Уильям Рид (ВК)

редактировать

Уильям Рид
Уильям Рид VC.jpg
Родился(1921-12-21) 21 декабря 1921. Бейллистон, Глазго
Умер28 ноября 2001 (2001-11-28) (79 лет). Крифф, Пертшир
ПохороненКладбище Крифф
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалRoyal Air Force
Годы службы1940-1949
Званиелётный лейтенант
Часть
Битвы / войныВторая мировая война
НаградыВиктория Кросс ( UK) tape.png Виктория Кросс

Уильям Рид VC (21 декабря 1921 - 28 ноября 2001) был шотландцем обладатель Креста Виктории, высшей и самой престижной награды за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена войскам Британии и Содружества. Он получил свой крест Виктории в качестве пилота Королевских ВВС Бомбардировочного командования во время Второй мировой войны.

Родился в Бейлистоне, Ланаркшир, он подал заявку на вступление в Королевские ВВС. о начале войны. После начальной подготовки он был выбран пилотом бомбардировщика и вскоре сам стал летным инструктором. В конце концов он получил оперативную должность, совершив несколько рейдов до этого на Дюссельдорф, что привело к награждению VC. Во время более позднего рейда он был сбит и стал военнопленным в Германии. После войны он ушел из РАФ и работал в сельском хозяйстве.

19 ноября 2009 года его венчурный капитал был продан на аукционе за 384 000 фунтов стерлингов, что является рекордом для венчурного капитала, присужденного получателю из Соединенного Королевства.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дюссельдорф
  • 3 617 Эскадрилья
  • 4 Послевоенное время
  • 5 Поздние годы
  • 6 Семья
  • 7 Смерть
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Уильям Рид родился в Бейлистоне, недалеко от Глазго, 21 декабря 1921 года в семье кузнец. Он получил образование в начальной школе Суинтона и старшей школе Коатбриджа и какое-то время изучал металлургию, но затем подал заявку на вступление в RAF. Пройдя обучение в Канаде, он получил свои крылья и был сержантом, когда был назначен пилотом офицером на стажировку в добровольцем Королевских ВВС. Резерв 19 июня 1942 года. Затем он тренировался на двухмоторных Airspeed Oxfords в Little Rissington перед тем, как перейти в Operational Training Unit в RAF North Luffenham. Там его навыки пилота привели к тому, что он был выбран в качестве инструктора, летавшего на Vickers Wellington, хотя и с обещанием попасть в подразделение тяжелых бомбардировщиков Avro Lancaster. Он был повышен до летного офицера 19 декабря 1942 года.

Сообщение не было осуществлено до июля 1943 года, когда он был отправлен в конверсионный блок 1654, RAF Wigsley, недалеко от Ньюарк-он-Трент, где он выполнил свою первую оперативную миссию в качестве второго пилота, в Ланкастере 9-й эскадрильи в рейде на Менхенгладбах. В сентябре он был отправлен в 61 эскадрилью в RAF Syerston, Ньюарк, чтобы начать бомбардировки Ланкастера, и совершил семь боевых вылетов в различные города Германии перед рейдом на Дюссельдорф.

Дюссельдорф

Рейд был 21-летним исполняющим обязанности лейтенанта, служившего в 61-й эскадрилье, когда он принимал участие в рейде на Дюссельдорф в Германии, который привел к награда его ВК.

Ночью 3 ноября 1943 года по пути в Дюссельдорф лобовое стекло Ланкастера лётного лейтенанта Рида (серийный LM360) было разбито огнем из Messerschmitt Bf 110 и орудийных турелей. и кабина сильно повреждена. Ничего не говоря о своих множественных ранениях, он продолжил свою миссию, и вскоре после этого бомбардировщик снова был атакован Фокке-Вульф Fw 190. Его штурман был убит, а радист смертельно ранен. Он был снова ранен, как и бортинженер , а «Ланкастер» получил более серьезные повреждения. Правая часть хвостового оперения была потеряна. Он решил продолжить, а не повернуть назад. Позже Рид сказал, что его основная причина, по которой он настаивал, заключалась в том, что для поворота назад необходимо было пролететь через следующий поток бомбардировщиков с опасностью столкновения в воздухе.

Нажав на свою цель, Рид выпустил бомбы, затем взяли курс домой. На обратном пути в Сирстон он увидел прожекторы RAF Shipdham, базы USAAF в Норфолке.

. Несмотря на ранение и потерю крови, Рейду удалось посадить свой самолет. - хотя ходовая часть разрушилась, и самолет заскользил по взлетно-посадочной полосе. Радист умер в медицинском центре Шипдхэма, но остальная часть экипажа выжила.

14 декабря 1943 года он был награжден VC. Цитата гласит:

Министерство авиации, 14 декабря 1943 года.

КОРОЛЬ был любезно рад вручить КРЕСТ ВИКТОРИИ нижеупомянутому офицеру в знак признания его выдающейся храбрости: -

Исполняющий обязанности лейтенанта Уильяма РИДА (124438), добровольческий резерв Королевских ВВС, № 61 Эскадрилья.

Ночью 3 ноября 1943 года лейтенант Рейд был пилотом и капитаном самолета Ланкастер, назначенного для атаки на Дюссельдорф.

Вскоре после пересечения побережья Голландии лобовое стекло пилота было разбито огнем из «Мессершмитта 110». Из-за неисправности в цепи обогрева руки заднего стрелка были слишком холодными, чтобы он мог немедленно открыть огонь или действовать. его микрофон и таким образом предупреждают об опасности; но после небольшой задержки ему удалось отразить ответный огонь «Мессершмитта», и он был отброшен.

Во время боя с «Мессершмиттом» лейтенант Рейд был ранен в голову, плечи и руки. Триммеры руля высоты самолета были повреждены, и им стало трудно управлять. Кормовая башня также была сильно повреждена, система связи и компасы были выведены из строя. Лейтенант Рейд удостоверился, что его экипаж невредим, и, ничего не сказав о своих травмах, продолжил свою миссию.

Вскоре после этого «Ланкастер» был атакован «Фокке-Вульфом 190». На этот раз вражеский огонь пронзил бомбардировщик от носа до кормы. Задний стрелок ответил своим единственным исправным орудием, но состояние его башни делало невозможным точное прицеливание. Штурман погиб, радист смертельно ранен. Была повреждена средне-верхняя башня, и кислородная система вышла из строя. Лейтенант Рейд был снова ранен, и бортинженер, хотя и был ранен в предплечье, снабжал его кислородом из переносного источника.

Лейтенант Рейд отказался отворачиваться от своей цели, и примерно через 50 минут был достигнут Дюссельдорф. Он запомнил свой курс к цели и продолжал двигаться таким обычным образом, что бомбардировщик, который был отключен из-за отказа системы связи, ничего не знал ни о ранениях своего капитана, ни о жертвах своих товарищей. На фотографиях видно, что когда бомбы были сброшены, самолет находился прямо над центром цели.

Управляя полярной звездой и луной, лейтенант Рейд взял курс на дом. Он ослабел от потери крови. Сработал аварийный запас кислорода. Из-за разбитого лобового стекла было очень холодно. Он впал в полусознание. Бортинженер с некоторой помощью наведения бомбы удерживал «Ланкастер» в воздухе, несмотря на сильный зенитный огонь над голландским побережьем.

Переправа через Северное море завершена. Был замечен аэродром. Капитан ожил, снова взял на себя управление и приготовился к приземлению. Наземный туман частично закрыл огни взлетно-посадочной полосы. Также капитана очень беспокоило попадание крови из раны на голове в глаза. Но он благополучно приземлился, хотя одна нога поврежденной ходовой части разрушилась, когда подошел груз.

Раненый в результате двух атак, без кислорода, сильно страдающий от холода, его штурман мертв, его радист смертельно ранен, его самолет искалечен и беззащитен, лейтенант Рейд проявил непревзойденное мужество и лидерство, проникнув еще на 200 миль в вражеской территории, чтобы атаковать одну из наиболее защищенных целей в Германии, каждая дополнительная миля увеличивает опасность долгого и опасного пути домой. Его упорство и преданность долгу были выше всяких похвал.

617-я эскадрилья

После периода в госпитале Рейд отправился в эскадрилью C, 617 (Dambuster) в RAF Woodhall. Спа в январе 1944 г. совершал боевые вылеты по различным целям во Франции. 14 июня 1944 года его повысили до звания лейтенанта.

31 июля 1944 года 617-я эскадрилья была связана с 9-й эскадрильей для «Tallboy» бомбовой атаки на V-образное орудие. свалка в Рилли-ла-Монтань, около Реймса. Когда Рид, летевший на Lancaster Mk.I ME557 KC-S, выпустил свою бомбу над целью на высоте 12000 футов, он почувствовал, как его самолет вздрогнул от удара бомбы, сброшенной другим Lancaster на высоте 6000 футов. Бомба пробила фюзеляж его самолета, оборвав все тросы управления и смертельно ослабив его структуру, и Рид отдал приказ спастись.

Когда члены его команды выбрались наружу, самолет погрузился в пикирование, прижав Рида к его сиденью. Достигнув высоты, он сумел освободить панель аварийного люка и вырвался наружу, когда «Ланкастер» сломался надвое. Он тяжело приземлился на парашюте, сломав при падении руку. Через час он был схвачен немецким патрулем и взят в плен. После нескольких перемещений он закончил войну в Stalag III-A лагере для военнопленных в Луккенвальде, к западу от Берлина.

Послевоенного

Рид был демобилизован в 1946 году и возобновил учебу сначала в Университете Глазго, а затем в Сельскохозяйственном колледже Западной Шотландии. После окончания Университета Глазго в 1949 году он на шесть месяцев поехал на стипендию, изучая сельское хозяйство в Индии, Австралии, Новой Зеландии, Америке и Канаде. Он оставался резервной комиссией до 15 января 1949 года.

Позже

В 1950 году он стал советником по сельскому хозяйству в MacRobert Trust, Даунсайд. С 1959 года до выхода на пенсию в 1981 году он был советником фирмы по производству кормов для животных.

Рид дает интервью и дает яркое описание миссии, за которую он был награжден Крестом Виктории в эпизоде ​​12 «Вихрь - бомбардировка Германии (сентябрь 1939 - апрель 1944)» знаменитый британский документальный телесериал Мир на войне.

Семья

Рид женился на Вайолет Кэмпбелл Галлахер, дочери Уильяма Галлахера, спортивного редактора Glasgow Daily Record в 1952 году. Она, как сообщается, не знала что он был владельцем венчурного капитала до их свадьбы.

Смерть

Уильям Рид умер в возрасте 79 лет 28 ноября 2001 года, его пережили его жена и двое детей. 19 ноября 2009 года его ВК была продана на аукционе специалистом по медалям Спинка. Он достался анонимному участнику торгов за 384 000 фунтов стерлингов, что является рекордом для венчурного капитала, присужденного кому-то из Соединенного Королевства. Позже выяснилось, что участницей торгов была Мелисса Джон, в память о ее покойном брате, и что она перебила цену покупателей, выступавших за Майкла Эшкрофта на аукционе.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
  • Биографический портал
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:13:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте