USS Bainbridge (DLGN-25) в сентябре 1962 года. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Bainbridge |
Тезка: | Уильям Бейнбридж |
Заказано: | 1 сентября 1958 г. |
Строитель: | Bethlehem Steel, Куинси, Массачусетс |
Заложено: | 5 мая 1959 |
Запущен: | 15 апреля 1961 |
Спонсор Автор: | Сьюзан Бейнбридж Гудейл |
Приобретен: | 28 сентября 1962 года |
Введен в эксплуатацию: | 6 октября 1962 года |
Списан: | 13 сентября 1996 г. |
поражен: | 13 сентября 1996 г. |
Девиз: | «Подвижность, выносливость и универсальность» |
Судьба: | переработано 30 октября 1999 г. |
Примечания: | Первоначально обозначенный эсминец, переименованный в Крейсер |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Сильно модифицированная ядерная версия Крейсер типа Leahy |
Водоизмещение: | 9100 тонн |
Длина: | 565 футов (172 м) |
Ширина: | 57,75 футов (17,60 м)) |
Осадка: | 29 футов (8,8 м) |
Силовая установка: | 60 000 л.с. 2 G.E. Реакторы (D2G), турбины с редуктором, 2 винта |
Скорость: | 34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Диапазон: | Без ограничений |
Дополнение: | 475 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
USS Bainbridge (DLGN-25 / CGN- 25) был ядерным ракетным крейсером в составе ВМС США, единственным кораблем своего класса. Названный в честь коммодора Уильяма Бейнбриджа, он был четвертым кораблем ВМС США, носящим это имя. С ее оригинальным классификационным обозначением корпуса DLGN (лидер эсминцев с управляемыми ракетами с ядерной установкой, в то время называемый «фрегатом»), она была первым кораблем типа эсминца с ядерной установкой. в ВМС США, и разделяя свое имя с головным кораблем первого класса эсминцев ВМС США, эсминцы типа Bainbridge.
Bainbridge были переименованы в управляемую ракету крейсер в 1975. Она была введена в эксплуатацию в 1962 году и прослужила более 30 лет в Атлантическом, Тихом, Средиземноморском и Ближнем Востоке, прежде чем была выведена из эксплуатации в 1996 году.
Bainbridge был спроектирован и построен Bethlehem Shipbuilding Corporation в Fore River Shipyard в Куинси, Массачусетс. Введенный в строй в октябре 1962 года, он терпел поражение у восточного побережья и в районе Карибского моря до февраля 1963 года, когда она начала свое первое развертывание. Это включало демонстрацию ее способностей к высокоскоростному рывку на большие расстояния и операции с атомным авианосцем Enterprise. Бейнбридж вернулся в Май 1964 года, на этот раз присоединившись к «Энтерпрайзу» и ракетному крейсеру Лонг-Бич, чтобы сформировать полностью ядерную оперативную группу 1. В конце июля три корабля начали работу Операция «Морская орбита», двухмесячный круиз вокруг света без дозаправки.
В октябре 1965 года Бейнбридж снова обогнул мыс Агульхас, направляясь в западную часть Тихого океана для первого из одиннадцати круизов Седьмого флота. Работая в течение большей части этого развертывания у раздираемого войной Вьетнама, она проверяла авианосцы, служила радарным пикетчиком и выполняла поисково-спасательные миссии. В июне фрегат пересек Тихий океан в свой новый порт приписки Лонг-Бич, Калифорния. Следующие пять ее дальневосточных поездок в 1966–67, 1969, 1970, 1971 и 1972–73 также включали боевые действия войны во Вьетнаме, а также путешествия в Австралию и, начиная с 1970 года, в Индийский океан.. В 1967–1968 гг. Bainbridge прошла капитальный ремонт верфи и первую ядерную дозаправку. Седьмой рейс корабля на Дальний Восток, начавшийся в ноябре 1973 года, включал продолжительное посещение Индийского океана и Аравийского моря, места, которое станет очень знакомым в ближайшие десятилетия.
В период с июня 1974 года по сентябрь 1976 года Bainbridge подверглась обширной модернизации и дозаправке, а послеремонтные работы продлились до апреля 1977 года. В конце июня 1975 года, когда он находился на верфи, он был переведен из фрегата (командира эсминца) в крейсер, получив новое обозначение ЦГН-25. Ее следующее развертывание Седьмого флота проходило с января по август 1978 года и включало визиты по всему региону, от Японии и Южной Кореи до Таиланда и Сингапура, с обратным рейсом в Австралию и через южную часть Тихого океана. Бейнбридж совершил еще три тура WestPac в 1979–80, 1981 и 1982–83 годах, каждый из которых включал обширные операции в Индийском океане и Аравийском море.
В 1982 году она выиграла премию фонда линкора Марджори Стерретт.
Получив последнюю ядерную дозаправку топлива в 1983–85, Бейнбридж покинул Тихий океан через два десятилетия., пересекли Панамский канал и присоединились к США. Атлантический флот. После этого ее операции включали патрулирование по борьбе с контрабандой наркотиков в Карибском бассейне, несколько операций в водах северной Европы и четыре круиза в 1986–87, 1988–89 годах, включая боевые операции у берегов Ливии в 1991–92 годах, с количеством участников Тур по Красному морю и Персидскому заливу, а в 1994 году - Постоянные военно-морские силы Атлантики (СТАНАВФОРЛАНТ).
Развертывание в 1994 году поддержало резолюции Организации Объединенных Наций, которые стали частью операции Sharp Guard, в рамках которой были применены санкции против бывшей Республики Югославия. Во время этих операций она благополучно провела более 100 посадок на торговые суда для проверки на предмет незаконных перевозок грузов. Бейнбридж также поддерживал операцию «Запретить рейс», в которой она действовала как «REDCROWN», координируя воздушную войну над Боснией. Комплект Bainbridge AAW мог обеспечить почти полное радиолокационное покрытие воздушного пространства над Боснией и Адриатикой. С ее ракетами SM-2 ER она могла одновременно поражать более 16 самолетов или крылатых ракет; и на дальностях, превышающих 75 морских миль (139 км).
Выведен из эксплуатации в октябре 1995 года, Бейнбридж списан в сентябре 1996 года. Ее отбуксировали в Бремертон, Вашингтон в середине 1997 года и в октябре того же года вошел в сухой док, чтобы начать "переработку", процесс утилизации ядерных военных кораблей.
Бейнбридж был награжден следующими наградами:
В этой статье используются материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Военно-морской истории и Heritage Command.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Bainbridge (CGN-25). |