NZR K class (1877) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
K 88 на The Plains Railway в 2013 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NZR K 1877 г. первый образец локомотивов американского производства, который будет использоваться на железнодорожной сети Новой Зеландии. Их успех окрасил развитие локомотива в Новой Зеландии до конца пара.
В 1877 году новому главному инженеру-механику НЗР Эллисон Д. Смит потребовалась дополнительная движущая сила для молодой правительственной системы. Предполагалось заказать больше локомотивов J класса английской конструкции. Однако г-н Смит был твердо уверен, что американские локомотивы будут гораздо более подходящими для условий Новой Зеландии. Его аргумент выиграл (см. Vogel railways ), и Rogers Locomotive Works в Нью-Джерси был размещен заказ на два тендерных локомотива с колесной формулой 2-4-2. Первые два локомотива Rogers были заказаны до назначения Смита инженером-локомотивом 10 апреля 1877 года (он был менеджером секции Веллингтона) и заказаны через инженера-консультанта из Нью-Йорка Уолтона Эванса. РД Грант описал локомотивы как имеющие конструктивные отличительные черты суперинтенданта Роджера Уильяма Х. Хадсона, с его инновациями в конструкции грузовиков и его запатентованной компенсированной пружиной на всем протяжении от передней тележки без бисселя до рессор ведущих колес и до задней качающейся тележки.
По прибытии в Новую Зеландию локомотивы произвели настоящий фурор благодаря своим барным каркасам, деревянным кабинам в готическом стиле, колоколам локомотивов, декоративным украшениям и лихому внешнему виду, которые расходились с традиционным английским внешним видом локомотивов в Новой Зеландии. того времени и были описаны журналистом Шарлем Рус-Мартеном как «часы со всеми их работами снаружи». В одной из газет из Крайстчерча говорилось, что им нужен стеклянный шкаф, чтобы защитить их от непогоды. Они выглядели хлипкими из-за планок рамок, а не из-за более тяжелых пластин Js. Кроме того, эта первая пара, К 87 «Линкольн» и К 88 «Вашингтон», по общему мнению, носила калейдоскоп цветов - зеленый, синий, желтый, красный, фиолетовый и золотой в дополнение к их русскому железу куртки котла. Локомотивы Болдуина и Роджерса отражали стиль, принятый в 1870-х годах американскими строителями, с элементами архитектурных стилей эпохи Возрождения и необарокко, а также с исламскими мавританскими (из Альгамбры) влияниями. Были использованы яркие цвета и раскрашенные украшения.
После прибытия на Южный остров в Литтелтон, локомотивы были быстро приняты на вооружение. К 87 «Линкольн» быстро отличился, перетащив первый пассажирский поезд с тележкой , и оба локомотива вскоре заработали репутацию быстрых и свободно движущихся с умеренным потреблением угля. K 88 "Вашингтон" буксировал первый поезд между Крайстчерч и Данидин в 1878 году по только что построенной Main South Line, при поддержке Double Fairlie «Жозефину» к югу от Оамару до тех пор, пока «Жозефину» не пришлось снимать с поезда из-за механических проблем, вызванных тем, как К 88 вел ее машинист. Еще шесть экземпляров этого класса были заказаны у Rogers Locomotive Works, пронумерованных с 92 по 97 до того, как 87 и 88 K были введены в эксплуатацию - первый был заказан в январе 1878 года, а второй поступил в эксплуатацию в марте 1878 года, например Была ли вера Эллисон Смит в тип двигателя, который он заказал. Вера Эллисон Смит была хорошо воспринята железнодорожными властями в отношении первых двух «К» как «бесконечно превосходящих английские локомотивы», эксплуатируемых в тот же период. Вторая партия локомотивов поступила на вооружение на Южном острове и почти не отличалась от первых двух, хотя им не были даны имена и нет записей о том, что они носили одинаковую ливрею калейдоскопа (вероятно, K 87 и K 88 были перекрашена к этому времени тоже). В 1883 году из-за своих конструктивных характеристик класс К был единственным классом двигателей, которому официально разрешалось работать со скоростью 35 миль в час при обычной эксплуатации.
По мере того, как на железной дороге появлялись все более мощные локомотивы, все больше и больше американских происхождение от Болдуина, класс K был понижен с верхних экспрессов и спустился вниз до экспрессов на второстепенных линиях. За это время на Северный остров были переведены два «К», К 93 и К 96. Сразу после 1900 года класс начал получать новые котлы производства NZR взамен их построенных Rogers вагонных котлов. Локомотивы Южного острова получили котлы конструкции Belpaire, а пара Северных островов - котлы с круглым верхом. Все новые котлы были отжаты до 160 фунтов на квадратный дюйм, что больше, чем у оригинального котла 130 фунтов на квадратный дюйм. К этому времени все локомотивы получили также тормозное оборудование Westinghouse. Именно в это время некоторые представители класса К, переведенные в филиал Кингстон-Гор, начали зарабатывать репутацию экспресса Кингстон-Инверкаргилл, получившего название «Кингстон Флайер ".
Дни использования класса K закончились в течение 1920-х годов. Оба экземпляра North Island, а также K 87 "Lincoln" были сняты с производства еще в 1922 году. Остальным удалось продержаться еще несколько лет. тем не менее, последние два, К 92 и К 95, не были отозваны до 1927 года. Как было принято в то время, локомотивы были отложены до утилизации, в какой бы форме она ни принималась. Все оставшиеся члены класса Южного острова просуществовали достаточно долго, чтобы для защиты набережных, что началось в 1926 году.
Три локомотива класса Rogers K на данный момент эксгумированы и введены в консервацию. Первый и самый известный из этих локомотивов - K 88 Вашингтон, который был эксгумирован из могилы на реке Саутленд. Клуб старинных автомобилей 19 и 20 января 1974 года. Было несколько разрозненных планов относительно будущего локомотива, но они ни к чему не привели. Крушение локомотива находилось под угрозой столкновения с рекой, пока Исторический и железнодорожный музей Равнин не разработал амбициозные планы по восстановлению его до рабочего состояния. Начиная с июля 1974 г., они достигли этой цели 7 ноября 1981 г., доказав, что восстановление эксгумированных локомотивов возможно. Он был повторно введен в эксплуатацию 25 ноября следующего года. Однако 24 сентября 1987 г. котел K 88 (который был котлом, с которым он был извлечен из реки Орети) был выведен из строя, и только 30 марта 2002 г. K 88 снова был в рабочем состоянии, на этот раз с новым цельносварным котлом в стиле Belpaire и расцветкой калейдоскопа.
Два других локомотива, эксгумированных до сих пор, - это К 94, эксгумированный частным владельцем и перемещенный в Равнинная железная дорога, 21 апреля 1986 года. Он находится на хранении в невосстановленном состоянии, и планов по его восстановлению нет. И K 92, извлеченный в 1985 году клубом винтажной техники Фьордленда для железнодорожного предприятия их музея на берегах озера Те-Анау. Частично восстановлено в Те-Анау, предприятие провалилось до того, как локомотив был полностью завершен, и впоследствии локомотив был выставлен на продажу, а реставрация завершалась в Данидине. Купленный Колином Смитом в 1998 году, реставрация локомотива была завершена, и он предназначен для воссоздания старых поездов "Kingston Flyer" начала 1900-х годов на Waimea Plains Railway. Ожидая завершения строительства железной дороги, K 92 посетил ряд железных дорог Южного острова, среди которых наиболее заметными были посещения Kingston Flyer, давнего прибежища K 92, где он тройной с двумя локомотивами класса, проживающими там, а также посещение Равнин, где проживает К 88, где оба локомотива широко использовались вместе.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к классу NZR K (1877). |