Мэри Джейн Филлипс-Матц (30 января 1926-19 января 2013) была американским биографом и писателем оперы. В основном она известна своей биографией Джузеппе Верди, результатом 30-летнего исследования и опубликованной в 1992 году издательством Oxford University Press. Она родилась в Ливане, штат Огайо, получила образование в Колледже Смита и Колумбийском университете, много лет жила в Италии, и даже после ее возвращения в Соединенные Штаты в начале 1970-х годов все лето проводила в родном городе Верди, Буссето, где продолжала свои исчерпывающие исследования. его жизнь. Она умерла в Нью-Йорке в возрасте 86 лет, у нее остались трое из пяти детей.
Мэри Джейн Филлипс родилась в Ливане, штат Огайо, в семье Уильяма Мэйсона Филлипса и Хейзел Спенсер Филлипс. Ее мать была автором нескольких книг по истории и фольклору Огайо. Она выросла в Дейтоне и в детстве заинтересовалась оперой во время семейных экскурсий в зоопарк Цинциннати, где в стоимость входного билета входило бесплатное представление оперы Цинциннати в павильоне зоопарка. Получив степень бакалавра средневековой литературы и современной истории Европы в конце 1940-х годов в колледже Смита и степень магистра в Колумбийском университете, она начала 50-летний период работы в Opera News. Она вышла замуж за Чарльза Альберта Матца-младшего, писателя и историка литературы, в 1950 году, когда еще училась в магистратуре Колумбийского университета, и публиковалась под именем Мэри Джейн Матц, пока пара не развелась в 1977 году.
Ее первая книга, « Звезды оперы на солнце: интимные взгляды столичных личностей», была опубликована в 1955 году и посвящена ее родителям. В 1960-е годы были опубликованы еще две книги - биография филантропа и мецената Отто Кана и « Опера»: Grand и Not So Grand. Последний был анализом современного оперного бизнеса, который она охарактеризовала как «monstropera», противопоставляя то, что, по ее мнению, было его бесчеловечным, буржуазным подходом, его прошлым как ярким, но более человечным зрелищем. В 1960-х и начале 1970-х годов Филлипс-Матц жила в Венеции со своей молодой семьей. Она продолжала свои исследования и писательскую деятельность, а также преподавала английский язык служащим общественной лодочной системы Венеции. Они с мужем подружились с Ольгой Радж и Эзрой Паунд, которые жили поблизости и познакомили Паунда с Джаном Карло Менотти, еще одним старым другом. В это время Филлипс-Матц был также генеральным менеджером, сборщиком средств и директором по связям с общественностью фестиваля dei Due Mondi Menotti в Сполето.
Хотя она вернулась в Соединенные Штаты и поселилась на Манхэттене в начале 1970-х годов, Филипс-Матц проводила часть каждого года в Буссето, где Верди проводил многие из своих ранних лет, где она жила в старом доме приходского священника, арендованном ей местными священниками. продолжила исчерпывающее исследование жизни композитора. Она была одним из основателей Американского института исследований Верди при Нью-Йоркском университете в 1976 году и вместе с Эндрю Портером была его содиректором. На протяжении многих лет она помогала институту приобретать микрофильмы корреспонденции и документов, относящихся к Верди, из многочисленных коллекций в Италии, в том числе в имении Верди Сант'Агата.
Ее 900-страничная книга « Верди: биография» была опубликована издательством Oxford University Press в Великобритании в 1992 году и в США в следующем году. С тех пор он был опубликован в нескольких изданиях и переведен на французский и испанский языки. Биография получила Книжную премию Королевского филармонического общества в 1993 году и премию Димса Тейлора ASCAP в 1994 году. Эдвард Ротштейн в газете New York Times назвал ее «важной биографией», которая «дает нам более сложный портрет человека, чем мы имеем. до сих пор. " Книга Филлипса-Маца пролила новый свет на жизнь Верди, включая свидетельства того, что семейные корни Верди и его собственные эмоциональные связи были на самом деле в провинции Пьяченца, а не в Парме, и что его отец был далеко не беден, а владел значительной долей собственности. земли и умели читать и писать в то время, когда 90% итальянцев были неграмотными. Что еще более противоречиво, она нашла доказательства того, что Джузеппина Стреппони родила дочь в 1851 году, когда она была любовницей Верди, но за годы до того, как они поженились. Ребенок был оставлен в приюте в Кремоне, но затем был передан на попечение семье, живущей недалеко от имения Верди в Сант-Агате.
Биографии оперных певцов Розы Понсель и Леонарда Уоррена были опубликованы в 1997 и 2000 годах, последний был заказан Фондом Леонарда Уоррена. Ее последней крупной работой была биография Джакомо Пуччини, опубликованная в 2002 году, хотя она продолжала читать лекции и в 2005 году написала текст для книги, посвященной 50-летию Вашингтонской национальной оперы. Филлипс-Матц умерла в своем доме на Манхэттене, недалеко от площади Верди, незадолго до своего 87-летия. У нее остались трое из пяти детей; одна из ее дочерей умерла от рака в возрасте пяти лет, а другая погибла в автокатастрофе в 1983 году.
В дополнение к следующим книгам и ее статьям для Opera News, Филлипс-Матц также писала регулярные программные заметки для Лондонского Королевского оперного театра, эссе в «Кембриджском компаньоне Верди» и «Компаньоне Пуччини», а также тематические статьи для Playbill. Среди множества оперных либретто, опубликованных Метрополитен-опера, которые она перевела и аннотировала, были « Фальстаф» Верди, Симон Бокканегра, « I Lombardi alla prima crociata» и « Дон Карлос».