HMCS Protecteur (AOR 509)

редактировать

HMCS Protecteur (AOR 509).jpg HMCS Protecteur в Перл-Харбор после посещения порта в 2009 году
История
Канада
Имя :Защитник
Заказ :16 декабря 1966
Строитель:Сент-Джон Судостроение
Заложен:17 октября 1967 года
Спущен на воду:18 июля 1968 года
Введен в эксплуатацию:30 августа 1969 года
Списан:14 мая 2015 года
Homeport :CFB Esquimalt, British Columbia
Идентификация:
Девиз:Soutien avec Courage («Поддержка мужеством»)
Почести и. награды:
Судьба:Продан за лом 27 ноября 2015 года по адресу Ливерпуль, Новая Шотландия
Значок:Лазурный, серебряный шлем с пятью решетками или украшенный последний, а также с короной "геральдическая лилия" или.
Общие характеристики
Класс Тип d:Protecteur-class масленка с пополнением запасов
Водоизмещение:
  • 8,380 т (8,248 длинных тонн) стандартное
  • 24,700 т (24,310 длинных тонн) при полной нагрузке
Длина:171,9 м (564 футов 0 дюймов)
Ширина:23,2 м (76 футов 1 дюйм)
Осадка:10,1 м ( 33 фута 2 дюйма)
Ледовый класс:3
Силовая установка:
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Дальность:
  • 7,500 морских миль (13,900 км; 8600 миль)
  • при скорости 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль / ч)
Дополнение:365 офицеров и экипаж (мужчины и женщины), в том числе 45 в воздушном отряде
Электронная война. и ложные цели:
Вооружение:
На самолетах:3 вертолета CH-124 Sea King
Авиационные средства:ангар на кормовой палубе и кабина экипажа

Ее Величество Канадское судно (HMCS) Protecteur (AOR 509) было головным кораблем класса Protecteur- пополнения запаса нефти, состоящего на вооружении Королевского военно-морского флота Канады. Она была частью Тихоокеанского морского флота (MARPAC), доставлена ​​домой в CFB Esquimalt, Британская Колумбия. Построенный Saint John Shipbuilding и Сухими доками в Сент-Джон, Нью-Брансуик, он был введен в строй 30 августа 1969 года. Он был первым канадским военно-морским подразделением, носившим название Protecteur; Тем не менее, было несколько подразделений, в том числе база под названием HMCS Protector.

, в основном известная своими гуманитарными усилиями, Protecteur также служила во время войны, включая Operation Friction и Operation Аполлон в регионе Персидского залива, многонациональные военно-морские учения и в рамках INTERFET в Восточном Тиморе. Операция «Аполлон» была крупнейшим развертыванием Королевского военно-морского флота Канады со времен Корейской войны. За шесть месяцев Protecteur прошел более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль), доставив более 150 000 баррелей (~ 20 000 т) топлива и 390 поддонов с сухим грузом на развернутые корабли коалиции. Protecteur, а также его родственное судно Preserver, должны были быть погашены в 2017 году, однако ущерб из-за пожара двигателя на борту корабля в 2014 году вынудил Protecteur выплатить преждевременно. Protecteur был выведен из эксплуатации на церемонии прощания 14 мая 2015 года.

Содержание
  • 1 Building Protecteur
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Общие характеристики
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Экипаж
  • 2 Сервис
  • 3 Вывод из эксплуатации и временная замена
  • 4 Новый класс и будущее обслуживание
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Building Protecteur

Protecteur был первым канадским военно-морским подразделением, носившим имя Protecteur, что по-французски означает «Защитник»; тем не менее, было два австралийских и семь британских военно-морских единиц под названием Протектор. Это название также использовалось для канадской базы, названной HMCS Protector.

Construction

Впервые авторизованная в 1959 году, HMCS Protecteur была построена Saint John Shipbuilding и сухими доками в Сент-Джон, Нью-Брансуик, начиная с 17 октября 1967 года, был спущен на воду 18 июля 1968 года и официально введен в эксплуатацию Королевским канадским флотом 30 августа 1969 года.

Генерал характеристики

Protecteur был одним из двух кораблей класса Protecteur для пополнения запасов нефти, находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота Канады. Длина судна составляет 171,9 метра (564 футов 0 дюймов), ширина - 23,2 метра (76 футов 1 дюйм), водоизмещение составляет от 8380 до 24700 тонн (от 8248 до 24310 длинных тонн) в зависимости от его груза. Осадка Protecteur составляет 10,1 м (33 фута 2 дюйма), и ей присвоили ледовый рейтинг из трех.

Два Babcock Wilcox котлы питают одну паровую турбину General Electric мощностью 21000 на валу (16000 кВт), которая приводит в движение один пропеллер, что позволяет судно должно развивать максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). При скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) дальность действия Protecteur была ограничена 4100 морскими милями (7600 километров; 4700 миль), но ее дальность действия могла быть увеличена до 7500 морских миль (13900 км). ; 8600 миль) при скорости 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль / ч).

Основная роль Protecteur заключалась в доставке припасов на развернутые корабли. При полной загрузке Protecteur мог хранить до 14 590 т (14 360 длинных тонн) топлива, 400 т (394 длинных тонны) авиационного топлива, 1048 т (1031 длинную тонну) сухих грузов и 1250 т ( 1230 длинных тонн) боеприпасов. Топливо можно было перекачивать со скоростью 1500 т (1476 длинных тонн) в час и 2500 фунтов (1100 кг) сухих грузов в час, при движении с максимальной скоростью.

HMCS Regina заправляется топливом. от Protecteur в Тихом океане.

Вооружение

Четыре BAE Systems Mark 36 SRBOC пусковые установки для соломы и Буксируемые ложные цели AN / SLQ-25 Nixie были главной защитой корабля. Когда Protecteur был первоначально запущен, она была оснащена двумя пушками 3 "/ 50 калибра, установленными на ее носу, однако 3-дюймовые пушки были заменены двумя 20-мм Phalanx CIWS, один в носу и один в корме в августе 1990 года. Огневые точки CIWS были частью модернизации, которую Protecteur получила перед развертыванием в регионе Персидского залива. CIWS был обнаружен над мостом.

Ее бывшие 3-дюймовые / 50 орудия были временно установлены вместе с двумя 40-мм орудиями Bofors, шестью 0,5-дюймовыми (12,7-мм) пулеметами, а также а также Blowpipe и Javelin ПЗРК во время войны в Персидском заливе. Установки CIWS были сохранены после войны, но Bofors и 76-мм пушка были сняты с Protecteur после возвращаясь с войны.

Первоначально Protecteur должен был быть оснащен Mark 29 NATO Sea Sparrow. Однако из-за задержек с закупками система Sea Sparrow так и не была установлена. Sikorsky Вертолеты CH-124 Sea King на борту Protecteur также обеспечивали вооружение, неся торпеды Mark 46 и 7,62-мм пулемет.

Экипаж

Триста шестьдесят пять мужчин и женщин служили на Protecteur.На борту корабля находилось 27 офицеров, а в общей сложности 45 членов экипажа входили в состав воздушного отряда, который управлял тремя вертолетами CH-124 Sea King с кормы корабля. В 1988 г. ew Protecteur был официально десегрегирован, что позволило мужчинам и женщинам служить на его борту. Protecteur был оборудован небольшой стоматологической клиникой, которая оказывала стоматологическую помощь Королевскому военно-морскому флоту Канады.

Служба
Protecteur во время операции Friction

В 1974 году польский парусник Gedania предпринял попытку пересечь Северо-Западный проход, как часть путешествия вокруг Северной и Южной Америки. Хотя канадские власти отказали в выдаче необходимой визы, капитан яхты упорствовал, и 30 августа 1975 года Protecteur был отправлен на перехват яхты. Капитан в конце концов повернул назад по собственному желанию, но, по оценкам, операция стоила 400000 долларов (эквивалент 1,84 миллиона долларов в 2020 году).

В 1980 году, когда Protecteur действовал у побережья Португалии, командир капитан Ларри Дзиоба поднял флаг Esso на мачте корабля, шутя, что это «самая большая плавучая заправка в округе». В 1981 году Protecteur служил в CARIBOPS 81 у побережья Пуэрто-Рико вместе с как минимум двумя канадскими эсминцами. Protecteur и ее вертолеты CH-124 в июне 1982 года провели ночное спасение экипажа вышедшего из строя норвежского танкера-химовоза. Норвежский экипаж был вынужден покинуть свой корабль после того, как вспыхнул пожар. К 75-летию Королевского военно-морского флота Канады Protecteur организовал ужин с участием капитанов 35 кораблей, в том числе кораблей из Бельгии, Бразилии, Дании, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии и США, а также а также тогдашний генерал-губернатор Жанна Сове и принц Эндрю.

В 1991 году Protecteur входил в состав канадского контингента, отправленного в Персидский залив в рамках операции Desert Shield и позже Операция Трения (канадское название операций во время войны в Персидском заливе). Корабль, входящий в состав группы из трех судов, два других - эсминец типа Iroquois Athabaskan и эсминец типа Restigouche Terra Nova., много служил в Центральном заливе. Корабль был награжден медалью Персидского залива и Кувейта и наградой Аравийского моря за службу в войне. В 1992 году Protecteur был отправлен на помощь после урагана Эндрю во Флориде с задачами, включая ремонт школ, общественных центров и больниц в регионе. Небольшой бассейн был построен на вертолетной площадке Protecteur, что немного помогло пострадавшим от урагана флоридцам. На Багамах также были отремонтированы дома, церкви и дом престарелых. Порт приписки Protecteur был изменен с CFB Halifax на CFB Esquimalt после усилий по ликвидации последствий урагана. Фрегат Vancouver и Protecteur участвовал в многонациональной RIMPAC 98 у побережья Гавайев в июне 1998 года.

Protecteur был развернут в Восточном Тиморе в составе миротворческой группы под руководством Австралии INTERFET с 23 октября 1999 года по 23 января 2000 года. Экипаж Protecteur помог восстановить полицейскую академию в Дили во время их развертывания в поддержку INTERFET. Королевская канадская конная полиция затем использовала недавно реконструированную академию для создания учебной школы для Национальной полиции Восточного Тимора. Protecteur участвовал в операции Apollo в течение шести месяцев, пройдя более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль) и доставив более 150 000 баррелей (~ 20 000 т) топлива и 390 поддонов с сухими товарами, вернувшись в CFB Esquimalt в ноябре 2002 г. Операция «Аполлон» была крупнейшей операцией Канады со времен Корейской войны. Protecteur снова участвовал в RIMPAC в 2004 году вместе с Algonquin и Regina.

USNS Sioux, буксировавшим Protecteur в марте 2014 года

19 сентября 2011 года Protecteur покинул CFB Esquimalt на двухлетний срок. месячное развертывание у южной Калифорнии в составе авианосной ударной группы USS Abraham Lincoln . Protecteur присоединился к эсминцу Algonquin и фрегату Ottawa в деятельности Fleet Week в Сан-Диего, Калифорния, с 26 по 30 сентября 2011 г. 30 августа 2013 г. Корабль столкнулся с алгонкином во время учений по буксировке. Персонал не пострадал, хотя лук Protecteur был поврежден. Повреждения были устранены вовремя, чтобы Protecteur участвовал в учениях целевой группы с ВМС США в середине октября 2013 года.

27 февраля 2014 года Protecteur пострадала от пожара в машинном отделении и поломки 340 морских миль (630 миль). км; 390 миль) к северо-востоку от Перл-Харбора, Гавайи. Она двигалась с ограниченной скоростью и ВМС США эсминец типа Arleigh Burke Michael Murphy, крейсер типа Ticonderoga Чосин и Военное командование морских перевозок морской буксир типа «Поухатан» типа «Похатан» сиу были посланы на помощь. Чосин попытался буксировать Protecteur, но буксирный трос оборвался. В результате пожара пострадали около 20 членов экипажа корабля, сильно повреждены двигатели. После предварительной оценки было решено, что судно не может быть отремонтировано в Перл-Харборе. 16 мая Protecteur покинул Перл-Харбор на буксире с аварийно-спасательного корабля , управляемого командованием военного морского транспорта США Salvor, для ожидаемого трехнедельного путешествия в порт приписки CFB Esquimalt. Protecteur был доставлен Esquimalt 31 мая 2014 года.

Вывод на пенсию и временная замена

Protecteur был выведен из эксплуатации на церемонии прощания 14 мая 2015 года. Планы по замене Protecteur и ее родственного корабля, Preserver, были выполнены. впервые подняли в 2004 году. Отсутствие запасных частей для судового котла и тот факт, что он является одностенным танкером, были основными движущими силами к замене Protecteur и Preserver.

Планировалось, что корабль будет продолжали работать до 2015 года; тем не менее, Проект совместного корабля поддержки должен был быть завершен только через два года, оставив пробел в способности RCN дозаправлять и пополнять запасы своих кораблей во время развертывания. После значительного ущерба в результате пожара в феврале 2014 года вывод Protecteur из эксплуатации был перенесен, поскольку ремонт был бы «... слишком дорогим для военно-морского флота», учитывая, что она должна была выйти на пенсию в 2017 году.

19 сентября 2014 года вице-адмирал Марк Норман объявил об отставке Protecteur вместе с его сестринским кораблем HMCS Preserver и эсминцами типа Iroquois HMCS Iroquois и HMCS Algonquin. Королевский флот Канады рассматривает другие варианты восполнения дефицита поставок до прибытия двух вспомогательных судов класса класса в 2019 году. Protecteur вместе с Algonquin был продан за на слом 27 ноября 2015 года компании R.J. MacIsaac Ltd. из Антигониш, Новая Шотландия. Они будут отбуксированы в Новую Шотландию, где работы будут проводиться в Ливерпуле.

В октябре 2015 года MS Asterix, контейнеровоз, был приобретен Davie Shipyards для преобразования во вспомогательное судно., который будет сдан в аренду RCN в качестве временного моста между классом Protecteur, пока не станет доступен новый класс AOR. С тех пор этот корабль был переоборудован и 6 декабря 2017 года был передан Королевскому флоту Канады под названием MV Asterix. 10 марта 2017 года бывший Protecteur загорелся во время демонтажа в Ливерпуле, Новая Шотландия. Остаточное топливо загорелось во время сноса судна.

Новый класс и будущая служба

12 сентября 2017 года вице-адмирал Рон Ллойд, командующий ВМС Канады, объявил что новые Объединенные корабли поддержки больше не будут называться в честь сражений войны 1812 года. Первоначально называвшиеся Queenston и Chateauguay, Объединенные корабли поддержки вместо этого будут называться Protecteur и Preserver, увековечивая имена бывшего класса Protecteur.

См. Также
  • flag Канадский портал
  • Военный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:56:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте