Халкидонское христианство

редактировать
Христианские демонизации, принимающие Четвертый Вселенский Собор

Халкидонское христианство относится к христианским конфессиям, придерживающимся христологических определений и экклезиологических резолюций Халкидонского собора Четвертого Вселенский собор состоялся в 451 году. Халкидонские христиане следуют определению Халкидона, религиозной доктрине, касающейся божественной и человеческой природы Иисуса Христа. Подавляющее большинство христианских общин и конфессий в 21 веке являются халкидонскими, но с V по VIII века господство халкидонской христологии (подробно описанной ниже) не всегда было очевидным.

Доктринально, халкидонизм можно рассматривать как подмножество никейского христианства. Это противоположно нехалкидонизму.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Халкидонское христологическое определение
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники

История

Ветви христианства без text.svg Основные деноминационные семьи в христианстве:. Эта рамка:
  • взгляд
  • разговор
западное христианство восточное христианство протестантизм евангелизм анабаптизм англиканство Кальвинизм лютеранство (латинская церковь) католическая церковь (восточные католические церкви) восточная православная церковь восточные православные церкви восточная церковь несторианство Раскол (1552) Ассирийская церковь Востока Древняя церковь Востока Протестантская Реформация (16 век) Великий раскол (11 век) Эфесский собор (431) Халкидонский собор (451) Раннее христианство Государственная церковь. Римской империи "Великая церковь "(Полная причастие )
(Не показаны не- никейские, нетринитарные и некоторые реставрационные деноминации

догматические споры, возникшие во время Халкидонского собора, привели к халкидонскому расколу, таким образом, к формированию нехалкидонского совокупность церквей, известная как восточное православие. Халкидонские церкви остались объединенными с Святым Престолом Рима, Вселенским Патриархатом Константинополем (или «Новым Римом») и Восточные православные патриархаты Ближнего Востока (а именно Александрия, Антиохия и Иерусалим ). Вместе эти пять патриархатов считались столпами ортодоксального католического христианского мира и халкидонского исповедания веры. Во время правления императора Юстиниана I в 6 веке, пять патриархатов были признаны пентархией, официальной церковной властью Имперской христианской церкви.

Прехалкидонское христианство в основном основывалось на Павле. Иоанн из Теллы описал основы дохалкидонского христианства:

И [совет в Никее] широко рассматривал и видел, где он построил свое здание; и божественный Павел, мудрый среди духовных учителей-строителей, призвал их и показал им истинное основание, скалу, которую нельзя поколебать; на нем они разместят и построят свое здание; и те, кого он говорил перед ними, когда он говорил: вы не должны создавать другого основания, кроме вас, это Иисус Христос; на нем построили Симеон и Иоанн; на нем Томас завершил [свою миссию] в Куше. И в Египте построил на нем Марк и Аддай, дом мидян, персов и парфян. И именно на этом построили апостол Матфей в Палестине и Иаков, брат нашего Господа.

Он считал, что это основание было заброшено в Халкидоне: «Халкидонский собор вовсе не строит на том основании, которое божественный учитель - построил Павел, но на песок, который положил ему Несторий, сбитый с толку и свергнутый строитель ».

Сегодня подавляющее большинство христианских конфессий можно считать потомками Пентархии, подписавшихся на Халкидонию. Христианство, в целом разделенное на Римско-католическую церковь на преимущественно латиноязычном Западе, Восточную православную церковь на преимущественно грекоязычном Востоке, и протестантские конфессии, созданные после протестантской Реформации.

Группы, которые отвергли христологическое определение Халкидона, составляли большинство армян, Коптские и эфиопские христиане, вместе с частью индийских и сирийских C христиане (последние были идентифицированы как якобиты ). Сегодня такие группы известны как нехалкидонские, миафизитские или восточные православные церкви.

Некоторые армянские христиане, особенно в районе Каппадокии и Трапезунда внутри Византийской империи, приняли решения Халкидонского совета и участвовал в полемике против Армянской Апостольской церкви.

После завершения Византийско-Сасанидской войны 572–591, прямое правление Византийской Империи распространился на все западные части Армении, и вскоре после этого император Морис (582–602) решил усилить свой политический контроль над всем регионом, поддержав местных про- Халкидонская фракция Армянской церкви. В 593 г. в городе Феодосиополис был созван региональный совет западноармянских епископов, который провозгласил верность халкидонскому определению.

. Совет также избрал Иоанна (Йоханнеса или Ованеса) из Багаран как новый Католикос халкидонских армян.

Халкидонское христологическое определение

Присутствующие на Халкидонском соборе приняли тринитаризм и концепцию ипостатического союза, а также отверг арианство, модализм и эбионизм как ереси (которые был также отвергнут Первым Никейским собором в 325 г. н.э.). Присутствующие на соборе также отвергли христологические доктрины несториан, евтихианцев и монофизитов (эти доктрины также были отвергнуты на Первом Эфесском соборе в 431 г.).

Халкидонское понимание того, как божественное и человеческое соотносятся в Иисусе Христе, состоит в том, что человечество и божественность представлены как две природы и что одна ипостась Логос прекрасно существует в этих двух природах. Нехалкидонцы придерживаются позиции миафизитства (иногда называемого их противниками монофизитством ). Миафизитизм считает, что в одной личности Иисуса Христа божественность и человечество объединены в одной природе, причем эти два соединены без разделения, без путаницы и без изменений. Это привело к тому, что многие члены двух церквей осудили друг друга: халкидоняне осудили нехалкидонцев как евтихианцев монофизитов, а нехалкидонцы осудили халкидонцев как несториан.

Более поздние толкователи Совет постановил, что христология Халкидонии также отвергла монофелитство и моноэнергетику (отклонено Третьим Константинопольским собором в 680 г.). Те, кто не принял халкидонскую христологию, теперь называют себя нехалкидонскими. Исторически они называли себя миафизитами или кириллами (в честь св. Кирилла Александрийского, чье сочинение «О единстве Христа» было ими воспринято и взято за свой эталон), а православные христиане называли монофизитами. Сторонники нехалкидонской христологии называли халкидонское учение диофизитством.

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:42:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте