Уильям Бейнбридж | |
---|---|
Родился | ( 1774-05-07) 7 мая 1774 г.. Принстон, провинция Нью-Джерси, Британская Америка |
Умер | 27 июля, 1833 (1833-07-27) (59 лет). Филадельфия, Пенсильвания, США |
Похоронен | Могильник Крайстчерч Филадельфия, Пенсильвания |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1798–1833 |
Ранг | Коммодор |
Команды удерживались | |
Сражения / войны | |
Награды | Золотая медаль Конгресса |
Уильям Бейнбридж (7 мая 1774 г. - 27 июля 1833 г.) был коммодором в Соединенных Штатах Военно-морской флот. За свою долгую карьеру в молодом американском флоте он служил при шести президентах, начиная с Джона Адамса, и известен своими многочисленными победами на море. Он командовал несколькими известными военно-морскими кораблями, в том числе военно-морским флотом США, и участвовал в Barbary Wars и War of 1812. Бейнбридж также командовал USS Philadelphia, когда она вышла на мель у берегов Триполи в Северной Африке, в результате чего его схватили и посадили в тюрьму на многие месяцы. В конце своей карьеры он стал военно-морским комиссаром США.
Уильям Бейнбридж родился в Принстоне, Нью-Джерси, старшем сыне доктора Абсалом Бейнбридж и Мэри Тейлор. Его отец, лоялист во время американской революции, служил хирургом в британской армии, был осужден штатом Нью-Джерси за государственную измену и успешно подал иск о возмещении ущерба в американскую Комиссия по рассмотрению претензий лоялистов. У Уильяма было два брата: Джозеф, который также стал капитаном ВМФ, и Джон Т. и сестра Мэри. Его воспитывал дед по материнской линии, Джон Тейлор, эсквайр из Миддлтона, штат Нью-Джерси, когда его отец уехал в Англию в 1783 году, а его мать осталась дома из-за плохого здоровья (хотя его отец вернулся в Соединенные Штаты и умер в Нью-Джерси. Йорк, 1807 г.).
В подростковом возрасте Уильям Бейнбридж был уже спортивного телосложения и обладал энергичным и авантюрным духом. Он прошел обучение в качестве моряка на судах на реке Делавэр, а затем считался лучшей «школой» для морского дела из-за большого мастерства, необходимого для навигации по этой реке.
Бейнбридж служил на борту небольшого торгового корабля Cantor в 1792 году.
В 1796 году, после возвращения из Бразилии, Бейнбридж служил на борту торгового корабля «Хоуп», небольшого 140-тонного судна с четырьмя девятифунтовыми орудиями. Когда он был в порту реки Гаронна в Бордо, готовясь к своему четвертому путешествию, капитан находившегося поблизости корабля, который находился в состоянии мятежа, окликнул Бейнбриджа и попросил о помощи; Несмотря на то, что численность его составляла семь моряков и он был серьезно ранен взорвавшимся порохом, Бейнбридж сумел помочь восстановить порядок. За его храбрость и признание его навыков мореплавания и моряка он был назначен командиром этого корабля в 1796 году в возрасте девятнадцати лет.
После того, как в том же году покинул Францию, он отправился в Карибское море. Находясь в порту Св. Джонс, Бейнбридж был встречен английской шхуной, но отказался остановиться. Английское судно открыло огонь из орудий в ответ, где Бейнбридж и его первоклассная команда быстро развернулись и, применив всего два орудия к залпу, нанесли достаточно повреждений, которые заставили вражеский корабль нанести удар и сдаться.
Бейнбридж участвовал в нескольких войнах и командовал рядом знаменитых кораблей военно-морского флота США, включая USS George Washington, USS Philadelphia и USS конституции, которые в конечном итоге стали член совета военно-морских комиссаров в конце своей долгой военно-морской карьеры.
С организацией военно-морского флота Соединенных Штатов в 1798 году Бейнбридж был включен в состав военно-морского офицерского корпуса, а в сентябре 1798 года был назначен командующим шхуной USS Retaliation. Ему было приказано патрулировать воды в Вест-Индии вместе с капитаном Уильямсом из USS Norfolk, оба из которых находились под командованием Мюррея, который командовал фрегатом USS Montezuma. 20 ноября 1798 года лейтенант Бейнбридж без сопротивления сдал «Возмездие» двум французским фрегатам «Волонтье» с 44 орудиями и «Инсургент» с 40 орудиями после того, как он принял их за британские военные корабли и приблизился к ним, не опознав их. Бейнбриджа и его команду доставили на борт «Волонтье», где два французских фрегата продолжили преследование других близлежащих американских судов. Во время полета на захват американцев Бейнбридж высказал предостережение французскому командиру L 'Insurgente капитану Сен-Лорану по поводу американской мощи; это заставило Сен-Лорана ждать своих супругов далеко позади него.
Retaliation был первым кораблем в зарождающемся ВМС США, сдавшимся. Бейнбридж не был наказан за это действие.
В марте 1799 года Бейнбридж был назначен главным комендантом бригады USS Norfolk из 18 орудий и получил приказ отправиться в поход против французов.
В 1800 году, за несколько месяцев до начала Первой берберийской войны, Бейнбриджу была поручена позорная задача нести дань, которую Соединенные Штаты все еще платили Дей из Алжир для обеспечения освобождения торговых судов США в Средиземном море от захвата. По прибытии в 24-пушечный военный корабль США Джордж Вашингтон, он позволил лоцману гавани направить его прямо под орудия форта, выходящего на гавань. По прибытии Дей потребовал, чтобы Бейнбридж использовал свой корабль для переправы алжирского посла и даров данников в Константинополь, и чтобы он во время путешествия развевал алжирский флаг. Бейнбридж неохотно подчинился, опасаясь тюремного заключения, под прицелом форта Джорджа Вашингтона в окружении военных кораблей и военнослужащих Дея, поднял алжирский флаг на своем мачте и доставил в Константинополь дары животных и рабов.
Президент Джефферсон обнаружил, что подкуп пирата , заявляет Бербери, не помог, и решил применить силу. 21 мая 1803 года Бейнбридж был назначен командиром USS Philadelphia, которому было поручено обеспечить блокаду Триполи. Бейнбридж по ошибке посадил корабль на мель на неизведанном рифе 21 октября 1803 года. Бейнбридж усугубил ситуацию, поставив все паруса перед тем, как обойти лодку, чтобы определить реальную ситуацию, в результате чего судно было сильно сбито с пути. банк. Все попытки спустить ее с мели под пятичасовым артиллерийским огнем триполитанских канонерских лодок, неточным огнем без выстрелов, приближающихся к мощному фрегату, и Бейнбридж решил сдаться. Прежде чем сделать это, он приказал выбросить за борт все стрелковое оружие, затопить пороховой погреб и уничтожить военно-морскую сигнальную книгу. Вскоре после этого корабль вышел на свободу после высокого прилива и был захвачен пашой из Триполи. Бейнбридж и его команда были заключены в тюрьму в Триполи на девятнадцать месяцев.
Лейтенант Стивен Декатур, командующий USS Intrepid, совершил ночной рейд в гавань Триполи 16 февраля 1804 г., чтобы разрушить Филадельфию. Адмирал Горацио Нельсон, как говорят, назвал это «самым смелым и дерзким актом эпохи».
Захват Филадельфии и ее команды также послужил поводом для решения президента Джефферсона отправить Уильям Итон, бывший армейский офицер, известный своей дерзкой и дерзкой дипломатией, в 1805 году прибыл в Триполи, чтобы освободить 300 американских заложников. Это была первая секретная миссия США по свержению иностранного государства. правительство. Уильям Итон создал группу из 20 христиан (восемь из которых были морскими пехотинцами ) и, возможно, 100 мусульманских наемников, чтобы начать захват Триполи, начиная с Дерны. Ему удалось пройти с небольшим отрядом морских пехотинцев во главе с Пресли О'Бэнноном и его наемниками более 500 миль. При поддержке в море Исаака Халла, капитана USS Argus, в эффективной «совместной операции» Итон возглавил атаку в битве при Дерне 27 апреля. 1805. Захват города, увековеченный в «Гимне морских пехотинцев « знаменитая линия «к берегам Триполи», и угроза дальнейшего наступления на Триполи »оказали сильное влияние на установление мира, заключенного в июне 1805 г. 265>Тобиас Лир и коммодор Джон Роджерс с Пашой из Триполи.
Филадельфия на мели у Триполи в 1803 годуПосле четырех отдельных бомбардировок эскадрильей Пребла, Бейнбридж был освобожден из тюрьмы в Триполи 3 июня 1805 года и вернулся в Соединенные Штаты, где был встречен теплым приемом. Вскоре после этого военно-морской следственный суд, которому было поручено расследовать его выдачу, не нашел никаких доказательств проступка, и ему было разрешено продолжить службу. После освобождения он вернулся на какое-то время в торговую службу, чтобы возместить упущенную выгоду, вызванную его пленом. После завершения кампании против штатов Бербери военно-морской флот США был сокращен, и почти все его фрегаты остались в порту. Осознавая неизбежность войны с Соединенным Королевством, Бейнбридж и коммодор Стюарт поспешили в Вашингтон, чтобы убедить президента Джефферсона и Конгресс укрепить военно-морские силы страны. Они согласились с этим своевременным советом, и Конгресс заставил изменить эту политику, которая привела к распаду нынешних военно-морских сил в начале 1809 года. Удовлетворенный результатами, Бейнбридж вернулся в Бостон и взял на себя командование военно-морской верфью в Чарльстоне.
Бейнбридж принял командование фрегатом USS President в 1809 году и начал патрулирование у побережья Атлантического океана в сентябре того же года. Бейнбридж был переведен на берег в июне 1810 года.
15 сентября, вскоре после войны 1812 года между United Королевство и США, Бейнбридж был назначен командиром 44-пушечного фрегата USS Construction, сменив капитана Исаака Халла. "Конституция" представляла собой огромный фрегат, вооруженный 24-фунтовыми орудиями массой 1533 тонны, который уже захватил 18-фунтовый фрегат HMS Guerriere массой 1072 тонны. Под командованием Бейнбриджа ее отправили в круиз в Южной Атлантике.
Военный корабль США «Конституция» вступил в бой с HMS Java29 декабря 1812 года Бейнбридж столкнулся с 38-пушечным HMS Java у побережья Бразилия. Ява была судном, вооруженным 18-фунтовыми орудиями и водоизмещением 1083 тонны, бывшим французским фрегатом Renommée. У нее была команда из 300 человек под командованием капитана Генри Ламберта, и она направлялась в Ост-Индию, неся только что назначенного генерал-лейтенанта Хислопа из Бомбея и его посох вместе с депешами в Св. Елена, мыс Доброй Надежды и каждый британский порт в Индийском и Китайском морях. У нее был неопытный экипаж и очень мало обученных моряков, а у ее людей была всего одна тренировочная стрельба. Помимо экипажа, на Яве находились офицеры и моряки, которые должны были присоединиться к британскому флоту в Ост-Индии, доведя ее численность примерно до 400 человек, среди которых капитан Джон Маршалл, который должен был принять командование шлюпом там дислоцировалась война. При Бейнбридже у «Конституции» была хорошо обученная команда. Ява была разрублена на куски, ее оснастка была почти полностью разрушена, и она была вынуждена сдаться, при этом нанеся умеренный урон Конституции, включая снятие шлема Конституции выстрелом и удары по нижним мачтам (которые не упали из-за их большого диаметра). Во время боя Бейнбридж был дважды ранен, но все время сохранял командование. Ява воевала чрезвычайно хорошо по сравнению с Геррьером и Македонией, которые были взяты ранее в том же году столь же подавляющими силами. Джава успешно перехитрила большой «Конституции», пока ее кливер не был отстрелен. Если бы «Конституция» была построена с мачтами меньшего диаметра, она была бы снята с мачты. К счастью, мачты «Конституции» были настолько широкими, что более мелкие 18-фунтовые снаряды с Явы не могли пробить их. После трех часов ожесточенных боев Конституция взяла верх. Бейнбридж заменил отсутствующий штурвал на «Конституции» на руль с Явы, прежде чем он был разрушен и затонул. По сей день на борту «Конституции» (пришвартованной в Бостонской гавани) стоит штурвал, который Бейнбридж спас на Яве. Экипаж Джавы был взят в плен и помещен на борт "Конституции" в трюме. Из-за сильного разрушения, нанесенного Яве, и большого расстояния от американского побережья Бейнбридж решил сжечь и потопить британский фрегат. 3 марта 1813 года президент Мэдисон вручил Бейнбриджу золотую медаль Конгресса за его службу на борту «Конституции».
Бейнбриджская эскадрилья у берегов АлжираПосле завершения войны с Великобританией Соединенные Штаты участвовали в Второй берберийской войне 1815 года (также известной как Алжирская война). Это была вторая из двух войн между Соединенными Штатами и Османской империей Североафриканским регентством Триполи, Тунис. и Алжир, вместе известные как Берберийские государства. 3 марта 1815 года Конгресс США санкционировал развертывание военно-морской мощи против Регентства Алжира, и две эскадрильи были собраны и готовы к войне. Бейнбридж служил против берберийских пиратов и был командиром американской эскадры, посланной в Алжир, чтобы обеспечить блокаду, продемонстрировать масштабы американских военно-морских ресурсов и решимости и обеспечить нейтралитет и мир, которые были установлены Стивеном Декатуром и Уильямом Шалер. Война закончилась в 1815 году победой Соединенных Штатов.
Bainbridge перевез корабль Кановы Джорджа Вашингтона из Италии в Бостон на борту его флагмана USS Columbus. Статуя была доставлена в Бостон, перевезена в Роли, Северная Каролина, а затем установлена в ротонде Дома штата Северная Каролина 24 декабря 1821 года.
В 1820 году Бейнбридж был вторым для Стивена Декейтера в дуэли с Джеймс Бэррон, стоивший Декейтеру жизни. Жена Декейтера, наряду со многими историками, полагает, что Бейнбридж на самом деле таил давнюю обиду на более молодого, более известного Декейтера, и устроил дуэль таким образом, чтобы было очень вероятно ранение или убийство одного или нескольких дуэлянтов.
С 1824 по 1827 год он служил в Совете военно-морских комиссаров. Он умер в Филадельфии и был похоронен там на кладбище Крайст-Черч.
Бейнбридж пережил его сын Уильям-младший и четыре дочери (Мэри Тейлор Бейнбридж Джодон, Сьюзан Паркер Хейс, Луиза Алексина Бейнбридж и Люси Энн Бейнбридж). Он оставил часть денег, вложенных в облигации штата Пенсильвания, которые были проданы и вложены в другие проекты. После Гражданской войны в США облигациями Мэри Т. Джодон неправильно распоряжался брат ее мужа, Сэмюэл Джодон, и в конечном итоге они стали предметом дела Верховного суда США «Джаудон против Дункана».
С тех пор несколько кораблей ВМФ были названы USS Bainbridge в его честь, включая первый эсминец ВМС США (USS Bainbridge (DD-1) ), уникальный атомный эсминец / крейсер (USS Bainbridge (CGN-25) ) и современный Arleigh Burke-class эсминец USS Bainbridge (DDG -96). Это последнее судно известно как судно, спасшее MV Maersk Alabama при попытке угона сомалийскими пиратами в 2009 году. В его честь был назван ныне деактивированный Военно-морской учебный центр Бейнбриджа в Порт-Депозит, округ Сесил, штат Мэриленд.
Другие места, названные в его честь, включают остров Бейнбридж, Вашингтон, а также городок Бейнбридж, Огайо; Бейнбридж, Джорджия, округ округ Декейтер ; Бейнбридж, Индиана; Бейнбридж, Нью-Йорк; Бейнбридж-стрит в Филадельфии ; Бейнбридж-стрит в Ричмонд, Вирджиния, и Олд Бейнбридж-роуд в Таллахасси, Флорида. Бейнбридж-авеню в Бронксе, штат Нью-Йорк, также назван в честь Уильяма Бейнбриджа, он проходит рядом с Декатур-авеню, названной в честь Стивена Декейтера-младшего, в районе Норвуд в Бронксе. Бейнбридж-стрит в Монтгомери, Алабама, на которой расположено здание Капитолия штата, также названа в честь Бейнбриджа. Параллельно этой Бейнбридж-стрит и прямо на западе проходят улицы, названные в честь других морских героев войны / войны 1812 года: Декейтер-стрит, названная в честь Стивена Декейтера ; Халл-стрит, названная в честь Исаака Халла ; Макдоно-стрит, названная в честь Томаса Макдоно ; Лоуренс-стрит, названная в честь Джеймса Лоуренса и Перри-стрит, названная в честь Оливера Хазарда Перри. Бейнбридж был также тезкой для форта Бейнбридж, построенного во время войны за ручей около Таскиги, Алабама.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Бейнбриджем. |