Иоанн Эфесский

редактировать

Иоанн Эфесский (или Азиатский ) (ок. 507 - ок. 588) был лидером ранней сирийской православной церкви шестого века и одним из первых и наиболее важных историков, писавших на сирийском языке.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Археология и история
    • 3.1 Свидетели начала миниатюрного ледникового периода 6-го века
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Родился в Амиде (современный Диярбакыр на юго-востоке Турции) около 507 г., он был рукоположен в дьяконы в 529 г. Иоанном из Теллы в монастыре Зукнин., но в 534 году мы находим его в Палестине, а в 535 году он перешел в Константинополь. Он вернулся на восток в более поздние годы 530-х годов, где он воочию стал свидетелем разрушений великой чумы. Он путешествовал по региону, дойдя до Египта, чтобы собрать рассказы для своего сборника жизней святых, который он собрал в книгу (содержащую 58 таких жизней) около 565 года. Он вернулся в Амиду в начале яростное преследование монофизитов Мелкитом Патриархом Антиохии и Авраамом, епископом Амиды ок. 520-541. Около 540 г. он вернулся в Константинополь и сделал его своей резиденцией.

В Константинополе он, кажется, рано привлек внимание Юстиниана I, одним из главных объектов политики которого было укрепление восточного христианства как оплота против зороастрийской власти Персия, через преследование всех оставшихся язычников империи. Варбрей (Chron. Eccl. I. 195) утверждает, что Иоанн стал преемником Антима как монофизитского епископа Константинополя, но это, вероятно, ошибка. В любом случае он пользовался благосклонностью императора до самой смерти последнего в 565 году и (как он сам говорит нам) ему было поручено управление всеми доходами монофизитской церкви.

Он был послан Юстинианом с миссией по обращению язычников, оставшихся в Малой Азии в 542 г., и сообщает нам, что число тех, кого он крестил, достигло 70 000 человек. Он также построил большой монастырь в Тралл на холмах, окаймляющих долину Меандра, и более сотни других монастырей и церквей, в основном на вершинах разрушенных языческих храмов. О миссии к нубийцам, которую он, возможно, продвигал, хотя сам он не посещал их страну, интересный отчет дается в 4-й книге 3-й части его Истории. Он был рукоположен епископом Эфеса (Азии) для антихалкидонцев в 558 г. Иаковом Барадеем, хотя его титул был в основном номинальным, и он оставался в Константинополе.

В 546 году он сотрудничал с императором во время гонений на язычников в Константинополе и его окрестностях. Он добросовестно выполнил эту задачу, мучая всех, кто подозревался в «злых языческих заблуждениях», как это называет сам Иоанн, и находя поклонение древним богам среди аристократии Империи. Но его судьба изменилась вскоре после вступления на престол Юстина II. Около 571 Иоанн III Схоластик, ортодоксальный или халкидонский патриарх, начал (с санкции императора) жестокое преследование руководителей монофизитской церкви, и Иоанн был среди тех, кто пострадал больше всего. Он дает нам подробный отчет о своих страданиях в тюрьме, конфискации его имущества и т. Д. В третьей части своей Истории. Последние зарегистрированные события относятся к 588 году, и автор не мог прожить намного дольше; но об обстоятельствах его смерти ничего не известно.

Писания

Основным трудом Иоанна была его Церковная история, охватившая более шести веков, со времен Юлия Цезаря до 588 года, хотя сам Иоанн использует эпоху Селевкидов. Он состоял из трех частей, каждая из которых состояла из шести книг. Первая часть, кажется, полностью погибла. Второй, который простирался с Феодосия II до 6 или 7 года правления Юстина II, был, по словам, полностью или почти полностью воспроизведен собственными словами Иоанна в третьей части Зукнинских хроник, которая до недавнего времени ошибочно приписывался патриарху Дионисию Телмахаренскому. Современные исследования показали, что более вероятно, что отсутствуют крупные детали. Из этого второго раздела «Истории Иоанна», в который он, возможно, включил так называемые «Хроники Джошуа Столпника, значительные части находятся в Британском музее рукописи Add. 14647 и 14650, и они были опубликованы во втором томе русской Anecdota Syriaca. Но все это более полно представлено в рукописи Ватикана (Codex Zuquenensis, полка Vatican Syriac 162), которая включает большую часть хроники Иоанна в виде колофона, датированного восьмым веком. (Английский перевод с примечаниями, Хроники Зукнина, части III и IV (Торонто, 1999) и Псевдо-Дионисий из Тель-Маре: Хроники, часть III (Ливерпуль, 1997)).

Третья часть истории Иоанна, которая представляет собой подробный отчет о церковных событиях, произошедших в 571-588 годах, а также о некоторых более ранних событиях, сохранилась в довольно полном виде в Дополнении. 14640, рукопись Британского музея седьмого века. Он представляет собой современную летопись, имеющую большую ценность для историка. Его несколько неупорядоченное состояние, отсутствие хронологической организации и периодическое повторение отчетов об одних и тех же событиях объясняются, как сообщает нам сам автор (II, 50), тем, что работа была почти полностью написана во время его заключения в тюрьму. Константинополь. Этой же причиной может быть несколько неряшливый сирийский стиль. Писатель утверждает, что относился к своей теме беспристрастно, и, хотя он был написан с узкой точки зрения человека, для которого миафизитское православие имело первостепенное значение, в значительной степени оно является точным воспроизведением событий по мере их возникновения. Эта третья часть была отредактирована Уильямом Кюртоном (Оксфорд, 1853 г.) и (CSCO 105, Лувен, 1935 г.) и переведена - иногда перефразируя - на английский язык Робертом Пейном. Смит (Оксфорд, 1860), на немецкий (Мюнхен, 1862) и на латынь Бруксом (CSCO 106, Лувен, 1936).

Другой известный труд Иоанна - это серия «Биографий восточных святых», составленная примерно в 565-7 годах. Они были отредактированы Land in Anecdota Syriaca, ii. 1-288 и переведены на латинский и Лэнд (Амстердам, 1889 г.), а на английский - Бруксом (Patrologia Orientalis vols 17-19, 1923–26). Оценка Иоанна как духовного деятеля и автора была дана Луи Дюшен в мемуарах, прочитанных перед пятью французскими академиями 25 октября 1892 года.

Археология и история

Свидетель начала миниатюрного ледникового периода 6-го века

В писаниях Иоанна Эфесского описывается тусклый солнечный свет в течение 535 и 536 годов нашей эры, за которым впоследствии последовало похолодание, продолжавшееся всего лишь более десяти лет.

«Был знак от солнца, подобного которому никогда раньше не видели и о котором не сообщалось. Солнце стало темным, и его тьма длилась восемнадцать месяцев. Каждый день оно показывалось около четырех часов, и все же этот свет был всего лишь слабая тень. Все заявляли, что солнце никогда больше не вернет свой полный свет ». - Иоанн Эфесский

Ранее это объяснялось как религиозно символическое или местное явление. В 2010 году было показано, что это фактическое сообщение о двух далеких вулканических извержениях, которые привели к затемнению солнца почти на два года и создали искусственную зиму в северном полушарии, которая длилась чуть более десяти лет. Поиск писем, в которых упоминаются эти темные годы, был предпринят, когда дендрохронологи всего мира начали понимать, что кольца древних деревьев указывают на то, что примерно в это время начался миниатюрный ледниковый период продолжительностью около двух лет. В то время предполагалось, что это могло быть результатом извержения супервулкана в Южной Америке. Последующий поиск показал, что это могли быть два разных вулкана, которые находились на некотором расстоянии друг от друга.

Примечания
Ссылки
Атрибуция
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте