Некия

редактировать

Тень Тиресия Появление Одиссея во время Жертвоприношения (ок. 1780-85), картина Иоганна Генриха Фюссли, изображающая сцену из одиннадцатой книги Одиссеи

В древнегреческой культовой практике и литературе некия или некья (древнегреческий : νέκυια ἡ νέκυα) - это «обряд, с помощью которого призраки вызывались и спрашивали о будущем», то есть некромантия. Некия - это не обязательно то же самое, что катабасис. Хотя они оба дают возможность поговорить с мертвыми, только катабасис - это настоящее физическое путешествие в подземный мир, предпринятое несколькими героями греческих и римских мифов.

Однако в просторечии термин «некия» часто используется для обозначения обоих типов событий, так что в поздней античности, например, «Олимпиодор... утверждал, что три [платонических ] мифы были классифицированы как некия (рассказ о преступном мире, как в «Одиссее» Гомера книга 11) ».

Содержание
  • 1 Допрос призраков
  • 2 Одиссея
  • 3 Менипп и Лукиан из Самосата
  • 4 Юнг
    • 4.1 Ночное морское путешествие
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Допрос призраков

Ряд сайтов в Греция и Италия полностью или частично посвятили себя этой практике. «Подземный мир сообщался с землей по прямым каналам. Это были пещеры, глубина которых была необработанной, как в Гераклее Понтийской ». Самым примечательным был Некромантейон в северо-западном греческом городе Эфира. Другие оракулы мертвых можно найти в Таэнарон и Авернус. Однако такие специализированные места были не единственными местами, где проводилась некромантия. Например, обряд можно было совершить на могиле. Среди богов, связанных с обрядом некия, есть Аид, его жена Персефона, Геката и Гермес (в качестве психопомп - тот, кто проводил души в Аид).

Одиссея

Самое раннее упоминание об этой культовой практике происходит из Книги 11 Одиссеи, которая называлась Некия в классической древности. Одиссею было поручено «совершить совершенно иное путешествие и найти свой путь в Залы Аида... через реку Океан». Там он советуется с душой священника и пророка Тиресия о способах возвращения домой на Итаку в обстановке «призраков, темной крови и жутких шумов, как на полотне Иеронима Босха <54.>". Он приносит в жертву барана и овцу, чтобы «бесчисленные тени мертвых и ушедших» «хлынули» вокруг него, а затем он встречается и разговаривает с душами мертвых.

«За рассказом о путешествии Одиссея в Аид... последовали... дальнейшие рассказы о таких путешествиях, предпринятых другими героями», хотя ясно, что, например, «κατάβασις [katabasis, «происхождение»] Геракла в своей традиционной форме должно было заметно отличаться от Nekyia ».

Афинский драматург Эсхил показывает использование некияй на гробнице в его Персы и Несущие Освобождение.

Возвращение живым из подземного мира, из Дома Аида, представляет собой монументальный подвиг, на который способен простой смертный. В этом Эней превосходит Одиссея, который просто идет ко входу в Подземный мир, чтобы совершить ритуальное жертвоприношение, необходимое для вызова духов мертвых, призраков, знания которых он ищет. Эней фактически спускается в Дом Аида и путешествует по миру мертвых.

Менипп и Лукиан из Самосаты

Лукиан из Самосаты является автором сатирического диалога под названием Μένιππος ἢ Νεκυομαντεία, датируемого 161–162 гг. н. э., что, как утверждает немецкий филолог-классик Рудольф Хельм (1872-1966), может быть воплощением утерянной Некии циничного философа Менипп. В «Житиях философов» Диоген Лаэртий перечисляет Некию среди тринадцати сочинений, составленных Мениппом (Vitaephilosphorum, VI, 101). В диалоге Лукиана Менипп, озадаченный противоречивыми рассказами о загробной жизни, выдвинутыми Гомером, Гесиодом, философами и трагическими поэтами, решает открыть для себя истину. Поэтому он обращается за помощью к вавилонскому магу по имени Митробарзан, чтобы посетить подземный мир. Митробарзан совершает некромантский ритуал, и они спускаются в Аид, где видят Пирифлегетона, Цербера, дворец Плутона, Харона, и остальная часть мифологической машины греческого подземного мира. В конечном счете, сеттинг подземного мира служит Люциану средством сатиры не только на богатых и влиятельных, но и на философов.

Юнг

К. Г. Юнг использовал концепцию Некия как неотъемлемую часть своей аналитической психологии : «Некия... интроверсия сознательного разума в более глубокие слои бессознательной психики». Для Юнга «Некия - это не бесцельное или разрушительное падение в бездну, а значимый катабасис... его цель - восстановление всего человека».

Иоланда Якоби добавила, что «эта« великая Некия »... переплетается с бесчисленными меньшими переживаниями Некьи ».

Ночное морское путешествие

Юнг использовал образы Некьи,« ночное путешествие по морю... спуститься в чрево » о чудовище (путешествие в ад) »и« Катабасисе (спуск в нижний мир) »почти взаимозаменяемо. Его ближайшие последователи также видели в них неразличимые метафоры для «нисхождения в темные горячие глубины бессознательного... путешествие в ад и« смерть »», подчеркивая, например, что «великая дуга ночного морского путешествия включает в себя множество меньшие ритмы, меньшие дуги одного и того же «изначального образца», как и некия.

Постъюнгианский Джеймс Хиллман, однако, сделал некоторые четкие различия между ними:

Спуск в подземный мир можно отличить от ночного морского путешествия героя во многих отношениях... герой возвращается из ночного морского путешествия в лучшей форме для жизненных задач, тогда как некия погружает душу в глубину ради самой себя, так что «возврата» нет. Ночное морское путешествие далее отмечено созиданием внутреннего тепла (тапас), тогда как некия опускается ниже этого давления сдерживания, этого закаливания в огне страсти, в зону абсолютного холода... Образ дьявола все еще преследует наши страхи. бессознательного и скрытого психоза, который якобы там скрывается, и мы по-прежнему обращаемся к методам христианства - морализаторству, добрым чувствам, совместному общению и детской наивности - как умилостивлению против нашего страха, вместо классического погружения в него, некия в воображение … (Только) после того, как его некия, Фрейд, как и Эней (который нес своего отца на спине), наконец смог войти в «Рим».

Культурные ссылки
См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с на Некия.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:03:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте