No. 61-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Действует | 24 июля 1917 г. - 13 июня 1919 г.. 8 марта 1937 г. - 31 марта 1958 г. |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские ВВС |
Псевдоним (а) | «Собственная эскадрилья Халла» |
Девиз (ы) | Латинский : Per purum tonantes. («Грохот в чистом воздухе») |
Талисман (ы) | Бес Линкольна |
Знак отличия | |
Геральдический знак эскадрильи | Бес Линкольна. Эта фигура ассоциирует эскадрилью с округ, в котором он был переформирован в 1937 году и где он провел большую часть своей активной деятельности во время Второй мировой войны. |
Коды эскадрильи | LS(март 1939 - сентябрь 1939). QR(сентябрь 1939 - апр 1951) |
Нет. 61-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС. Впервые он был сформирован как истребительная эскадрилья британского Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны. Он был преобразован в 1937 году в эскадрилью бомбардировщиков Королевских ВВС и служил в Второй мировой войне и после нее, пока не был расформирован в 1958 году.
No. 61-я эскадрилья была сформирована в RAF Rochford, Essex 24 июля 1917 года или 2 августа того же года, как одна из первых трех эскадрилий одноместных истребителей лондонской ПВО. Район противодействия дневным налетам авиации. Он был оснащен Sopwith Pup. Впервые эскадрилья вступила в бой 12 августа, когда группа из 10 бомбардировщиков Gotha подошла к устью Темзы. Шестнадцать «щенков» из 61-й эскадрильи вылетели, чтобы их перехватить, и сумели повернуть врага назад, но не раньше, чем две бомбы были сброшены возле ангаров № 61 на аэродроме Рочфорд. В 1918 году эскадрилья была перевооружена на SE5, но до подписания перемирия она начала переходить на Sopwith Camels. Эскадрилья использовала их, а с января 1919 года также несколько Сопвит Снайпс до расформирования 13 июня 1919 года.
Нет. 61-я эскадрилья была переформирована 8 марта 1937 г. в эскадрилью бомбардировщиков, а во время Второй мировой войны летала в составе группы № 5 Бомбардировочного командования ВВС Великобритании. Первый боевой вылет эскадрильи состоялся 25 декабря 1939 года, он включал вооруженную разведку над Северным морем 11 бомбардировщиками Hampden. За этим последовала первая бомбардировка 7/8 марта 1940 г., когда некий Хэмпден во время патруля службы безопасности Зильт - Боркум - Нордерней бомбил вражеский эсминец , открывший по нему огонь.
Подразделение принимало участие во многих заметных операциях, включая:
Начиная операции с Хэмпденсом, в июле 1941 г. эскадрилья преобразована в более современные манчестеры и позже (весна 1942 г.) ланкастеры. Четыре его Ланкастера; ED860 «N-Nan», EE176, JB138 и LL483 каждый стал ветераном более 100 боевых вылетов. Записи показывают, что в случае с первыми тремя самолетами долгий путь к их столетиям включал участие в налете 3/4 ноября 1943 года, когда лейтенант Уильям Рид из No. 61-я эскадрилья выиграла Крест Виктории.
Летом 1942 года № 61 дважды был отдан в аренду прибрежному командованию Королевских ВВС для проведения противолодочных операций в Бискайском заливе. Он был отделен от своей базы в Ратленде в Сент-Эвал в Корнуолле, и в самый первый раз, когда он действовал оттуда, 17 июля, экипаж под командованием лейтенанта П.Р. Кейсмента ( Lancaster I R5724) стал первым экипажем бомбардировочного командования, предоставившим неопровержимые доказательства того, что они уничтожили подводную лодку в море, в виде фотографии, на которой экипаж подводной лодки находится в воде, плывущей вдали от их тонущее судно.
Последняя оперативная миссия эскадрильи во Второй мировой войне была 25/26 апреля 1945 года, когда 10 ланкастеров бомбили нефтеперерабатывающий завод и танкер в Валле (Тёнсберг ), и четыре других ланкастера прерваны. Последняя миссия перед Днем Победы была 6 мая 1945 года, когда «Ланкастеры» эскадрильи переправили 336 бывших военнопленных домой в Великобританию из Европы.
Нет. 61-я эскадрилья была переоборудована в Avro Lincolns в мае 1946 года. Они участвовали в боевых действиях в Малайе в рамках Operation Firedog и в Кении во время Восстание Мау-Мау. Эскадрилья стала эскадрильей English Electric Canberra в Уиттеринг в 1954 году. Они приняли участие в Суэцком кризисе 1956 года. № 61 расформировали 31 марта 1958 года..
С | по | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
август 1917 г. | январь 1918 г. | Сопвит Пуп | |
декабрь 1917 года | октябрь 1918 года | Королевский авиационный завод SE5 | SE.5a |
октябрь 1918 года | июнь 1919 года | Сопвит Кэмел | |
Янв 1919 | июнь 1919 | Сопвит Снайп | |
март 1937 г. | апрель 1937 г. | Hawker Audax | |
март 1937 г. | янв 1938 | Авро Энсон | Mk.I |
январь 1938 | март 1939 года | Бристоль Бленхейм | Mk.I |
февраль 1939 года | октябрь 1941 года | Хэндли Пейдж Хэмпден | Mk.I |
июль 1941 | июнь 1942 года | Авро Манчестер | Mk.I |
май 1942 года | май 1946 года | Авро Ланкастер | Mks.I, III |
октябрь 1942 г. | март 1943 г. | Avro Lancaster | Mk.II |
май 1946 г. | август 1954 г. | Авро Линкольн | B.2 |
август 195 4 | март 1958 | English Electric Canberra | B.2 |
с | по | Base |
---|---|---|
июль 1917 г. | июнь 1919 | RAF Rochford |
март 1937 | июль 1941 | RAF Hemswell (отряд в Wick в течение ноября-декабря 1939 года) для операций с прибрежным командованием) |
июль 1941 | октябрь 1941 | RAF North Luffenham |
октябрь 1941 | май 1942 | RAF Woolfox Lodge |
май 1942 | ноябрь 1943 года | RAF Syerston (выделен в RAF St Eval в аренду прибрежному командованию в июле и снова в августе 1942 года) |
ноябрь 1943 года | Фев 1944 | RAF Skellingthorpe |
февраль 1944 | апр 1944 | RAF Coningsby |
апр 1944 | июнь 1945 | RAF Skellingthorpe |
Июнь 1945 года | январь 1946 года | RAF Sturgate |
январь 1946 года | май 1951 года | RAF Waddington |
июль 1947 года | декабрь 1947 года | RAF Hemswell (отряд) |
декабрь 1950 | апр 1951 | RAF Tengah, Сингапур (отряд) |
май 1951 | А ug 1953 | RAF Waddington |
август 1953 | июнь 1955 | RAF Wittering |
март 1954 | июнь 1954 | RAF Eastleigh, Кения (отряд) |
июль 1955 | март 1958 года | RAF Upwood |
октябрь 1956 года | январь 1957 года | Никосия, Кипр (Отряд) |
Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к No. 61-я эскадрилья RAF. |