Легенда (опера)

редактировать
Легенда
Опера Джозеф Карл Брейл
Легенда Джозефа Брейля Либретто cover.jpg Обложка либретто, опубликованная в 1919 г. издательством Chappell Co.
ЛибреттистЖак Бирн
ЯзыкАнглийский
Премьера12 марта 1919 (1919-03-12). Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Легенда - одноактная трагическая опера, написанная Джозефом Карлом Брейль на английское либретто Жака Бирна. Премьера состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 12 марта 1919 года в тройном билете с двумя другими одноактными операми, Джоном Хьюго и Чарльзом Кэдманом Шаньюис. Его мелодраматический сюжет разворачивается в Московадии, мифической стране на Балканах, и в нем участвуют обедневший дворянин, ставший бандитом, его дочь Кармелита и ее любовник Стивен, капитан гусар. Действие разворачивается в течение одной ночи, в конце которой оба любовника мертвы: Стефан зарезан Кармелитой, а Кармелита застрелен друзьями-гусарами Стивена. Единственная из шести опер Брейля, которая была исполнена крупной оперной труппой, «Легенда» получила резкие отзывы прессы, и после трех ее представлений в Метрополитене исчезла из репертуара.

Содержание
  • 1 Предпосылки и история производительности
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История создания и производительности

Хотя в первую очередь известен как автор музыки к немому фильму, в том числе к Д. У. Гриффит «Рождение нации» (1915) и Нетерпимость (1916), Джозеф Карл Брейл также написал несколько коротких опер до «Легенды». Его "Миланский Орландо" был сочинен, когда ему было 17 лет, и он дал любительское представление в Питтсбурге. Позже последовали три комические оперы: «Любовь смеется над слесарями» (исполнена в Портленде, штат Мэн, 1910); "Профессор Таттл" (выступление в Нью-Йорке, 1913 г.); и Seventh Chord (исполненный в Чикаго, 1913). Он начал сочинять «Легенду», свою первую попытку написать серьезную оперу, в 1916 году и закончил ее годом позже. Первоначально он написал ее для американской сопрано Констанс Бальфур, которая в то время жила в Лос-Анджелесе, и посвятил ее ей. На его подход к опере повлияли его собственные работы в кино и работа его либреттиста Жака Бирна, написавшего сценарии для ранних голливудских фильмов. Брейль в то время утверждал, что: «Оперное либретто должно быть наполнено действием. Действие, действие все время. История должна быть простой и понятной, как в киноспектакле, только в большей степени».

Вскоре после того, как стал Генеральный директор Метрополитен-опера в 1908 году Джулио Гатти-Касацца поставил цель выпускать по крайней мере одну новую англоязычную оперу американского композитора каждый сезон. «Легенда» и Хьюго были выбраны для премьеры в сезоне 1918/1919 вместе с возрождением Шаньюиса Кадмана, чтобы сформировать тройной счет. За четыре месяца до этого в Метрополитене состоялась мировая премьера Пуччини Il trittico (триптиха из трех одноактных итальянских опер). Гатти-Казацца объявил постановку «Легенда / Храмовый танцор / Шаньюис» как «американский триптих». Однако, хотя все три оперы были написаны американскими композиторами, только у Шаньюиса была американская тема. Действие легенды происходит в Балканах, а в «Храмовой танцовщице» Индия. Премьера тройной афиши состоялась в Метрополитен-опера 12 марта 1919 года. Все три произведения были дирижированы Роберто Моранзони и поставлены Ричардом Ордынски. Норман Бел Геддес разработал декорации и костюмы как для «Легенды», так и для Шаньюиса. Роза Понсель, дебютировавшая в Met четырьмя месяцами ранее в La forza del destino, и американский тенор Пол Альтхаус, который пел в Met с тех пор 1912 г. - роли влюбленных Кармелита и Стивен. Позже в тот же вечер Альтхаус исполнил главную мужскую роль в «Шаньюисе».

Рецензии на премьеру, особенно на «Легенду», были едкими. Нью-Йорк Таймс критик Джеймс Гиббонс Хунекер описал его как «тяжелое, как пресное тесто». Критик в «Театральном журнале» писал: «Прямо через доску в море забвения, где она заслуживала отдыха, пошла« Легенда ». Его звезда, Роза Понсель, открыто презирала оперу. Когда пятьдесят лет спустя ее спросили в интервью, смотрела ли она когда-нибудь еще раз, чтобы узнать, изменилось ли ее мнение, она ответила, что не может этого сделать, потому что она сожгла ее. В том сезоне у «Легенды» было еще два спектакля, которые затем полностью исчезли из репертуара.

Роли
Роза Понсель, создавшая роль Кармелиты
РольТип голосаПремьера Cast, 12 марта 1919 г.. ( Дирижер: Роберто Моранзони )
Граф Стакарефф, обедневший дворянин и бандитбас Луи Д'Анджело
Кармелита, дочь Стакареффасопрано Роза Понсель
Стивен Паулофф, гусар капитан и любовник Кармелитытенор Пол Альтхаус
Марта, служанка Кармелитыконтральто Кэтлин Ховард

Тип голоса Кармелиты описан более конкретно в печатном либретто как драматическое сопрано. Хотя в либретто Стакарефф определен как басовая партия, на премьере его пел баритон . Точно так же партию контральто Марты исполнил меццо-сопрано. Роль Стивена Паулоффа также может исполняться высоким баритоном.

Синопсис

Действие оперы происходит в Московадии, мифической стране в Балканы.

Действие начинается бурной ночью. Граф Стакарефф - обедневший дворянин, ведущий двойную жизнь печально известного бандита «Черный Лоренцо» и его дочь Кармелита в своем охотничьем домике. Стакерефф похитил богатого торговца и ждет посыльного с выкупом. Кармелита опасается, что ее любовник, Стивен Паулофф, капитан гусар, с которым она познакомилась в Вене, узнает истинную личность ее отца и бросит ее. Приходит ее служанка Марта с известием, что Паулофф видели в ближайшем лесу. Кармелита вне себя от радости, но Марта предупреждает ее, что в ту ночь Злой, как говорят, крадется по окрестностям, стуча в двери. Тот, кто откроет ему дверь, умрет в течение года. Кармелита просит Марту погадать на игральных картах. пиковый туз («карта смерти») выпадает каждый раз.

Буря усиливается, и в дверь стучат два раза. Кармелита открывает его, но никого не находит. Чуть позже появляется Стивен и говорит Кармелите, что его послали поймать «Черного Лоренцо» живым или мертвым. Кармелита просит его поклясться, что он никогда не бросит ее, и пара строит планы на побег. Входит граф Стакарев, и Стивен рассказывает ему о своей миссии. Понимая, что его скоро разоблачат, Стакарев сбегает через окно и бежит в лес. Стивен пытается следовать за ним, но его сдерживает Кармелита, которая напоминает ему о его клятве никогда не покидать ее. Он отрывается, чтобы броситься за Стакереффом, после чего Кармелита закалывает своего любовника до смерти. Входят двое солдат с раненым Стакаревым. Когда они обнаруживают, что Кармелита убила их капитана, они направляют на нее свои мушкеты. Опускается занавес, раздаются выстрелы, разыгрывается финал оперы.

Примечания и ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:28:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте