Железная дорога Ваймеа-Плейнс

редактировать

Waimea Plains Railway была второстепенной железнодорожной веткой (а не веткой ), соединил города Ламсден и Гор на севере Саутленд, Новая Зеландия. Он огибал Холмы Хоконуи и действовал в качестве сквозного маршрута с 31 июля 1880 года по 1 апреля 1971 года, с коротким участком от Ламсдена до Бальфура, продолжавшегося Бальфур-Бранч до 15 января 1978 г.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Станции
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Сегодня
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Железная дорога Ваймеа-Плейнс была построена с целью улучшить сообщение между Данидином и районом озера Вакатипу. В то время строительство центральной железной дороги Отаго только начиналось, и единственный другой способ добраться до региона по железной дороге - наиболее эффективный вид транспорта в те времена, когда еще не было современного автомобильного транспорта - предполагал объезд на юг через Инверкаргилл. Железнодорожная компания Ваймеа-Плейнс была образована в 1878 году в Новой Зеландии в соответствии с Законом об окружных железных дорогах 1877 года и начала строительство 11 января 1879 года. Легкая местность означала, что строительство было быстрым, последний рельс был проложен 24 мая 1880 года, а официальное открытие пару месяцев спустя 21 июля.

Железнодорожная компания Ваймеа-Плейнс входила в состав нескольких компаний, спекулирующих на земельных владениях в Саутленде, основанных политиками, включая Роберта Стаута и Уильяма Ларнака, а также Новой Зеландии. Сельскохозяйственная компания (основана в Лондоне в 1879 г.), а затем - Новозеландская земельно-ссудная компания. К 1879 году эти компании были финансово ненадежными, и вся схема была «чуть ли не жульничеством». Бурк говорит, что губернатор Джордж Грей не согласился купить железнодорожную компанию Ваймеа-Плейнс в 1879 году, что стало причиной последующего падения министерства Грея. Позднее эта и несколько других частных железнодорожных компаний были приобретены новым министерством Стаут-Фогель. Финансовые дела Стаута были прикрыты в 1893 году Ричардом Седдоном, соперником Стаута по Либеральной партии, при условии, что Стаут ушел из политики.

После некоторых споров с правительством по поводу владение и распределение прибыли, правительство приобрело линию в соответствии с Законом о районных железных дорогах в 1886 году и 13 ноября 1886 года включило ее в Департамент железных дорог Новой Зеландии, согласно таблице географических пробегов Новой Зеландии (1957) и Энциклопедия Новой Зеландии (1966). (Дэвид Лейтч и Брайан Скотт назвали дату 31 марта в книге "Изучение железных дорог-призраков Новой Зеландии", а Джеффри Б. Черчман и Тони Херст назвали дату 30 июля в книге "Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории").

Станции

Следующие станции находились на железной дороге Ваймеа-Плейнс, с указанием в скобках расстояния от пересечения с главной южной линией в Горе:

Операция

Когда открылась железная дорога Ваймеа-Плейнс, Новая Зеландия скатывалась в Длинную депрессию, и движение поездов было оправдано только три дня в неделю. Поскольку Кингстонский филиал работал по понедельникам, средам и пятницам, железная дорога Ваймеа-Плейнс работала по вторникам, четвергам и субботам. Когда в 1890-х годах национальная экономика улучшилась, улучшилось и обслуживание на линии, и пассажирский экспресс курсировал из Кингстона в Гор три дня в неделю; он стал известен как «Kingston Flyer », а туристическая служба теперь копирует это на 14-километровом участке пути между Кингстоном и Фэрлайт в Кингстонском филиале. Хотя сохранившийся Kingston Flyer использует два локомотива A класса, первые Flyers использовали двигатели классов K и V.

Количество пассажиров уменьшилось в 1937 году, когда были прекращены регулярные рейсы в Кингстонском филиале к северу от Ламсдена, и, хотя возможность вагонов рассматривалась, пассажирские перевозки по этой линии прекратились 17 сентября 1945 года. Кингстонское отделение железной дороги Ваймеа-Плейнс на протяжении всей своей истории регулярно становилось свидетелем значительного количества пассажирских экскурсий помимо обычных услуг, и они продолжались более десяти лет после 1945 года. 1956 год был последним годом, когда пассажирские поезда ходили в один и тот же день в каждую сторону по равнинам Ваймеа, и последние экскурсии были совершены в период Пасхи праздников следующего года.

Грузовые поезда первоначально ходили из Ламсдена и ходили пять дней в неделю до 1956 года. В 1959 году службы были реорганизованы для движения из Гора и курсировали три раза в неделю. В 1930 и 1952 годах линия не считалась ответвлением и, следовательно, не оценивалась комиссиями по ветвям тех двух лет, но в 1967 году было объявлено, что ее будущее находится на рассмотрении. Округ договорился о отсрочке на три года, обещая дополнительный трафик, и тепловозы класса DJ заменили паровозы на линии в январе 1969 года, но менее 24000 тонн перевозилось ежегодно, и в октябре 1970 года поезда прекратили движение, заменив их двумя маневровыми службами, одной из Гора в Риверсдейл, а другой из Ламсдена в Кингстон-Кроссинг, в результате чего 9-километровый промежуток между линиями не использовался, хотя рельсы все еще оставались на месте и закрытие большей части линии произошло 1 апреля 1971 года. В последние недели по линии курсировало несколько экскурсионных поездов. Снос линии от Бальфура до Гора начался в конце 1971 года. Несмотря на то, что были предложения сохранить линию от Гора до Мандевиля в качестве промышленного подъездного пути для обслуживания предлагаемых морозильных работ в этом районе, это предложение так и не было реализовано, и линия был доставлен из Бальфура обратно в Гор. Последний 2-километровый участок линии от узловых точек в Горе до завода Gore Gravel and Crushing Company был оставлен в качестве промышленного подъездного пути, пока он также не был закрыт 1 октября 1972 года. 16 километров от Ламсдена до элеватора в Бальфуре. оставался открытым для перевозки пшеницы, но этого количества было недостаточно, чтобы оправдать дальнейшее существование даже обрезанной части линии, и она закрылась 15 января 1978 года.

Сегодня

Хотя и природа, и человеческое развитие сказались на остатках железной дороги, некоторые остатки сохранились. Некоторая часть формации была уничтожена фермерством, но большую ее часть все еще можно отследить. И навес для товаров, и укрытие для пассажиров все еще стоят на Кингстон-Кроссинг, в то время как на территории станции Ваймеа два точечных рычага расположены у старой погрузочной платформы. Еще один грузовой банк существует на Сент-Патриксе с установленной табличкой с именем. В Бальфуре закрытая платформа станции теперь является частью детской игровой площадки, а в бывшем узловом городке Ламсден здание вокзала используется как туристический центр. Другая узловая станция в Горе остается с платформой в качестве остановки на главной южной линии между Данидином и Инверкаргиллом, хотя ее пассажирское сообщение (Южанин ) прекратилось в 2002 году.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте