Павел Черный

редактировать
Павел II Черный
Сирийский православный патриарх Антиохии и всего Востока
ЦерковьСирийская православная церковь
См.Antioch
Установленоc. 551 или 564
Срок истек578
ПредшественникСергий Теллы
ПреемникПетр III Каллиникский
Личные данные
Родилсяc. 500. Александрия, Восточная Римская империя
Умер581/584. Константинополь, Восточная Римская империя

Павел II Черный (греческий : Paulos Melanos, сирийский : ܦܘܠܘܣ ܬܪܝܢܐ ܦܛܪܝܪܟܐ ܕܐܢܛܝܘܟܝܐ), также известный как Павел из Бет-Уккаме, был Патриарх Антиохийский и глава Сирийской Православной Церкви с ок. 551 или 564 до его низложения в 578 году. Он сменил Сергия Теллы как духовного лидера сирийских нехалкидонцев, в противовес халкидонскому Императорской церкви и возглавляла зарождающуюся Сирийскую православную церковь, претерпевавшую разделение и преследования.

Во время пребывания Павла в качестве патриарха Церковь претерпела раскол, сначала с тритеистами, затем с египетскими нехалкидонцами после неудачной попытки хиротонии нового Папы. Александрии, и, наконец, с выдающимся епископом Иаковом Барадеем, который в своих усилиях по воссоединению египетских и сирийских нехалкидонцев согласился на низложение Павла, разделив Церковь в процессе. Среди проблем, с которыми он столкнулся, Павел был заключен в тюрьму, дважды отлучен от церкви, дважды отправлен в изгнание в Аравию и в конечном итоге вынужден скрываться в Константинополе, где он умер и был похоронен с позором.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Антиохийский патриарх
    • 1.3 Александровский раскол
    • 1.4 Позже
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
Биография

Ранние годы

Павел родился в Александрии в Египте ок. 500 семье Уккаме. Он стал монахом в монастыре Губо Баройо в Сирии, где изучал греческую и сирийскую литературу. Павел был назначен архимандритом монастыря в Александрии, а позже стал синцеллом (секретарем) нехальцедонского Папы Феодосия I Александрийского в Константинополе. Сирийским нехалкидонцам не хватало патриарха Антиохии в течение нескольких лет после смерти Сергия Теллы, и поэтому Феодосий послал Павла в Сирию, чтобы обсудить ситуацию с нехалкидонскими епископами там. Без ведома Павла, Феодосий также послал два письма сирийским нехалкидонским епископам с просьбой рукоположить Павла в качестве преемника Сергия патриархом.

Павел был рукоположен епископами в антиохийский патриарх Иаков Варадей. из Эдессы, Евгений из Селевкии и Евномий из Амиды, свидетелями которых были епископы Конон из Тарса, Иоанн Халкида и Иоанн Селевкийский в Сирии. Согласно Zuqnin Chronicle, Павел был посвящен в сан патриарха в ок. 551, тогда как Иоанн Эфесский в своей Церковной Истории помещает хиротонию в 564 году. Павел получил подтверждение своего хиротонии от епископов Сергия Харрана, Иоанна суры, и Феодор Аравийский. После того, как Иаков Барадей убедил нехалкидонские монастыри признать Павла патриархом, он был принят монастырем Бет Афтония и архимандритами Евсевием мар Басса, Зенобием из Мар Бизи, Андреасом из Мар Манассиса, Фока Мар Евсевия, Иоанна Мар Романа и Бархабшабба из Великого монастыря Теледы. Феодосий и Павел обменялись письмами, чтобы подтвердить, что их две церкви находятся в общении, и заявили, что признают друг друга законными патриархами.

Патриарх Антиохийский

В 565 году, по просьбе Феодосия, Павел отправился в путешествие. в Египет вместе с Иоанном Келлией, Леонидом и Иосифом Метеллисским, чтобы проводить рукоположения и решать другие церковные дела вместо него. Однако он не посвятил никаких епископов в Египте, и Феодосий умер в июне 566 года. Павел стремился стать преемником Феодосия в качестве нехалкидонского папы Александрии и оклеветал Афанасия, внука. императрицы Феодоры, которая была кандидатом на пост папы, так как он был популярен у египетских нехалкидонцев. Египетские нехалкидонцы собрали досье с жалобами на Павла для Афанасия, которое затем было передано императору Юстину II, и, следовательно, Павел отказался от своих планов стать папой и покинул Египет. Павел укрылся в лагере нехалкидонского Гассанида царя Аль-Хариса ибн Джабала в Аравии, прежде чем вернуться в Константинополь.

тритеист Противоречие возникло среди нехалкидонцев в 567 году, и ситуация ухудшилась до тех пор, пока сторонники троебожия Конон из Тарса и Евгений Селевкийский не были свергнуты и отлучены от церкви в 569 году. Якоба Барадея и Теодора Аравийского, на что они ответили, официально подтвердив свою поддержку. В 570 г. троебожники обратились к императору Иустину, и он устроил диспут под эгидой халкидонского патриарха Иоанна Схоластика Константинопольского. Четыре дня Конон и Евгений спорили с Павлом и Стефаном Кипрскими; и Михаил Сирин, и Бар Гебрей ошибочно называют Иоанна Эфесского товарищем Павла в споре. Спор ни к чему не привел, и две фракции остались в расколе.

Император Юстин издал henoticon (указ об объединении) в 571 году в попытке положить конец расколу между халкидонами Императорской церкви и нехалкидонской сирийской православной церкви, но была отвергнута большинством нехалкидонцев, и 21 марта он приказал их преследовать. Иоанн Схоластик пригласил Павла, который проживал в монастыре Акометов в Константинополе, а также епископов Иоанна Эфесского, Стефана Кипрского и Илии в патриархальный дворец, чтобы обсудить прекращение раскола, но после их По прибытии туда они были задержаны до тех пор, пока они не согласились подписаться под указом императора Юстина, вступив таким образом в общение с Императорской церковью. Группа отказалась от причастия и была ограничена монастырем святого Авраама в Константинополе, где снова согласилась принять генотикон.

Павел был отлучен от церкви Иаковом Барадеем за то, что принял общение с Императорской Церковью, и он остался в плену, пока ему не удалось бежать в 574 году, и он бежал в лагерь царя Гассанидов аль-Мундира III ибн аль-Хариса, а затем в регион Мареотис в Египте, замаскированный под солдат. В следующем году Павел издал libellus, чтобы объявить о своем покаянии, и Якоб Барадей оправдал его по просьбе Аль-Мундхира.

Александринский раскол

После смерти Папы Феодосия в 566 г. у египетских нехалкидонцев не было духовного лидера, и с 23 июня по 25 августа 575 г. епископы Лонгин из Нубии, Иоанн Халкидский и Георгий Уртайя посвятили Феодора Рамнисского, архимандрит монастыря в Скетис, как папа Александрийский при поддержке Павла. Хотя хиротония Феодора состоялась по просьбе египетского протоиерея Феодосия и архидиакона Феодора Коприса и пользовалась поддержкой епископов Феодора Филы и Иоанна Келлии, он был яростно отвергнут многими египетскими нехалкидонцами, которые возмущались тем, что с ними не посоветовались. И Феодор Филский, и Иоанн Келлийский отказались от поддержки Феодора, а последний встал на сторону его противников, и всего через шесть недель после хиротонии Феодора Иоанн посвятил дьякона Петра папой Александрийским.

Поскольку Павел официально признал Феодора законным папой Александрии, Петр отлучил Павла от церкви и объявил, что низложил его как патриарха Антиохии. Феодор не предпринял никаких усилий, чтобы утвердиться в качестве папы Александрии и удалился в свой монастырь, а Петр был принят большинством египетских нехалкидонцев. Первоначально Иаков Варадей поддерживал Павла, но после путешествия в Египет в 576 году было решено, что он признает Петра папой Александрии и его низложение при условии, что Павел не будет отлучен от церкви. Это еще больше подорвало церковь, так как сирийские нехалкидонцы были разделены между якобитами, которые поддержали решение Иакова Барадея поддержать низложение Павла, и павлитами, которые поддержали Павла как патриарха Антиохии. Пол и Аль-Мундхир обратились к Джейкобу с просьбой провести синод, чтобы положить конец расколу между их двумя фракциями, но он отказался.

В 577 году фракция в пользу папства Теодора рухнула, когда Лонгин вошел в изгнание в Аравию, а Павел скрывался в Константинополе. Среди сирийских нехалкидонцев прошли дискуссии о назначении нового патриарха Антиохии вместо Павла, и Яков Барадей отправился в Египет, чтобы обсудить раскол с преемником Петра Папой Дамианом Александрийским, но умер в пути 30 июля 578 года. Дамиан возглавил сопротивление Павлу, и в 579 году при поддержке некоторых сирийских нехалкидонцев он планировал посвятить некоего Севера патриархом Кассианской церкви в Антиохии вместе с двумя другими епископами. но халкидонский патриарх Григорий Антиохийский обнаружил заговор Дамиана, и их резиденция в Антиохии была взята штурмом еще до освящения, и группа была вынуждена бежать из города через канализацию.

Более поздняя жизнь

Синод в Константинополе был созван Аль-Мундиром в марте 580 года для устранения разногласий между якобитами и паулитами, и по его завершении Дамиан согласился положить конец расколу с Павлом. Однако по возвращении Дамиана в Александрию он отказался от примирения с Павлом под давлением своих последователей и издал энциклику сирийским нехалкидонцам, осуждая Павла. В конце концов Дамиану удалось посвятить Петра Каллиникского патриархом Антиохии в 581 году, и Павел умер либо вскоре в том же году, либо через несколько лет в 584 году. Он был бесцеремонно похоронен в своем монастыре ночью с вымышленное имя и никаких похорон.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Первоисточники

Вторичные источники

  • Адамс, Уильям Й. (1991). "Лонгин". В Азиз Суриал Атия (ред.). Коптская энциклопедия. 5. Нью-Йорк: Macmillan Publishers. cols. 1479b-1480b. Получено 12 июня 2020 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аллен, Полин (2011). «Епископальная преемственность в Антиохии в шестом веке». В Йохане Лимансе; Питер Ван Нуффелен ; Shawn WJ Keough; Carla Nicolaye (ред.). Епископальные выборы в поздней античности. Walter de Gruyter GmbH. Стр. 23–39.
  • Аллен, Полин; Нил, Бронвен (2013). Управление кризисами в поздней античности (410) –590 г. н. Э.): Обзор свидетельств из епископских писем. Брилл.
  • Барсум, Эфрем (2003). Рассеянные жемчужины: история сирийской литературы и наук. Перевод Матти Муса (2-е изд.). Gorgias Press.
  • Grillmeier, Aloys ; Hainthaler, Theresia (1996). Христос в христианской традиции: Том 2, часть 4: Церкви Иерусалима и Антиохии. Перевод OC Dean, Jr. Mowbray.
  • Грильмайер, Алоис ; Хейнтхалер, Терезия (2013). Христос в христианской традиции: Том 2, часть 3: Церкви Иерусалима и Антиохии. Перевод Марианны Эрхардт. Oxford University Press.
  • Халдон, Джон Ф. (1997). Византия в седьмом веке: трансформация культуры. Издательство Кембриджского университета.
  • Харди, Э.Р. (1991). "Петр IV". В Азиз Суриал Атия (ред.). Коптская энциклопедия. 6. Нью-Йорк: Macmillan Publishers. cols. 1948a-1948b. Проверено 12 июня 2020 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Markschies, Christoph (2011). «Paul Melanos». In Hans Dieter Betz; Don S. Browning; Bernd Janowski; Eberhard Jüngel ( ред.). Религия в прошлом и настоящем. Брилл.
  • Ван Рой, Альберт; Аллен, Полин (1994). Монофизитские тексты шестого века. Peeters Publishers.
  • Ван Ромпей, Лукас (2011). «Павлос из Бет Укоме». У Себастьяна П. Брока; Аарона М. Баттса; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание Получено 9 июня 2020 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уилмсхерст, Дэвид (2019). «Западно-сирийские патриархи и мафрианы». В книге Дэниела Кинга (ред.). Сирийский мир. Routledge. Pp. 806–813.
Предыдущий. Сергий из Теллы Сирийский православный патриарх Антиохии. ок. 551 / 564–578Преемник. Петр III Каллиникский
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте