Пол Альтхаус

редактировать
Американский оперный певец
Пол Ширер Альтхаус
P. Альтхаус LOC 22279720066.jpg
Родился(1889-12-02) декабрь 2, 1889. Ридинг, Пенсильвания
Умер6 февраля 1954 (1954-02-06) (64 года). Манхэттен, Нью-Йорк
Супруг (ы)
Родитель (и)
  • Гарри Джейкоб Альтхаус (1871-1937)
  • Лаура Мэй Ширер (1873-1942)

Пол Ширер Альтхаус (2 декабря 1889 - 6 февраля 1954) была американской оперной певицей. Он начал свою карьеру как лирический тенор с сильным итальянским звучанием, в ролях, включая Каварадосси в Тоска, Пинкертон в Мадам Баттерфляй и Туридду в Cavalleria rusticana. Позже он расширился в драматическом репертуаре тенора, добившись успеха в изображении вагнеровских героев. Он пел с Метрополитен-опера в Нью-Йорке в течение 30 лет.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Он родился в Рединге, штат Пенсильвания 2 декабря 1889 года в семье Гарри Джейкоба Альтхауса (1871-1937) и Лоры Мэй Ширер (1873-1942).

Альтхаус пел мальчишкой-сопрано в хоре епископальной церкви своего города. Первые уроки голоса он получил в церкви у Эвелин Эссик. Он изучал музыку в Бакнеллском университете, а затем пел в частном порядке с Перли Данн Олдрич в Филадельфии и Оскаром Сенгером и в Нью-Йорке. Он дебютировал в профессиональной опере с Филадельфией-Чикаго Гранд Опера в роли Гуно Фауст на загородном мероприятии в Нью-Йорке.

Althouse в роли Дмитрия в Мусоргского Борис Годунов

Альтхаус дебютировал в Метрополитен-опера в небольшой роли в Волшебной флейте 23 ноября. 1912. Его первое крупное задание с этой труппой произошло 19 марта 1913 года в качестве Григория в США на премьере фильма Мусоргского Борис Годунов под управлением Артуро Тосканини. Он был, в частности, первым американским тенором без европейского опыта, петь в Метрополитене.

Он женился на Элизабет Брин (1896–1966), профессионально известной как Забетта Бренска, 18 июня 1914 года в Св. Пол, Миннесота ; у них было две дочери, и они развелись в 1930 году. Он снова женился на Клэр Шуп в 1936 году.

Альтхаус оставался в Метрополитене до 1920 года, в течение которых он участвовал в мировых премьерах Виктора Герберта <3 Мадлен (Франсуа, 1914), Умберто Джордано Мадам Санс-Жен (Нейпперг, 1915), Реджинальд де Ковен Кентерберийские паломники (Сквайр, 1917), Чарльз Уэйкфилд Кадман Шаньюис (Лайонел, 1918) и Джозеф Карл Брейл 'Легенда (Стивен, 1919). Его другие роли в доме в эти годы включали: Каварадосси в Тоска, Фро в Das Rheingold, итальянский певец в Der Rosenkavalier, Никиас в Таис, Пинкертон в Мадам Баттерфляй, Туридду в Cavalleria Rusticana, Уин-Сан-Луи в Франко Леони в L'Oracolo, Вальтер в Тангейзер, Владимир в Князь Игорь и главная роль в Оберон.

Большую часть 1920-х годов Альтхаус посвятил концертным выступлениям. После пятилетнего отсутствия в опере он выступил в роли Фауста в Сан-Франциско в 1925 году. В том же году он присоединился к списку певцов Philadelphia Civic Opera Company (PCOC), дебютировав с труппой как Авито в L'amore dei tre re. Он также спел Самсона в Самсоне и Далиле и Дона Хосе в Кармен с труппой в том же году. Он посетил Байройтский фестиваль летом 1925 года и решил, что хочет тренироваться как Хельдентенор. Он сделал свой первый набег на этот более тяжелый репертуар в PCOC в роли Тристана в Tristan und Isolde 25 марта 1926 года. Он продолжал ежегодно выступать с PGOC до 1929 года в таких ролях, как Канио в Pagliacci, Пинкертон, Радамес в Аида, Зигмунд в Die Walküre и Вальтер фон Штольцинг в Die Meistersinger von Nürnberg.

В 1929 году Альтхаус впервые выступил на выставке основные европейские оперные театры, выступавшие в Берлинской государственной опере, Государственной опере Штутгарта и Шведской королевской опере, в основном в партиях Туридду и Канио. В том же году он также выступал в концертах с Хоровым обществом Итон в Торонто. В 1930 году он пел в Chicago Civic Opera в партиях Тангейзера и Зигмунда. В 1931 году исполнил заглавную партию в опере Стравинского Царь Эдип с Филадельфийским оркестром под дирижером Леопольдом Стоковским. В следующем году он спел Тристана и Зигфрида в концерте с оркестром. В 1933 году он спел «Тристан» в Сан-Франциско.

После тринадцатилетнего отсутствия, Альтхаус вернулся в Метрополитен 26 февраля 1933 года для особого концерта в честь Джулио Гатти-Казацца. Затем он появился на сцене в роли Зигмунда в Die Walküre 3 февраля 1934 года с Фридой Лейдер в роли Брюнгильды. В течение следующих шести лет он ежегодно появлялся в Met, исполняя такие роли, как Эгист в Электра, Логе в Дас Рейнгольд, Пинкертон, Тристан, Вальтер фон Штольцинг, и заглавная роль в Лоэнгрин. В последний раз он выступал в Метрополитене на концерте 18 февраля 1940 года.

Альтхаус ушел со сцены в 1945 году, после чего посвятил себя преподаванию. Среди его учеников были Ричард Такер, Элеонора Стебер, Астрид Варнэй, Председатель Университета Южной Калифорнии и Леопольд Симоно..

Он умер 6 февраля 1954 г. в Манхэттене, Нью-Йорк, и был похоронен на кладбище и мавзолее Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Клаус Ульрих Шпигель: «Im Schatten des Giganten. Heldentenöre neben Melchior: Paul Althouse» - HAfG Hamburg 2008
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Пол Альтхаус.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте