Операция Sharp Guard

редактировать
Операция Sharp Guard
Часть вторжения НАТО в Боснию
Nato Ships.jpg Корабли НАТО обеспечивают блокаду
Цельбывшая блокада Югославия
Дата15 июня 1993 г. - 2 октября 1996 г.
ВыполненоФлаг Западноевропейского Союза (1993 г. -1995).svg Западноевропейским союзом. НАТО

Операция Sharp Охрана осуществляла многолетнюю совместную военно-морскую блокаду в Адриатическом море со стороны НАТО и Западноевропейского союза при поставках в бывшая Югославия. Военные корабли и морские патрульные самолеты из 14 стран участвовали в поиске и остановке нарушителей блокады.

Операция началась 15 июня 1993 года. Она была приостановлена ​​19 июня 1996 года и завершена 2 октября 1996 года.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Цель
  • 3 Блокада
    • 3.1 Инцидент с Jadran Express
    • 3.2 Инцидент с Lido II
    • 3.3 Статистика
    • 3.4 Приостановка
  • 4 Применимые резолюции ООН
  • 5 участвующих кораблей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Операция заменила морские блокады Операция «Морская гвардия» (НАТО; начата США в ноябре 1992 г.) и Sharp Fence (ЗЕС). Он поставил их под единую цепочку командования и контроля («Адриатический военный комитет», над которым Советы НАТО и ЗЕС осуществляли совместный контроль), чтобы решать то, что их соответствующие советы считали расточительным дублированием усилий. Некоторые утверждают, что, несмотря на номинальное официальное совместное командование и управление операцией, на самом деле операцией руководил персонал НАТО.

Цель

Цель операции заключалась в блокаде поставок в бывшая Югославия, для обеспечения соблюдения экономических санкций и оружия эмбарго на оружие и военную технику против бывшей Союзной Республики Югославии и соперничающих группировок в Хорватии и Боснии. Югославские войны велись, и участники надеялись ограничить боевые действия, ограничив поставки для них.

Блокада

Четырнадцать стран предоставили корабли и патрульную авиацию для операции. В любой момент времени 22 корабля и 8 самолетов обеспечивали блокаду с кораблями из Постоянных военно-морских сил Атлантики и устанавливали ротацию. (Бельгия, Канада, Дания, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Турция, Великобритания и США) и восемь самолетов морского патруля были задействованы в поиске для и остановки блокадных бегунов. Большинство участников операции предоставили один или два корабля. ВМС Турции, например, участвовали с фрегатами, подводными лодками и танкерами.

Итальянский фрегат Zeffiro

Операционная зона была разделена на серию «морских ящиков», за каждую из которых отвечал один одиночный военный корабль. Каждая абордажная группа состояла из «группы охраны», которая взошла на абордаж и захватила контроль над целевым кораблем, и «поисковой группы», чтобы провести поиск.

Судам было разрешено подняться на борт, осмотреть и захватить оба корабля стремятся прорвать блокаду и их груз. Объединенной оперативной группой 440 командовал адмирал Марио Анджели из Италии. Это был первый случай с момента своего основания в 1949 году, когда НАТО участвовало в боевых действиях.

Инцидент с Ядран-экспрессом

11 марта 1994 года совместная операция британской и итальянской разведок привела к захвату мальтийское торговое судно Jadran Express с итальянского фрегата Zeffiro, которое заставило грузовое судно зайти в порт Таранто. Корабль отправился из Одессы и направлялся в Венецию с запасом 2000 тонн вооружения советской конструкции на сумму 200 миллионов долларов США. Укомплектованный итальянскими морскими пехотинцами из батальона Сан-Марко, Jadran Express был в конечном итоге сопровожден Дзеффиро на военно-морскую базу Ла Маддалена, где его груз был выгружен под усиленной охраной.

Инцидент на Лидо II

фрегат типа 22 HMS Chatham

В апреле возникла проблема разногласий между странами, входящими в коалицию, в отношении применения силы, разрешенного правилами ведения боевых действий. 1994. Столкнувшись с мальтийским танкером Lido II, направляющимся в порт Черногории с 45000 тонн мазута, американский крейсер USS Philippine Sea спросил командующего НАТО (британец Коммодор ) для наведения и получил разрешение использовать «отключение огня» для остановки танкера, если это необходимо. Он получил подтверждение того, что он должен следовать указаниям британского коммодора от своего высшего авторитета. По стандартам ВМС США, «отключение огня» означает стрельбу по инженерному пространству корабля. Американский крейсер собирался передать приказ голландскому фрегату типа Kortenaer HNLMS Van Kinsbergen. Однако тот факт, что голландское определение «обезвреживания огня» включает запуск снарядов в мостик корабля-цели, с повышенным риском гибели людей, стал важным. Корабль подняли на абордаж голландские морские пехотинцы, доставленные вертолетом из HNLMS Van Kinsbergen, и в конце концов остановились без единого выстрела первого мая. Три корвета югославского флота типа «Кончар» бросили вызов операции НАТО, и один из них попытался протаранить британский фрегат HMS Chatham, когда тот помогал Ван Кинсбергеру. В конечном итоге корветы бежали после реакции британского военного корабля при поддержке итальянского самолета Tornado, который взлетел с авиабазы ​​Джоя-дель-Колле. Lido II пришлось отремонтировать перед отправкой в ​​Италию, так как команда саботировала машинное отделение корабля. Утечка была локализована группой инженеров HMS Chatham. На борту было обнаружено семь югославских безбилетных пассажиров. Похожий инцидент произошел у Черногории годом ранее, 8 февраля 1993 г., когда десант с итальянского фрегата Espero силой захватил мальтийское грузовое судно Dimitrakis, которое имитировало аварийную ситуацию в чтобы отклонить ее маршрут к порту Бар. Торговец контрабандой переправлял уголь сербам из Румынии.

Статистика

«Силы НАТО и ЗЕС бросили вызов более 73 000 судов, подняли на абордаж и проинспектировали почти 6000 в море и перевели 1500 подозрительных судов в порты. для дальнейшего осмотра ". Из них около дюжины судов были признаны бегущими через блокаду, некоторые из них были вооружены в нарушение резолюций Совета Безопасности ООН. Официальные лица НАТО заявили, что ни один корабль не смог успешно пройти блокаду, и что морская блокада оказала серьезное влияние на предотвращение эскалации конфликта.

Приостановка

HMS Nottingham

Блокада была приостановлена ​​после Решение ООН отменить эмбарго на поставки оружия, и Южное командование НАТО заявило, что «корабли НАТО и ЗЕС больше не будут бросать вызов, подниматься на борт или отвлекать корабли в Адриатике». The Independent предупредила в то время, что «Теоретически теперь может иметь место массовый приток оружия в Боснию, Хорватию и Союзную Республику Югославию (Сербия и Черногория), хотя вчера высокопоставленные военные и дипломатические источники заявили, что, по их мнению, это маловероятно ».

Применимо Резолюции ООН

Блокада проводилась в соответствии с многочисленными Резолюциями Совета Безопасности ООН : Резолюцией 713 СБ ООН, Резолюцией 757, Резолюцией СБ ООН 787 Резолюция СБ ООН 820 и Резолюция СБ ООН 943. Резолюция 787 уполномочила государства-участники «использовать такие меры... которые могут быть необходимы... для прекращения всех входящих и исходящих морских перевозок... для обеспечения строгого соблюдения» эмбарго на поставки оружия и экономических санкций против бывшей Югославии. В ходе операции определение блокады было изменено в соответствии с Резолюцией СБ ООН 1021 и Резолюцией СБ ООН 1022.

Корабли-участники
См. Также
  • icon Портал политики
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Резолюции Совета Безопасности ООН
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с United Na Резолюции.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте