Пол Л. Уильямс (общий)

редактировать
Пол Л. Уильямс
Пол Л. Уильямс.gif Генерал-майор Пол Л. Уильямс
Родился(1894-04-16) 16 апреля 1894. Детройт, Мичиган
Умер3 марта 1968 (1968-03-03) (в возрасте 73)
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалАрмия США. ВВС США
Годы службы1917–1950
ЗваниеUS-O8 insignia.svg Генерал-майор
Имеется командованиеДесятые воздушные силы. Вторые воздушные силы. Девятые воздушные силы. Третьи воздушные силы. IX командование авианосцев. 51-й отряд Авианосное крыло. XII командование воздушной поддержки. 27-я бомбардировочная группа. 3-я бомбардировочная группа. 90-я штурмовая эскадрилья
Битвы / войныВторая мировая война :
НаградыМедаль за выдающиеся заслуги. Легион Заслуги. Заслуженный летный крест (2). Воздушная медаль. Почетный легион (Франция). Кавалер ордена Бани (Великобритания)

Пол Лэнгдон Уильямс (16 апреля 1894 - 3 марта 1968) был генералом ВВС США и ВВС США. Во время Второй мировой войны возглавлял командование IX войсковых перевозчиков, он отвечал за воздушные перевозки десантов в Северной Африке, Сицилии, Италия, Нормандия, юг Франции, Нидерланды и Германия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Между войнами
  • 4 Вторая мировая война
    • 4,1 Северная Африка
    • 4,2 Сицилия
    • 4,3 Италия
    • 4,4 Нормандия
    • 4,5 Южная Франция
    • 4,6 Нидерланды
    • 4,7 Германия
  • 5 Послевоенное
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Ранние годы

Пол Лэнгдон Уильямс родился в Детройте, Мичиган 16 апреля 1894 года, но его семья переехала в Лос-Анджелес, когда он был еще мальчиком. Он окончил Стэнфордский университет в 1917 году со степенью бакалавра гуманитарных наук.

Первая мировая война

Уильямс получил звание 2-го лейтенанта. в пехотном резерве 28 апреля 1917 года. 20 октября он зачислен рядовым первого класса в курсант авиации в авиационном отделении запасного корпуса связи. По окончании летной подготовки 19 февраля 1918 г. он был зачислен 2-м лейтенантом авиационной части запаса связи. В апреле 1918 года он был отправлен в Карлстром Филд недалеко от Аркадии, Флорида. В декабре 1918 года он переехал в Герстнер Филд, штат Луизиана, а затем, в ноябре 1919 года, в Калексико, Калифорния, для пограничного патрулирования в составе 9-й авиационной эскадрильи. С декабря 1919 года по декабрь 1920 года он служил с ним в Роквелл Филд и Мазер Филд в Калифорнии.

Между войнами

Уильямс получил регулярное звание поступил на службу в качестве 2-го лейтенанта Воздушной службы армии США 1 июля 1920 г. и в тот же день был повышен до 1-го лейтенанта. Он стал офицером почтового транспорта на Мазер Филд в январе 1921 года. В июле 1921 года был направлен в Кларк Филд в Форт Стоценбург на Филиппинских островах в составе 3-й эскадрильи преследования.. В сентябре 1925 года он был переведен в Kindley Field, Филиппинские острова, где он присоединился ко 2-й наблюдательной эскадрилье, выполняя обязанности на почте и в штабе эскадрильи. Вернувшись в Соединенные Штаты, он стал оператором 96-й бомбардировочной эскадрильи на Лэнгли Филд. Уильямс служил в начальной летной школе авиакорпуса в Брукс-Филд, штат Техас, с июня по октябрь 1927 года. Он получил квалификацию летного инструктора в начальной летной школе в Марч-Филд в 1930 году. Уильямс был директором по полетам в компании. Марч Филд с июля 1930 года по октябрь 1931 года, когда он стал директором базовой летной подготовки в Randolph Field. Он был повышен до капитана 1 марта 1931 года и временного майора 16 марта 1935 года. В сентябре 1935 года он стал директором летной подготовки в Рэндольф-Филд. С августа 1936 года по июнь 1937 года он посещал Тактическое училище авиакорпуса. Затем он стал командиром 90-й ударной эскадрильи в Барксдейл Филд, Луизиана.

Вторая мировая война

В сентябре 1940 года Уильямс стал операционным директором. 3-й бомбардировочной группы (легкая), в которую входила 90-я бомбардировочная эскадрилья. Он стал ее командиром в декабре 1940 г. и дослужился до подполковника. В июле 1941 года он стал командиром 27-й бомбардировочной группы. 5 января 1942 года он получил звание полковника. С мая по ноябрь 1942 года Уильямс участвовал в организации Восьмых ВВС в Соединенном Королевстве.

Северной Африке.

Когда предполагалось использование парашютистов для операции «Факел», Уильямсу была дана задача организовать и командовать 51-м авианосным крылом. Штаб 51-го авианосного крыла прибыл в Шотландию 1 сентября 1942 года и был приписан к Восьмым воздушным силам. Уильямсу были предоставлены все три группы авианосцев на театре действий: 60-я группа авианосцев, 62-я группа авианосцев и 64-я группа авианосцев. Ни у одного из них не было своего полного комплекта из 52 самолетов C-47, и многие из личного состава их авиационных и наземных экипажей только что закончили учебные заведения. Тем не менее, они составляли все авианосные силы союзников на Североафриканском театре военных действий, действовавшие в поддержку американских и британских воздушно-десантных операций в Северной Африке. Уильямс прибыл в Северную Африку по воздуху 15 ноября 1942 года. 28 ноября Уильямс лично возглавил сорок сорок самолетов 62-й и 64-й авианосных групп, на борту которых находились 530 парашютистов британского 2-го парашютного батальона. Командир батальона подполковник Джон Даттон Фрост ехал с Уильямсом в ведущем самолете. Уильямс тщательно выбрал ориентиры и успешно проложил путь к аэродрому Депьенн, сбросив рядом парашютисты. Все его самолеты благополучно вернулись. Фросту и его парашютистам повезло меньше; половина из них была убита или захвачена в плен, пробиваясь обратно к линии союзников.

21 января 1943 года Уильямс стал главой XII командования воздушной поддержки, самолета наземной поддержки, действовавшего в поддержку II корпус на тунисском фронте. Номинально в составе XII Командования воздушной поддержки было 52 P-40, 23 P-39, 27 A-20 и восемь DB-7.. Принятие Уильямсом командования совпало с увеличением активности Германии. Реагируя на скопление немецкой бронетехники вокруг Фаида, самолет Уильямса весь день 26 января бомбил и обстреливал его, заявив, что двенадцать немецких танков уничтожены. Однако в воздухе росло и сопротивление Германии. 2 февраля шесть P-40 и четыре P-39 встретили от двадцати до тридцати Stukas в сопровождении восьми до десяти Me 109s. «Штука» была сбита; но то же самое было с пятью Р-40. Его самая опытная группа, 33-я истребительная группа понесла столько потерь, что ее пришлось отвести в Марокко для восстановления. Затем неудачи, понесенные сухопутными войсками в битве у Кассеринского перевала, вынудили Уильямса эвакуировать свои передовые аэродромы вокруг Телепта. Восемнадцать самолетов, пять из которых были неисправными, были уничтожены, чтобы не допустить их захвата. 22 и 23 февраля Уильямс попытался начать полномасштабную атаку на немецкие войска, отходящие через Кассеринский перевал, но погода помешала его усилиям.

Сицилия

Уильямс был повышен до бригадный генерал 18 марта 1943 года. После четырех напряженных месяцев в XII Командовании воздушной поддержки Уильямс вернулся в авианосцы в качестве командира авианосного командования Северо-Западной Африки (временное). Он был создан 21 марта 1943 года для борьбы с воздушной фазой операции HUSKY, вторжения союзников на Сицилию. Помимо 51-го авианосного крыла, в состав командования авианосца входили 52-е авианосное крыло и крыло № 38, RAF. Подготовка этой силы к действиям была серьезной проблемой. 51-й был назначен для работы с британцами, а 52-й - с американцами, потому что 51-й имел опыт работы с англичанами в Северной Африке, и его самолет был модифицирован для работы с британскими войсками. Однако британский план предусматривал миссию пехоты на планерах, и 51-й не имел опыта работы с планерами, тогда как 52-й провел тренировки с планерами перед отбытием из США, но был посвящен парашютному полету. Планеры поставлялись в разобранном виде, требовалось приложить немало усилий для сборки необходимого количества планеров. Тем временем было потеряно драгоценное время на обучение.

Парашютисты США, направлявшиеся на Сицилию

Уильямс не участвовал в экспериментах, которые проводились авианосцами в предыдущие месяцы, и поэтому не успевал с последними следопыт снаряжение и тактика, которыми пренебрегли на этапе планирования HUSKY. Более того, маршрут, выбранный для операции 52-го авианосного авиакрыла, был особенно трудным: три крутых поворота над водой при тусклом лунном свете. Уильямс не смог добиться необходимого согласия флотоводца, вице-адмирала Генри Кента Хьюитта на более прямой путь. Он также не смог убедить Двенадцатую воздушную армию предоставить истребительное сопровождение для его авианосцев или выполнить миссии по нейтрализации прожектором, хотя Королевские ВВС согласились выполнить несколько миссий против прожекторов. 21 мая Уильямс перенес свой штаб из Касабланки в Уджда, чтобы наблюдать за ходом обучения 52-го авианосного крыла и 82-й воздушно-десантной дивизии. По крайней мере, один из командиров его группы считал, что Уильямс чрезмерно оптимистичен в отношении навыков своих экипажей.

Британская планерная операция под кодовым названием Операция LADBROKE в ночь с 9 на 10 июля 1943 года. был плохо исполнен. Экипаж 51-го авианосного крыла испытывал трудности с навигацией и строем в ночное время. Самолеты подверглись сильному ветру, подверглись зенитной артиллерии, в результате чего некоторые самолеты отклонились от курса и столкнулись с плохой видимостью. Ни один самолет не погиб, но только 12 из 133 планеров достигли зоны приземления, а 47 упали в море. Одновременная американская операция, в которой участвовали 226 самолетов C-47 52-го авианосного крыла, на борту которых находился 2781 парашютист, столкнулась с аналогичными проблемами, в результате чего падение было рассеяно. Менее одной шестой парашютистов приземляются в намеченной зоне высадки или вблизи нее. Командир 82-й воздушно-десантной дивизии генерал-майор Мэтью Риджуэй считал, что операция «вне всяких сомнений продемонстрировала, что ВВС... не могут в настоящее время размещать парашютные подразделения, даже такие крупные. в качестве батальона в пределах эффективной дальности атаки выбранной зоны высадки ночью ».

Миссия HUSKY 11 июля была гораздо менее успешной. 144 С-47 из 52-го авианосного крыла должны были совершить ночной перелет через линию фронта. Более того, военно-морские корабли союзников не были очищены от подходного коридора. Авианосцы попали под сильный зенитный огонь как друзей, так и врагов. Приблизительно 23 самолета были потеряны, а половина из них была повреждена. Парашютисты 504-го парашютного пехотного полка были рассредоточены и понесли тяжелые потери. Миссия под кодовым названием Operation FUSTIAN, совершенная 13 июля в поддержку британцев, стоила 11 C-47 уничтоженных и 50 поврежденных из 124 участвовавших. После дорогостоящих неудач на Сицилии генерал-лейтенант Лесли Дж. Макнейр, командующий Сухопутными войсками, был готов разбить воздушно-десантные дивизии, но Уильямс сохранил свою веру в возможности воздушно-десантных операций.

Италия

Поскольку для вторжения союзников в Италию не предполагалось никаких британских воздушно-десантных операций, Уильямс руководил и 51-м, и 52-м вторжением. Крылья авианосца для обучения в 82-й воздушно-десантной дивизии. Принимая во внимание уроки Сицилии, были созданы первопроходцы. Это были летные экипажи с лучшими из имеющихся штурманов с специально обученными парашютистами, оснащенными средствами навигации. К ним относятся британский ретранслятор Rebecca / Eureka и мигающие криптоновые лампы. Роль следопытов заключалась в том, чтобы определять местонахождение и отмечать зоны высадки других воздушно-десантных единиц. Тренировка следопытов проводилась в Тунисе, и обнадеживающие результаты привели к решению Уильямса использовать Эврику в предстоящих операциях.

Командование авианосцев перебралось из Туниса на Сицилию в начале сентября, и Уильямс открыл свою штаб-квартиру в Licata. Планировалось две воздушно-десантные операции. ГИГАНТ I совершил воздушно-десантный удар на переходе реки Вольтурно. Его отменили, поскольку риски для парашютистов и самолетов были сочтены слишком большими. GIANT II совершил воздушную атаку на Рим. Уильямс планировал десантирование с парашютом на аэродромах Полигоно ди Фурбара и Черветери, к северо-западу от города. Его тоже отменили из-за сомнений в том, сможет ли гарнизон итальянского Рима удерживать этот район. Однако в ответ на ухудшение ситуации в битве при Салерно генерал-лейтенант Марк Кларк вызвал экстренную миссию, чтобы доставить 82-ю воздушно-десантную дивизию. 51-му и 52-му авианосным крыльям было дано всего несколько часов на подготовку, но Уильямс смог импровизировать, используя планы ГИГАНТА I. На этот раз были приняты чрезвычайные меры, чтобы заставить замолчать зенитные орудия союзников на плаву и на берегу. Три самолета-следопыта вели впереди, сбросив пятьдесят парашютистов, оснащенных лампами Rebecca / Eureka и Krypton, точно на зону высадки за линиями союзников. Большинство парашютистов приземлились в пределах 200 ярдов (180 м) от зоны высадки, и ни один десант или авиация не были потеряны. Второе падение на следующую ночь было столь же успешным. Это побудило командование союзников попытаться высадиться размером с батальон в тыл врага в Авеллино на следующую ночь, но холмистая местность затрудняла работу фонарей Aldis и радиопередатчиков следопытов.

Нормандия

Бригадный генерал Энтони МакОлифф, командир артиллерии 101-й воздушно-десантной дивизии, дает своим различным пилотам планеристов последние инструкции перед взлетом на D минус 1.

Планирование операции «Оверлорд», вторжения в Нормандию, началось за много лет до этого и включало в себя перспективу воздушных операций. Чтобы контролировать их, в октябре 1943 года подразделение Девятых ВВС генерал-майора Льюиса Х. Бреретона активировало IX войсковое командование под командованием бригадного генерала. Однако еще до того, как Джайлз принял командование, было понятно, что Уильямс будет отвечать за операции. Он вступил в должность 25 февраля 1944 года, принеся с собой несколько опытных офицеров из Средиземного моря. Когда Джайлз принял командование, IX командование авианосцев состояло из 50-го авианосного крыла, 315-го и 434-го авианосных групп. 53-е авианосное крыло прибыло из США в феврале, а в марте - 52-е авианосное крыло из Сицилии. Это увеличило численность командования IX войск до трех частей с четырнадцатью группами. К концу мая в нем было 1116 экипажей и 1207 боевых самолетов. Кроме того, у него было 1118 оперативных планеров Waco и 301 планеров Horsa.

Williams объединил 52-е авианосное крыло с 82-й воздушно-десантной дивизией и 53-м авианосным крылом. с 101-й воздушно-десантной дивизией. Имея так много неопытных подразделений и персонала, командование авианосца IX в срочном порядке приступило к режиму интенсивной подготовки. 26 февраля в Коттесморе открылась командная школа следопытов, и одним из первых назначений Уильямса стал подполковник Джоэл Л. Крауч в качестве коменданта. Крупные командные учения под названием EAGLE были проведены в ночь на 11 мая. За исключением нескольких серьезных неудач очень неопытных 315-й и 442-й группы авианосцев, учения прошли очень хорошо. Даже главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори, командир дивизии, казался впечатленным, хотя позже он предупредил генерала Дуайта Эйзенхауэра, что Американская воздушно-десантная операция стала потенциальной катастрофой. Для Уильямса, который уже предсказывал, что, если не считать отказа следопыта или мощной зенитной артиллерии, более 90% парашютистов приземлится в правильных зонах высадки в Нормандии, учения подтвердили его мнение. В последние дни перед операцией Уильямс посетил свои группы и дал воодушевляющие беседы.

В день «Д» и день «Д + 1» командование авианосца IX совершило 1606 самолето-вылетов и 512 самолето-вылетов. Потери 41 самолета и 9 планеров были меньше, чем ожидалось, и Ли-Мэллори быстро признал, что ошибался. Однако капля все же рассыпалась. Облака и зенитная артиллерия разрушали строй, а туман затруднял определение зон высадки, а в некоторых местах противник мешал следователям правильно обозначить зоны высадки. Всего в Нормандию было отправлено 13 348 парашютистов, из которых 90 были возвращены по разным причинам, а 18 находились в самолете, который бросил самолет, не достигнув Нормандии. Возможно, около 140 человек погибли, когда их самолеты были сбиты. Из остальных около 10% приземлились в зоне высадки, 25–30% в пределах 1 мили (1,6 км) от своего радиомаяка и 15–20% - в пределах 2 миль (3,2 км).

Южная Франция

Следующей крупной операцией была Операция DRAGOON, вторжение в южную Францию. Военно-транспортная авиация Средиземноморского театра была выведена из строя по требованиям ОВЕРЛОРД, а XII войсковое командование (временное) было расформировано. Все, что осталось, это 51-е авианосное крыло, хотя и в полном составе после возвращения отряда из Китайско-Бирманского Индийского театра. Генерал Эйзенхауэр согласился отправить 50-е авианосное крыло и 53-е авианосное крыло в общей сложности 416 самолетов. Кроме того, было отправлено 12 самолетов-следопытов с радаром и визуальными средствами, а также группы следопытов из 82-й и 101-й воздушно-десантных дивизий. Самолеты летели из Великобритании в Италию через Гибралтар или Марракеш и перебрались на недавно захваченные аэродромы в районе Рима. Привезли с собой 225 планеристов. Авиационное командование отправило еще 375 пилотов для планеров. В наличии было всего около 140 планеров, но военное министерство США согласилось отправить еще 350 в следующий конвой. Им нужно было уделить особое внимание, чтобы очистить перегруженный порт Неаполя, но к 9 августа было доставлено и смонтировано 327 планеров.

Два самолета C-47 USAAF с десантниками на пути к вторжению в южную Францию.

Уильямс был отправлен из Европейского театра военных действий с тщательно подобранным штатом из 20 офицеров и 19 рядовых из IX командования авианосцев, чтобы командовать этими силами. Его штаб 16 июля стал Временной авиационной дивизией. Уильямс и бригадный генерал Роберт Т. Фредерик, командир 1-й воздушно-десантной оперативной группы, начали совместное планирование операции под кодовым названием Operation RUGBY 13 июля. Уильямс был убежден, что работа при дневном свете дает ряд преимуществ. Транспортные самолеты будут иметь прикрытие темноты по мере приближения к зонам высадки, а также возможность внезапности, и воздушно-десантные войска смогут начать свои атаки до того, как произойдет высадка десанта; они также упадут достаточно поздно, чтобы у немцев не было достаточно времени, чтобы подготовиться к отражению высадки на берег. Приземление остальной части 1-й воздушно-десантной оперативной группы на планерах во второй половине дня дало бы экипажам самолетов возможность отдохнуть после первоначального десантирования, а также дало бы воздушно-десантным войскам время, чтобы очистить зоны посадки для планеров.

Чтобы избежать повторения печального опыта во время операции HUSKY, были созданы коридоры безопасности, в которых запрещался любой зенитный огонь, и заблаговременное уведомление о самолетах, пролетающих над головой, было направлено на все позиции ПВО, как на плаву, так и на берегу. Были предоставлены три корабля-маяка, чтобы указать, где самолету нужно будет повернуть к месту назначения. Транспортеры были защищены во время своего путешествия прикрытием истребителей, обеспечиваемых ВВС пустыни и XII тактическим авиационным командованием. Всего Временная авианосная дивизия совершила 444 вылета парашютистов, 372 самолето-вылета в Вако и 36 самолето-пролетов на самолетах Хорса, доставив 6 488 парашютистов и 2611 десантников-планеров. Благодаря дневному освещению и использованию средств навигации 50% парашютистов и более 90% десантников-планеров приземлились в зоне высадки или вблизи нее. Зенитная артиллерия была минимальной, но туман все еще создавал проблемы. Генерал Фредерик, войска которого взяли на себя большинство его целей, считал, что это была «чудесная операция».

Нидерланды

Парашюты открываются над головой, когда волны парашютистов приземляются в Нидерландах во время операций Первых союзников Воздушно-десантная армия в сентябре 1944 года

Уильямс был произведен в генерал-майоры 26 августа, вскоре после возвращения в Европейский театр военных действий, чтобы возобновить командование IX войсковой авианосной командой. Пока он отсутствовал, оперативное управление командованием IX войскового авианосца было передано из экспедиционных ВВС союзников Первой союзной воздушно-десантной армии, недавно сформированному формированию под командованием Бреретона. 10 сентября Бреретон провел совещание со своим авианосным и воздушно-десантным командирами и их штабом в своем штабе в Саннихилл-парке, недалеко от Аскота, Беркшир, где они были проинформированы о Операции РЫНОК, воздушно-десантная операция по захвату серии мостов в Нидерландах, чтобы позволить 21-й группе армий пересечь реку Рейн. На конференции Уильямсу было передано оперативное управление группами № 38 и 46 ВВС Великобритании, которые он будет осуществлять со своего командного пункта в Исткот..

Бреретон приказал летать по РЫНКУ при дневном свете. Конференция выделила директивы трем воздушно-десантным дивизиям, поставив самые южные цели 101-й воздушно-десантной дивизии, чтобы траектории полета самолетов, доставляющих ее с ее баз на юге Англии, не пересекались с траекториями полета 82-й воздушно-десантной дивизии с Grantham площадь. Другое судьбоносное решение, принятое на конференции, заключалось в том, чтобы буксировать только один планер C-47. Двойная буксировка планера была сложной и опасной, но одиночная буксировка означала, что подъемная сила планера растянулась на четыре дня. На следующий день Уильямс провел совещание с командирами своего крыла и групп. Были рассмотрены два маршрута: северный, пролегающий через оккупированные Нидерланды, и южный, проходящий через Бельгию. Северный путь был короче и проще, но южный безопаснее. В конце концов Уильямс решил использовать оба: 1-я британская воздушно-десантная дивизия и 82-я воздушно-десантная дивизия пошли северным путем, а 101-я воздушно-десантная дивизия - южным. И снова 52-е авианосное крыло будет работать с 82-й воздушно-десантной дивизией, а 53-е авианосное крыло - с 101-й воздушно-десантной дивизией.

Азартная игра по проведению операции при дневном свете оказалась успешной. Дневной свет не только помог самолету лучше ориентироваться, но и значительно сократил время, необходимое для сборки единиц в зонах высадки. Это было достигнуто более чем 5200 самолетами истребителей и бомбардировщиков, посвященных отражению люфтваффе и подавлению немецких зенитных батарей. Однако это не избавило от необходимости искать следопытов. Скорость восстановления сбрасываемых материалов также улучшилась, но все еще оставалась низкой. 101-я воздушно-десантная дивизия получила менее 50% своих запасов, в то время как 82-я воздушно-десантная дивизия, при значительной поддержке голландских гражданских лиц, все еще управляла менее чем 70%. Осажденная 1-я британская воздушно-десантная дивизия вернула менее 15% своих запасов. Генерал-майор Джеймс М. Гэвин из 82-й воздушно-десантной дивизии подсчитал, что для сбора всех сброшенных с воздуха припасов потребовалась бы треть людей. Ничего подобного в бою не было. Всего IX Tactical Air Command выполнило 4242 самолето-вылета и 1899 самолето-вылетов на планерах, потеряв 98 самолетов и 137 планеров. Группы № 38 и 46 Королевских ВВС совершили 1340 самолето-вылетов и 627 самолето-вылетов, потеряв 55 самолетов и два планера.

Германия

Операция VARSITY была еще одной воздушно-десантной операцией по содействию пересечению Рейна британцами. 21-я группа армий. Начиная с 0709 года 24 марта 1945 года, транспортные самолеты с 14 365 военнослужащими британской 6-й воздушно-десантной дивизии и 17-й воздушно-десантной дивизии США вылетели с авиабаз в Англии и Франции и встретились над ними. Брюссель, перед поворотом на северо-восток к зонам высадки Рейнской области. Воздушная перевозка состояла из 540 транспортных самолетов с парашютистами и еще 1050 десантников с 1350 планерами. В состав 17-й воздушно-десантной дивизии входило 9 387 человек, которые перебрасывались в 836 транспортах C-47, 72 транспортерах C-46 Commando и более 900 планерах Waco. 6-я воздушно-десантная дивизия насчитывала 7220 человек, перевозимых 42 транспортными самолетами Douglas C-54 и 752 C-47 Dakota, а также 420 планерами Horsa и Hamilcar. Эта огромная армада, протянувшаяся по небу более чем на 200 миль (322 км) и проходившая через два с половиной часа в любой заданной точке, была защищена 1,253 Девятыми военно-воздушными силами и 900 Истребители Второй тактической авиации ВВС Королевских ВВС.

У Уильямса теперь было искусство маршрутизации, планирования и тактики. Ни один пилот не смог правильно следовать простому, хорошо обозначенному курсу. В некоторых местах дым закрыл визуальные средства, но маяки Eureka работали безупречно. Основным нововведением было использование двойной буксировки, при которой C-47 буксировал два планера вместо одного, тем самым увеличивая подъемную силу планера на 50%. Командование авианосца IX отрабатывало эту технику в предыдущие месяцы и обнаружило, что это не так сложно, как предполагалось. Проблема уменьшения дальности буксировки двух планеров C-47 была устранена за счет использования баз в районе Парижа, а не в Англии. Сочетание двух дивизий в одном подъемнике сделало это крупнейшее падение за один день в истории. Генерал Бреретон оценил операцию VARSITY как «огромный успех». Но цена оказалась не из легких: было потеряно семь британских и 46 американских самолетов. Воспламеняемость C-46 привела к неприемлемому уровню потерь в 28%. Уильямс вернулся в Соединенные Штаты в июле 1945 года. Он оставался в составе командования IX войскового авианосца, которое перебралось на базу ВВС Стаут, Индиана.

Послевоенное

Уильямс стал командующим Третьими военно-воздушными силами, авианосными силами, базировавшимися в Гринвилле, Южная Каролина в апреле 1946 года. Третий военно-воздушный флот был дезактивирован в ноябре 1946 года и Затем Уильямс принял на себя командование Девятыми воздушными силами в Гринвилле. В августе 1947 года он стал командующим Вторыми военно-воздушными силами со штаб-квартирой на авиабазе Оффатт, недалеко от Омахи, Небраска. В июле 1948 года Вторые воздушные силы были поглощены десятыми воздушными силами, и Уильямс стал их командующим. Базируясь в форте Бенджамин Харрисон недалеко от Индианаполиса, Индиана, Десятая авиация отвечала за защиту Среднего Запада от атак с севера и запада. В январе 1950 года его штаб-квартира переехала на авиабазу Селфридж, штат Мичиган. В апреле 1950 года Уильямс был переведен в штаб ВВС на временную службу в качестве члена Совета по кадрам ВВС. Он вышел в отставку 30 апреля 1950 года в звании генерал-майора и умер 3 марта 1968 года.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:59:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте