Патрульный торпедный катер ПТ-109

редактировать
ПТ-катер

PT-109 Panama.png ПТ-109. Другие фотографии см.
История
США
Имя :PT-109
Заказано :1942
Строитель:Elco, Байон, Нью-Джерси
Заложен:4 марта 1942 г.
Спущен:20 июня 1942 г.
Выполнен:19 Июль 1942 г.
Обозначение:Обозначение корпуса : PT-109
Судьба:Потоплен японским эсминцем Amagiri, 2 августа 1943 г.
Общие характеристики
Водоизмещение :56 длинных тонн (57 т ) (полная нагрузка)
Длина:80 футов (24 м) общая
Ширина:20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Осадка:3 фута 6 дюймов (1,07 м) максимальная (на корме)
Установленная мощность:4500 лошадиных сил (3400 кВт)
Силовая установка:
  • 3 × 12-цилиндровый Packard W-14 M2500 бензиновый двигатель
  • 3 × вала
Скорость:41 узел (76 км / ч; 47 миль / ч) максимальная (испытания)
Выносливость:12 часов, 6 часов на максимальной скорости
Дополнение:3 офицера, 14 рядовых (конструкция)
Вооружение:
Броня:Палуба дом был защищен от снарядов винтовочного калибра и осколков, некоторые экипажи установили броневые пластины на холодильники

PT-109 был катером PT (патрульный торпедный катер), которым последним командовал лейтенант (младший класс) Джон Ф. Кеннеди, будущий президент США, на Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны. Его действия по спасению выжившего экипажа после гибели PT-109 сделали его героем войны. Столкновение PT-109 с японским эсминцем усугубило долгосрочные проблемы со спиной у Кеннеди и потребовало нескольких месяцев госпитализации в военно-морской госпиталь Челси. Послевоенные кампании Кеннеди за выборные должности часто ссылались на его службу на PT-109.

Содержание
  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Двигатели
    • 1.2 Вооружение
  • 2 Первые операции
    • 2.1 Обучение Кеннеди на моторных торпедных катерах
      • 2.1.1 Перевод Кеннеди в Тихий океан
    • 2.2 Экипаж последней миссии PT-109
    • 2.3 Битва у пролива Блэкетт
      • 2.3.1 Отказ торпед ПТ
      • 2.3.2 Отделение 109-го от дивизии
      • 2.3.3 Столкновение с Амагири, 2 августа
        • 2.3.3.1 Взрыв PT-109
    • 2.4 Выживание, плавание до острова Плам-Пудинг, 2 августа
      • 2.4.1 Дополнительные плавания, 2, 4 и 5 августа
  • 3 Спасение
    • 3.1 Воздушный поиск места затопления PT-109
      • 3.1.1 Наблюдатели Гаса и Кумана, 5 августа
      • 3.1.2 Спасательные сообщения Тома и Кеннеди
      • 3.1.3 Путешествие на каноэ от Олсаны до ПТ база, 6 августа
      • 3.1.4 Битва при заливе Велла, адмирал Хэлси, 6-7 августа
      • 3.1.5 PT-157 совершает последнее спасение, 8 августа
    • 3.2 Последствия
  • 4 Гаса и Кумана в более поздняя жизнь
  • 5 Найдите останки PT-109
  • 6 Legacy
    • 6.1 PT-109 и Америка Русско-японские отношения
    • 6.2 PT-109 в массовой культуре
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
Технические характеристики

PT-109 принадлежал к классу PT-103, сотни из которых были завершены в период с 1942 по 1945 годы компанией Elco в Байонне, Нью-Джерси. Киль корабля был заложен 4 марта 1942 г. как седьмой моторный торпедный катер (МТБ) класса длиной 80 футов (24 м), построенный компанией Elco, спущен на воду 20 июня и доставлен на воду. флот 10 июля 1942 г. будет оборудован на Нью-Йоркской военно-морской верфи в Бруклине.

. PT-109 мог разместить экипаж из трех офицеров и 14 рядовых, с типичным размером экипажа между 12 и 14. В полной загрузке он водоизмещал 56 тонн.

Лодки Elco были самыми большими катерами PT, эксплуатируемыми США. Флот во время Второй мировой войны. При длине 80 футов (24 м) и 40 тонн они имели прочный деревянный корпус, состоящий из двух слоев обшивки из красного дерева толщиной 2,5 см, превосходной для скорости, но обеспечивающей очень ограниченную защиту в бою.

Двигатели

Приведены в действие тремя 12-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 1500 л.с. (1100 кВт) Packard (по одному на гребной вал), их расчетная максимальная скорость составляла 41 узлов (76 км / ч; 47 миль / ч).

Для экономии места и улучшения распределения веса подвесные или крыльевые двигатели устанавливались так, чтобы их выходные концы были обращены вперед, а мощность передавалась через V -привод коробки передач к карданным валам. Центральный двигатель устанавливался так, чтобы выходной фланец был обращен в сторону от лодки или кормы, и мощность передавалась непосредственно на гребной вал.

Двигатели были оснащены глушителями на транце (крайний в задней части лодки), чтобы направить выхлоп под воду, который нужно было игнорировать для чего-либо, кроме холостого хода. Глушители должны были как маскировать шум двигателей противника, так и повышать шанс экипажа слышать вражеские самолеты.

Вооружение

Вооружение ПТ-109 в августе 1943 г.; передняя 37-мм противотанковая пушка, 20-мм автоматическая пушка на корме, две спаренные пулеметные башни калибра.50 и четыре торпедных аппарата.

Как видно на схеме конструкции ПТ-109 слева, у лодки была одна 20-мм Зенитная установка Oerlikon сзади с надписью «109» на монтажной базе, две открытые круглые вращающиеся башни (разработаны той же фирмой, которая производила автомобиль Tucker ), каждая со спаренными зенитными пулеметами М2.50 калибра (12,7 мм) в противоположных углах открытой кабины и дымогенератором на ее транце (корме или крайнем корме на схеме). M2 могли быть эффективны против атакующих самолетов. Дымогенератор был незаменим при работе на близком расстоянии от судов противника.

За день до ее последнего вылета экипаж ПТ-109 прикрепил армию США 37-мм противотанковую пушку к носовой палубе (спереди), заменив маленькую, двухпалубную. человек спасательный плот. Бревна, которые использовались для прикрепления оружия к палубе, позже помогли спасти их жизни, когда они использовались в качестве поплавка - хотя, учитывая произошедшие события, оригинальный спасательный плот был бы более полезен.

Основным наступательным оружием были ее торпеды.. Она была оснащена четырьмя 21-дюймовыми (53 см) торпедными аппаратами, содержащими торпеды Mark 8. Они весили 3150 фунтов (1430 кг) каждый, с боеголовками по 386 фунтов (175 кг) и давали крохотной лодке мощный удар, который в то время считался эффективным даже против бронированных кораблей. Однако Mark 8 был неточным и неэффективным до тех пор, пока его детонатор не был откалиброван военно-морскими силами в конце войны. Основная проблема заключалась в том, что даже в том маловероятном случае, когда они поражали свою цель, они редко взрывались, особенно когда они поражали под углом 90 градусов. В отличие от этого, торпеда японского эсминца типа 93, позже названная "длинной копьем", была быстрее на 45 узлов (83 км / ч; 52 мили в час), имела точную дальность 20 000 ярдов (18 000 м), была намного мощнее с 1000 фунтов (450 кг) взрывчатки, и, в отличие от Mark 8, его детонатор обычно срабатывал при поражении цели.

Один морской офицер объяснил, что в 90% случаев, когда кнопка была нажата на торпедный аппарат для запуска торпеды, ничего не происходило, или иногда мотор крутил винт, пока мотор торпеды не взорвался в трубе, осыпая палубу металлическими осколками. В целях безопасности от помощника по торпеде часто требовалось поразить боек торпеды молотком, чтобы заставить его запустить. Кеннеди и современные писатели отметили, что товарищи по торпедам и другой экипаж PT не были должным образом обучены прицеливанию и стрельбе торпедами Mark 8 и никогда не были проинформированы об их неэффективности и низкой скорости детонации.

Перед торпедами на PT -109 были две глубинные бомбы , опущенные на большинстве ПТ, по одной с каждой стороны, примерно одинакового диаметра и прямо перед торпедами. Хотя они предназначены для использования против подводных лодок, они иногда использовались, чтобы сбить с толку и отпугнуть преследующих эсминцев. Под командованием эскадрильи Кеннеди лейтенант Элвин Кластер, находившийся за штурвалом в штормовых условиях, глубинная бомба Mark 6 PT-109 была неожиданно выбита через носовую палубу из-за непреднамеренного запуска торпеды из носовой части порта. Кластер попросил Кеннеди повернуть руль PT 109, так как у него был только опыт работы с более старыми, 77-футовыми (23 м) PT Elco. Торпеда оставалась в трубе, наполовину внутри и наполовину на ходу, пропеллеры вращались, пока старший офицер Кеннеди энсин Леонард Том не отключил ее. ПТ-109 вернулся в Тулаги для ремонта носовой части и замены глубинной бомбы.

ПТ-катера до 1943 года имели только экспериментальные и примитивные радиолокационные установки, которые в лучшем случае были ненадежными и часто не работали. Экипажи иногда оставляли свои радиолокационные установки, если они вообще их выдавали, оставляя их с небольшим предварительным предупреждением о приближающемся вражеском судне, особенно ночью или в условиях тумана.

В танке PT под палубой, глядя вперед, видно горючее танк слева.
Первые операции

PT-109 был доставлен с Norfolk Navy Yard в южную часть Тихого океана в августе 1942 года на борту корабля Liberty Ship SS Джозеф Стэнтон. Считается, что корабль был выкрашен в плоский, темно-зеленый цвет в Нумеа, Новая Каледония, после того, как его выгружали из Джозефа Стэнтона. Она прибыла на Соломоновы острова в конце 1942 года и была прикомандирована к 2-й эскадрилье торпедных катеров, базирующейся на острове Тулаги. Она участвовала в боевых действиях около Гуадалканала с 7 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., когда японцы ушли с острова.

Обучение Кеннеди на моторных торпедных катерах

Несмотря на хроническую болезнь спины и наличие в анамнезе других болезней, Джон Ф. Кеннеди использовал одежду своего отца Джозефа П. Кеннеди влияние на войну. В 1940 году школа кандидатов в офицеры армии США отклонила его как 4-F из-за больной спины, язв и астмы. Отец Кеннеди убедил своего старого друга капитана Аллана Гудрича Кирка, главу Управления военно-морской разведки, позволить частному бостонскому врачу удостоверить хорошее здоровье его сына. Кеннеди начал свою карьеру в октябре 1941 года до Перл-Харбора в качестве прапорщика с офисной работы в Управлении военно-морской разведки. В январе 1942 года он был переведен в Южную Каролину из-за романа с датской журналисткой Ингой Арвад. 27 июля 1942 года Кеннеди поступил в Школу подготовки офицеров морского резерва в Чикаго.

лейтенант Джон Д. Балкли 1941

После завершения этого обучения 27 сентября Кеннеди добровольно поступил в Учебный центр эскадрилий торпедных катеров в Мелвилле, Род-Айленд, где его повысили до лейтенант (младший разряд) (LTJG). В сентябре 1942 года Джозеф Кеннеди заручился помощью капитан-лейтенанта ПТ Джона Балкли в том, чтобы устроить своего сына на службу в катер ПТ и записать его в свою учебную школу, после встречи с Балкли в номере New York Plaza рядом с его офисом на Рокфеллер-Плаза. Тем не менее, Балкли не рекомендовал бы Джона Кеннеди для обучения физкультуре, если бы он не верил, что он квалифицирован, чтобы стать капитаном физкультуры. В интервью Кеннеди Балкли был впечатлен его внешностью, коммуникативными навыками, оценками в Гарварде и наградами, полученными на соревнованиях по малым лодкам, особенно когда он был членом парусной команды Гарварда. Преувеличенные заявления Балкли об эффективности ПТ в бою с более крупными кораблями позволили ему нанять лучших талантов, собрать военные облигации и вызвать излишнюю самоуверенность среди командиров эскадрилий, которые продолжали противопоставлять ПТ более крупным кораблям. Но многие на флоте знали правду; его утверждения о том, что ПТ потопили японский крейсер, военный корабль и тендер на самолет на Филиппинах, были ложными. Кеннеди завершил свое обучение физкультуре в Род-Айленде 2 декабря с очень высокими оценками, и его попросили остаться на короткое время в качестве инструктора. Затем ему было приказано войти в учебную эскадрилью 4-й моторной торпедной эскадрильи, чтобы взять на себя командование моторным торпедным катером PT-101, 78-футовым (24 м) катером Huckins PT.

, переводом Кеннеди на Тихий океан

В январе 1943 года PT-101 и еще четыре катера были заказаны в 14-й эскадрилье торпедных катеров (RON 14), которая была назначена для патрулирования Панамского канала. Он отделился от RON 14 в феврале 1943 года, когда эскадрилья находилась в Джексонвилле, Флорида, готовясь к переброске в зону Панамского канала. Затем по собственному желанию лейтенант Кеннеди связался с другом семьи и близким другом, Массачусетсом сенатором Дэвидом И. Уолшем, председателем комитета по военно-морским делам, который отклонил его назначение. в Панаму, и отправил его в боевые действия PT на Соломоновых островах, удовлетворив предыдущий запрос Кеннеди о «смене назначения» для отправки в эскадрилью в южной части Тихого океана. Его действия противоречили воле его отца, который хотел более безопасного назначения, но продемонстрировал независимость и исключительную храбрость Кеннеди.

LTJG Джон Ф. Кеннеди на борту PT-109, 1943 год

Союзники были в тяжелом положении. Кампания прыжков по островам с момента захвата Гуадалканала в кровопролитном сражении в начале 1943 года. Кеннеди был переведен 23 февраля 1943 года в качестве заместителя офицера в эскадрилью торпедных катеров 2, которая базировалась в Тулаги Остров, расположенный к северу от Гуадалканала на Соломоновых островах. Путешествуя в Тихий океан на Рошамбо, Кеннеди стал свидетелем ожесточенного авиаудара по его кораблю, в результате которого погиб капитан, и обнаружил, что Кеннеди помогал разносить снаряды для снабжения большой пушки на борту, давая ему первое представление о битве. Он прибыл в Тулаги 14 апреля и 23 апреля принял командование ПТ-109. Лодке потребовался значительный ремонт, и Кеннеди помог команде привести свой корабль в мореходные качества. 30 мая несколько катеров PT, в том числе PT-109, были направлены к островам Рассела в рамках подготовки к вторжению на Новую Джорджию.

. После захвата острова Рендова, там 16 июня корабли ПТ были переведены на север, к причалу в виде грубых кустов. База в Рендове потенциально способна заразиться множеством неприятных заболеваний, таких как малярия, денге, дизентерия и слоновость. Военнослужащие ВМФ, дислоцированные там, также боролись с тараканами, крысами, болезнями ног, грибком в ушах и легким недоеданием из-за однообразной и в основном консервированной пищи. Во время своего первого служебного задания в ВМС после возвращения в Штаты Кеннеди страдал от последствий малярии, колита и хронической боли в спине, вызванных или усугубленных его опытом в бою или во время пребывания в база Рендова.

Со своей сырой базы на северной оконечности острова Рендова, на небольшом участке земли, известном как Лумбари, катера PT проводили смелые и опасные ночные операции, чтобы помешать интенсивному движению японских барж, которое пополнял запасы японских гарнизонов в Новой Джорджии и патрулировал проливы Фергюсон и Блэкетт, чтобы видеть и предупреждать, когда японские военные корабли Токийский экспресс вошли в пролив для снабжения японцев. сил в районе Новая Джорджия - Рендова.

1 августа 18 японских бомбардировщиков нанесли удар по базе, повредив ПТ-117 и потопив ПТ-164. Две торпеды были сбиты с PT-164 и беспорядочно бегали по заливу, пока не выскочили на берег, не взорвавшись.

Экипаж последней миссии PT-109

Слева наверх, энсин Аль Уэбб, Леон Drawdy, Edger Mauer, Эдмунд Дрюич, Джон Магуайр, Кеннеди. Снизу слева направо, Чарльз Харрис, Морис Ковал, Эндрю Киркси, энсин Ленни Том. (Уэбба, Дрюитча, Дроуди и Ковала нет на борту во время столкновения, Барни Росс нет на фото)

Следующие люди были на борту во время последней миссии PT-109:

  • Джон Ф. Кеннеди, лейтенант, младший класс (LTJG), командир (Бостон, Массачусетс).
  • Леонард Дж. Том, прапорщик (ENS), футбольный спортсмен штата Огайо, отличный пловец, исполнительный директор (Сандаски, Огайо).
  • Джордж HR «Барни» Росс, прапорщик (ENS) На борту в качестве наблюдателя после потери своей лодки. Пытался задействовать 37-мм пушку, но страдал куриной слепотой. (Хайленд-Парк, Иллинойс).
  • Рэймонд Альберт, моряк 2 / к, стрелок. Погиб в бою 8 октября 1943 года (Акрон, Огайо).
  • Чарльз А. «Баки» Харрис, помощник наводчика 3 / c (GM3) (Уотертаун, Массачусетс).
  • Уильям Джонстон, Motor Помощник машиниста 2 / c (MM2) (Дорчестер, Массачусетс).
  • Эндрю Джексон Киркси, помощник торпедомана 2 / c (TM2) Убит в столкновении. (Рейнольдс, Джорджия).
  • Джон Э. Магуайр, Radioman 2 / c (RM2) (Доббс-Ферри, Нью-Йорк).
  • Гарольд Уильям Марни, помощник автомеханика 2 / c (MM2). Погиб при столкновении, пилотирующая турель находится ближе всего к точке удара. (Спрингфилд, Массачусетс)
  • Эдман Эдгар Мауэр, квартирмейстер, повар, 3 / c (QM3) (Сент-Луис, Миссури).
  • Патрик Х. «Паппи» МакМахон, помощник автомеханика 1 / c (MM1) (Уайанет, Иллинойс). Только мужчина в машинном отделении во время столкновения получил сильные ожоги, но оправился от ран. Единственный член команды, кроме Кеннеди, упомянул по имени в песне.
  • Рэй Л. Старки, помощник Торпедомана 2 / c (TM2) (Гарден Гроув, Калифорния).
  • Джерард Э. Зинсер, Mate 1 / c (MM1) Motor Machinist's Mate (MM1) Во многих публикациях Зинсер ошибочно назывался «Джеральдом», но после окончания Второй мировой войны оставался во флоте и в конце концов ушел в отставку с должности старшего старшины. Последний живой выживший после PT-109, он умер во Флориде в 2001 г. (Бельвиль, Иллинойс).

Битва при проливе Блэкетт

лейтенант. Дж. Дж. Кеннеди у штурвала PT-109

В конце июля 1943 г. военно-морские власти получили и расшифровали разведывательные отчеты на базе PT Кеннеди на острове Рендова в Тулаги, согласно которым пять вражеских эсминцев должны были вылететь в ночь с 1 на 1. 2 августа. Эсминцы должны были пройти с «Соломона» острова Бугенвиль через пролив Блэкетта, чтобы доставить провизию и доставить войска в японский гарнизон на плантации Вила, на южной оконечности острова Коломбангара. Изощренная расшифровка американских кодов японских военно-морских сил способствовала победе в битве за Мидуэй десятью месяцами ранее, и та же технология была использована для взлома их кода и предоставления отчета о японских эсминцах, ожидаемых 1–2 августа. Несмотря на недавнюю потерю двух лодок и двух членов экипажа в результате недавней атаки японской авиации, капитаны PT-109 и 14 других лодок встретились с командиром Томасом Г. Варфилдом, чтобы обсудить детали миссии по продвижению на север через прорубь в рифах. известный как проход Фергюсона, в пролив Блэкетт между Гизо и островами Коломбонгара, чтобы блокировать или атаковать ожидаемые вражеские эсминцы. Получившуюся в результате стычку, иногда называемую битвой у пролива Блэкетт, не следует путать с более ранним сражением там 3 марта 1943 года. Командующему Арли Берк было приказано сесть на Северный подход к Коломбангара с семью американскими эсминцами, чтобы гарантировать, что японцы не смогут усилить свой гарнизон, хотя он не был на станции до 12:30. Все четыре японских эсминца уклонились от его захвата, поскольку они прибыли на час раньше, до того, как Берк достиг его пост. В результате этого сражения ПТ-катера широко использовались в войне, и результаты не были многообещающими для будущего использования ПТ против японских эсминцев.

Отказ торпед ПТ

1 августа пятнадцать катеров PT, в том числе PT-109, отошли от базы на Рендове около 18:30. по строгим, но поверхностным приказам высшего руководства Рендовы, коммандера Томаса Уорфилда. Объединенная оперативная группа PT была разделена на четыре подразделения, по примерно четыре PT в каждом. Дивизия "B" PT-109 включала в себя PT 162, 159 и 157 и располагалась дальше всего к северу от дивизий PT, почти на полпути к западному побережью острова Коломбонгара и примерно в 6 милях (9,7 км) к западу. Большинство дивизий достигли своих позиций к 20:30. Пятнадцать ПТ несли по четыре торпедных аппарата каждый, всего 60 торпед Mark 8, и примерно половина из них была выпущена по четырем наступающим японским эсминцам, защищенным японскими поплавками. В официальном сообщении ВМФ об инциденте перечислялось 5–6 взрывов торпед, достигших цели эсминца, но на самом деле ни один из них не был фактическим попаданием торпед. Из двадцати четырех торпед, выпущенных ПТ-катерами с восьми ПТ, ни одного попадания по наступающим эсминцам не было нанесено. Хотя каждому дивизиону ПТ было назначено место, которое могло бы перехватить эсминцы, некоторые из них без радара бесцельно кружили в тумане и темноте, не имея возможности определить местонахождение вражеских кораблей.

Отделение 109-го от своего дивизиона

Лейтенант Дж. Дж. Кеннеди, официальное морское фото, 1942 г.

Лейтенант Брантингем на PT-159, командир дивизии Кеннеди и первоначально находившийся недалеко от Кеннеди, впервые увидел сигналы радара, указывающие на приближающиеся к югу эсминцы, и выпустил свои торпеды. примерно от 1 мили (1,6 км). По мере продвижения он не связал по рации 109 следов Кеннеди, оставив Кеннеди и его команду в темноте. Все торпеды Брантингема не попали в эсминцы, а его торпедные аппараты вызвали небольшой пожар, в результате чего Лейтенант Либенов, также входивший в дивизию Кеннеди, повернулся перед ПТ Брантингема, чтобы заблокировать свет, излучаемый его горящими торпедными аппаратами, поскольку они могли выдать их местонахождение к эсминцам. 157 Либенов выпустили еще две торпеды, которые также не попали в цель, затем обе лодки выпустили дым из своего дымогенератора и зигзагами ушли, чтобы избежать обнаружения. Никаких сигналов о присутствии эсминца никогда не передавалось и не принималось ни 109-м Кеннеди, ни другим катером в дивизии, а шкиперы Брантингем и Либеноу слепо направились на запад, к острову Гизо, прочь от эсминцев и эсминцев 109.

Многие выпущенных торпед произошел преждевременный взрыв или полет на неправильной глубине. Вероятность того, что торпеда Mark 8, попавшая в эсминец, взорвется, составляла менее 50% из-за неправильной калибровки детонаторов - проблемы, о которой ВМФ не знал и не исправлял до самого конца войны. Несколько других ПТ, в том числе лидер дивизии А к югу от Кеннеди, перехватили эсминцы на их южном маршруте недалеко от Коломбангара, но не смогли поразить ни один из них торпедами. По радио Уорфилд приказал лодкам вернуться, когда их торпеды были израсходованы, но четыре лодки с радаром выпустили свои торпеды первыми и получили приказ вернуться на базу. Идея командира Варфилда посылать приказы ПТ в темноте по радио с расстояния в 40 миль (64 км) и без вида на битву была в лучшем случае неэффективной. Радиолокационные установки на четырех лодках были относительно примитивными и иногда выходили из строя. Когда четыре лодки с РЛС покинули место боя, остальные лодки, в том числе ПТ-109, были лишены возможности определять местоположение или подход приближающихся эсминцев и не были уведомлены о том, что другие лодки уже вступили в бой с противником..

Поздно ночью 109 и два сопровождающих его танка Кеннеди стали последними, кто заметил японские эсминцы, возвращающиеся на северный путь к Рабаул, Новая Британия, Новая Гвинея, после того, как они завершили высадку своих припасов и войск в 1:45 на южной оконечности Коломбангара. В официальном отчете ВМФ об инциденте радиосвязь отмечена как хорошая, но командирам ПТ также было сказано сохранять молчание до тех пор, пока не будет сообщено о появлении противника, в результате чего многие командиры выключили свои радиоприемники или не внимательно следили за их радиопередачей, включая Кеннеди.>

Столкновение с «Амагири», 2 августа

Эсминец «Амагири» в 1930 г.

К 2 часам ночи 2 августа 1943 г., когда битва подошла к концу, были отданы приказы ПТ-109, ПТ-162 и ПТ-169. продолжить патрулирование местности по приказу командира Варфилда. Ночь была пасмурной и безлунной, а среди оставшихся ФП затуманился туман. Лодка Кеннеди работала на холостом ходу на одном двигателе, чтобы японские самолеты не заметили ее фосфоресцирующий след, когда экипаж понял, что находится на пути японского эсминца Amagiri, который направлялся на север в Рабаул с плантации Вила, Коломбангара, после разгрузки припасов и 902 солдат.

Современные отчеты об инциденте, особенно работы Марка Дойла, не делают вывод о том, что единственной причиной столкновения было первоначальное отсутствие скорости и маневренности, вызванное неработающими двигателями 109-го. Кеннеди считал, что стрельба он слышал, что это было от береговых батарей на Коломбангаре, а не от эсминцев, и что он мог избежать обнаружения, выключив двигатели на холостом ходу и уменьшив след за ним.

Кеннеди сказал, что он попытался повернуть PT-109, чтобы запустить торпеду, и получил лейтенант Джордж «Барни» Росс стреляет из недавно установленной 37-мм противотанковой пушки из носа по приближающемуся эсминцу Amagiri, идущему на север. Росс поднял снаряд, но не успел зарядить его в закрытую казенную часть орудия, которое, как надеялся Кеннеди, могло сдержать приближающееся судно. Амагири ехал на относительно высокой скорости от 23 до 40 узлов (от 43 до 74 км / ч; 26 и 46 миль в час), чтобы достичь гавани к рассвету, когда могли появиться воздушные патрули союзников.

У Кеннеди и его команды было менее десяти секунд, чтобы разогнать двигатели и уклониться от приближающегося эсминца, который приближался без ходовых огней, но катер PT был сбит и разорван между Коломбангарой и островом Гизо, около 8 ° 3'S 156 ° 56'E / 8,050 ° S 156,933 ° E / -8,050; 156.933 (трамбование ПТ-109). Были сделаны противоречивые заявления относительно того, заметил ли капитан эсминца и направился ли он к 109-му. Большинство современных авторов пишут, что капитан Амагири намеренно направился к столкновению с 109-м. Капитан Амагири, капитан-лейтенант Кохеи Ханами, позже сам признал это, а также заявил, что 109-й двигался в стабильном темпе в их направлении.

PT-109 взорвался

Когда PT-109 был разрезан на две части около 2:27 утра, огненный шар взорвался авиационным топливом 100- высота в 30 м объявила о столкновении, и море вокруг корабля загорелось. Моряки Эндрю Джексон Киркси и Гарольд Уильям Марни погибли мгновенно, а двое других членов экипажа были тяжело ранены и обожжены, когда их бросили в пылающее море, окружающее лодку. Из-за такого катастрофического столкновения, взрыва и пожара было потеряно несколько человек по сравнению с потерями на других катерах PT, пострадавших от снарядов. PT-109 был серьезно поврежден, его водонепроницаемые отсеки удерживали на плаву в море огня только носовую часть корпуса.

PT-169, ближайший к кораблю Кеннеди, выпустил две торпеды, которые не попали в эсминец, и торпеды PT-162 вышли из строя. стрелять вообще. После этого обе лодки отвернулись от места происшествия и вернулись на базу, не проверив выживших с PT-109. Командующий Уорфилд не описал, как искать выживших или что делать флотилии ПТ в случае потери корабля. По словам капитана Роберта Балкли, военно-морского историка, «это была, пожалуй, самая запутанная и наименее эффективно выполненная операция, в которой когда-либо участвовали ПТ. Восемь ПТ выпустили 30 торпед. Единственными подтвержденными результатами были потеря ПТ-109 и повреждение танка. Японский эсминец Amagiri "[от удара 109].

Выживание, плывите к острову Plum Pudding, 2 августа

Карта событий 2 августа 1943 года, щелкните карту, чтобы увидеть Plum Pudding, Olasana и Naru Острова

Кеннеди смог спасти MM1 Патрика МакМэхона, члена экипажа с самыми тяжелыми ранами, в том числе ожогами, покрывшими 70 процентов его тела, и доставил его на плавучий нос. Кеннеди также спас Старки и Харриса, принеся их обоих на лук. По указанию Кеннеди одиннадцать выживших, сброшенных с 109-го, сначала перегруппировались, а затем, надеясь на спасение, цеплялись за носовую часть PT-109 в течение 12 часов, пока он медленно дрейфовал на юг. Примерно к 13 часам 2 августа стало очевидно, что корпус набирает воду и вскоре затонет, поэтому мужчины решили плыть к суше и отправились около 13:30. Так как японские лагеря были на всех близлежащих крупных островах, включая ближайший Коломбангара, они выбрали крохотный безлюдный остров Сливового пудинга к юго-западу от того места, где дрейфовала носовая часть. Они поместили свой фонарь, обувь и людей, не умеющих плавать, на одну из бревен, которая использовалась в качестве артиллерийской установки, и начали вместе толкаться, чтобы привести ее в движение. Кеннеди, который был членом команды Гарвардского университета по плаванию, использовал ремень спасательного жилета, зажатый между зубами, чтобы буксировать МакМэхона. Чтобы добраться до острова, находящегося в 5,6 км, им потребовалось четыре часа, чтобы добраться до него, не встретив акул или крокодилов.

Дополнительные плавания, 2, 4 и 5 августа

Слива Остров Пудинг был всего 100 ярдов (91 м) в диаметре, без еды и воды. Измученный экипаж поплелся за деревья, чтобы спрятаться от проплывающих мимо японских барж. Ночью 2 августа Кеннеди проплыл 2 мили (3,2 км) до пролива Фергюсон, чтобы попытаться поймать проходящий мимо американский катер. 4 августа он и Ленни Том помогли своей травмированной и голодной команде в сложном заплыве в 3,75 мили (6,04 км) к югу к острову Оласана, который был виден всем с острова Сливовый пудинг. Они плыли против сильного течения, и снова Кеннеди буксировал МакМахона за спасательный жилет. Они были рады обнаружить, что в Оласане есть спелые кокосы, хотя пресной воды все еще не было. На следующий день, 5 августа, Кеннеди и Джордж Росс в течение часа плыли к острову Нару, который был виден на дополнительном расстоянии примерно 0,5 мили (0,80 км) к юго-востоку, в поисках помощи и еды, а также потому, что он был ближе к проходу Фергюсона. где Кеннеди мог увидеть или доплыть до проплывающего патрульного катера. Кеннеди и Росс нашли небольшое каноэ, пакеты с крекерами и конфетами, а также оставленную японцами бочку с питьевой водой объемом 50 галлонов, которую Кеннеди поплыл обратно в Оласану на приобретенном каноэ, чтобы обеспечить свою команду. Именно тогда Кеннеди впервые поговорил с коренными меланезийцами прибрежными наблюдателями Биуку Гаса и Эрони Кумана на острове Оласана. За несколько месяцев до этого Кеннеди немного выучил пиджин-английский, которым пользуются береговые наблюдатели, разговаривая с мальчиком-коренным. Энсин Том окончательно убедил двух береговых наблюдателей в том, что экипаж был из пропавшего 109, когда Том спросил Гасу, знает ли он Джона Кари, и Гаса ответил, что работал с ним. Понимая, что они с американцами, морские наблюдатели принесли со своего каноэ несколько бататов, овощей и сигарет и поклялись помочь голодающей команде. Но для полного спасения потребуется еще два дня.

Спасение

Спасение PT-109 было долгим процессом, в значительной степени достигнутым благодаря работе местных разведчиков Соломоновых островов, которые первыми обнаружили Кеннеди. и его команда. Разведчиков послал младший лейтенант Артур Реджинальд Эванс, австралийский береговой дозор, который видел, как 109 взорвался со своего секретного места наблюдения.

Воздушный поиск места гибели PT-109

Взрыв и образовавшийся огненный шар ранним утром 2 августа заметил Эванс, который находился на секретном наблюдательном посту на вершине Гора Веве вулкан на Коломбангара, где более 10 000 японских войск находились внизу, в юго-восточной части. Военно-морской флот и его эскадрилья ПТ-катеров провели поминальную службу по экипажу PT-109 после того, как поступили сообщения о большом взрыве, но командующий Уорфилд, к его чести, приказал Королевским ВВС Новой Зеландии провести воздушный поиск 3>P-40 истребители, которые заметили несколько останков затонувшего корабля, но не экипаж, который уже плыл в безопасное место.

Наблюдатели Гаса и Кумана, 5 августа

Эванс был первым, кто послал разведчиков-островитян, Гаса и Кумана, на блиндажном каноэ поздно вечером 5 августа, чтобы искать возможных выживших после расшифровки радиопередач о том, что взрыв, свидетелем которого он был, произошел от потерянного PT -109. Гаса и Кумана были обучены британцами и австралийцами поиску и обнаружению и были готовы пожертвовать своими жизнями, выполняя свой долг перед британскими и американскими войсками. Местные береговые наблюдатели использовались, потому что они могли избежать обнаружения японскими кораблями и самолетами и, если бы их заметили, вероятно, были приняты за местных рыбаков.

Прежде чем они были спасены разведчиками 8 августа, Кеннеди и его люди прожили шесть дней на Сливовом пудинге, а затем на острове Оласана. Они съели только несколько спелых кокосов, дождевую воду, попавшую на листья, и небольшое количество пресной воды и японское печенье, которое Кеннеди взял с острова Нару. Случайно Гаса и Кумана остановились у Нару, чтобы исследовать обломки японского корабля, из которого они собрали топливо и еду. Сначала они бежали на каноэ от Кеннеди, который с его загаром, бородой и растрепанной одеждой показался им японским солдатом. Когда они позже прибыли на Оласану, они направили свои пистолеты Tommy на остальных членов экипажа, поскольку единственные светлокожие люди, которых они ожидали найти, были японцами, с которыми они не могли общаться.

Спасательные сообщения Тома и Кеннеди

Сообщение Кеннеди, нацарапанное на кокосовом орехе, когда он был на Нару, где он провел некоторое время с 4 по 7 августа, было не единственным сообщением, переданным береговым наблюдателям. Более подробное сообщение было написано 6 августа старшим офицером PT-109 энсином Леонардом Джеем Томом. Сообщение Тома представляло собой "карандашную записку", написанную на бумаге, которая гласила:

Кому: Командующему - Оук О. От: Экипаж П.Т. 109 (Дуб 14). Тема: Спасение 11 (одиннадцати) человек, погибших с воскресенья 1 августа в бою с противником. Родной знает нашу позицию и принесет P.T. Возвращение на лодке к маленьким островам пролива Фергюсон от NURU IS. Небольшая лодка (с подвесным мотором или веслами) необходима для спуска людей, так как некоторые из них серьезно обгорели.. Подать сигнал ночью тремя черточками (- - -) Пароль - Roger --- Ответ --- Wilco При попытке в дневное время - сообщить о воздушном покрытии или установить PBY. Пожалуйста, разработайте подходящий план и действуйте немедленно. Помощь срочная и острая необходимость. Полагаться на местных мальчиков в любой степени. Thom. Ens. U.S.N.R. Exec. 109.

Кокос с вырезанным посланием, отлитый в пресс-папье

Хотя в фильме 1963 года Кеннеди изображал кокос, на котором написано послание, в качестве идеи и единственной формы общения, это предложил Гаса, а Кумана кто забрался на кокосовую пальму, чтобы сорвать одну. По указанию Гасы Кеннеди старательно выцарапал ножом на кокосовой шелухе следующее сообщение:

НАУРО-Айленд. КОМАНДОР... РОДНЫЙ ЗНАЕТ ПОЛОЖЕНИЕ.... ОН МОЖЕТ ПИЛОТАТЬ... 11 ЖИВОЙ. НУЖНА МАЛЕНЬКАЯ ЛОДКА... КЕННЕДИ

Путешествие на каноэ из Ольсаны на базу PT, 6 августа

6 августа местные береговые наблюдатели Биаку Гаса и Эрони Кумана покинули Оласану и направились на восток, неся карандашная записка и кокосовое сообщение Кеннеди в десяти морских милях (12 миль; 19 км) до острова Вана-Вана, к югу от Коломбангара, и на 1/4 пути к военно-морской базе Кеннеди на острове Рендова. Там они не успели отдохнуть, но связались со старшим разведчиком Бенджамином Кеву, которого они сказали, что нашли команду 109. Бен Кеву послал другого разведчика, чтобы сообщить Реджинальду Эвансу, к северу от острова Коломбангара, об открытии. Гаса и Кумана покинули Вана-Вана с разведчиком Джоном Кари на лучшем каноэ, подаренном им Кеву, и доставили послания Тома и Кеннеди на военный пост на острове Ровиана, недалеко от базы PT Rendova, в общей сложности пятнадцать часов на гребле на их каноэ. ночь через 38 миль (61 км) бурного моря и враждебных вод, патрулируемых японцами. Из содержания сообщений ясно, что и Том, и Кеннеди доверяли береговым наблюдателям свою жизнь, поскольку ни в одном из сообщений не было ни точных координат их местонахождения, ни названия острова Оласана. Путешествуя на организованной лодке, Гаса и Кумана, наконец, были отправлены на юг, на базу PT в Рендове с острова Ровиана, на расстоянии всего 3 мили (4,8 км) от базы PT Rendova, где Гаса все еще сжимал кокосовый орех. Примерно 6 августа, поговорив с Кеву об одиннадцати, найденных на Оласане, Эванс послал каноэ со свежей рыбой, ямсом, картофелем, солониной и рисом Кеннеди и его команде с сообщением, чтобы он вернулся к нему на остров Гому в Колумбангаре. каноэ немедленно. Кеннеди последовал этой просьбе и был единственным из его экипажа, который ушел, так как над ним летело много японских самолетов, а станция береговой охраны находилась на оккупированном японцами острове Вана-Вана. Кеннеди было приказано лечь в каноэ под пальмовыми листьями, чтобы японские самолеты не заметили его. Лишь утром 7 августа Эванс смог связаться с Рендовой по рации, чтобы подтвердить новость об обнаружении Кеннеди и его команды.

Битва при заливе Велла, адмирал Хэлси, 6–7 августа

В ночь с 6 на 7 августа, когда Кеннеди все еще ждал спасения, адмирал Уильям Хэлси, теперь убежденный, что ПТ не годятся против японских эсминцев, послал шесть эсминцев ВМС США, оснащенных более совершенной РЛС перехватить «Токийский экспресс», снова на их частом пути к острову Коломбангара. На этот раз американским войскам удалось потопить четыре японских эсминца, два из которых, Arashi и Hagikaze, ускользнули от Кеннеди и 14 экипажей PT в ночь с 1 на 2 августа. Эта акция стала известна как «Битва у залива Велла».

PT-157 совершает последнее спасение 8 августа

7 августа, когда на берег прибыли разведчики, несущие кокосовые орехи и бумажные послания. Рендова, командир PT Варфилд сначала скептически отнесся к сообщениям и надежности местных разведчиков Гасы и Куманы. После того, как Эванс наконец получил радиосообщение об обнаружении команды 109 и столкнулся с неопровержимыми доказательствами того, что Кеннеди вернулся из мертвых, он осторожно согласился рискнуть двумя PT, чтобы спасти их. Варфилд выбрал для спасения PT-157, которым командовал друг Кеннеди и бывший товарищ по палатке лейтенант Уильям Либенов, поскольку он и его команда были опытными и знакомыми с местностью. Позже Либенов сказал, что его команда была выбрана потому, что она была «лучшей лодочной командой в южной части Тихого океана». PT-171 будет двигаться вперед и сообщать Либенову о любых обнаружениях врага. Отправление сразу после захода солнца из Рендовы в 19:00. 8 августа Либенов заехал на PT-157 на базу Реджинальда Эванса на острове Гому, недалеко от Коломбангары. Чтобы предотвратить вождение, Либенов двигался со скоростью 10-15 узлов, заглушил двигатели и двигался зигзагообразно, чтобы его не отслеживали самолеты или береговые батареи. Когда Либенов подобрал Кеннеди на Гому, условным сигналом было четыре выстрела, но поскольку в пистолете Кеннеди было только три патрона, Эванс дал ему японскую винтовку для четвертого сигнального выстрела. С Кеннеди на борту PT-157 спас слабых и голодных членов экипажа PT-109 на острове Оласана рано утром 8 августа, отправив гребные лодки, чтобы их подобрать. Затем 157-й перевез весь экипаж, а береговой дозор отправился в разведку на сорок миль (64 км) обратно к базе Рендова, где они могли начать получать медицинскую помощь.

Кеннеди получает медаль ВМС и корпуса морской пехоты

Последствия

На борту PT-157 были репортеры, когда они спасали Кеннеди и его команду с острова Оласана. После спасения New York Times объявила: «СЫН КЕННЕДИ ГЕРОЙ В ТИХООКЕАНЕ, КАК РАЗРУШИТЕЛЬ РАЗБИЛЯЕТ СВОЮ ЛОДКУ». В других газетах было написано: «СЫН КЕННЕДИ СПАСИТ 10 В ТИХОМ» и «ВЫСТРЕЛ ИЗ РЖАВОГО ПИСТОЛЕТА КЕННЕДИ СПАСИТЕЛЕЙ». Все опубликованные отчеты об инциденте с PT-109 сделали Кеннеди ключевым игроком в спасении всех 11 членов экипажа и сделали его героем войны. Его отец, Джозеф Кеннеди-старший, позаботился о том, чтобы эти статьи широко распространялись и чтобы было известно, что его сын - герой. В статьях основное внимание было уделено роли Кеннеди в инциденте, но не учитывалась большая часть вклада Тома, его команды и наблюдателей.

Том, Росс и Кеннеди были награждены медалью ВМС и Корпуса морской пехоты, хотя старший офицер лейтенант-командор Элвин Кластер рекомендовал Кеннеди для получения Серебряной звезды. Кеннеди также был награжден Пурпурным сердцем за травмы, полученные в результате столкновения. После их спасения Том был назначен командиром PT-587, а Кеннеди - командиром PT-59 (он же PTGB-1). Кеннеди и Том остались друзьями, и когда Том умер в автомобильной катастрофе в 1946 году, Кеннеди был одним из его гроб.

Инцидент с PT-109 усугубил текущие проблемы со здоровьем Кеннеди. Это способствовало возникновению у него проблем со спиной, пока его симптомы в конечном итоге не прогрессировали до такой степени, что они стали выводить из строя. Инцидент также усугубил его желудочно-кишечные проблемы.

Скорлупа кокосового ореха перешла во владение Эрнеста Гибсона-младшего, который служил в южной части Тихого океана в составе 43-го пехотного полка. Подразделение. Позже Гибсон вернул его Кеннеди. Кеннеди хранил его в стеклянном пресс-папье на своем Овальном кабинете во время своего президентства. Сейчас он выставлен в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, Массачусетс.

Гаса и Кумана в более поздней жизни

Жители Соломоновых островов Биуку Гаса и Эрони Кумана были живы во время посещения National Geographic в 2002 году. Каждому из них был вручен подарок от семьи Кеннеди.

Кеннеди пригласил на свою инаугурацию и Гаса, и Куману, но вместо этого власти острова предоставили поездку местным властям. Кумана и Гаса добрались до аэропорта в Хониаре, но были отвергнуты официальными лицами Соломоновых островов на том основании, что их внешний вид и английский язык могут смутить. Гаса и Кумана получили признание, особенно после того, как их упомянули и похвалили National Geographic, а также после публикации книги Уильяма Дойла о PT-109. Гаса умер в конце августа 2005 года, его кончина была отмечена только в одном сообщении в блоге родственника.

В 2007 году командир военного корабля США Пелелиу, капитан Эд Роудс, подарил Кумане подарки., в том числе американский флаг за свои действия более 60 лет назад.

В 2008 году Марк Рош посетил Кумана и обсудил инцидент с PT-109. Кумана был разведчиком береговой охраны на протяжении всей войны, и помимо спасения экипажа PT-109, он спас двух сбитых американских пилотов, которые спрыгнули с парашютом в море. Кумана отметил, что Кеннеди несколько раз навещал его, еще находясь в Рендове, и всегда приносил безделушки для обмена. Кумана жил на вершине скалы на своем родном острове со своей большой семьей. Его самым ценным достоянием был бюст президента Кеннеди, позже подаренный ему семьей Кеннеди. Кумана подарил Роше ценную семейную реликвию, большой кусок денег Кустом, чтобы положить на могилу президента. (Среди прочего, Kustom Money использовались для воздаяния дани вождю, особенно путем помещения их на могилу вождя.) В ноябре 2008 года «Рош» возложила дань уважения на могилу президента на частной церемонии. Затем артефакт был доставлен в Библиотеку Кеннеди и выставлен рядом с кокосом с сообщением о спасении.

Кумана умер 2 августа 2014 года, ровно через 71 год после столкновения PT-109 с Амагири. Ему было 93 года.

Поиск останков PT-109

Обломки PT-109 были обнаружены в мае 2002 г. на глубине 1 200 футов (370 м), когда Национальная Экспедиция Географического общества под руководством Роберта Балларда обнаружила среди обломков торпедный аппарат, соответствующий описанию и местонахождению судна Кеннеди. Лодку опознал Дейл Риддер, эксперт по оружию и взрывчатым веществам в Группе морской криминалистики США.

Кормовая часть не была обнаружена, но поиск с использованием удаленных транспортных средств обнаружил носовую часть, которая дрейфовала к югу от моря. место столкновения. Большая часть полузамещенных обломков и захоронения была оставлена ​​нетронутой в соответствии с политикой ВМФ. Макс Кеннеди, племянник Джона Кеннеди, который присоединился к Балларду в экспедиции, подарил бюст Джона Кеннеди островитянам, которые нашли Кеннеди и его команду.

Поиск корабля был темой телеканала National Geographic Поиск PT 109 Кеннеди. Также были выпущены DVD и книга.

Наследие

PT-109 и американо-японские отношения

Через девять лет после крушения PT-109 представитель США Джон Кеннеди участвовал в гонке за сенат, поручил своим подчиненным найти Кохеи Ханами, командира «Амагири», японского эсминца, сбившего 109. Когда они нашли капитана Ханами, Кеннеди написал ему 15 сентября 1952 года сердечное письмо с пожеланиями удачи и пожеланий ему удачи. долгосрочный мир между Японией и США. Эти двое стали друзьями, и Ханами впоследствии занялся политикой в ​​1954 году, будучи избранным членом совета Сиокавы, а затем мэром в 1962 году. Ханами надеялся встретиться с Кеннеди во время его следующего визита в Японию, и, хотя встреча так и не состоялась, Соединенные Штаты Штаты и Япония оставались близкими союзниками. Спустя годы Кэролайн Кеннеди заняла пост посла в Японии, занимая этот пост с ноября 2013 года по 18 января 2017 года, что расширило позитивные отношения с Японией, которые ее отец начал после войны.

В то время как Кеннеди баллотировался в президенты в 1960, он встретился с Фудзио Онозеки, японским военно-морским офицером, который находился на борту «Амагири», когда тот сбил PT-109, который дал ему карточку, подписанную другими офицерами с «Амагири». 99>

PT-109 в популярной культуре

Президент Кеннеди подарил застежки для галстука PT-109 своим близким друзьям и ключевым сотрудникам. Копии застежек для галстуков все еще продаются публике в Президентской библиотеке и музее Джона Ф. Кеннеди в Бостоне, Массачусетс. Оригинальный флаг от PT-109 сейчас хранится в библиотеке и музее Джона Ф. Кеннеди. История гибели PT-109 была представлена ​​в нескольких книгах и в фильме 1963 года PT 109 с Клиффом Робертсоном в главной роли. Отец Кеннеди, Джо Кеннеди-старший, принимал участие в производстве, финансировании, кастинге и написании сценария. Поскольку к тому времени существовало всего несколько 80-футовых корпусов класса Elco PT-103 (ни один из них не находился в рабочем состоянии и не напоминал внешний вид времен Второй мировой войны), аварийно-спасательные катера ВВС США были модифицированы. напоминать PT-109 и другие PT Elco в фильме. Вместо темно-зеленой краски, которую использовали катера ПТ в театре Западной части Тихого океана во время Второй мировой войны, версии фильма были окрашены в тот же серый цвет, что и современные военно-морские корабли США 1960-х годов.

Песня под названием "PT-109" от Джимми Дина достигла 8-го места в поп-музыке и 3-го места в кантри в 1962 году, что сделало ее одной из самых успешных записей Дина.

Эрони Кумана назвал своего сына «Джоном Ф. Кеннеди». Позже остров сливового пудинга был переименован в остров Кеннеди. Споры возникли, когда правительство продало землю частному инвестору, который взимал плату за вход для туристов. PT-109 также был предметом игрушечных, пластиковых и радиоуправляемых кораблей в 1960-х годах, знакомых мальчикам, которые росли бэби-бумерами. Это был все еще популярный комплект Revell PT-109 (модель) в масштабе ⁄ 72 в 21 веке. Hasbro также выпустила версию PT-109 John F. Kennedy G.I. Фигурка Джо, одетая в темно-синие цвета хаки с миниатюрной версией знаменитой скорлупы кокоса.

В двух эпизодах тематического телесериала о Второй мировой войне Флот Макхейла, который начал транслироваться во время президентства Кеннеди, упоминается PT-109 и его безымянный капитан из Массачусетса (чья речь и акцент Ensign Паркер подражает в одном эпизоде). В одном эпизоде ​​капитан лодки - окончательный выбор, чтобы стать лицом тура по продаже облигаций конгрессменом, а в другом капитан Бингемтон называет капитана PT-109 тем, кто недавно получил повышение и кому он завидует.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Ballard, Robert D. (2002). Столкновение с историей: поиски PT 109 Джона Ф. Кеннеди. Вашингтон, округ Колумбия: Little, Brown, and Company. ISBN 978-0-7922-6876-5.
  • Даллек, Роберт (2003). Незаконченная жизнь: Джон Ф. Кеннеди, 1917–1963 гг.. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и Ко. ISBN 978-0-316-17238-7.
  • Донован, Роберт Дж. (2001) [1961]. PT-109: Джон Ф. Кеннеди во Второй мировой войне (40-летие ред.). Макгроу Хилл. ISBN 978-0-07-137643-3.
  • Дойл, Уильям (2015). PT-109: американская эпопея о войне, выживании и судьбе Джона Ф. Кеннеди. Нью-Йорк: Харпер-Коллинз. ISBN 978-0-06-234658-2.
  • Флеминг, Томас (весна 2011 г.). «Война мести». MHQ, Ежеквартальный журнал военной истории.
  • Флорес, Джон У. (22 ноября 1998 г.). «Последний выживший из PT 109 до сих пор скорбит о смерти шкипера». The Boston Globe.
  • Гамильтон, Найджел (1992). JFK, Безрассудная молодежь. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-679-41216-6.
  • Хара, Тамейчи (2007) [1961]. Капитан японского эсминца. Аннаполис: Военно-морской институт. ISBN 978-1-59114-354-3.
  • Херси, Джон, «Выживание», в The New Yorker, 17 июня 1944 года.
  • Хоув, Дуэйн (2003). Американские воины: пять президентов на Тихоокеанском театре Второй мировой войны. Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press. ISBN 978-1-57249-260-8.
  • Керси, Дик (июль – август 1998 г.). «Дальний вперед». Американское наследие.
  • Киммацу, Харуёси (декабрь 1970 г.). «В ту ночь, когда мы потопили PT 109 Джона Кеннеди». Аргози. 371 (6).
  • Ренехан, Эдвард Дж. Мл. (2002). Кеннеди на войне, 1937–1945. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-50165-1.
  • Трегаскис, Ричард (1966). Джон Ф. Кеннеди и PT-109. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Американская типография для слепых. ASIN B0007HSN7S.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:30:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте