Операция Фустиан

редактировать

Операция Фустиан
Часть вторжения союзников на Сицилию
Кампания на Сицилии 1943 г. NA5281.jpg . Приморский мост после захвата, с поврежденной коробкой для таблеток справа.
Дата13–16 июля 1943 г.
МестоположениеМост Примосол, Катания 37 ° 23′58,27 ″ с.ш., 15 ° 3′54,01 ″ в.д. / 37.3995194 ° N 15.0650028 ° E / 37.3995194; 15.0650028
Результат

Победа Британии

  • Начальная операционная неудача
  • Мост захвачен наступающей 8-й армией
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Германия. Королевство Италии Италия
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Джеральд Латбери. Соединенное Королевство Сидни К. Киркман Нацистская Германия Ричард Хайдрих. Королевство Италии
Участвующие подразделения
Соединенное Королевство 50-я пехотная дивизия. Соединенное Королевство 1-я парашютная бригада Нацистская Германия 1-я дивизия Fallschirmjäger. Королевство Италии 213 прибрежная дивизия
Потери и потери
141 погибший. 168 пропавших без вести или раненых. 41 Дакота. 1 Олбемарл. 5 планеры Уэйко Неизвестно

Операция «Фустиан» была воздушно-десантной силами операция, предпринятая во время вторжения союзников на Сицилию в июле 1943 года во время Второй мировой войны. Операция была проведена бригадным генералом Джеральдом Латбери 1-й парашютной бригадой, входящей в состав 1-й британской воздушно-десантной дивизии. Их целью был мост Примосоле через реку Симето. Предполагалось, что бригада при поддержке планеров высадится по обе стороны реки. Затем они захватят мост и обеспечат безопасность окрестностей, пока не будут освобождены от наступления британского XIII корпуса, высадившегося на юго-восточном побережье тремя днями ранее. Поскольку мост был единственным переправом на реке и давал 8-й британской армии доступ к равнине Катании, ожидалось, что его захват ускорит продвижение и приведет к поражению Осевые силы на Сицилии.

Многие самолеты с парашютистами из Северной Африки были сбиты или повреждены дружественным огнем и действиями противника. После уклонения, предпринятого пилотами, бригада рассредоточилась по большой территории, и только два эквивалента рот войск были высажены в нужных местах. Несмотря на это и защиту немецких и итальянских войск, британские парашютисты захватили мост, отбили атаки и продержались, несмотря на все возрастающее сопротивление, до наступления темноты. Силы помощи под командованием 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизии под командованием генерал-майора Сиднея К. Киркмана, которым не хватало транспорта, все еще находились на расстоянии 1 мили. (1,6 км), когда они остановились на ночлег. К этому времени, когда потери увеличивались, а припасы заканчивались, командир парашютной бригады Джеральд Латбери передал управление мостом немцам. На следующий день британские части объединили свои силы, и 9-й батальон легкой пехоты Дарема при поддержке танков попытался отбить мост. Мост был окончательно закреплен только через три дня после начала операции, когда другой батальон Даремской легкой пехоты во главе с десантниками установил плацдарм на северном берегу реки.

Захват Примосольского моста не привел к ожидаемому быстрому продвижению, поскольку к этому времени немцы собрали свои силы и установили линию обороны. Лишь в начале следующего месяца 8-я армия захватила Катанию. К этому времени 1-я парашютная бригада была выведена на Мальту и не принимала дальнейшего участия в завоевании Сицилии. Уроки, извлеченные из этой операции, были применены на практике в воздушно-десантных операциях союзников.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Британские войска
    • 1.2 Силы Оси
    • 1.3 Мост Примосол
  • 2 Фустиан
    • 2.1 Рассвет
    • 2.2 Повторный захват моста
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

После того, как державы Оси были побеждены в Северной Африке, Следующей логической целью союзных армий было форсирование пролива и высадка на юге Франции, на Балканах, на Сицилии или в Италии. В качестве цели была выбрана Сицилия, высадка намечена на 10 июля 1943 года. Союзная 15-я группа армий под командованием генерала сэра Гарольда Александра состояла из Американская седьмая армия под командованием генерал-лейтенанта Джорджа Паттона, которая высадится на западе между Ликатой и Скоглитти, и ветеран 8-й британской армии под командованием опытного генерала Бернарда Монтгомери, которая высадится на юго-востоке между мысом Пассеро и Сиракузами.

Карта высадки союзников на Сицилии в июле 1943 года.

Помимо высадки с моря, во время вторжения также были высадки с воздуха. США 82-я воздушно-десантная дивизия под командованием генерал-майора Мэтью Риджуэя высадится для поддержки седьмой армии, а британская 1-я воздушно-десантная дивизия под Генерал-майор Джордж Хопкинсон провел высадку в размере бригады вдоль восточного побережья для поддержки Восьмой армии.

Первой британской воздушно-десантной высадкой была операция Ladbroke, которую осуществил 1-я воздушно-десантная бригада под командованием бригадира Филипа Хикса в ночь с 9 на 10 июля. Их целью было захватить и удерживать мост недалеко от Сиракуз. Вторая британская воздушно-десантная миссия, операция «Обжора», должна была быть предпринята 2-й парашютной бригадой под командованием бригадного генерала Эрнеста Дауна в ночь с 10 на 11 июля с целью захвата мост рядом с Огастой. Однако обстоятельства изменились, и вторая операция была отменена.

Третьей запланированной британской воздушно-десантной миссией была операция «Фустиан», которую должна выполнить 1-я парашютная бригада под командованием бригадного генерала Джеральда Латбери, и запланировано на ночь с 13 на 14 июля. Целью 1-й парашютной бригады был мост Примосоле, пересекающий реку Симето к югу от Катании. Мост был жизненно важной целью, так как это был единственный переход через Симето. Его захват предоставит 8-й армии доступ к равнине Катании, что позволит им продолжить продвижение на север; его разрушение серьезно затруднило бы продвижение. Как только парашютная бригада захватит мост, они должны будут защищать его, пока не будут заменены частями 8-й армии, наступающими с пляжей для высадки.

Британские войска

1-я парашютная бригада под командованием Бригадный генерал Латбери, в состав которого входили 1-й, 2-й и 3-й парашютный батальоны, 16-й (парашютный) полевой скорой помощи, 1-й (парашютный) Эскадрилья Королевских инженеров и 1-я (Воздушная) Противотанковая батарея, Королевская артиллерия. Десантная противотанковая батарея была оснащена единственными противотанковыми орудиями 1-й парашютной бригады - британской 6-фунтовой пушкой. Несмотря на то, что формирование представляло собой парашютную бригаду, единственным способом транспортировки противотанковых орудий и джипов, необходимых для их буксировки при приземлении, был планер. Транспортировка артиллерии по воздуху была чем-то новым для британской или любой другой армии, и это был бы первый случай, когда артиллерийские орудия использовались в боевых действиях.

1-я парашютная бригада была опытным формированием, первоначально находившимся под командованием командовал 1-й воздушно-десантной дивизией до того, как был выделен из дивизии для боевых действий в Северной Африке. Бригада принимала участие в высадке в Алжире в ноябре 1942 г. и в последующем Тунисском сражении, во время которого каждый из трех парашютных батальонов бригады принимал участие в собственном десант на парашютах размером с батальон. Именно во время этой кампании 1-я парашютная бригада получила от немцев прозвище «Красные дьяволы». Британский парашютный батальон состоял из 556 человек в трех стрелковых ротах. Каждая из рот была разделена на небольшой штаб и три взвода. Взводы имели три секции ; в каждой секции был пулемет «Брен» и 2-дюймовый миномет, а также личное оружие мужчин. Единственное тяжелое вооружение в парашютном батальоне было во взводе 3-дюймовых минометов и взводе пулеметов Vickers, которые входили в состав штаба батальона.

Британские десантники, перед тем как принять участие в тренировочном прыжке с парашютом в апреле 1944 года.

Было решено, что парашютисты бригады будут приземляться в четырех отдельных зонах десантирования, а планеры - в двух зонах приземления. Парашютисты 1-го парашютно-десантного батальона были разделены на две группы, одна из которых приземлится в «первой зоне высадки» к северу от реки, а вторая - в «второй зоне высадки» к югу от нее. Высадившись на берег, две группы направятся к своим пунктам сбора, а затем начнут штурм моста одновременно с обеих сторон. 2-й парашютный батальон должен был высадиться к югу от моста в «третьей зоне высадки», в районе между каналом Горналунга и главной дорогой. Затем 2-му батальону пришлось атаковать и занять три небольших холма, которым были присвоены кодовые имена «Джонни I», «Джонни II» и «Джонни III». Считалось, что холмы заняты итальянскими войсками численностью около взвода. Как только батальон захватил три холма, они должны были окопаться и подготовиться к защите холмов от атаки с юга. 3-й парашютный батальон приземлится в «зоне высадки № 4», в 1000 ярдах (910 м) к северу от моста. Их цель состояла в том, чтобы обезопасить территорию в этом районе, защищаясь от любой контратаки со стороны Катании. Планеры бригады имели две зоны приземления: «Седьмая зона приземления» к северу от реки и «Восьмая зона приземления» к югу от реки. Из-за сложности плана приземления и короткого времени между разработкой и выполнением, следопыты, принадлежащие 21-й независимой парашютной роте, армейскому авиационному корпусу, будут развернуты, чтобы обозначить правильные зоны сброса. Это был первый случай, когда это было сделано в британских воздушно-десантных операциях. У роты следопытов были специальные габаритные огни и Ребекка и Эврика маяки, которые транспортные самолеты и планеры могли бы идентифицировать и обнаружить.

По оценке старших офицеров 1-й воздушно-десантной дивизии что во время захвата моста будет около 450 жертв, из которых 25 процентов будут убиты или пропали без вести, а остальные 75 процентов будут ранены. Было принято во внимание, что сами по себе медицинские офицеры и штаб трех батальонов не смогут справиться с ожидаемым количеством раненых, поэтому одна секция из 16-й (парашютной) полевой скорой помощи, состоящая из одного врача и 16 другие звания будут прикреплены к каждому парашютному батальону. Остальная часть полевой машины скорой помощи, включающая штаб с двумя хирургическими бригадами, будет размещена вместе с бригадой и установит свой главный перевязочный пункт в сельскохозяйственных зданиях к югу от моста.

После проблем с первыми двумя воздушно-десантными операциями на Сицилии советник Королевских ВВС, назначенный в 1-ю воздушно-десантную дивизию, предложил американским пилотам C-47 принять на вооружение строй бомбардировщиков Королевских ВВС. Это означало, что самолеты летели парами один за другим с интервалом в одну минуту между самолетами вместо того, чтобы летать в обычном V-образном построении. Это предложение было отклонено американскими пилотами, которые в основном были довоенными пилотами авиалиний, не в последнюю очередь потому, что в их подготовку не входило обучение ночной навигации, а неопытные экипажи в значительной степени полагались на следование впереди идущего самолета.

Не связано с операцией «Фустиан», но проводится в то же время, № 3 Коммандос проведет отдельную операцию в 8 милях (13 км) к югу от реки Симето. Подразделение коммандос должно было выполнить высадку морского десанта с моря, затем штурмовать и захватить британскую пехоту

Сицилию 1943 года с танком «Шерман» в тылу.

Снабжение десантников и десантников будет из британского XIII корпуса, которым командует генерал-лейтенант Майлз К. Демпси. корпус состоял из 5-й пехотной дивизии, 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизии и 4-й бронетанковой бригады. Бронетанковая бригада в составе трех танковых полков была оснащена американскими танками Sherman. Рано утром 13 июля командир 50-й дивизии генерал-майор Сидни К. Киркман был вызван к генералу Монтгомери. Штаб 8-й армии. Здесь он был проинформирован о двух миссиях британских коммандос и 1-й парашютной бригаде, а также о необходимости захвата мостов в целости и сохранности. Монтгомери намеревался, чтобы 50-я дивизия возглавила наступление 8-й армии и сменила коммандос и десантников. Чтобы помочь Киркману в выполнении задачи, Монтгомери передал 4-ю бронетанковую бригаду под свое командование. Монтгомери настаивал на том, чтобы пехотная дивизия сменила парашютную бригаду рано утром 14 июля, что потребовало бы от дивизии продвижения примерно на 25 миль (40 км) за 24 часа. 50-я дивизия высадилась 10 июля и к этому времени вела непрерывные бои уже три дня. Поскольку дневная температура в большинстве случаев достигала 100 ° F (38 ° C), многие мужчины в отделении были физически истощены и страдали от теплового истощения. Положение дивизии не улучшилось из-за серьезной ошибки Монтгомери. Во время планирования вторжения он переоценил силу сопротивления Германии и Италии высадке союзников . Восьмая британская армия состояла в основном из пехоты, танков и тяжелого вооружения, но была легкой для любого вида механического транспорта, поэтому любое продвижение 50-й дивизии должно было осуществляться пешком.

Войска Оси

Силы итальянской армии в районе моста Примосоле пришли из 213 береговой дивизии под командованием генерала Карло Готти. Прибрежные дивизии были дивизиями второй линии, обычно сформированными из мужчин от сорока до пятидесяти лет, и предназначались для выполнения рабочих или других обязанностей второй линии. Набираемые из числа местного населения, их офицеры в основном были отставными, но затем вновь призванными. Их боевой дух был низким, не в последнюю очередь из-за их второсортного снаряжения и оружия. Оно было предназначено для улучшения их вооружения за счет оборудования, изъятого у недавно расформированной французской армии Виши, но когда оружие прибыло на Сицилию, многие из них пришли в негодность, а некоторые имели боеприпасы неподходящего типа или никаких боеприпасов.

Немец Fallschirmjäger из 1-го полка Fallschirmjäger в Осло, 1940.

Итальянцев поддерживали немецкие парашютисты из 1-го парашюта Дивизия, которой было приказано перебраться на Сицилию из Франции и, при необходимости, десантироваться 9 июля. 1-й пулеметный батальон Fallschirmjäger под командованием майора Вернера Шмидта высадился в Катании во время авианалета союзников рано утром 13 июля. Их самолеты и противотанковые орудия были уничтожены во время налета, поэтому батальон пешком направился к мосту Примосоль. Когда Шмидт сообщил о своих намерениях командиру дивизии, его предупредили, что этой ночью следует ожидать высадки с моря или с воздуха. Если союзники высадятся в тылу дивизии, батальон Шмидта должен будет удерживать мост Примосоль, чтобы дивизия могла уйти. Предупрежденный таким образом, пулеметный батальон начал окопаться и подготовить оборону примерно в 2000 ярдах (1800 м) к югу от моста, как только они прибыли, и он был хорошо расположен, чтобы справиться с любым приземлением парашюта или планера в этом районе.

Мост Примосоле

Мост Примосоле построен из стальных балок. Он имеет пролет 400 футов (120 м) и возвышается на 8 футов (2,4 м) над рекой Симето. Земля к северу от моста - это, в основном, оливковые и миндальные рощи на засаженных деревьями полях. Сразу к югу от моста находится канал Горналунга, а за ним - три выступающих холма. Дорога, пересекающая мост, - это шоссе 114, идущее от Лентини в 10 милях (16 км) на юг до Кантини в 7 милях (11 км) на север. Чтобы помочь итальянцам, защищающим мост, были построены четыре дота, два на северном берегу и два на южном берегу.

Фустиан

В 19:30 13 июля 1943 г. первый самолет с 1856 бойцами 1-й парашютной бригады вылетел из Северной Африки. Используемый самолет состоял из 105 Douglas C-47 Skytrains, принадлежащих 51-му авианосному крылу, по 51 каждого из 60-го и 62-го авианосца. Группы, а 64-я группа авианосцев поставляла остальные три. Нет. 38 Wing Royal Air Force поставили одиннадцать Armstrong Whitworth Albemarles. Следом за парашютом следовал самолет-буксир планера. Эти самолеты, снова поставленные Крылом № 38, состояли из 12 самолетов Albemarles и семи Handley Page Halifaxes, буксирующих 11 планеров Horsa и восемь планеров Waco. Планеры использовались для перевозки 77 человек, в основном из противотанковой батареи, десяти 6-фунтовых противотанковых орудий и 18 джипов.

пары самолетов C-47 Skytrain, подобных 105 C-47, использовавшимся в

Самолет летел по юго-восточному углу Мальты и вдоль восточного побережья Сицилии. Маршрут был обмерен, чтобы обеспечить прибытие первых самолетов над зонами высадки в 22:20. Когда самолеты прибывали с Сицилии, они должны были оставаться в 10 милях (16 км) от берега, пока не достигнут реки Симето, а затем направятся вглубь суши в зоны высадки. Каким-то образом 33 самолета сбились с курса и приблизились к конвою союзников. Морские артиллеристы были предупреждены об ожидании воздушного налета и открыли огонь по американским и британским самолетам. Два самолета, пытаясь избежать неожиданного огня зениток, столкнулись и упали в море. Еще два были сбиты, а девять были настолько сильно подстрелены с ранеными членами экипажа и пассажиров, что были вынуждены повернуть назад к своим аэродромам в Северной Африке.

Те самолеты, которые действительно достигли побережья Сицилии, были атакованы. зенитками Axis, которые сбили 37 из них. Еще десять получили повреждения и были вынуждены прервать свою миссию. Некоторые из неопытных пилотов теперь отказались идти дальше, и на его самолете подполковник Аластер Пирсон, командир 1-го парашютного батальона, понимая, что его самолет летит по кругу, пришлось пригрозить расстрелять команду, чтобы они продолжили движение. Зенитный огонь и маневры летчиков по уклонению рассредоточили боевые порядки самолетов, а парашют разбросал по большой площади. В результате резкого маневрирования некоторые десантники оказались в кучах на полу самолета, и они не смогли прыгнуть по приказу. При безопасном выходе в море некоторые пилоты отказались от повторной попытки, посчитав риск слишком большим. Из уцелевших самолетов, продолжавших выполнение задания, только 39 удалось сбросить парашютисты в пределах 0,5 мили (0,80 км) от правильной зоны высадки. Дальше всего от курса отклонились некоторые группы из 3-го парашютного батальона и Королевских инженеров, которые приземлились в 19 км к югу от моста, в то время как еще четыре самолета приземлились на склоны горы Этна 20 миль (32 км) к северу.

Те люди из 1-й парашютной бригады, которые приземлились в южной зоне высадки, находились в пределах досягаемости 1-й Fallschirmjäger Пулеметный батальон. В темноте немцы сначала думали, что десантники - это их собственные десантные подкрепления, но вскоре осознали свою ошибку и открыли огонь. Некоторые из уцелевших от пулеметного огня были окружены в зоне высадки, и около 100 из них стали военнопленными, как только коснулись земли. В суматохе приземления 50 человек из 1-го парашютного батальона собрались, атаковали и сумели захватить мост, прежде чем 50 итальянских защитников смогли разрушить его с прикрепленными к нему подрывными зарядами. Итальянцы были взяты в плен, когда к мосту прибыла вторая группа из 40 десантников во главе с бригадным генералом Латбери. Латбери организовал безопасное снятие подрывных зарядов и установил защитный периметр. Еще больше парашютистов продолжали собираться у моста, и вскоре их насчитывалось около 120 человек, которые окопались с севера и юга.

Штаб бригады и главный перевязочный пункт полевой скорой помощи были расположены к югу от моста., куда стали прибывать на лечение раненые бригады. Вдали от главного перевязочного пункта медики в зоне высадки 2-го батальона имели 29 раненых в результате падения с парашютом и 15 раненых в зоне высадки 1 из 1-го батальона.

Британцы парашютисты продвигаются в линию в ряд.

Первые потери планера произошли при взлете, когда два самолета, буксировавшие планеры Waco, разбились. Во время полета один из планеров был досрочно выпущен буксирующим самолетом и упал в море. Когда они прибыли на Сицилию, элемент неожиданности исчез, и четыре планера были сбиты береговыми зенитными батареями. К моменту прибытия планеров в зоны приземления прошло два часа с момента начала парашютных приземлений. Один пилот-планер позже сказал, что им не нужны были следопыты, поскольку трассирующий и огни от взрывов были ярче, чем любой из маркеров посадки. Из уцелевших планеров только четырем удалось приземлиться относительно невредимыми, все остальные были пойманы пулеметным огнем Fallschirmjäger и уничтожены при приближении. Четыре исправных планера несли три противотанковых орудия, которые теперь были включены в оборону моста. Включая людей с планеров, 1-я парашютная бригада имела на мостике 295 человек. Нехватка рабочей силы была не единственной их проблемой; их единственным вспомогательным оружием были противотанковые орудия, два 3-дюймовых миномета и пулемет Виккерс.

Daybreak

К 04:30 14 июля 1-й парашютный батальон контролировал ситуацию. моста Примозоле, но пулеметный батальон Fallschirmjäger хорошо окопался к югу. За ними 140 человек 2-го парашютного батальона заняли три небольших холма и взяли в плен 500 итальянцев. Численно оба батальона имели численность немногим более роты. 3-й парашютный батальон больше всех пострадал от разбросанного парашюта, и лишь немногие из их людей достигли моста. Не имея командного состава, они были прикреплены к 1-му парашютному батальону для защиты моста. К северу 372-й итальянский прибрежный батальон и 10-й полк Ардити были проинформированы о приземлении с парашютом. Многие из 372-го батальона исчезли, а «Ардити» предприняли первую из нескольких атак на британские позиции. Без поддержки какого-либо тяжелого вооружения их легко отбили.

Fallschirmjäger с пулеметом MG 42.

Также на рассвете началась первая атака пулеметного батальона Fallschirmjäger на юге, когда они открыли огонь из автоматов и минометов. Их первая атака была против позиций 2-го парашютно-десантного батальона и не увенчалась успехом. Тем не менее, их следующее нападение, позднее утром, позволило захватить Джонни II, второй из небольших холмов. Подполковник Джон Фрост, командующий 2-м парашютным батальоном, немедленно контратаковал, но его люди были отброшены после нескольких раненых. В 09:00 передовой наблюдательный офицер, прикрепленный к 2-му парашютному батальону, сумел установить радиосвязь с британским крейсером HMS Newfoundland, который затем использовал свой 6- дюймовые орудия для нацеливания на позиции Fallschirmjäger. Морская артиллерийская стрельба произвела желаемый эффект: немцы понесли некоторые потери и держали их в секрете. С тех пор сопротивление немцев с юга ограничивалось беспокоящим пулеметным огнем. Разожженный ими лесной пожар вынудил 2-й парашютный батальон покинуть Джонни I, и остатки батальона теперь сосредоточились на Джонни III.

К северу от моста произошла битва, построенная немцами с нуля Группа из 350 человек, включая 1-ю роту, 1-й сигнальный батальон Fallschirmjäger, зенитную батарею и несколько противотанковых орудий, была собрана под командованием капитана Франца Странгенберга при поддержке 113-й роты легких грузовиков 10-го полка. Полк Ардити (подразделение «Коммандос» итальянской армии) с 56 мужчинами и шестью хорошо вооруженными SPA-Viberti AS.42 Странгенберг был в состоянии начать свой первый штурм мост в 14:00. Эта первая атака была отражена британскими парашютистами. Для второй попытки Странгенберг привел в поддержку три 88-мм зенитных орудия. Этот штурм был более успешным, захватило несколько пленных, и ему почти удалось добраться до моста. Это также обеспечило позиции 88-х, чтобы поразить два дота на северном берегу. К 17:00 у бойцов 1-го парашютного батальона почти не осталось боеприпасов, и они были вынуждены отойти к южной стороне моста. Немецкие 88-е снова выдвинули вперед, и на этот раз снесли ДОТ с южной стороны. Из-за нехватки припасов и увеличения потерь бригадный генерал Латбери принял решение передать контроль над мостом немцам, и парашютная бригада отступила на 1200 ярдов (1100 м). Из 295 человек, побывавших на мосту, 115 человек погибли. 16-я (парашютная) полевая скорая помощь не могла быть перемещена или эвакуирована и осталась на нейтральной полосе.

Итальянский офицер вошел в станцию ​​и сообщил медицинскому персоналу, что они были теперь военнопленные, но поскольку они лечили раненых с обеих сторон, им было разрешено остаться и продолжать действовать. Лечение раненых продолжалось весь день, и к 22:00 хирурги провели 21 хирургическую операцию и оказали помощь 62 британским и 29 немецким или итальянским пациентам. В 18:30 в темноте Латбери повел остальных своих людей присоединиться ко 2-му парашютному батальону.

К рассвету 50-й (Нортумбрийской) пехотной дивизии удалось только продвинуться вперед. 10 миль (16 км), и все еще находились в 8 милях (13 км) от № 3 Commando на мосту Мелати и в 15 милях (24 км) от моста Примозоле. Лишь в 17:00 5-й батальон Восточного Йоркширского полка, входящий в 69-ю пехотную бригаду, наконец достиг моста Малати, хотя к настоящему времени коммандос был вынужден уйти. Мост был быстро захвачен; Спецназовцы разобрали подрывные заряды, так что его нельзя было снести. Достигнув своей первой цели, британская пехота продолжила пешее продвижение к парашютной бригаде. Еще дальше задержались танки и небольшое количество автотранспорта 4-й бронетанковой бригады. Они были остановлены в Карлентини разрушенным мостом, и 4-я бронетанковая бригада не двинулась с места до 19:00.

50-я (Нортумбрия) В конце концов, во второй половине дня дивизия достигла Лентини, примерно на полпути от начальной точки до моста Примозоле. Здесь улицы были завалены обломками, прикрыты снайперами и пулеметчиками, оставленными отступающими немцами в качестве арьергарда. К вечеру только один из пехотных батальонов 50-й (Нортумбрии) дивизии, 6-й батальон легкой пехоты Дарема из 151-й пехотной бригады, с несколькими танками при поддержке, достиг позиции 1 миля (1,6 км) от Джонни II. Несмотря на их приказ двигаться вперед со всей скоростью, они остановились на ночь.

Повторный захват моста

После того, как парашютная бригада отступила, силы Оси собрались у моста. Теперь они включали итальянский 372-й прибрежный батальон и батальон Ардити, немецкий 1-й пулеметный батальон Fallschirmjäger и боевую группу капитана Стангенберга. Немецкое верховное командование осознавало важность удержания моста и в одночасье отправило подкрепление, прибывшее на парашютах. Они прибыли из 1-й дивизии Fallschirmjäger и состояли из 1-го инженерного батальона Fallschirmjäger, 1-го батальона, 4-го полка Fallschirmjäger и батальона 1-го артиллерийского полка Fallschirmjäger. Инженеры Fallschirmjäger начали формировать линию обороны к северу от моста и линию поменьше на южном берегу.

Королевские инженеры ремонтировали мост после того, как он был захвачен британцами во второй раз.

Рано утром 15 июля 1-я парашютная бригада услышала огонь танков южнее своей позиции. Бригадный генерал Латбери послал патруль для расследования, который обнаружил танки и пехоту XIII корпуса, которые остановились к югу от них прошлой ночью. 1-я парашютная бригада и 50-я (Нортумбрийская) дивизия двинулись вперед вместе. Главный перевязочный пункт, который продолжал работать после захвата, был освобожден 2-м парашютным батальоном. Пытаясь отбить мост Примосол, 9-й батальон легкой пехоты Дарема при поддержке 44-го Королевского танкового полка осуществил ряд атак. В какой-то момент им удалось перейти мост, но сопровождавшие их три танка «Шерман» были подбиты немецкими 88-ми, и без броневой поддержки пехота была вынуждена отойти. Однако из-за ошибки связи инженерный батальон Fallschirmjäger отошел на северный берег реки, что позволило дурхамам занять позицию на южном конце моста. На главном перевязочном пункте хирурги прооперировали еще 14 раненых к моменту прибытия машин скорой помощи из XIII корпуса в 17:00 для эвакуации раненых. В 18:00 главный перевязочный пункт был закрыт, и люди переехали к Джонни I. За время работы главного перевязочного пункта хирурги выполнили 31 операцию, а медики оказали помощь 109 раненым.

Немцы знали, что британские парашютисты демонтировали взрывные устройства, прикрепленные к мосту Примозоле, и теперь пытались его уничтожить, проехав по нему грузовиками с взрывчаткой. Это было безуспешно.

Ночью 9-й батальон Даремской легкой пехоты продолжал попытки захватить мост. Их атаки также отвлекали немцев, в то время как подполковник Пирсон из 1-го парашютного батальона вел две роты 8-го батальона легкой пехоты Дарема через реку Симето, используя небольшой брод, чтобы установить еще один плацдарм на северной стороне. банка. В ходе дневного боя и британцы, и немцы понесли тяжелые потери, но мост в конце концов был взят британской пехотой.

Оставив восьмую британскую армию для продолжения наступления, в 07:00 16 июля 1-ю парашютную бригаду доставили на грузовиках в Сиракузы, где они погрузились на LST. Здесь они остались ночевать, пережив двухчасовой воздушный налет, и в 12:00 17 июля отплыли в Валлетту. В ходе операции «Фустиан» они потеряли около 141 человека убитым и 168 пропавшими без вести или ранеными.

Последствия

В конце операция прошла успешно; хотя и узкие в победе, отчасти из-за нескоординированного и плохо контролируемого дружественного зенитного огня. Только сорок процентов из 5000 сброшенных десантников приземлились вблизи назначенных им зон высадки. Повторный захват моста Примозоле не привел к быстрому продвижению над равниной Катании, предусмотренной Монтгомери. Измученная к настоящему времени 50-я (Нортумбрийская) пехотная дивизия удерживала позиции на мосту. 5-я пехотная дивизия взяла на себя инициативу, но после ряда атак не смогла добиться дальнейшего продвижения. Ее 13-я пехотная бригада должна была создать еще один плацдарм через Симето, но немцы ввели больше войск и подготовили оборонительные позиции, и после тяжелых боев 8-я армия вошла в город только 5 августа 1943 года. самой Катании. Последовали дальнейшие ожесточенные бои, и они вошли в Мессину сразу после Седьмой армии США 17 августа 1943 года.

После расследования проблем с воздушно-десантными миссиями в Сицилия, британская армия и королевские военно-воздушные силы представили некоторые рекомендации. Экипажи должны были быть обучены парашютным и планерным операциям, а следопыты должны были приземлиться до того, как у основных сил было достаточно времени, чтобы установить свои маяки. План высадки был упрощен: целые бригады высаживались в одной зоне высадки, а не в зонах высадки меньших батальонов, используемых на Сицилии. Планеры больше не выпускались в ночное время, когда они все еще находились над водой, и их зоны приземления были бы достаточно большими, чтобы вместить самолет с запасом места. После инцидента с дружественным огнем над конвоем экипажи кораблей прошли дополнительную подготовку по распознаванию самолетов, а самолеты союзников были окрашены тремя большими белыми полосами на крыльях. Обучение пилотов, принадлежащих к полку пилотов-планеристов, было усилено, а планеры были усовершенствованы, в том числе улучшена связь между самолетами.

Для перевозки парашютистов, чтобы не полагаться исключительно на американские самолеты и пилоты, № 38 Wing Royal Air Force был расширен, став группой № 38 с его эскадрильями Halifax, теперь поддерживаемыми четырьмя эскадрильями Albemarles и четырьмя эскадрильями Stirlings. Чтобы обеспечить другой способ доставки джипов и артиллерийских орудий по воздуху, военно-воздушные силы начали эксперименты по их вводу в бой с парашютом, перевозке джипов и орудий в больших бомбовых отсеках самолетов. Вторая транспортная группа Королевских ВВС, No. 46 Группа была сформирована и была оснащена исключительно Дакотами, а не смесью самолетов в группе № 38. После этих изменений группы Королевских ВВС могли поставить 88 самолетов Albemarles, 88 Stirlings, 36 Halifaxes и 150 Dakotas, всего 362 самолета, в дополнение к самолетам, находящимся в резерве.

Уроки были извлечены из почти катастрофической ситуации. парашют упал на Сицилию и проложил путь для более крупных и успешных операций в Италии, Нормандия и Южная Франция.

Примечания
Сноски
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Операцией Фустиан.

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:02:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте