Нонконформисты 1930-х годов

редактировать

Нонконформисты 1930-х были группами и отдельными людьми во время межвоенный период в межвоенная Франция, которые искали новые решения, чтобы противостоять политическому, экономическому и социальному кризису. Название было придумано в 1969 году историком Жан-Луи Лубе дель Байлем для описания движения, которое вращалось вокруг персонализма Эммануэля Мунье . Они пытались найти «третью (коммунитарную ) альтернативу» между социализмом и капитализмом и выступали против обоих либерализма / парламентаризма. / демократия и фашизм.

Содержание
  • 1 Основные течения
  • 2 Послевоенное наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Основные токи

Можно выделить три основных течения нонконформистов:

Все эти молодые интеллектуалы (большинству из них было около 25 лет) все считали, что Франция столкнулась с "цивилизацией кризис »и, несмотря на их различия, выступил против того, что Мунье назвал« установленным беспорядком »(le désordre établi). Последний был представлен капитализмом, индивидуализмом, экономическим либерализмом и материализмом. Противостоящие как фашизму, так и коммунизму (квалифицируемому для первого как «ложный фашист- спиритизм », а для последнего - как простой материализм), они стремились к создание условий для «духовной революции», которая одновременно трансформирует человека и вещи. Они призывали к «Новому порядку», выходящему за рамки индивидуализма и коллективизма, ориентированному на «федералистскую », «общинную и персоналистическую» организацию общественных отношений.

На нонконформистов повлиял как французский социализм, в частности прудонизм (важное влияние Ordre nouveau), так и социальный католицизм, которыми пронизаны Esprit и Jeune Droite. Они унаследовали от обоих течений форму скептицизма по отношению к политике, что объясняет некоторые антистатистические позиции и возобновившийся интерес к социальным и экономическим преобразованиям. Иностранные влияния были более ограниченными и ограничились открытием «предшественников экзистенциализма » (Кьеркегор, Ницше, Хайдеггер, Макс Шелер ) и контакты между Ordre nouveau и несколькими членами немецкого консервативного революционного движения. Они выступали за децентрализацию, подчеркивали важность промежуточных органов и выступали против финансового капитализма.

Движение было близко к либерализму в том внимании, которое уделялось гражданское общество и недоверие к государству; но он также критиковал либеральный индивидуализм и его пренебрежение «промежуточными структурами» (семья, деревня и т. д. - на последнем настаивал и реакционный писатель Морис Баррес ). Их характеризовало стремление найти «третий путь » между социализмом и капитализмом, индивидуализмом и коллективизмом, идеализмом и материализмом, а также левым и правым различием в политике.

После 6 февраля 1934 г. беспорядков, организованных ультраправыми лигами, нонконформисты разошлись по разным направлениям. Бертран де Жувенель установил связь между нонконформистами и сторонниками planisme, новой экономической теории, изобретенной бельгийцем Анри де Ман, а также с технократической Groupe X-Crise. Они повлияли как на Виши, Révolution nationale (и т. Д.), Так и на политические программы Сопротивления (Combat, Défense de la France, OCM и т. д.). В ноябре 1941 г. Рене Винсент, отвечавший за службы Vichy цензуры, создал журнал (1941– 44), в котором собрались нонконформисты, поддерживавшие режим маршала Филиппа Петена.

Послевоенное наследие

После Второй мировой войны многие из этих нонконформистов (Роберт Арон, Даниэль-Ропс, Жан де Фабрег, Дени де Ружмон, Александр Марк, Тьерри Молнье ) стали активистами европейских федералистских движений. Основатель Ordre nouveau, Александр Марк, стал в 1946 году первым секретарем Союза европейских федералистов. Затем в 1954 году он основал Европейский центр образования (CIFE), который существует по сей день.

Нарушая часть своего наследия, Esprit участвует в движениях New Left, а также будет влиять в 1970-х на "", собравшиеся вокруг Unified Социалистическая партия (ПСС).

После мая '68 некоторые экологические движения возобновили этот «дух 1930-х годов» (в частности, Дени де Ружмонт или Жак Эллюль ). Они также повлияли на христианскую демократию.

За границей нонконформисты нашли аудиторию в Квебеке в период с 1930-х по 1970-е годы или среди восточноевропейских диссидентов, а также повлияли бы на католические круги во втором. половина 20 века.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Pierre Andreu, Révoltes de l'esprit.Les revues des années 30, Kime, 1999
  • , Виши против Мунье. Les nonconformistes face aux années 40, Economica, 1997
  • , Les nonconformistes des années 30. Une trentative de renouvellement de la pensée politique française, Seuil, 1969 (Points, Seuil, 2001) ISBN 978-2-02-048701-6
  • Кристоф Ле Дро, «L'Europe des non-concistes des années 30: les idées européistes de New Britain et New Europe», in Olivier Dard Etienne Deschamps (sous la dir.), Les nouvelles relèves en Europe, Bruxelles, Peter Lang, 2005, pp. 311–330.
  • , «L'Esprit des années 1930: Une Tentative de Renouvellement» de la pensée politique française "в Tendances politiques de la vie française depuis 1789 (Париж: Hachette, 1960), 89-118
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте