Матфея 10 | |
---|---|
← глава 9 глава 11 → | |
Евангелие от Матфея 9: 23–10: 17 о Синайском кодексе, составленное примерно в 330–360 гг. | |
Книга | Евангелие от Матфея |
Категория | Евангелие |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 1 |
Евангелие от Матфея |
---|
Главы |
Матфея 10 - это десятая глава Евангелия от Матфея в новозаветном разделе христианской Библии. Матфея 10 идет после того, как Иисус призвал некоторых из своих учеников и до встречи с учениками Иоанна Крестителя. Этот раздел также известен как Миссионерская беседа или Маленькое поручение, в отличие от Великого Поручения в конце Евангелия ( Матфея 28:18 - 20 ). Маленькое Поручение адресовано конкретно «заблудшим овцам дома Израилева », тогда как Великое Поручение адресовано всем народам. Комментарий клеть предполагает, что послание Иисуса в этом дискурсе „было вряд ли будут помнить за пределами еврейских христианских кругах“.
Матфей называет двенадцать апостолов или «двенадцать учеников» в стихах с 1 по 4, а оставшаяся часть главы почти полностью состоит из высказываний, приписываемых Иисусу. В этой главе Иисус посылает апостолов исцелять и проповедовать по всему региону и дает им подробные наставления. Многие из высказываний, содержащихся в 10-й главе Матфея, также встречаются в 10 -й главе Евангелия от Фомы и в Евангелии от Луки, что не является частью принятого канона Нового Завета.
Самые старые известные тексты были написаны на греческом языке койне. Эта глава разделена на 42 стиха.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
Текст в стихе 1 относится к «его двенадцати ученикам» ( греч. Τους δωδεκα μαθητας αυτου, tous dodeka mathetas autou). Стих 2 называет их «двенадцатью апостолами»:
«Теперь имена двенадцати апостолов таковы: первый, Симон, называемый Петром, и Андрей, его брат; Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат его; «Филипп и Варфоломей; Томас и мытарь Матфей; Иаков, сын Алфея, и Леввей, по фамилии Фаддей; - Симон Хананеянин и Иуда Искариот, которые также предали его.
- Версия короля ДжеймсаСтих 5 называет их просто «двенадцать».
Это широко обсуждаемый отрывок, часто объясняемый в терминах «апокалиптико-эсхатологического» контекста I века.
RT France объясняет этот стих в контексте следующего стиха 35: «Меч, принесенный Иисусом, здесь не военный конфликт, но, как показывают ст. 35–36, резкое социальное разделение, которое разрывает даже самые близкие семейные узы… Иисус говорит здесь, как и в предыдущем и последующем стихах, больше различий в личной реакции людей на него ».
Текст Евангелия от Матфея в Книге Келлс изменяет gladium, то Вульгата перевод makhairan «меч», чтобы Gaudium «радости», что приводит к чтению «Я пришел не [только], чтобы принести мир, но [также] радость».
Матфея 10 содержит много параллелей, которые можно найти в Евангелии от Фомы.
Предшествует от Матфея 9 | Главы Нового Завета Евангелие от Матфея | Преемник от Матфея 11 |