A ВВС США 63 -фут (19,20 м) аварийно-спасательный катер Mark II в условиях мирного времени | |
Активный | 1950–1953 гг. |
---|
Crash Rescue Boat - это название, используемое в Соединенных Штатах для обозначения военных высокоскоростных морских спасательных катеров, аналогичны по размерам и характеристикам торпедным катерам, используются для спасения пилотов и экипажей разбившихся самолетов . Во время Второй мировой войны эти спасательные лодки, вооруженные легкими зенитными установками для самообороны, прошли обширную службу в Британских Королевских ВВС (RAF). и ВВС США (USAAF).
Из с момента своего создания в 1918 году у RAF были тендеры на гидросамолеты, которые в рамках секции морских судов использовались для спасения, но на самом деле они были предназначены только для дозаправки и перевооружения гидросамолетов на вооружении РАФ. Разработка специально построенной спасательной лодки началась в 1932 году с тендеров на строительство гидросамолетов класса 200, за которыми последовали катера ASR (Air-Sea Rescue ) класса 100, которые поступили на вооружение в 1940 году. известной лодкой класса 100 была 36-узловая (67 км / ч) British Power Boat Company Type Two 63 ft HSL, также известная как «Whaleback» из-за ее отличительного дизайна.
Даже после внедрения спасательных вертолетов, таких как Westland Dragonfly в 1953 году, ВВС Великобритании продолжали эксплуатировать флот спасательных / целевых буксировочных пусков, последний из которых не был списан до 1986 года.
USAAF использовали 140 таких 85-футовых (26-метровых) судов во время Второй мировой войны, спроектированных в 1944 году. Последняя из этих лодок была восстановлен некоммерческой организацией AAF / USAF Crash Rescue Boat Association с целью сохранения его для будущих поколений. По состоянию на сентябрь 2020 года в настоящее время они принадлежат Луисвиллскому военно-морскому музею. Эти лодки также использовались во время Корейской войны, но были заменены другими лодками и PBY Catalina <58.>летающие лодки и другие самолеты, такие как специально построенный в 1946 году вертолет Sikorsky S-51, обозначенный ВВС США как H-5) и H03S ВМС США . 22-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров не только спасала пилотов во время Корейской войны, но также проводила секретные операции в тылу врага.
Примерно в 1960-х, капитан Эд Берлин управлял Claire II, измененным 63-футовым (19 м) аварийно-спасательным катером на реке Бронкс в Бронксе, Нью-Йорк.
Для фильма 1962 года PT-109 несколько 82-футовых (25-метровых) аварийно-спасательных катеров ВВС США были преобразованы в 80-футовые лодки PT Elcos, когда было обнаружено, что несколько уцелевших катеров PT требуют слишком много работы чтобы сделать их мореходными для использования во время фильма.