В западной музыке и теории музыки, увеличение (от латинское augmentare, увеличивать) - удлинение ноты или интервала.
Увеличение - это композиционный прием, в котором мелодия тема или мотив представлены более длинными нотами, чем использовались ранее. Увеличение - это также термин для пропорционального увеличения значения отдельных форм нот в старых обозначениях путем окраски, использования знака пропорции или условного обозначения, такого как современная точка. Большой или идеальный интервал, который расширяется на хроматический полутон, является увеличенным интервалом, и этот процесс можно назвать увеличением.
Мелодия или серия нот дополняются, если длина нот увеличивается; Увеличение, таким образом, противоположно уменьшению, где значения нот сокращаются. Мелодия, первоначально состоящая из четырех четвертей (восьмых ), например, дополняется, если она позже появляется с четырьмя прядями (четвертными нотами ). Этот метод часто используется в контрапунктовой музыке, например в «каноне путем увеличения» («per augmentationem»), в котором ноты в следующем голосе или голосах длиннее, чем в в ведущем голосе, обычно вдвое большей длины. Музыка Иоганна Себастьяна Баха предоставляет примеры этого приложения:
Бах, канонические вариации Вом Химмель Хох, BWV 769, Вариация 5 Бах, Канонические вариации Вом Химмель Хох, BWV 769, Вариация 5Также возможны другие коэффициенты увеличения, например 1: 3 (утроенные значения нот) и 1: 4 (учетверенные значения нот). Мотив также усиливается за счет увеличения его продолжительности..
Увеличение также можно найти в более поздних, неконтрапунктических пьесах, таких как Пасторальная симфония (Симфония № 6) из Бетховена, где мелодическая фигура, впервые услышанная на вторых скрипках в начале движения «Шторм» («Die Sturm»):
Симфония Бетховена № 6, четвертая часть, такты 3- 8 Симфония Бетховена № 6, четвертая часть, такты 3-8- снова слышится в дополненной и транспонированной версии в заключительных десяти тактах той же части:
Симфония Бетховена № 6, четвертая часть, такты 146 -155 Симфония № 6 Бетховена, четвертая часть, такты 146-155Примеры аугментации можно найти в разделах развития частей сонатной формы, особенно в симфонии Брамса и Брукнера и в разновременных лейтмотивах в операх Вагнера, которые претерпевают всевозможные трансформации по мере смены персонажей и развиваться через разворачивающаяся драма. «Лейтмотивы накапливают смысл, расширяя и раскрывая свой музыкальный потенциал».
В «Doctor Gradus ad Parnassum», первой части его Детского уголка сюиты, Дебюсси использует аугментацию в юмористическом ключе. Он открывается энергичной пародией на техническое исследование педагогического композитора, такого как Клементи, вовлекающее, казалось бы, бесконечный поток быстрых полукваверов:
Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 1-3 Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 1-3В такте 33 это энергичное движение стихает, что приводит к мечтательному отрывку в тональности ре-бемоль, где первые фигуры пьесы движутся в половинная скорость:
Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 36-43 Дебюсси, «Доктор Градус» из Детского уголка, такты 36-43По словам Фрэнка Дауэса, в этой пьесе «An Возникает забавная картина ребенка, который тренируется, начиная с лучших побуждений, устает и явно зевает от скуки в секции D-бемоль ». Слушайте.
Интервал увеличивается, если он расширяется на хроматический полутон. Так, например, усиленная квинта на хроматический полутон шире, чем идеальная квинта. Стандартные сокращения для увеличенных интервалов - AX, такие, что увеличенная треть = A3.
Хороший пример этого можно увидеть в левая часть знаменитой прелюдии ми минор соч Шопена. 28, No. 4. Многие из последовательностей аккордов изменяются с верхней или нижней нотой, увеличивая или уменьшая следующий аккорд по мере развития музыки.
. Дополненное трезвучие на C. play |
. Расширенное доминантное септаккорд. на C Play |
Расширенное аккорд - это интервал, содержащий увеличенный интервал, почти всегда 5-й аккорд. расширенное трезвучие - это мажорное трезвучие, квинта которого повышена на хроматический полутон; это основная гармония всей шкалы тонов.