Иоланда Якоби | |
---|---|
Родился | 25 марта 1890 г. . Будапешт |
Умер | 1 апреля 1973 г. (83 года). Цюрих |
Образование | Доктор философии |
Alma mater | |
Научная карьера |
Иоланда Якоби (25 марта 1890 - 1 апреля 1973) была швейцарским психологом, больше всего запомнилась своей работой с Карлом Юнгом, а также своими работами по юнгианской психологии.
Родился в Будапешт, Венгрия (тогда Австро-Венгрия ) под именем Иоланда Секак, она стала известна как Иоланда Якоби после того, как в девятнадцать лет вышла замуж за Андора Якоби. Часть своей жизни она провела в Будапеште (до 1919 г.), часть - в Вене (до 1938 г.) и часть - в Цюрихе. Ее родители были евреями, но Якоби сначала обратился в реформатскую веру (в 1911 г.), а позже в католицизме (в 1934 г.). Якоби познакомился с Юнгом в 1927 году и позже оказал влияние на создание C.G. Институт Юнга аналитической психологии в Цюрихе в 1948 году, где ее прозвали «Локомотивом» за ее экстраверсию и административный драйв. Ее ученики в C.G. Институт Юнга включал Уоллеса Клифта. Она умерла в Цюрихе, оставив одну новую книгу (озаглавленную: «Дерево как символ») незавершенной.
Первая публикация Якоби представляла собой очерк психологии Юнга в ее классической форме, ясно и просто выражающий его идеи, план, который должен был быть переведен на пятнадцать языков и выдержан во многих успешных изданиях.. Сам Юнг назвал бы ее труды «очень хорошим изложением моих концепций». Ее последующие книги продолжали предлагать ясное изложение центральных, классических юнгианских тем.
В шестидесятые годы Якоби был вовлечен в полемику в Цюрихском институте, касающуюся вопроса нарушения границ с пациентом со стороны аналитика Джеймс Хиллман, против чего Якоби резко возражал. Результатом стала более твердая политика и более подробное разъяснение необходимости избегать подобных нарушений в Институте.
Изложение юнгианства Якоби открыто для критики за чрезмерное упрощение и овеществление. Более аморфные представления Юнга о бессознательном. Ее вера в то, что «ход индивидуации демонстрирует определенную формальную закономерность... этот абсолютный порядок бессознательного», подвергает ее обвинению в чрезмерной буквальной интерпретации Юнга; в то время как ее диаграммы психики - одна с эго в центре, другая с ним на периферии - неизбежно давали только одномерные снимки богатства психического опыта.