Август Герман Франке

редактировать
Август Герман Франк
Чтобы отличить от своего потомка Август Герман Франк (тибетолог) (1870-1930), моравский миссионер в Индийском Тибете.

Август Герман Франк (22 марта 1663 г., в Любеке - 8 июня 1727 г., в Галле ) был Немец лютеранский священнослужитель, теолог, филантроп и библеист.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился в Любеке, Франке получил образование в Illustrious Gymnasium в Готе до того, как учился в университетах Эрфурта и Киля, где он попал под влияние пиетистов - и, наконец, Лейпциг. Во время своей студенческой карьеры он специально изучал иврит и греческий ; и чтобы выучить иврит более тщательно, он на некоторое время поставил себя под инструктаж в Гамбург. Он получил высшее образование в Лейпциге, где в 1685 году стал приват-доцентом.

. Год спустя с помощью своего друга П. Антона и с одобрения и поддержки Филиппа Якоба Спенера он основал институт, в котором регулярно собирались выпускники для систематического изучения Библии, филологического и практического направлений. Затем он провел несколько месяцев в Люнебурге в качестве помощника или священника ученого суперинтенданта, и там его религиозные убеждения углубились. Покинув Люнебург, он провел некоторое время в Гамбурге, где стал учителем в частной школе и познакомился с.

После долгого визита к Шпенеру, в то время суд проповедник в Дрездене, Франке вернулся в Лейпциг весной 1689 года и начал читать библейские лекции экзегетического и практического характера, одновременно возобновляя работу ранее существовавшего Collegium Philobiblicum. Вскоре он стал популярным как лектор; но особенности его преподавания почти сразу же вызвали яростное сопротивление со стороны университетских властей; и до конца года ему запретили читать лекции на основании его предполагаемого пиетизма. Так имя Франке впервые стало публично ассоциироваться с именем Спенера и пиетизмом. Запрещенный читать лекции в Лейпциге, Франке в 1690 году нашел работу в Эрфурте в качестве «дьякона» одной из городских церквей. Здесь его евангелизационный пыл привлекал к его проповеди множество людей, в том числе католиков, но в то же время возбуждал гнев его противников; и результатом их противодействия стало то, что после пятнадцатимесячного служения гражданские власти приказали ему (27 сентября 1691 г.) покинуть Эрфурт в течение 48 часов. В том же году Спенер был изгнан из Дрездена.

В декабре, благодаря влиянию Спенера, Франк принял приглашение занять кафедру греческого и восточных языков в новом Университете Галле, который был в то время был организован выборщиком Фридрихом III Бранденбургским ; и в то же время, поскольку кафедра не имела никакого жалованья, он был назначен пастором Главки в непосредственной близости от города. Впоследствии он стал профессором теологии. Здесь в течение оставшихся тридцати шести лет своей жизни он энергично и успешно исполнял обязанности пастора и профессора.

С самого начала своей работы он был глубоко впечатлен чувством его ответственность перед многочисленными детьми-изгоями, которые росли вокруг него в невежестве и преступлении. После ряда предварительных планов он решил в 1695 году создать то, что часто называют «ветхой школой», при поддержке общественной благотворительности. Сначала было достаточно одной комнаты, но в течение года было сочтено необходимым купить дом, к которому в 1697 году был добавлен еще один.

В 1698 году под его опекой находилось 100 сирот, которых нужно было одеть и накормить, кроме 500 детей, которые обучались в дневных школах. Значимость школ росла, и позже они были известны как Franckesche Stiftungen. Полученное образование было строго религиозным. Был включен иврит, тогда как классические произведения на греческом и латинском языках не учитывались; Гомилии Макария заняли место Фукидида. Химик, которого Франке посетил на смертном одре, завещал ему рецепт приготовления некоторых лекарств, которые впоследствии принесли годовой доход более 20 000 долларов и сделали учреждение независимым. Вскоре после основания учреждение включало в себя приют для сирот, латинскую школу, немецкую (или бюргерскую) школу и семинарию для подготовки учителей для этих учреждений. Хотя основной целью Франке было религиозное обучение, он также преподавал естественные науки и физические упражнения и ручное ремесло. Он управлял аптекарем и, помогая своему другу Карлу Хильдебранду фон Канштейну в основании первого современного библейского общества, печатный станок для публикации дешевых копий книги. Библия для массового распространения. На момент смерти Франке школы посещали более 2300 учеников. Школы Франке явились прототипом, который оказал большое влияние на более позднее образование в Германии.

В своей университетской педагогике он уделял большое внимание религии. Даже будучи профессором греческого языка, он уделял большое внимание в своих лекциях изучению Священного Писания; но он нашел гораздо более благоприятную сферу, когда в 1698 году был назначен на кафедру теологии. Однако его первые лекционные курсы на этом факультете были чтением и толкованием Ветхого и Нового Завета; и этому, так же как и герменевтике, он всегда придавал особое значение, считая, что для богословия правильная экзегезия была единственным необходимым условием. «Theologus nascitur in scripturis», - говорил он; но, занимая богословскую кафедру, он в разное время читал лекции и по другим разделам теологии. Среди его коллег были Поль Антон, Иоахим Ланге и Иоганн Юнкер - люди, разделявшие его убеждения. Благодаря их влиянию на студентов, Галле стал центром, из которого пиетизм распространился по Германии. Под влиянием Франке христианские миссионерские усилия были значительно усилены, рвение было возбуждено и набирались рекруты для христианских миссий, а также Галле стал центром Датско-Галлеской миссии в Индию.

Работы

Основными вкладами Франке в богословскую литературу были: Manuductio ad Lectionem Scripturae Sacrae (1693); Praelectiones Hermeneuticae (1717 г.); Commentatio de Scopo Librorum Veteris et Novi Testamenti (1724 г.); и Lectiones Paraeneticae (1726-1736). Manuductio был переведен на английский язык в 1813 году под названием «Руководство по чтению и изучению Священного Писания».

Отчет о его приюте под названием Segensvolle Fußstapfen (1709), который впоследствии выдержал несколько изданий., также был частично переведен под названием «Следы божественного провидения», или «Щедрая рука неба, компенсирующая расходы веры».

  • Francke, August Hermann (1704): August Hermann Franckes Schrift über eine Reform des Erziehungs- und Bildungswesens как Ausgangspunkt einer geistlichen und sozialen Neuordnung der Evangelischen Kirche des 18. Jahrhunderts: der Grosse Aufsatz. Mit einer quellenkundlichen Einführung. Hrsg. против Отто Подчека. Берлин. Akademie 1962.
Примечания
Ссылки

Атрибуция

Дополнительная литература
  • Саттлер, Гэри Р. (1982). Слава Богу, добро ближнему: краткое введение в жизнь и творчество Августа Германа Франке. Чикаго: Ковенант Пресс. ISBN 0-910452-50-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Августом Германом Франке.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:26:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте