Seenotdienst

редактировать
Немецкий Seenotdienst работал 14 Heinkel He 59 гидросамолеты (например, этот пример финских ВВС ), а также множество быстроходных катеров.

Seenotdienst (морская спасательная служба) была немецкой военная организация, сформированная в рамках Люфтваффе (ВВС Германии) для спасения сбитых летчиков от аварийных высадок на воду. Seenotdienst действовала с 1935 по 1945 год и была первой организованной воздушно-морской спасательной службой.

Seenotdienst сначала использовалась как гражданская служба, находившаяся в ведении военных, а позже была официально введена в Люфтваффе. За время своего существования группа решила ряд организационных, эксплуатационных и технических задач для создания эффективных спасательных сил. Когда британские и американские руководители авиации заметили успех Германии, они смоделировали свои собственные спасательные силы по образцу Seenotdienst. По мере продвижения союзников по Второй мировой войне, отказывая немецким войскам в морских районах, местные группы Seenotdienst были распущены. Последняя активная группа служила в Балтийском море в марте 1945 года.

Содержание

  • 1 1930-е годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Реакция Великобритании и Америки
    • 2.2 Отступление
  • 3 Спасательное оборудование
  • 4 Используемые самолеты
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

1930-е годы

В 1935 году подполковник Конрад Гольц из Люфтваффе, офицер снабжения, базировавшийся в порту Киль получил задание организовать Seenotdienst, организацию по спасению в воздухе и на море, которая будет сосредоточена на Северном море и Балтийском море. Гольц координировал свои действия с авиационными подразделениями Кригсмарине, а также с гражданскими обществами спасательных шлюпок и Немецкой морской поисково-спасательной службой (DGzRS, или «Deutsche Gesellschaft zur Rettung Schiffbrüchiger»). Он руководил группой кораблей и лодок, которая была организована в Киле в составе Люфтваффе. Гольц должен был управлять Seenotdienst как гражданская организация, укомплектованная как военным, так и гражданским персоналом, с гражданской регистрацией самолетов.

Знаки красного креста были нарисованы на спасательных частях

В начале 1939 года, когда вероятность войны с Великобританией росла, Люфтваффе проводило масштабные учения по спасению над водой. Немецкие бомбардировщики наземного базирования, использовавшиеся для поиска, оказались недостаточными по дальности, поэтому на побережье были построены авиабазы ​​бомбардировщиков, чтобы облегчить воздушную сеть над Балтийским и Северным морями. После этого Люфтваффе решило закупить специальный гидросамолет для спасательных операций в воздухе и море, выбрав модификацию Heinkel He 59, двухмоторного биплана с поплавками. Всего было отправлено 14 He 59 самых старых моделей для оснащения оборудованием для оказания первой помощи, спальными мешками с электрическим подогревом, оборудованием для искусственного дыхания, люком в полу с телескопической лестницей для доступа к воде, подъемником, сигнальными устройствами и шкафчиками для хранения вещей. держать все снасти. Heinkel He 59 были окрашены в белый цвет с красными крестами для обозначения аварийных служб. Разнообразный набор малых надводных кораблей был передан под командование авиационно-спасательной дивизии.

Вторая мировая война

18 декабря 1939 года произошла первая многократная спасательная операция с воздуха и моря. Группа из 24 британских Vickers Wellington средних бомбардировщиков потерпела поражение. низкими облаками и туманом в их миссии бомбить Вильгельмсхафен, и они повернули к дому. Строй привлек пристальное внимание пилотов Люфтваффе, летавших на истребителях Bf 109 , а также на тяжелых истребителях Bf 110 , и более половины Веллингтонов затонули в Северном море. Немецкие спасательные лодки Seenotdienst, базирующиеся в Hörnum, работали вместе с He 59, чтобы спасти около двадцати британских летчиков из ледяной воды.

В 1940 году, когда немецкое наступление двинулось, чтобы оккупировать Данию и Норвегию, Seenotdienst добавила баз на побережьях этих стран. Эскадрилья устаревших Dornier Do 18s, которые использовались для морской разведки, была назначена для спасения в воздухе и на море. Некоторые из хейнкелей, вылетевших с острова Зильт, были переведены в Ольборг на севере Дании. Две базы в Норвегии располагались в Ставангере и Берген. Во многих случаях местные спасательные общества сотрудничали с Seenotdienst.

Когда Нидерланды и Франция пали от немецкого наступления в мае и июне 1940 года, были введены в действие новые спасательные базы. Гаага и Шеллингвуд стали спасательными базами в Нидерландах, а Булонь и Шербур во Франции разместили спасательные подразделения, которые вскоре должны были быть активными. во время битвы за Британию. Формально Seenotdienst был принят в Люфтваффе в июле 1940 года, став Luftwaffeninspektion 16 (Инспекция ВВС Германии 16) под руководством генерал-лейтенанта 82>Ханса-Георга фон Зайделя, генерал-квартирмейстера Люфтваффе, и, таким образом, косвенно генерал дер Флигер Ханс Йешоннек, начальник генерального штаба люфтваффе.

голландские спасательные суда, принадлежащие нордэн зуид-голландше Redding Maatschappij (NZHRM, переведено Морское спасательное учреждение Северной и Южной Голландии ) и Zuid-Hollandsche Maatschappij tot Redding van Schipbreukelingen (ZHMRS) были включены в Seenotdienst во время оккупации Нидерландов. Скоростные моторные спасательные шлюпки были выкрашены в белый цвет с красными крестами, хотя дважды лодки были обстреляны самолетами союзников. Гражданские лодочники поддерживали хорошие отношения с властями Германии. С 1940 по 1945 год голландские лодки спасли около 1100 моряков и летчиков. Ближе к концу оккупации некоторые местные командиры лодок бросили вызов нацистскому режиму, и три голландских спасательных шлюпки бежали через Ла-Манш, одна из которых доставила 40 евреев в убежище в Англии.

В ответ на большой урон немецкой авиации Великобритания, июль – август 1940 г., Адольф Галланд рекомендовал немецким пилотам, попавшим в беду над океаном, совершить экстренную посадку на воду на своем самолете вместо того, чтобы спрыгнуть с парашютом. На каждом самолете был надувной резиновый плот, который помогал летчикам избежать переохлаждения из-за длительного погружения в холодную воду и увеличивал время, необходимое для спасения. Для сравнения, британские истребители, такие как Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane, не имели надувных плотов, только спасательные жилеты, которые мало помогали от холода <70.>

В июле 1940 года выкрашенный в белый цвет He 59, действовавший недалеко от Дил, Кент, был сбит, а его экипаж был взят в плен, поскольку он летел в воздухе с 12 истребителями Bf 109 и опасались британцев. самолетов Люфтваффе сбрасывают шпионов и диверсантов. Журнал немецкого пилота показал, что он записал положение и направление британских конвоев - британские официальные лица определили, что это была военная разведка, а не спасательные работы. Министерство авиации выпустило бюллетень 1254, в котором указывалось, что все вражеские самолеты-спасатели "воздух-море" должны быть уничтожены в случае их столкновения. Уинстон Черчилль позже писал: «Мы не знали этого средства спасения вражеских пилотов, которые были сбиты в бою, чтобы они могли снова подойти и бомбить наше гражданское население». Германия опротестовала это распоряжение на том основании, что аварийно-спасательные самолеты были частью соглашения Женевской конвенции, в соответствии с которым воюющие стороны должны уважать «мобильные санитарные формирования» друг друга, такие как полевые машины скорой помощи и госпитальные корабли. Черчилль утверждал, что спасательные самолеты не были предусмотрены договором и не подпадали под действие договора. Британские атаки на He 59 увеличились. Seenotdienst приказал, чтобы спасательный самолет был вооружен, а также окрашен в камуфляж в районе их действия. Было отказано от регистрации актов гражданского состояния и обозначения Красного Креста. Стрелок Seenotdienst сбил атакующий No. 43-я эскадрилья RAF Истребитель «Ураган» 20 июля. Спасательные полеты по возможности должны были прикрываться истребителями.

Некоторые мощные самолеты Dornier Do 24 были захвачены в Нидерландах и приспособлены для спасения, и многие другие были заказаны.

В августе несколько захваченных французских и голландских гидросамолетов были модифицированы для спасения и прикреплены к организация. Некоторые трехмоторные Dornier Do 24 летающие лодки, которые были построены в Нидерландах, и восемь французских моделей Breguet Br.521 Bizerte были переоборудованы стандартными спасательными принадлежностями Seenotdienst.. Дополнительные базы открыты в Гавре, Бресте, С. Назер и Ройан. Дополнительные самолеты были переданы под командование Seenotdienst на специальной основе, в зависимости от срочности. 22 мая 1941 года у побережья Крита эскадрилья Do 24s была вызвана для спасения выживших после затопления Gloucester - было подобрано около 65 британских моряков.. В битве за Мальту Do 24 выполнили около 1000 спасательных операций, многие из которых были сбиты. При спасении итальянских моряков с линкора «Рома» четыре из пяти самолетов Do 24T были сбиты. Пятая летающая лодка спасла 19 человек.

Британский и американский ответ

В течение первых двух лет войны у британского морского отделения Королевских ВВС не было скоординированных действий в воздухе. морские спасательные подразделения - всего около 28 аварийных катеров и ни одного специального самолета. Крушение британского самолета в Ла-Манше или в Северном море обычно обрекало его экипаж. Судьба сбитых летчиков была в основном в руках их головной организации, и они мало что могли сделать, чтобы помочь аварийным катерам определить место происшествия. В январе 1941 года Королевские военно-воздушные силы сформировали Управление воздушно-морских спасательных операций с целью спасения тех, кто терпит бедствие на море, особенно летчиков. Надлежащее обеспечение спасательных эскадрилий шло медленно, и морским спасательным катерам и самолетам потребовалось больше года, чтобы объединиться в действующие эскадрильи ASR. В период с февраля по август 1941 года из 1200 британских летчиков, которые приземлились в Ла-Манше или в Северном море, 444 были спасены, еще 78 были подобраны и интернированы Seenotdienst. Организация многое скопировала из успешных усилий Seenotdienst. В сентябре 1942 года британские спасательные подразделения «воздух-море» начали работать с ВВС США для координации спасательных операций над Ла-Маншем и Северным морем. Наблюдатели из США приняли сигналы как от Seenotdienst, так и от британских спасательных операций. Совместные усилия США и Великобритании привели к спасению около 2000 американских летчиков из морей вокруг Великобритании. С момента начала и до конца войны только британские усилия спасли из океана 13 629 человек, из которых 8 000 были летчиками.

Отступление

Пиллау, январь 1945 г. Лодки и самолеты Seenotdienst помогли эвакуировать тысячи немецких граждан в течение последних четырех месяцев войны.

По мере продвижения союзников после вторжения в Нормандию в июне 1944 года люфтваффе отводило базы, чтобы они не оставались перерасход. Подразделения Seenotdienst, районы операций которых находились под угрозой из-за активности союзников, были расформированы или реорганизованы в другие группы с более безопасным расположением. Например, в июле 1944 года в окружении США. VIII корпус , собирающийся для атаки на Брест, Seenotstaffel 1, действовавший там с июня 1940 года, с южным отрядом в Hourtin был отправлен в Пиллау в Балтийском море, а в августе переименовал в Seenotstaffel 60. В ноябре 1944 года немецкое руководство решило, что ресурсы производства летающих лодок можно было бы лучше использовать в других местах, и приказало заводу Дорнье прекратить производство Do 24.

Большинство людей, которых один самолет Seenotdienst спас за один вылет было 99 детей и 14 взрослых, которых несло Do 24, спасенных из детских домов, которым угрожало советское наступление на Кошалин во время битвы при Кольберге в начале марта 1945 года. Хорошо, что самолет не смог взлететь - вместо этого он прыгнул по волнам и вырулил обратно на базу. Во время того же боя шесть лодок, работающих с Seenotdienst, 17–18 марта неоднократно заходили на причал в Кольберге и эвакуировали 2 356 человек.

Спасательное оборудование

Битва за Британию, проблема, которую Seenotdienst наблюдала как среди британских, так и среди немецких экипажей, была названа Rettung Kollaps (аварийный коллапс) - несколько спасенных летчиков потеряли сознание и умерли через 20–90 минут после того, как их вытащили из ледяной воды. Было начато расследование этого дела, в том числе эксперименты над заключенными в концлагере Дахау, в ходе которых мужчин погружали в очень холодную воду, чтобы вызвать сильное переохлаждение. Затем испытуемых нагревали с использованием различных анализируемых методов, таких как укутывание в спальный мешок с электрическим обогревом или купание в теплой или горячей воде. При этом погибло от 80 до 100 заключенных.

В октябре 1940 г. по предложению Эрнста Удета немцы поместили выкрашенные в желтый цвет Rettungsbojen (спасательные буи) в водах, где воздух чрезвычайные ситуации были вероятны. Хорошо заметные поплавки типа буя содержали аварийное оборудование, включая пищу, воду, одеяла и сухую одежду, достаточную для четырех человек, и они привлекали терпящих бедствие летчиков с обеих сторон конфликта. Британские летчики и моряки прозвали их «Горшками для омаров» за их форму. Немецкие и британские спасательные лодки время от времени проверяли поплавки, подбирая любых летчиков, которых они находили, хотя вражеские летчики сразу же становились военнопленными.

Seenotdienst провела собственные исследования, которые определили, какие новые спасательные изобретения должны были быть включены в люфтваффе. Было обнаружено, что ярко-зеленый краситель флуоресцеин пригоден для обозначения места посадки на воду, и все немецкие самолеты начали нести краситель. Компактные надувные лодки были разработаны для всех боевых самолетов, даже для одномоторных истребителей.

Используемые самолеты

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте