Фортепианный квинтет № 2 (Дворжак)

редактировать

Антонина Дворжака Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81, Б. 155, это квинтет для фортепиано, 2 скрипок, альта и виолончели. Он был написан в период с 18 августа по 8 октября 1887 года, а премьера состоялась в Праге 6 января 1888 года. Квинтет признан одним из шедевров по форме наряду с шедеврами Шумана., Брамс и Шостакович.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Структура
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Справочная информация

Произведение фактически было создано в результате попытки композитора переработать более раннее произведение - Фортепианный квинтет ля мажор, соч. 5. Дворжак был недоволен соч. 5 квинтет и уничтожил рукопись вскоре после премьеры. Пятнадцать лет спустя он пересмотрел и получил копию партитуры у друга и начал вносить исправления. Однако он решил, что вместо того, чтобы отправлять исправленную работу для публикации, он сочинит совершенно новую работу. Новый квинтет представляет собой смесь личной формы выразительного лиризма Дворжака с элементами чешской народной музыки. Как правило, эти элементы включают стили и формы песни и танца, но не настоящие народные мелодии; Дворжак создавал оригинальные мелодии в аутентичном народном стиле.

Структура

В музыке четыре части :

  1. Allegro, ma non tanto
  2. Dumka : Andante con moto
  3. Scherzo (Фуриант ): molto vivace
  4. Финал: Аллегро.

Длится примерно 40 минут.

Первая часть открывается тихо лирической темой виолончели под аккомпанемент фортепиано, за которой следует серия сложных преобразований. Альт вводит вторую тему, которая представляет собой другую лирическую мелодию, но гораздо более загруженную, чем величественная линия виолончели. Обе темы широко развиваются первой и второй скрипками, и движение завершается свободным перепросмотром и обильной кодой.

Вторая часть обозначена Думка, что является формой, которую Дворжак широко использовал в его Неуклюжее фортепианное трио и содержит меланхолическую фортепианную тему, разделенную быстрыми, счастливыми интермедиями. Он следует семизарному паттерну рондо, ABACABA, где A в F♯ минор - медленный элегический припев на фортепиано с вариациями, B - яркий ре мажор. раздел о скрипках, а C - быстрый и энергичный фрагмент, полученный из вступительного припева. Каждый раз, когда секция «Думка» (A) возвращается, ее текстура становится более насыщенной.

Третья часть отмечена как Furiant, это быстрый богемский народный танец. Виолончель и альт чередуют ритмичное пиццикато под основной мотив первой скрипки. Секция медленного трио скерцо также является производным от темы фурианта, где фортепиано и скрипка чередуются между основными мелодиями. Быстрый чешский народный танец возвращается, и движение заканчивается агрессивно, переходя к польке в последней части.

Финал веселый и энергичный. Вторая скрипка вводит тему в фугу в разделе развитие. В коде Дворжак пишет tranquillo для хоральной части, которая на этот раз показывает тему движения в augmentation и играет на пианиссимо, прежде чем темп ускоряется с акселерадо, и квинтет устремляется к финишу..

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте