную трансляцию на BBC Radio 3 (март 1988) о афро-американской музыке.

Musicking

В своей книге с тем же названием (Musicking, 1998) Смолл приводит доводы в пользу введения нового слова в английский словарь - слова musicking (от глагол к музыке), означающий любую деятельность, связанную с исполнением музыки или связанную с ней. Согласно его собственному определению,

Музыке означает участвовать в любом качестве в музыкальном представлении, будь то исполнение, слушание, репетиция или практика, предоставление материала для исполнения (что называется сочинением) или танцами. Иногда мы могли бы даже расширить его значение на то, что делает человек, который берет билеты у двери, или на здоровенных людей, которые меняют рояль и барабаны, или на тех, кто настраивает инструменты и выполняет проверку звука, или на уборщиков, которые убирайся после того, как все ушли. Все они тоже вносят свой вклад в характер музыкального выступления.

Расширяя свои идеи, изложенные в его более ранней книге (Музыка, общество, образование, 1977), Смолл продолжает демонстрировать, что музыка - это активная способ, которым мы относимся к остальному миру.

Акт музицирования устанавливает в том месте, где оно происходит, набор отношений, и именно в этих отношениях заключается смысл действия. Их можно найти не только между теми организованными звуками, которые традиционно считаются материалом, имеющим музыкальное значение, но также и между людьми, которые в любом качестве участвуют в исполнении; и они моделируют или выступают в качестве метафоры идеальных отношений, какими их представляют участники представления: отношения между человеком и человеком, между человеком и обществом, между человечеством и миром природы и даже, возможно, сверхъестественным миром.

Работы

Библиография

  • Музыка, общество, образование (1977)
  • Шенберг (1977)
  • Музыка общего языка: выживание и празднование в афроамериканской музыке (1987))
  • Музыка: значения исполнения и слушания (1998)

Композиции

  • Действия для хора - Некоторые топонимы маори для большого хора (1974)
  • Black Cat для школьных ударных ансамбль и голоса (1968)
  • Дети тумана, балет в двух действиях для оркестра (1960)
  • Концертная пьеса для оркестра (1963)
  • High Country Stockman, оркестровая музыка к фильму (1952)
  • Сюита из «Детей тумана», для оркестра (1960)
  • ТБ, к фильму (1955)
  • История почвы, музыка для фильма (1954)
  • Деревья, музыка к фильму (1952)
  • Различные песни и сольные фортепианные пьесы для студентов и друзей (1980)
  • Музыка к фильму «Что на земле происходит» (1958)

Кристофер Маленькая коллекция

В 1997 году Кристофер Смолл ушел на пенсию в Ситжес и пожертвовал свою личную библиотеку университету Жироны. Коллекция выдающегося качества и уникальна в контексте каталонских университетов. Большая часть из почти 500 томов посвящена музыке и охватывает этномузыкологию, музыкальную социологию и популярную музыку, особенно афроамериканские жанры, такие как джаз, блюз, душа. и т. Д.

Ссылки

Другие источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 03:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте