USS Yorktown (CG-48)

редактировать

Вид с носа с правого борта на USS Yorktown (CG-48), проходящий в Карибском бассейне c1985.jpg USS Yorktown на ходу 1 сентября 1985 года в Карибском бассейне
История
США
Имя :Yorktown
Тезка:Битва при Йорктауне
Заказано:28 апреля 1980 г.
Строитель:Ingalls Shipbuilding
Заложен:19 октября 1981 г.
Спущен на воду:17 января 1983 г.
Спонсор:Mrs. Мэри Мэтьюз
Введен в эксплуатацию:4 июля 1984 г.
Списан:10 декабря 2004 г.
Пострадал:10 декабря 2004 г.
Идентификация:
Девиз:«Победа - наша традиция»
Статус:Списан 2020 Brownsville Tx
Знак:USS Yorktown CG-48 Crest.png
Общие характеристики
Класс и тип:Ticonderoga-class крейсер
Водоизмещение:Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной нагрузке
Длина:567 футов (173 м)
Ширина:55 футов (16,8 метров)
Осадка:34 фута (10,2 метра)
Силовая установка:
  • 4 × General Electric LM2500 газотурбинных двигателей
  • 2 × гребных винта с регулируемым и изменяемым шагом
  • 2 × руля направления
Скорость:32,5 узла (60 км / ч; 37,4 миль / ч)
Состав:30 офицеров и 300 военнослужащих
датчиков и. системы обработки:
Вооружение:
На самолетах:2 × <46 в ВМС США с 1984 по 2004 год, названный в честь Войны за независимость США Битва при Йорктауне.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Судьба
  • 3 Испытательный стенд для умных кораблей
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Yorktown был запущен 17 января 1983 года и был спонсируется миссис Мэри Мэтьюз, вдовой Ника Мэтьюза, известного гражданина Йорктауна, Вирджиния. Yorktown был введен в эксплуатацию 4 июля 1984 года в Yorktown, штат Вирджиния, и был разработан с учетом преимуществ американской технологии Aegis. Среди его различных систем вооружения были ракеты земля-воздух (ЗРК), противокорабельные / противолодочные ракеты, торпедные установки и смонтированная пушка . Первое развертывание Йорктауна было с августа 1985 по апрель 1986 и, среди прочего, включало перехват угонщика Ахилла Лауро, две экскурсии по Черному морю1986 и 1988 ), а также три операции у побережья Ливии, включая операцию «Каньон Эльдорадо» и операцию «Достигнуть документ » и «Прейри Файр»..

Советский фрегат класса М Буревестник Беззаветный намеренно нанес удар по Йорктауну в 1988 году.

Йорктаун получил награду Атлантического флота за выдающуюся артиллерийскую поддержку в 1987 году. Во время второго развертывания с сентября С 1987 по март 1988 г. Йорктаун участвовал в многочисленных учениях США и НАТО, а также в многонациональных учениях с Марокко, Францией, Западной Германией, Тунисом и Турция. Именно во время этого базирования в Средиземном море Yorktown получил всемирную известность благодаря операциям, проводимым в Черном море в рамках программы Freedom of Navigation. 12 февраля 1988 года, когда Йорктаун осуществлял «право мирного прохода » через советские территориальные воды, советский Буревестник-класс фрегат Беззаветный (Русский : Беззаветный) намеренно столкнулся с Йорктауном с намерением вытеснить ее из советских территориальных вод. Помощник министра обороны по вопросам международной безопасности в то время, Ричард Л. Армитидж, признал, что транзит не был оперативно необходим, но утверждал, что это все еще действительный невинный проход под международное право.

В 1991 году Йорктаун был удостоен желанной награды "Old Crow's" за успехи в радиоэлектронной борьбе. В 1992 году Йорктаун был удостоен награды Фонда линкора Марджори Стеррет за превосходную и устойчивую боевую готовность.

Йорктаун провела свое третье и четвертое развертывание в Средиземном море, когда мир наблюдал за окончанием холодной войны и победа коалиции в операции «Буря в пустыне». Во время последнего из этих двух развертываний Йорктаун участвовал в первых военных учениях США с румынским и болгарским военно-морскими силами и сыграл ключевую роль в операции «Обеспечьте комфорт». которые обеспечивали гуманитарную помощь и безопасность курдским беженцам в северном Ираке. Летом 1992 года Йорктаун участвовал в выставке BALTOPS '92. Во время этого круиза «Йорктаун» совершил высоко оцененный визит в Североморск, Россия, став первым американским кораблем, посетившим этот порт после окончания Второй мировой войны.

В 1993 году Йорктаун был удостоен награды командующего надводными силами ВМС Атлантики за высокие показатели безопасности. Йорктаун также был награжден двумя Благодарностями ВМФ и Благодарностью и является четырехкратным обладателем желанной боевой эффективности "E".

Йорктаун служил флагманом для командира оперативной группы 4.1 во время операций по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне в мае - июле 1993 года. В августе 1993 года Йорктаун участвовал в совместных военных учениях Solid Stance в Северной Атлантике. Деятельность Yorktown до конца 1993 года включала в себя экскурсию в Карибское море с октября по ноябрь в поддержку эмбарго ООН на Гаити. В апреле-мае 1994 года Йорктаун вернулся на Карибские острова в качестве командующего воздушными силами во время совместных учений Agile Provider. Находясь в Карибском бассейне, Йорктаун служил флагманом для командира шестой эскадрильи эсминцев, координируя учения с шестью кораблями и двадцатью шестью ракетами . Летом 1994 года «Йорктаун» набрал 101 балл во время квалификационных испытаний военно-морской артиллерийской поддержки.

В августе 1994 года Йорктаун отправился в Адриатическое море в качестве флагмана для командующего Постоянными военно-морскими силами Атлантики в поддержку эмбарго ООН на Союзная Республика Югославия. В течение этого шестимесячного развертывания Йорктаун выполнял функции командующего воздушными войсками в Адриатическом море, участвуя в совместной оперативной группе кораблей из Соединенных Штатов и восьми европейских стран. В мае - июне 1995 года Йорктаун отправился на юг, чтобы служить в качестве командующего воздушными войсками в Карибском море для поддержки операций по борьбе с наркотиками.

Йорктаун стреляет по беспилотнику-мишени во время перестрелки

В мае 1997 года Йорктаун (с сокращенным экипажем на борту) завершил пятимесячную операцию по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне, после чего были проведены испытания с Джорджем Вашингтоном и сопровождающая ее группа крейсеров-эсминцев 2. В течение этих периодов Центр управления кадрами и анализа ВМС (NAVMAC) провел подробный анализ требований к кадрам, а Группа эксплуатационных испытаний и оценки подтвердила способность корабля соответствовать всем требуемым эксплуатационным возможностям в предполагаемой доктрине операционной среды для Ticonderoga. крейсера класса.

21 сентября 1997 г. ошибка деления на ноль на борту диспетчера удаленной базы данных USS Yorktown (CG-48) вызвала отключение всех машин в сети, в результате чего двигательная установка корабля

25 сентября 1999 г. Йорктаун покинул Паскагулу для четырехмесячной операции по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне. Прежде чем начать патрулирование, Йорктаун погрузил на борт сотрудников командующего, Второго флота. При поддержке вертолетного отряда персонал Второго флота обследовал и сфотографировал другой остров, который рассматривается как потенциальная замена для учений, если ВМС не смогут продолжить работу на острове Вьекес, Пуэрто-Рико. Судно заходило в порты Ямайка, Аруба, Картахена, Манта и Косумель. Во время этого развертывания USS Yorktown был последним военным кораблем США, который прошел через Панамский канал до того, как он был передан Панаме.

Судьба

Йорктаун был выведен из эксплуатации и разрушен 10 декабря 2004 года. По состоянию на 2008 год, Йорктаун должен был быть демонтирован в течение следующих пяти лет вместе со своими сестрами Винсеннес и Томас С. Гейтс. С момента вывода из эксплуатации Йорктаун находился на стоянке на базе Военно-морской базы обслуживания бездействующих кораблей, Филадельфия, Пенсильвания. По состоянию на сентябрь 2016 года корабль оставался в Филадельфии.

бывший Yorktown (CG-48), а также родственные корабли ex-Ticonderoga (CG-47) и ex-Thomas S. Gates (CG-51) стояли на приколе в Центр технического обслуживания неактивных кораблей ВМФ, Филадельфия, Пенсильвания.

Испытательный стенд для умных кораблей

С 1996 года Йорктаун использовался как испытательный стенд для программы «Умные корабли» ВМФ. Корабль был оборудован сетью из 27 двойных 200 МГц компьютеров на базе Pentium Pro под управлением Windows NT 4.0, обменивающихся данными по оптоволоконному кабелю с сервером на базе Pentium Pro. Эта сеть отвечала за работу интегрированного центра управления на мостике, мониторинг оценки состояния, контроль повреждений, управление механизмами и топливом, мониторинг двигателей и навигацию по кораблю. По прогнозам, эта система позволит сэкономить 2,8 миллиона долларов в год за счет сокращения экипажа корабля на 10%.

21 сентября 1997 г., во время маневров у побережья Кейп-Чарльз, Вирджиния, член экипажа ввел ноль в поле базы данных, вызвав попытку деления на ноль в диспетчере удаленной базы данных корабля, что привело к переполнению буфера, в результате чего вышли из строя все машины в сети, что привело к отказу силовой установки корабля.

Энтони ДиДжорджио, гражданский подрядчик с 26-летней историей работы над системами управления ВМФ, сообщил в 1998 году, что Йорктаун пришлось отбуксировать обратно на военно-морскую базу Норфолка. Рон Редман, заместитель технического директора исполнительного офиса программы Aegis, подтвердил это утверждение, предположив, что такие системные сбои требовали, чтобы Йорктаун был отбуксирован обратно в порт несколько раз.

В номере правительства от 3 августа 1998 г. Computer News, опровержение ДиДжорджио было опубликовано. Он утверждает, что репортер изменил свои заявления, и настаивает на том, что он не утверждал, что Йорктаун был отбуксирован в Норфолк. GCN поддерживает свою версию.

Официальные лица Атлантического флота также отрицали буксировку, сообщая, что Йорктаун был «мертвым в воде» всего 2 часа 45 минут. Капитан Ричард Раштон, командующий Йорктауном во время инцидента, также отрицал, что корабль нужно было отбуксировать обратно в порт, заявив, что корабль вернулся своим ходом.

Официальные лица Атлантического флота признали, что Йорктаун испытал то, что они назвали «аварией инженерной локальной сети». «Мы размещаем в машинном отделении оборудование, которое мы не можем обслуживать, и когда оно выходит из строя, это приводит к критическому сбою», - сказал ДиДжорджио.

Последовала критика выбора операционной системы. Рон Редман, заместитель технического директора отдела введения флота исполнительного офиса программы Aegis, сказал, что на борту Yorktown было множество программных сбоев, связанных с NT.

Из-за политики нам навязывают некоторые вещи, которые без политического вмешательства давление, которое мы могли бы не делать, как Windows NT. Если бы я зависел от меня, я бы, вероятно, не использовал Windows NT в этом конкретном приложении... Это постоянный процесс... Unix - лучшая система для управления оборудованием и механизмами, тогда как NT - лучшая система для передача информации и данных. NT никогда не была полностью доработана, и бывают случаи, когда у нас были отключения в результате NT.

— Рон Редман

Награды

Группа бронзовых дубовых листьев Группа бронзовых дубовых листьев Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда

См. также

Примечания

Эта статья включает информацию, собранную из Регистр морских судов, который, как публикация правительства США, находится в общественном достоянии. Запись находится здесь.

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, относящиеся к USS Yorktown (CG-48).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:16:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru