Увеличение (музыка)

редактировать

В западной музыке и теории музыки, увеличение (от латинское augmentare, увеличивать) - удлинение ноты или интервала.

Увеличение - это композиционный прием, в котором мелодия тема или мотив представлены более длинными нотами, чем использовались ранее. Увеличение - это также термин для пропорционального увеличения значения отдельных форм нот в старых обозначениях путем окраски, использования знака пропорции или условного обозначения, такого как современная точка. Большой или идеальный интервал, который расширяется на хроматический полутон, является увеличенным интервалом, и этот процесс можно назвать увеличением.

Содержание

  • 1 Увеличение в композиции
  • 2 Увеличение в обозначении
  • 3 Увеличение интервалов
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Увеличение в композиции

Мелодия или серия нот дополняются, если длина нот увеличивается; Увеличение, таким образом, противоположно уменьшению, где значения нот сокращаются. Мелодия, первоначально состоящая из четырех четвертей (восьмых ), например, дополняется, если она позже появляется с четырьмя прядями (четвертными нотами ). Этот метод часто используется в контрапунктовой музыке, например в «каноне путем увеличения» («per augmentationem»), в котором ноты в следующем голосе или голосах длиннее, чем в в ведущем голосе, обычно вдвое большей длины. Музыка Иоганна Себастьяна Баха предоставляет примеры этого приложения:

Бах, канонические вариации Вом Химмель Хох, BWV 769, Вариация 5 Бах, Канонические вариации Вом Химмель Хох, BWV 769, Вариация 5

Также возможны другие коэффициенты увеличения, например 1: 3 (утроенные значения нот) и 1: 4 (учетверенные значения нот). Мотив также усиливается за счет увеличения его продолжительности..

Увеличение также можно найти в более поздних, неконтрапунктических пьесах, таких как Пасторальная симфония (Симфония № 6) из Бетховена, где мелодическая фигура, впервые услышанная на вторых скрипках в начале движения «Шторм» («Die Sturm»):

Симфония Бетховена № 6, четвертая часть, такты 3- 8 Симфония Бетховена № 6, четвертая часть, такты 3-8

- снова слышится в дополненной и транспонированной версии в заключительных десяти тактах той же части:

Симфония Бетховена № 6, четвертая часть, такты 146 -155 Симфония № 6 Бетховена, четвертая часть, такты 146-155

Примеры аугментации можно найти в разделах развития частей сонатной формы, особенно в симфонии Брамса и Брукнера и в разновременных лейтмотивах в операх Вагнера, которые претерпевают всевозможные трансформации по мере смены персонажей и развиваться через разворачивающаяся драма. «Лейтмотивы накапливают смысл, расширяя и раскрывая свой музыкальный потенциал».

В «Doctor Gradus ad Parnassum», первой части его Детского уголка сюиты, Дебюсси использует аугментацию в юмористическом ключе. Он открывается энергичной пародией на техническое исследование педагогического композитора, такого как Клементи, вовлекающее, казалось бы, бесконечный поток быстрых полукваверов:

Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 1-3 Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 1-3

В такте 33 это энергичное движение стихает, что приводит к мечтательному отрывку в тональности ре-бемоль, где первые фигуры пьесы движутся в половинная скорость:

Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 36-43 Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 36-43

По словам Фрэнка Дауэса, в этой пьесе «An Возникает забавная картина ребенка, который тренируется, начиная с лучших побуждений, устает и явно зевает от скуки в секции D-бемоль ». Слушайте.

Увеличение в нотации

Пунктирные ноты и их эквивалентная продолжительность. Изогнутые линии, называемые связями, складывают значения нот вместе.

Увеличение интервалов

Увеличенная октава на C. Об этом звуке Игра

Интервал увеличивается, если он расширяется на хроматический полутон. Так, например, усиленная квинта на хроматический полутон шире, чем идеальная квинта. Стандартные сокращения для увеличенных интервалов - AX, такие, что увеличенная треть = A3.

Увеличенные интервалы на C
Увеличенный унисон Увеличенная секунда Увеличенная третья Расширенная четвертая Расширенная пятая Шестой с расширением Седьмой с расширением
Увеличенный унисон на C.png Увеличенный второй на C.png Увеличенный третий на C.png Усиленный четвертый на C.png Дополненный пятый на C.png Увеличенный шестой на C. png Усиленный седьмой на C.png
Об этом звуке Воспроизведение Об этом звуке Воспроизведение Об этом звуке Воспроизведение Об этом звуке Воспроизведение Об этом звуке Воспроизведение Об этом звуке Воспроизведение Об этом звуке Воспроизведение

Хороший пример этого можно увидеть в левая часть знаменитой прелюдии ми минор соч Шопена. 28, No. 4. Многие из последовательностей аккордов изменяются с верхней или нижней нотой, увеличивая или уменьшая следующий аккорд по мере развития музыки.

Расширенная триада на C.png . Дополненное трезвучие на C. Об этом звуке play
Увеличенный доминантный септаккорд.png . Расширенное доминантное септаккорд. на C Об этом звуке Play
Целая шкала тонов на C Об этом звуке Play.

Расширенное аккорд - это интервал, содержащий увеличенный интервал, почти всегда 5-й аккорд. расширенное трезвучие - это мажорное трезвучие, квинта которого повышена на хроматический полутон; это основная гармония всей шкалы тонов.

См. также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:20:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте