Николай Зинцендорф

редактировать
Николаус Людвиг, имперский граф фон Зинцендорф и Поттендорф
Николаус Людвиг фон Зинцендорф (портрет Бальтазара Деннера).jpg
Родился26 мая 1700 г.. Дрезден, Электорат Саксонии, Священная Римская империя
Умер9 мая 1760 (1760-05-09) (59 лет). Хернхут, Электорат Саксонии, Священная Римская Империя
СупругЭрдмут Доротея из Ройсс-Эберсдорфа.
РелигияМоравская церковь
ЗанятиеЕпископ Моравской церкви
ПодписьNikolaus Ludwig, Imperial Count von Zinzendorf und Pottendorf's signature

Николаус Людвиг, Рейхсграф фон Цинцендорф и Поттендорф (26 мая 1700 - 9 мая 1760), немецкий религиозный и социальный реформатор, епископ Моравской церкви, основатель Herrnhuter Brüdergemeine, пионер христианской миссии и крупная фигура 18 века протестантизм.

Он играл роль в создании протестантского миссионерского движения путем поддержки двух решительных моравских миссионеров Иоганн Леонхард Добер и Дэвид Нитчманн отправиться в датскую колонию Сент-Томас через Копенгаген, чтобы служить порабощенному населению (см. Моравских рабов ). Зинцендорф критически относился к рабству и поддерживал первых моравских миссионеров, которые, несмотря на поддержку датского короля со стороны Шарлотты Амалии из Дании, столкнулись с разочарованием со стороны некоторых моравских жителей в Хернхуте (включая христианина Давида ), Датская Вест-Индская компания, плантаторы Сент-Томаса, риск малярии и сами рабы.

Родившийся в Дрездене, Зинцендорф часто испытывал сильные и неистовые чувства, и его легко трогали и горе, и радость. Он был прирожденным оратором, и, хотя его одежда была простой, его внешность производила впечатление особого и сильного. Его проекты часто понимали неправильно. В 1736 году он был изгнан из Саксонии, но в 1749 году правительство отменило свой указ и просило его основать в пределах своей юрисдикции больше поселений, подобных этому в Херрнхут.

. Он был известен тем, что предоставлял убежище для немецкоязычные моравские изгнанники в Хернхуте. На это поселение повлияли его пиетистские идеи из лютеранской веры, в которой он был воспитан. В наши дни Моравская церковь по-прежнему в значительной степени сформирована Цинцендорфом, в дополнение к ее гуситской происхождение. Его близкие звали его Людвиг или Брат Людвиг. Евангелическо-лютеранская церковь в Америке отмечает его как автора гимнов и обновителя церкви в их Календаре святых и в литургическом календаре Епископальной церкви (США).) 10 мая.

Содержание
  • 1 Годы становления
  • 2 Религиозная свобода и разногласия
  • 3 Примирение и братское соглашение
  • 4 Восстановление связи с ранними Unitas Fratrum
  • 5 Новый протестантский семейный порядок
  • 6 миссионеров и Граф Паломник
  • 7 Богословие
  • 8 Уходящие годы
  • 9 Работы
  • 10 Документальный фильм
  • 11 Родословная
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Далее чтение
  • 16 Внешние ссылки
Годы становления

Зинцендорфы принадлежали к одному из самых древних из дворянских родов в Нижней Австрии. Они были феодалами во многих местах в Вахау области Дунайской долины. Их местонахождение находилось в Карлштеттен, Нижняя Австрия. Члены семьи занимали много важных постов в императорском доме, в Реформации они стали лютеранами. Среди предков Зинцендорфа был император Максимилиан I. Прадед Зинцендорфа был сделан имперским графом.

Его сын Эразм Максимилиан фон Зинцендорф предпочел продать свои австрийские владения и эмигрировать во Франконию, чем принять принудительное обращение в католицизм. Его дети поступили на службу к курфюрстам Бранденбурга и Саксонии, а отец Зинцендорфа состоял на службе у саксонского курфюрста Дрездена во время его правления. рождение младшего сына. Он умер через шесть недель, и ребенка отправили жить к бабушке и тете по материнской линии. Его родители были вовлечены в пиетистские круги, и Филиппа Якоба Спенера назначили его крестным отцом. Его мать снова вышла замуж, когда ему было четыре года, и он получил образование под присмотром его пиетисткой лютеранской бабушки, Генриетты Катарины фон Герсдорф, которая много сделала для формирования его характера.

В шесть лет юный Николаус часто писал любовные письма Иисусу. Затем он забирался на башню замка и выкидывал их в окно, где они рассыпались по двору, как невинные молитвы. Во время Великой Северной войны шведские солдаты вторглись в Саксонию в 1706 году. Они вошли в комнату, где молодой Николас как раз проводил свои обычные богослужения. Солдаты были невероятно тронуты молитвой мальчика.

Его школьные годы проводились в Фонде Франке в Галле, где был силен пиетизм, а в 1716 году он поступил в Университет Виттенберг, изучить право, чтобы быть готовым к дипломатической карьере. Три года спустя он путешествовал по Нидерландам, по Франции и по различным частям Германии, где он лично познакомился с людьми, отличавшимися практической добротой и принадлежащими к разным церквям. Во время посещения художественного музея Цинцендорф ощутил влияние Святого Духа при просмотре Ecce Homo Доменсии Фети. Молодой Зинцендорф был осужден, отметив: «Я любил Его долгое время, но на самом деле я никогда ничего для Него не делал. С этого момента я буду делать все, что Он велит мне делать».

На свадьбе графа Генриха XXIX Ройсса в 1721 году Зинцендорф встретил Эрдмуте Доротею, свою будущую жену. Через год они поженились. Ранее, из уважения к своей семье, которая хотела, чтобы он стал дипломатом, он отклонил приглашение Августа Германа Франке занять место барона фон Канштейна в; и теперь он решил осесть как землевладелец, проводя свою жизнь за свое арендатор. Он купил Бертельсдорф у своей бабушки, баронессы фон Герсдорф в начале 1722 года.

Желая продемонстрировать практическое применение пиетистских идеалов Спенера. он не намеревался основать религиозную организацию, отличную от местной лютеранской церкви, но создать христианскую ассоциацию, члены которой проповедью, распространением трактатов и книг и демонстрацией практической доброжелательности могли разбудить оцепенение Лютеранство. «Группа четырех братьев» - Иоганн Андреас Роте (пастор в Бертельсдорфе ); Мельхиор Шеффер (пастор в Герлице ); Фридрих фон Ваттевиль (друг детства); и Зинцендорф - настроенные на возрождение религии, а также на сохранение теплоты своего личного доверия к Христу. Они в Эберсдорфе (ныне Тюрингия ) напечатали большое количество недорогих Библий, катехизисов, гимнов и религиозных трактатов. Был также опубликован французский перевод «Истинного христианства» Иоганна Арндта.

Религиозная свобода и разногласия

Неприязнь к сухой лютеранской ортодоксии того периода вызвала у Зинцендорфа некоторое сочувствие к той стороне растущего рационализма, который нападал на догму, в то же время он чувствовал недостаток серьезности, истинного и глубокого понимания религии и христианства, и попытался противодействовать этим недостаткам, указывая людям на исторического Христа, и стремясь возродить практики и духовность апостольской церкви.

В 1722 году Зинцендорф предложил убежище нескольким преследуемым скитальцам из Моравии и Богемии (части Чешская Республика сегодня) и разрешил им построить деревню Хернхут на углу его имения Бертельсдорф. Большинство первых беженцев, пришедших в это убежище, были завербованы Кристианом Давидом и прибыли из районов, где первые протестантские группы, такие как Unitas Fratrum, доминировали до Тридцатилетней войны. По мере того, как деревня росла, она стала известна как место религиозной свободы и привлекала людей из различных преследуемых групп, в том числе Швенкфельдерс. Концентрация различных убеждений в деревне вызвала острый конфликт. Личные и религиозные разногласия между управляющим имением Хайцем и Иоганном Андреасом Роте, лютеранским пастором Бертельсдорфа, еще более обострились из-за апокалиптической проповеди Иоганна Сигизмунда Крюгера.

Деревня пришла в упадок и столкнулась с серьезным конфликтом. Некоторые, в том числе основатель деревни Кристиан Давид, погрязли в апокалиптическом фанатизме, называя Зинцендорфа Зверем Апокалипсиса, а Роте - Лжепророком. Зинцендорф наконец взял бессрочный отпуск из своей придворной комиссии в Дрездене и вернулся в свое поместье, чтобы полностью посвятить себя урегулированию конфликта.

Он начал посещать каждый дом для молитвы и, наконец, созвал жителей деревни вместе для интенсивного изучения Священного Писания. Они сосредоточились на том, как Священное Писание описывает христианскую жизнь в сообществе. Эти исследования в сочетании с интенсивной молитвой убедили многих в общине, что они призваны жить вместе в любви и что разобщенность и конфликт, которые они пережили, противоречат ясному призванию Писания.

Примирение и Братское соглашение

На основе этого изучения и молитвы община сформировала документ, известный как Brüderlicher Vertrag, Братское соглашение, добровольное наказание христианского сообщества. Этот документ, а также свод правил, установленных Зинцендорфом, известный как «Поместье», были подписаны членами общины 12 мая 1727 года. Этот документ, который пересматривался на протяжении многих лет, сегодня известен как «Моравский пакт». для христианской жизни ". Моравская церковь - одна из немногих конфессий, которая делает упор на кодекс христианского поведения, а не на конкретные вероисповедания.

Продолжение изучения и молитвы в небольших группах, известных как банден, привело к чувству примирения в сообществе, что привело к сильному духовное обновление 13 августа 1727 г. во время особого причастия в церкви Бертельсдорф. Этот опыт, названный «Моравской Пятидесятницей», положил начало новой эре духовного роста в Хернхуте. Это также положило начало периоду радикальных экспериментов с общинной христианской жизнью, как это выражено в теологии Зинцендорфа.

Воссоединение с ранними Unitas Fratrum

По мере роста обновленной общины Херрнхут Зинцендорф получил копию Ratio Disciplinae, церковный орден раннего чешского единства. Когда он начал изучать историю Богемии, он был удивлен, обнаружив сильное сходство между теологией и практикой раннего Unitas Fratrum и недавно установленного ордена Herrnhut. Зинцендорф и геррнхутеры прочно отождествили себя с трудами моравского епископа Иоанна Амоса Коменского и вобрали в себя многие идеи раннего единства. Однако Зинцендорф видел в новой группе искру обновления всех деноминаций, а не новую и отдельную деноминацию. Этот богословский уклон был усилен правовой структурой лютеранской государственной церкви.

Новый протестантский семейный порядок

В этой обновленной общине Зинцендорф смог организовать людей в нечто вроде милиция Кристи, основанная не на монашеском, а на семейной жизни. Однако его представления о семье были сосредоточены не на традиционной нуклеарной семье родителей и детей. В самом деле, он хотел разорвать традиционные семейные узы, организовывая общинные семьи на основе возраста, семейного положения и пола. Банден, или небольшие группы, продолжались, но были организованы в «хоры» в зависимости от возраста, семейного положения и пола. Теология Зинцендорфа признала, что на каждом этапе жизни у нас были разные духовные потребности и разные отношения со Спасителем.

Моравские общины, основанные на этой модели, такие как Вифлеем, Пенсильвания и Салем, Северная Каролина, были созданы с единственной целью - служить Христу, который также считался лидером общины. В этих общинах практиковалось радикальное равенство духовной жизни. В Вифлееме дворяне и обращенные коренные американцы жили в общих квартирах; в Салеме рабы были полноправными членами Церкви и могли избираться на руководящие должности.

Зинцендорф был посвящен в епископа в Берлине 20 мая 1737 года епископами Давидом Ничманном дер Бишоф и Даниэлем Эрнстом Яблонски.

миссионерами и графом-паломником
памятником Цинцендорфу в Хернхут, Германия Цинцендорф проповедует людям из разных стран жилет Цинцендорфа в Лититце Моравский архив и музей

Интерес Цинцендорфа к миссионерской работе был вызван встречей с двумя инуитами дети, обращенные миссией Ханса Эгеде в Гренландию и освобожденным рабом Энтони Ульрихом, который рассказал об ужасном угнетении рабов в Вест-Индии.

В 1732 году община начала посылать наши миссионеры среди рабов в датской управляемой Вест-Индии и инуитах в Гренландии. Личные и семейные отношения Зинцендорфа с судом Дании и королем Кристианом VI способствовали таким усилиям. Он с восторгом наблюдал распространение этого протестантского семейного порядка в Германии, Дании, России и Англии.

В 1736 году обвинения со стороны соседской знати и вопросы богословской инортодоксии заставил Зинцендорфа быть изгнанным из его дома в Саксонии. Он и несколько его последователей перебрались в Мариенборн (около Бюдингена ) и начали период изгнания и путешествий, во время которого он стал известен как «Граф-пилигрим».

Миссионерская работа в Вест-Индии вызвала огромные споры в Европе, и многие обвиняли Зинцендорфа в том, что он просто послал молодых миссионеров умирать. Он решил поставить себя на карту и в 1739 году покинул Европу, чтобы посетить миссионерскую работу на Св. Томас. Убежденный, что сам может не вернуться, он проповедовал свою «последнюю проповедь» и оставил завещание жене.

В 1741 году Зинцендорф посетил Пенсильванию, став одним из немногих европейских аристократов 18 века, которые действительно имели ступил в Америку. Помимо посещения лидеров в Филадельфии, таких как Бенджамин Франклин, он встретился с лидерами ирокезов и с помощью Конрада Вейзера достиг соглашения о свободное передвижение моравских миссионеров в этом районе.

В 1749 году Зинцендорф арендовал Lindsey House, большую усадьбу на Cheyne Walk в Chelsea. в поместье сэра Томаса Мора для работы в Англии. Он жил там до 1755 года.

Миссионерские колонии к этому времени были обоснованы в Вест-Индии (1732 г.), в Гренландии (1733 г.), среди Индейцы Северной Америки (1735 г.); и перед смертью Зинцендорфа Братья отправили из Хернхута миссионерские колонии в Ливонию и северные берега Балтийского моря рабам Южной Каролины, чтобы Суринам, негритянским рабам в некоторых частях Южной Америки, Транкебара и Никобарских островах в Ост-Индии, коптам в Египте, инуитам в Лабрадоре и западному побережью Южной Африки.

Богословие

Зинцендорф был эклектичным теологом. Он назвал свою группу «Церковью Бога в Духе» или «Собранием Бога в Духе». Вместо того чтобы сосредотачиваться на учении или вере, богословие Зинцендорфа делает упор на рост духовных отношений между верующим и Спасителем. Как отражено в сообществах, которые он основал, он верил в христиан, живущих жизнью любви и гармонии, и считал, что каждый христианин должен жить в религиозном сообществе, или Gemeinde (общине).

Он учил, что у Спасителя были отношения с каждым верующим, но другой уровень отношений с Gemeinde. Решения о толковании Священного Писания должны были приниматься совместно, а не индивидуально. Он считал, что именно Gemeinde, а не церковное и политическое учреждение, действительно была Церковью Иисуса Христа.

Богословие Зинцендорфа сильно включало эмоциональную жизнь верующего, а также интеллектуальную. Его мысли и практика были радикально экуменическими в мире жестко определенных религиозных и политических границ. Он верил, что каждая деноминация обладает уникальным восприятием Христа и уникальным даром, который можно предложить миру. Он встречался и имел глубокие личные отношения с религиозными лидерами, начиная от кардинала Луи Антуана де Ноая, римско-католического архиепископа Парижа до Джона Поттера, англиканского архиепископа Кентерберийского, оба из которых стали члены ордена Зинцендорфа Зерна Горчичного Зерна, поклявшиеся использовать свое могущественное положение для служения Христу.

Среди других членов Ордена были Кристиан VI [не подтверждено], король Дании; Генерал Джеймс Оглторп, губернатор Джорджии; Томочичи, вождь племени коренных американских индейцев Крик; и Эрскин, шотландский член британского парламента.

Зинцендорф часто работал над тем, чтобы деноминации работали вместе и уважали друг друга. В 1742 году он выступал за соблюдение субботы среди немецкоязычных христиан в Филадельфии, ссылаясь на использование этого дня в монастыре Эфраты, тем самым способствуя первой практике двухдневных выходных в Америке.. Он также использовал воскресенье для проповеди Евангелия.

Однако можно более критически взглянуть на сочинения и богословие З.; что он непоследователен, сбивает с толку, оппортунист и часто меняет мнения. Это серьезно вступило в силу в 1736 году, когда он издал указ из замка Роннебург, отказавшись от своих прежних печатных изданий. Его знаменитая проповедь искупления через кровь Христа последовала за изменением мнения примерно в 1734/35 году, за годы до того, как это произошло. подозревал, что он придерживался противоположных доктрин Иоганна Конрада Диппеля. Что еще более скандально, у него были свои тайные или полупубличные доктрины, в первую очередь о «священном браке» или «таинстве брака». В своем первом большом песеннике "Sammlung Geist- und lieblicher Lieder", Herrnhut 1731, в предисловии к стр. 16 он называет священный брак причастием вместе с крещением и Вечерей Господней. Это означает, что муж и жена, живущие в таком браке, безгрешны. Доктрины этого были особенно даны супружеским парам конгрегации в речах графа, особенно в его отредактированном 1747 году: "Oeffentliche Gemeinreden", 2. Vols., И в 1755 году во Франкфурте и Лейпциге, опубликованном (местным саксонцем) священнослужитель, получивший рукопись): "Haupt-Schlüssel zum herrnhutischen Ehe-Sacrament". С 1735 г. в публичных писаниях З. прямо заявлял о своем лютеранском исповедании Аугсбурга, но в частных письмах заявлял о безразличии к любому исповеданию; то есть католические, реформированные и лютеранские церкви, называемые «сектами», то есть приверженность Иисусу Христу без какой-либо доктрины, и, наконец, Его собственная церковь как центр этого, включая угрозы тем, кто будет противостоять ему. В письме к некоторым сепаратистам за пределами Франкфурта М от 16 июня 1736 г. он заявляет: «Wir haben Lust, Seelen zu JEsu zu bereden, in allen Secten und Verfassungen. Denn wir machen keine neue, sondern leben in JESU gemein, die allenthalben nur eine ist. Will man uns dieses in Liebe lassen, so so lassen wir wieder stehen, was wir nicht gebauet. Wil man uns aber darinnen stören; so werden wir uns mit dem Schwerdt des Geistes zur Rechten und zur Lincken Platz machen. (У нас есть желание подготовить души к Иисусу, во всех сектах и ​​конституциях. Тогда мы не создаем новых, но живем в собрании Иисуса, которое везде только один. Если бы кто-то позволил этому с любовью, так и мы оставим стоять, что мы не строили. Но если кто-то нарушит это, то мы направо и налево уступим место мечу духа.) "Такие высказывания несли двойную видимость богословской терпимости и диктатуры. Также неясно, о каком Иисусе идет речь, потому что это Иисус без определенного содержания. Богословие, которое возникло из всех споров, было церемониальным, литургическим. Оригинальный английский отчет (из посещения З. в Северной Америке) мнений графа З. можно найти в: Gilbert Tennent: «Some account of the Principles of Moravians», London 1743.

Уходящие годы

Община в Хернхуте, из которой были высланы почти все эти колонии, не имела собственных денег, и Зинцендорф почти полностью покрыл ее расходы. Его частые поездки из дома делали для него почти невозможным заботиться о своих личных делах; время от времени его вынуждали собирать деньги займами, и примерно в 1750 году он почти превратился в банкротство.

. Это привело к созданию финансового совета среди Братьев по плану, предоставленному юристом Джоном Фредериком Кёбером, который хорошо сработал. Его сын Кристиан Ренатус, которого Зинцендорф надеялся сделать своим преемником, умер в 1752 году от туберкулеза, и эта потеря опустошила его. Четыре года спустя, 17 июня 1756 года, умерла его жена Эрдмут Доротея, которая была его советником и доверенным лицом во всех его делах.

27 июня 1757 г. Зинцендорф женился на Анне Каритас Ничманн (24 ноября 1715 г. - 21 мая 1760 г.), с которой он был очень близок на протяжении многих лет. Анна в течение многих лет была духовным лидером женщин движения. Брак не получил широкой огласки, так как Анна была простолюдином, и вызвал бы крайне споры. Три года спустя, подавленный своими трудами, он заболел и умер (9 мая 1760 г.), оставив епископа Йоханнеса фон Ваттевилля, женившегося на его старшей дочери Бенигне Зинцендорф, занять его место во главе сообщество. Анна Зинцендорф умерла через 12 дней после мужа.

Сочинения

Он написал большое количество гимнов, из которых самыми известными являются «Иисус, кровь Твоя и праведность» и «Иисус, все еще води». Подборка его проповедей была опубликована Готфридом Клеменсом в 10 томах, его дневник (1716–1719) Герхардом Райхелем и Йозефом Теодором Мюллером (Herrnhut, 1907), а его гимны и др. - H. Bauer / G. Буркхардта (Лейпциг, 1900).

Документальный фильм

Четырехсерийный документальный сериал «Граф Зинцендорф» был снят в 2000 году Фондом Коменского при поддержке Института христианской истории.

Первый Фрукты: Зинцендорф и моравцы рассказывают историю первых моравских миссионеров.

Moravian Mission Machine следует за эффективностью моравских миссионеров в их путешествии по миру.

Предки
См. Также
  • Портал Святых
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дитрих Мейер: Zinzendorf und die Herrnhuter Brüdergemeine. 1700–2000, Геттинген 2009 (Digitalisat).
  • Вернер Раупп: Зинцендорф, Николаус Людвиг фон (1700–1760). В кн.: Словарь немецких философов восемнадцатого века. Главные редакторы Хайнер Ф. Клемме / Манфред Кюэн, Vol. 3, Лондон / Нью-Йорк 2010, стр. 1320–1323.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Николаус Зинцендорф
На Викискладе есть медиа, связанные с Николаем Людвигом Зинцендорфом.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:53:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте