Полосы вторжения

редактировать
Американец Lockheed Lightning, участвующий в кампании в Нормандии, демонстрирующий День Д полосы вторжения. A Spitfire PR.Mk.XIX показанный на авиашоу в 2008 году с черно-белыми полосами вторжения.

полосы вторжения представляли собой чередующиеся черные и белые полосы, нарисованные на фюзеляжи и крылья самолетов союзников во время Второй мировой войны, чтобы уменьшить вероятность нападения дружественных сил во время и после Высадка в Нормандии. Три белые и две черные полосы были обернуты вокруг задней части фюзеляжа прямо перед оперением (хвостом) и спереди назад вокруг верхней и нижней поверхностей крыла.

После того, как исследование пришло к выводу, что тысячи самолетов, задействованных во вторжении, приведут к насыщению и нарушению системы IFF, схема маркировки была одобрена 17 мая 1944 г. Air Главный маршал сэр Траффорд Ли-Мэллори, командующий экспедиционными военно-воздушными силами союзников. 1 июня были проведены небольшие испытательные полеты над флотом вторжения OVERLORD, чтобы ознакомить экипажи кораблей с маркировкой, но из соображений безопасности приказы покрасить полосы не были отданы авианосцу. частям до 3 июня и истребительно-бомбардировочным частям до 4 июня.

Нашивки наносились на истребители, фото- разведывательные самолеты, авианосцы, двухмоторные средние и легкие бомбардировщики и несколько самолетов специального назначения. Они не изображались на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках США. Восьмых ВВС или Бомбардировочное командование Королевских ВВС, поскольку вероятность ошибочного определения была мала, у Люфтваффе было немного таких бомбардировщиков (Heinkel He 177 и Focke-Wulf Fw 200 Condor является исключением). Приказ коснулся всех самолетов ПВО Великобритании, планеров и самолетов поддержки, таких как Coastal Command самолет-спасатель, чьи обязанности могут влекут за собой пролет их противовоздушной обороны союзников.

Через месяц после дня «Д», было приказано удалить полосы с верхних поверхностей самолетов, чтобы их было труднее обнаружить на земле на передовых базах во Франции. Они были полностью устранены к концу 1944 года, после того как союзники достигли полного господства в воздухе над Францией.

Содержание

  • 1 Описание маркировки
  • 2 Операция Старки
  • 3 Хоукер Тайфун
  • 4 Ягдвербанд 44 Люфтваффе
  • 5 Корея
  • 6 Суэц
  • 7 Чехословакия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Описание маркировки

Захваченный британцами немецкий тяжелый бомбардировщик He 177 с нашивками союзников в 1945 году Джеффри Пейдж, командующий 125-м крылом, собирается взлететь на штурмовик на его Supermarine Spitfire (1944). Можно увидеть грубый характер полос вторжения, нарисованных на его самолете. На раннем P-47D "остроконечная стрела" Thunderbolt демонстрируется "перекрывающийся круг", характерный для их использования на крыльях американских самолетов.

Полос было пять чередование черных и белых полос. На одномоторных самолетах каждая полоса должна была иметь ширину 18 дюймов (46 см), размещаться на 6 дюймов (15 см) внутри круглых скоб на крыльях и на 18 дюймов (46 см) впереди передней кромки. оперения на фюзеляже. Национальная маркировка и серийный номер не подлежали стиранию. На двухмоторных самолетах полосы были шириной 24 дюйма (61 см), располагались на 24 дюйма (61 см) за бортом двигателя гондол на крыльях и на 18 дюймов (46 см) впереди передней кромки. оперения вокруг фюзеляжа. Тем не менее, американские самолеты, использующие полосы вторжения, очень часто имели некоторую часть добавленной «полосовой» секции их окладов после 1942 года, перекрывающих полосы вторжения на крыльях.

В большинстве случаев полосы были нарисованы наземные бригады ; после уведомления всего за несколько часов некоторые полосы были «замаскированы ». В результате, в зависимости от способностей «эрков» (прозвище RAF для наземной команды), нашивки часто были далеко не аккуратными и аккуратными.

Operation Starkey

Нашивки для Эта двухдневная операция по обману в 1943 году была черной от кончика крыла до положения на крыле, где хорда составляет 5 футов, затем четыре полосы чередующихся белых и черных. То же самое было для верхней и нижней поверхностей. Они применялись ко всем самолетам, работающим на низком уровне. Для одномоторных самолетов ширина полос составляла 18 дюймов. На двухмоторных самолетах, включая Westland Whirlwind, полосы имели ширину 24 дюйма.

Hawker Typhoon

Hawker Typhoon No. 56-я эскадрилья RAF, окрашенная опознавательными полосами под крыльями (апрель 1943 г.)

Ранее черно-белые полосы использовались на Hawker Typhoon и раннем производстве Hawker Tempest Марк Vs. Самолет имел аналогичные очертания, если смотреть сверху и снизу на Focke-Wulf Fw 190, а полосы были добавлены для облегчения идентификации в бою. Приказ был обнародован 5 декабря 1942 года. Сначала они применялись наземными бригадами частей, но вскоре их раскрашивали на заводе. Четыре черные полосы шириной 12 дюймов (300 мм), разделенные тремя 24-дюймовыми (610 мм) белыми полосами под крылом от корней крыла. С начала 1943 года «Тайфуны» также имели желтую полосу шириной 18 дюймов (460 мм) на каждом из верхних крыльев с центром на внутренней части пушки. Все эти обозначения были официально заброшены 7 февраля 1944 года.

Jagdverband 44 Люфтваффе

Специализированная реактивная эскадрилья поздней войны Люфтваффе истребительная эскадрилья, Jagdverband 44, имел некоторое количество истребителей с поршневыми двигателями Fw 190 D для защиты своих подразделений. Реактивные истребители Messerschmitt Me 262 во время взлетно-посадочных операций самолетов, поскольку уязвимы для атак поршневых истребителей союзников в те времена. Самолет Fw 190D этого так называемого Platzschutzstaffel (эскадрильи защиты аэродрома) использовал цветовую схему с сплошными окрашенными в красный цвет областями под крыльями и вокруг областей задней части фюзеляжа, внутри которых узкие белые полосы, идущие вперед-назад между крыльями и «Вертикальные» области вокруг фюзеляжа были окрашены, чтобы идентифицировать их как «дружественные» истребители Люфтваффе.

Это было сделано по тем же причинам, что и «полосы вторжения», использованные в операции «Оверлорд» десятью месяцами ранее над Нормандией. Стаффель получил прозвище Die Papagei -Staffel («Отряд попугаев») - однако неизвестно, использовалось ли ранее слово Würger (что переводится как «сорокопут» на английском языке) Самолётная фирма Focke-Wulf для своего первоначального подтипа Fw 190A с радиальным двигателем имела какое-либо отношение к прозвищу Platzschutzstaffel подразделения JV 44.

Корея

A Hawker Sea Fury запусков с HMS Glory в 1951 г.

полосы вторжения были вновь введены на британских и австралийских воздушных судах флота во время Корейской войны в 1950 году. Подобные полосы также использовались в начале войны на F-86 Sabers из 4-го истребительного крыла-перехватчика в качестве отклонения от стандартные желтые полосы.

Суэц

Эти полосы снова использовались Королевскими военно-воздушными силами, Военно-воздушными силами Королевского флота, ВМС Франции Авиация и ВВС Франции во время Суэцкой операции 1956 г., главным образом для того, чтобы отличить Великобританию от г Французские самолеты из египетских самолетов британского производства. Одномоторный самолет имел желто-черные / желтые / черные / желтые полосы шириной в один фут; Многодвигательный самолет имел тот же рисунок с полосами длиной 2 фута (61 см). Израиль, который был союзником Великобритании и Франции, не рисовал Суэцкие полосы на своих самолетах.

Чехословакия

Два советских танка Т-55 с знаковыми белыми полосами вторжения в Праге, Чехословакия, во время вторжение в страну Варшавского договора в 1968 году.

Во время советского вторжения в Чехословакию в 1968 году Советский Союз использовал серию белых полос на бронетехнике его силы вторжения, потому что они использовали преимущественно те же типы боевых машин, что и вооруженные силы Чехословакии (оба были союзниками по Варшавскому договору ). Маркировка состояла из одной длинной белой полосы посередине автомобиля спереди и поперек крыши вплоть до задней части с двумя дополнительными полосами посередине с обеих сторон. Это похоже на маркировку, нанесенную на большинство советских танков и боевых бронированных машин , сражавшихся в Берлине в 1945 во время Второй мировой войны, чтобы предотвратить дружественный огонь с самолетов западных союзников (британских или американских). которые пролетали над городом для проведения бомбардировок до его падения.

Кроме того, некоторые самолеты ВВС СССР, такие как истребители МиГ-21, получили две красные полосы на их фюзеляжи и вертикальные стабилизаторы, в том числе потому, что эти типы самолетов использовались ВВС Чехословакии.

См. также

Ссылки

  • Робертсон, Брюс (1967). Маркировка самолетов мира 1912-1967 гг. Летчворт, Англия: Harleyford Publications.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с полосами вторжения.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:37:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте