Центральная железная дорога Отаго

редактировать
Железнодорожная ветка в Отаго, Новая Зеландия

Центральная железная дорога Отаго
Класс DE на железной дороге в ущелье Тайери.jpg A локомотив класса DE на Отаго Центральная железная дорога
Обзор
СтатусОткрыт для Мидлмарч, пассажирский, закрыт за Мидлмарч
ВладелецKiwiRail (первые 4 км). Данидинская железная дорога
РегионОтаго, Новая Зеландия
ТерминиWingatui. Мидлмарч
Станции3
Сервис
ОператорыDunedin Railways
История
Открыт1921 (Кромвелю)
Закрыт1980 (Клайд - Кромвель). 1990 (Миддлмарч - Клайд)
Технический
Длина строки64 км (изначально 236 км)
Количество гусениц1
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм)
Минимальный радиус 140 метров (7 цепей)
Рабочая скорость50 км / ч
Наибольшая высотаот 28 м до 254 м
Максимальный уклон 1 из 50
Карта маршрута
Legend
km½
Main South Line
до Данидина │ до Инверкаргилла
Wingatu i
предел KiwiRail работает
Солсбери
Taioma
Parera
Mount Allan
Christmas Creek
Hindon
Deep Stream
Flat Stream
Рифы
45½Пукеранги
Матараэ
Матараэ Сайдинг
Саттон
64½Миддлмарч
Нгапуна
Рок и Столб
Хайд
Гайд Тауншип
Тироити
Коконга
Вайпиата
123½Ранфурли
Веддерберн
Отурэхуа
Долина Ида
Аурипо
Лаудер
Омакау
Чатто Крик
Галлоуэй
207½Александра
214½Клайд (нов.)
Клайд
Дойгс
Ваенга
236½Кромвель
км½
Эта диаграмма:
  • view
  • talk

Центральная железная дорога Отаго (OCR) или в более поздние годы Центральная железнодорожная ветка Отаго, теперь часто называемая Железная дорога ущелья Тайери, была второстепенной железнодорожной веткой в ​​Центральном Отаго, на Южном острове в Новой Зеландии.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Топография
  • 3 Движущая сила
    • 3.1 Эра Steam
    • 3.2 Эра дизельного топлива
    • 3.3 Эра частного сектора
  • 4 Пассажирские перевозки и железнодорожные вагоны
  • 5 Закрытие
  • 6 Станции
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние Links
Строительство

Строительство OCR началось в 1877 году, а 27-километровый участок до Хиндона был открыт в 1889 году. Линия до Миддлмарка была завершена двумя годами позже. Затем в 1894 году был открыт 26-километровый участок линии от Мидлмарка до Хайд. За ним последовал 16-километровый участок от Хайда до Коконги, который открылся в 1897 году. Участок до Ранфурли открылся в декабре 1898 года. Участок от Ранфурли до Уэддерберна открылся в 1900 году. от Веддерберна до участка долины Ида, который открылся в 1901 году. Линия на Омакау была открыта в 1904 году. Омакау-Чатто-Крик открылась в июле 1906 года, а затем линия до Александры была открыта в декабре 1906. Линия была открыта до Клайда в апреле 1907 года. затем последовала задержка до возобновления участка через ущелье Кромвель в 1914 году. Линия достигла Кромвеля, 236 км, в 1921 году. Участок Клайд - Кромвель (20 км) был закрыт в 1980 году из-за строительства плотины Клайд., гидроэлектростанция в ущелье Кромвель на реке Клута. Плотина затопила ущелье, через которое проходила линия, и образовала озеро Дунстан.

Топография

Ответвление начинается на железнодорожной станции Вингатуи на главной южной линии. к югу от Данидина. После закрытия железнодорожной ветки первые четыре километра оставались в составе национальной железнодорожной сети в качестве линии обслуживания местных предприятий. Линия Dunedin Railways (ранее известная как «Железная дорога ущелья Тайери») официально начинается на 4-километровом колышке и вскоре после этого проходит по впечатляющей подковообразной кривой у подножия берега Солсбери и начинает подъем на 1 дюйм. 50 до вершины на высоте 145 м, где он проходит через 437-метровый (1434 фута) туннель Солсбери, самый длинный на линии. После второго туннеля железная дорога проходит вдоль Маллоки Галли, пересекает его по виадуку Вингатуи длиной 197 метров (646 футов), а затем присоединяется к ущелью Тайери. Виадук Вингатуи является крупнейшим сооружением из кованого железа в Новой Зеландии с момента постройки в 1887 году и является самым длинным и высоким (47 м) мостом на линии. Железная дорога остается в ущелье Тайери на протяжении 25 км, пересекает 16 основных мостов общей длиной 1020 м и проходит через 10 туннелей общей длиной 1491 м.

Виадук Вингатуи в стадии строительства

Следующими примечательными виадуками по пути являются виадук Кристмас-Крик, один из изогнутых виадуков, виадук Глубокий ручей и виадук Плоский поток, также изогнутый. Прямо перед станцией Хиндон железнодорожные пути разделяют комбинированный автомобильно-железнодорожный мост с Хиндон-роуд, местной проселочной дорогой. После виадука «Плоский ручей» участок с метко названным «Вырезы» также представлял собой сложную инженерную задачу, решаемую с помощью трех коротких мостов и выемок через несколько скальных обнажений. Во второй половине участка ущелья линия постепенно поднимается к выходу из ущелья в Пукеранги (45 км, 254 м над уровнем моря), а затем спускается на плато Strath Taieri, прежде чем достичь Мидлмарч на высоте 64 км.

На оставшейся линии между Вингатуи и Миддлмарч существуют разъезды на Северном Тайери и Парере, обходные пути на горе Аллен, а также обходные пути и разъезды на Хиндоне, Пукеранги и Миддлмарч.

Движущая сила

Эра пара

Первоначально линия была разработана Департаментом общественных работ танковые двигатели класса F. Департамент железных дорог использовал локомотивы R класса до 1895 года, когда были введены тендерные паровозы 2-8-0 Т класса. Они все еще находились в эксплуатации в 1905 году. Регулярно использовались локомотивы О и Р класса, а также двигатели 2-6-2 V класса. Двигатели класса O были переведены на Северный остров в период с 1898 по 1902 год. Двигатели класса P все еще работали на конвейере вплоть до 1915 года. Десять локомотивов класса U класса были переданы Данидину и составляли основу производства. серия с 1900-х по 1930-е годы и двигатели B и B класса использовались время от времени. Двигатели класса Q работали на конвейере в 1940-х годах. Локомотивы класса были представлены в 1936 году.

Дизельная эра

OCR была одной из первых секций системы NZR, которая была полностью дизельизирована. Последний регулярный паровоз покинул Кромвель 23 февраля 1968 года. Позже два экскурсионных поезда доставили фотографов по участкам пути: А 777 - Ранфурли 27 октября 1968 года и А 693 - Миддлмарч 5 апреля 1969 года.

Класс D дизель-электрические локомотивы были введены в эксплуатацию в феврале 1957 г. до г. Клайд. Они были переименованы в D в 1968 году и были сняты с производства к 1983 году. Двигатели D и D были слишком тяжелыми, чтобы работать на более легких рельсах Cromwell Gorge, но гораздо более легкого дизельного двигателя D класса. локомотивы (с нагрузкой на ось 10,3 тонны) были допущены к пробегу до Кромвеля. С введением в эксплуатацию этих локомотивов 26 февраля 1968 года оставшиеся паровые машины класса А были сняты с производства. Дизели класса D работали на линии с 1978 по 1984 год, но меньшее количество встречалось реже, чем дизели D, которые были основой линии до ее закрытия в 1990 году.

Частная эра

После того, как в 1990 году линия на Миддлмарч была захвачена Железными дорогами Данидина (ранее Железная дорога Тайери-Гордж и первоначально Трест Экскурсионных поездов Отаго), их поезда в основном обслуживались парком из шести локомотивов D. Иногда они также используют свой вагон Dunedin Silver Fern (RM24) на линии, и очень редко используются паровые экскурсии, обычно с локомотивом A.

Пассажирские перевозки и железнодорожные вагоны

Пассажирские перевозки были введены в 1900 году и заменены смешанными поездами в 1917 году, при этом пассажирские поезда ходили только в праздничные дни. Пассажирские поезда были возобновлены в 1936 году. Один из этих поездов был задействован в железнодорожной катастрофе 4 июня 1943 года, в результате которой погиб 21 человек и на тот момент это была самая страшная железнодорожная катастрофа Новой Зеландии (с тех пор, как ее превзошла только Тангивайская катастрофа ). В 1951 году пассажирские поезда снова были заменены на составы смешанного состава, а в 1956 году - на вагоны Vulcan . В мае 1958 года поездка была сокращена до Александры, а 25 мая вагоны прекратили движение. Апрель 1976 г.

Закрытие

Линия оставалась открытой в течение некоторого времени дольше, чем большинство других ответвлений на Южном острове, и использовалась для перевозки строительных материалов для проекта Клайд Дэм. После завершения строительства дамбы в 1990 году движение по линии было ограничено, и линия была закрыта корпорацией New Zealand Railways 30 апреля 1990 года. Начался снос линии от Клайда до Мидлмарка. 8 декабря 1990 года и было завершено 5 декабря 1991 года. Участок от Вингатуи на окраине Данидина до Миддлмарча стал туристической железной дорогой, которой управляет Данидинские железные дороги. Остальная часть линии была поднята, и путевое полотно превратилось в Центральный железнодорожный путь Отаго.

Станции
Товарный склад в Веддерберн, сфотографированный в 2004 году после переоборудования линии в железнодорожный путь.
  • Wingatui (0 км)
  • Солсбери (10,4 км) Закрыт в марте 1978 г.
  • Тайома (12 км) Закрыт в ноябре 1967 г.
  • Парера ( 16,3 км) Закрыто в августе 1967 г.
  • Маунт-Аллан (21,1 км)
  • Крисмас-Крик (25,3 км) Закрыто в июле 1970 г.
  • Хиндон (26,8 км)
  • Глубокий поток (30,9 км) Закрыт сентябрь 1954 г.
  • Плоский поток (36,7 км) Открыт в феврале 1942 г., закрыт в сентябре 1954 г.
  • Рифы (42,1 км)
  • Пукеранги (45 км)
  • Матараэ (52 км) Закрыто в марте 1985 г.
  • Сайдинг Матараэ (54 км) Закрыто в декабре 1960 г.
  • Саттон (57,1 км) Закрыто в ноябре 1986 г.
  • Мидлмарч (63,8 км)
  • Нгапуна (70 км) Закрыто в декабре 1979 г.
  • Рок энд Пиллар (77 км) Закрыто в декабре 1981 г.
  • Гайд (90 км)
  • Гайд Тауншип (91,5 км)
  • Тироити (98 км) Закрыто Апрель 1974 г.
  • Коконга (106 км) Закрыто в августе 1985 г.
  • Вайпиата (116 км) Закрыто в декабре 1981 г.
  • Ранфурли (123,5 км)
  • Веддерберн (137 км)
  • Отурехуа (149 км)
  • Долина Ида (157 км)
  • Аурипо (161 км)
  • Лаудер (172 км) Закрыт в апреле 1985 г.
  • Омакау (178,5 км) Закрыт в марте 1984 г.
  • Чатто-Крик (190 км) Закрыт в феврале 1983 г.
  • Галлоуэй (200 км) Закрыт в июне 1978 г.
  • Александра (207 км)
  • Клайд (новый) (214 км)
  • Клайд (старый) (216 км)
  • Дойгс (224 км) Закрыт в марте 1970 г.
  • Ваенга (231 км) Закрыт в марте 1970 г.
  • Кромвель (236 км)
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральная железная дорога Отаго.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:10:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте