NZR T class | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Товарный поезд с отправляющимся локомотивом T класса Lyttelton, ок. 1904 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NZR T был классом паровозов, используемых в Новой Зеландии ; типа «Consolidation », популярного в Северной Америке, особенно на узкоколейных Denver и Rio Grande Western Railroad.
К концу 1870-х годов возникла явная потребность в мощном типе локомотива для работы на крутых участках дороги. Главная Южная линия между Данидином и Оамару. Поскольку успех модели K класса продемонстрировал пригодность американских локомотивов для железных дорог Новой Зеландии, в 1879 г. был размещен заказ на Baldwin Locomotive Works на шесть 2-8- 0 тендерные локомотивы. Основываясь на дизайне, уже использовавшемся для Денвер и Рио-Гранде, он был намного менее декоративным, чем класс K, но это не умаляло его эксплуатационные возможности. На момент появления на рынке самых больших и мощных локомотивов в стране задняя часть котла выступала очень далеко в кабину, оставляя очень мало места для машиниста или пожарного.
Болдуина и Локомотивы Rogers отражали стиль, принятый в 1870-х годах американскими строителями, с элементами архитектурных стилей эпохи Возрождения и необарокко, а также исламских, например Мавританские (из Альгамбры) влияния. Использовались смелые цвета и расписные украшения. Многие локомотивы Болдуина были окрашены в оливково-зеленый цвет, хотя классы Болдуина N и O 1880-х годов имели тосканский красный цвет земли.
Из-за малого диаметра ведущих колес автомобиль класса T обычно ограничивался скоростью 29 км / ч (18 миль / ч). Соответственно, его обычно относили к товарным поездам. В пору своего расцвета класс Т обычно перевозил услуги на центральной железной дороге Отаго и главной южной линии между Данидином и Оамару. Примерно в начале 20 века в класс поступили новые котлы конструкции Belpaire, оснащенные воздушными тормозами Westinghouse, а два были перенесены на север в . Окленд для оказания помощи на недавно открывшейся главной железнодорожной магистрали Северного острова. Большинство из них также были оснащены стальными кабинами вместо оригинальных деревянных, хотя конструкция их варьировалась от одного локомотива к другому.
С течением времени более мощные и новые локомотивы постепенно вытеснили класс T, при этом четыре члена класса (103-106), базирующиеся на Южном острове, были отнесены к тихий, малоизвестный филиал Токарахи. Некоторые машины этого класса были модифицированы для использования в качестве маневровых машин. Это включало установку тендерной кабины и перемещение тендерной части обратно на раму, чтобы освободить место для пожарного.
Первый локомотив класса Т был отозван в 1922 году, а последний образец был отозван в 1924 году. Некоторым удалось выжить достаточно долго, чтобы их выбросили, или их компоненты были выброшены при запуске НЗР сброс локомотивов для защиты насыпи в 1926 году.
Локомотивов класса Т не сохранилось.