Поезд, идущий через ущелье Тайери | |
Обзор | |
---|---|
Штаб | Данидин, Новая Зеландия |
Регион | Восточный Отаго, Новая Зеландия |
Даты эксплуатации | 1991 (1991) - |
Предшественник | New Zealand Railways Корпорация |
Техника | |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Другое | |
Веб-сайт | www.dunedinrailways.co. nz |
Dunedin Railways (ранее Taieri Gorge Railway ) - оператор железнодорожной линии и туристических поездов, базирующихся на железнодорожной станции Dunedin на Южном острове. Новой Зеландии. железная дорога является контролируемой муниципалитетом торговой организацией (ранее известной как торговое предприятие местных властей ), совместно принадлежащей городскому совету Данидина и трест экскурсионных поездов Отаго. 20 апреля 2020 года компания объявила, что в связи с пандемией COVID-19 в Новой Зеландии она законсервировала свою гусеницу и оборудование. Компания сообщила, что до 80% ее доходов приходится на международных туристов. Консервация может затронуть до 51 вакансии.
Трест экскурсионных поездов Отаго был основан в 1978 году для организации экскурсий по железной дороге Центральная железная дорога Отаго, первый поезд отправился в октябре 1979 года. Популярность этих услуг росла, и к 1980-м годам Трест осознал, что у них большой туристический потенциал. Новые вагоны были приобретены вместе с компанией Taieri. Gorge Limited », запущенная в феврале 1987 года.
19 декабря 1989 года Корпорация железных дорог Новой Зеландии объявила о закрытии центральной железнодорожной линии Отаго за пределами Тайери из-за отсутствия грузовых перевозок после завершения строительства. Клайд Дам. Тогда вмешался городской совет Данидина, купив линию до Миддлмарч и пять локомотивов, которые затем были арендованы Доверительным фондом для движения поездов. Траст продолжал управлять Taieri Gorge Limited, теперь с собственными локомотивами (локомотивы класса DJ, снятые NZR в том же году), но ему потребовался еще 1 миллион долларов для финансирования своей деятельности. Обращение к сообществу в 1990 году привлекло 1,2 миллиона долларов. Линия за Миддлмарч была поднята в 1991 году, а полотно передано Департаменту охраны природы в 1993 году. Сейчас это Центральная железнодорожная трасса Отаго, главная велосипедная туристическая достопримечательность в площадь.
8 марта 1995 г. городской совет Данидина (через свою холдинговую компанию Dunedin City Holdings Limited) и траст учредили новую компанию, Taieri Gorge Railway Limited. Dunedin City Holdings владеет контрольным пакетом акций (72,03%), а остаток акций принадлежит Trust (27,97%). Компания действует как контролируемая Советом организация (ранее известная как торговое предприятие с местными властями ) в соответствии с частью 5 Закона о местном самоуправлении 2002. Это было связано с необходимостью привлечения дополнительного капитала для финансирования расширения деятельности трастов. Затем городской совет Данидина продал железнодорожную ветку новой компании, а траст продал ей локомотивы, вагоны и другие активы. Компания управляется в соответствии с ее уставом советом директоров, состоящим из шести человек. Двое из этих людей выбраны Dunedin City Holdings Limited, двое - фондом Otago Excursion Train Trust и двое - совместно обеими акционерами. 1 декабря 2017 года компания официально изменила свое название на Dunedin Railways Limited.
Taieri Gorge Limited - самая длинная туристическая железная дорога Новой Зеландии, простирающаяся вдоль бывшего Отаго. Центральная железная дорога от 4-километрового колышка на 18 км к западу от Данидина до Мидлмарч на расстоянии около 60 километров. Между Данидином и началом линии его поезда курсируют по Main South Line KiwiRail в соответствии с соглашением о правах на движение.
Маршрут проходит по живописным пейзажам вдоль берегов реки Тайери, через многочисленные туннели и поднимаясь по ущелью Тайери к проливу Тайери. Он пересекает дюжину виадуков, в том числе самую большую конструкцию из кованого железа в южном полушарии, и проходит через десять туннелей.
На железнодорожной станции Вингатуи, первоначальное здание и сигнальная будка с 1914 года был отреставрирован и является одной из лучших оставшихся островных станций Новой Зеландии. После того, как линия проходит через 437-метровый (1434 фута) туннель Солсбери, самый длинный на линии, она пересекает Маллоки-Галли через 197-метровый (646 футов) виадук Вингатуи, крупнейшее сооружение из кованого железа в Новой Зеландии с момента его постройки. в 1887 году. Клепанная решетчатая конструкция виадука высотой 47 м опирается на семь бетонных и кирпичных опор.
Вскоре после Виадука Вингатуи маршрут выходит из Маллоки Галли, чтобы соединиться с ущельем Тайери, и с тех пор следует по этому ущелью над рекой Тайери к востоку от Пукеранги. По пути линия проходит мимо бывших станций Parera, Mount Allen, Little Mount Allen и Christmas Creek, пересекая два изогнутых виадука в двух последних местах. Хиндон, все еще действующий как переправочная станция, обычно является одной из остановок в пути. Непосредственно перед станцией железнодорожные пути разделяют комбинированный автомобильно-железнодорожный мост с местной проселочной дорогой Хиндон-роуд.
Еще одна популярная остановка для фотографирования - виадук Deep Stream. Здесь линия медленно начинает подниматься выше и выходит из ущелья, проходя над виадуком Flat Stream и «The Notches», участком коротких мостов и выемок через несколько скальных обнажений, на пути к Пукеранги. Между Пукеранги и Миддлмарч железная дорога только еще раз подходит к реке Тайери, где она пересекает Саттон-Крик по другому комбинированному автомобильно-рельсовому мосту.
Поезд ходит ежедневно до Пукеранги, а летом по пятницам и воскресеньям - до Мидлмарка.
Локомотив класса DJ на вооружении компании Dunedin Railways в Пукеранги. Локомотив класса DE на железной дороге.Dunedin Railways также управляет Сисайдер туристический поезд вдоль побережья в Палмерстон, к северу от Данидина, с автобусным сообщением до Тайери-Гордж Лимитед в Мидлмарче. После вывода Southerner компанией Tranz Scenic в 2002 году это единственный пассажирский поезд на Main South Line.
. В 2012 году Dunedin Railways арендовала один из Silver Fern класса вагоны от KiwiRail для использования на том же маршруте, что и Seasider.
23 октября 2014 года компания Taieri Gorge Railway объявила, что она меняет свое название на Dunedin Railways. В течение 35 лет железная дорога в ущелье Тайери и траст экскурсионных поездов Отаго возили туристов на живописные железнодорожные экскурсии по ущелью Тайери в Миддлмарч, а в последнее время - на побережье к северу от Данидина на Сисайдер. Причина изменения заключалась в том, чтобы туристы могли связать поездку на поезде до Данидина, и это делает более понятным, что такое железная дорога. AO 77 был первым вагоном, который в октябре 2014 года перекрасили в новую синюю ливрею с их именами на бортах. За ним последовали A 3022 и AG 239. В сентябре 2015 года A 1695 был перекрашен в желтую версию.
В финансовом году по июнь 2017 г. выручка Dunedin Railways составила 6,578 млн долларов, расходы - 6,387 млн долларов, а прибыль составила 137 000 долларов.
Железная дорога владеет восемью локомотивами бывшего Новозеландских железных дорог D класса, шесть из которых в настоящее время находятся в эксплуатации и сертифицированы для эксплуатации на магистральных линиях. Они окрашены в вариант модифицированной схемы Новозеландских железных дорог, использовавшейся этим классом в 1980-х годах, где низкие борта окрашены в синий цвет вместо желто-серой передней части кабины. Седьмой, DJ3021 (бывший D 1202), хранился в складском помещении Миддлмарч в ожидании будущей реставрации после того, как он был куплен в его бывшем доме на станции Ранфурли, где он был статически выставлен. Сейчас он хранится в Данидине и ожидает восстановления. Восьмой, DJ3044 (D 1204), был приобретен у Mainline Steam в 2012 году в качестве источника запасных частей и разобран, хотя большинство компонентов осталось нетронутым. Оба были окрашены в модифицированную синюю схему и находились в снятом состоянии.
TGR также управляет одним локомотивом D класса, D 504 (TMS DE1337). Этот локомотив был приобретен у Otago Polytechnic (который приобрел его у New Zealand Railways Corporation) в начале 1990-х годов и не имеет магистральной сертификации, вместо того, чтобы базироваться на заводской базе TGR на 4-километровой опоре. Ранее он имел модифицированную схему International Orange, но в 2006 году был перекрашен в исходную окраску Carnation Red с добавлением «осиновых полос» на головных уборах, как это было в 1970-х годах.
В 2013 году компания Dunedin Railways арендовала вагон Silver Fern RM24 у KiwiRail и в настоящее время обслуживает его на рейсах между Данидином и Вайтати. Вагон был возвращен KiwiRail в 2019 году.
Dunedin Railways раньше эксплуатировала маневровый локомотив, T 111 в депо Данидин в качестве постоянного маневрового локомотива. Этот локомотив был приобретен организацией Otago Excursion Train Trust в 2009 году от энтузиаста Рида МакНота, который с 2006 года сдал его в аренду компании Dunedin Railways. В июле 2015 года он был продан Кентерберийскому железнодорожному обществу.
По состоянию на январь 2017 г. все поезда включают в себя некоторые из пяти бывших железнодорожных компаний Новой Зеландии 47 "Данидинских железных дорог". 'пешие деревянные вагоны. Эти вагоны, известные как исторические вагоны "Scarrett", были построены между 1912 и 1923 годами с открытыми концами платформ, трапами и 37 местами. Dunedin Railways начала списывать эти вагоны в основном для предоставить тележки для своего 56-футового вагонного парка, у которого на момент покупки не было собственных тележек. Два из 47-футовых вагонов были проданы, а два списаны примерно в 1978 году. Один вагон, A 1254, принадлежит компании Ocean Beach Railway (OBR) и сдан в аренду Dunedin Railways. Этот вагон будет возвращен ОБР при заключении договора аренды.
Dunedin Railways в настоящее время имеет три стальных и один деревянный NZR 50-футовые вагоны, ранее использовавшиеся в пригородных поездах Dunedin и пассажирские экспрессы. Стальные обшивки имеют 30-37 сидячих мест, закрытые вестибюли и крытые проходы и были построены Департаментом железных дорог Новой Зеландии в 1931-40 гг. Один из них - это автофургон класса AL с небольшим багажным отделением на одном конце, а два других - вагоны класса А. Стальные вагоны класса A 50159 и 50223 были проданы Weka Pass Railway в 2008 году, а AL 50090 был продан Midland Rail Heritage Trust в 2013 году. представляют собой A 1327, построенный в 1913 году, с открытыми вестибюлями и незакрытыми проходами.
Dunedin Railways имеет три полностью стальных панорамных вагона с кондиционированием воздуха с открытыми концами платформ и открытыми проходами, которые местные жители называют «Jungle Gyms» из-за особенностей их конструкции. когда строится. Они были спроектированы и построены OETT в 1987–92 годах и имеют «очень характерную форму, подходящую для туннелей». Два из этих вагонов были построены на рамах грузового фургона класса Z "придорожный", а третий - на раме фургона охранника F 529.
Панорамный вагон собственной постройки на железнодорожной станции Данидин.В сентябре 2007 года компания Taieri Gorge Railway объявила о приобретении 12 56-футовых вагонов в новозеландских рупиях, ранее использовавшихся на Wairarapa Connection. Первый из них, A 2325, был изготовлен по цене 45 000 долларов и был готов в сентябре 2008 года. Компания рассчитывала, что к концу 2008 года будут эксплуатироваться три вагона, а к 2013 году - все 12. Модернизация включала новые сиденья, коврики и т. Д. туалеты и внешняя краска. Железная дорога намерена ежегодно ремонтировать три вагона. По состоянию на декабрь 2015 года из двенадцати вагонов восстановлено только пять. Два из этих вагонов были утилизированы.
В 2012 году вагон с панорамным окном АО 77 был арендован у KiwiRail. С тех пор он был перекрашен в синий цвет Dunedin Railways и теперь находится в их собственности. Частная A 3022 сдается в аренду у владельцев с 2013 года. В 2018 году компания Dunedin Railways приобрела у KiwiRail шесть больших окон класса AO / ASO. Два из них были преобразованы в цельнометаллические конструкции и реклассифицированы как ADR.
Бывший 56-футовый вагон на железнодорожной станции Данидин. Вагон класса АО на железнодорожной станции Данидин наблюдательный фургон класса Dunedin Railways AG на железнодорожной станции Данидин, 20 мая 2016 года.Обозначения: | В эксплуатации | В эксплуатации, сертифицировано в магистральной сети | На ремонте / восстановление | Сохранено | Статическое отображение | Списано |
---|
Исходный класс и номер | Класс и номер TMS | Класс Dunedin Railways и число | Тип | Строитель | Год постройки | Прибыл | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F 587 | F 2340 | XPC 534 | 50 '0 "деревянный корпус, фургон охранников | НЗР Мастерские Отахуху | 1937 | 1985 | Вступил в НЗР 29 мая 1937 г. выведен из эксплуатации 12 октября 1985 г. и продан компании Dunedin Railways в том же году. |
F 55 | FM 733 AG 118 | н / д | Mitsubishi | 1977 | Н / Д | Введен Служба NZR 18 июня 1977 г. Реклассифицирована как AG 118. Арендована у KiwiRail. Оснащен тележками X25330 и используется для питания головной части тележек. | |
Неопознанный FM | AG 239 | 50 '0 "фургон для охраны со стальными панелями | Н / Д | Н / Д | 2013 | Принадлежит Джону и Рольфу Кристенсенам. Перекрашено под марку Dunedin Railways. Фургон для наблюдения. |
Ключ: | В эксплуатации | В эксплуатации, Mainline Certified | На ремонте / восстановлении | На хранении | Статический дисплей | Списан |
---|
Исходный класс и номер | Класс TMS и номер | Строитель | Год постройки | Прибыл | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
F 96 | EP 65 | Н / Д | 1921 | 2001 | Поступил на службу NZR в 1931 году. В 1941 году он был реклассифицирован и переименован в E 2507. Перенумерован в EP 65 в 1978 г. Изъято Транз Рейл и куплено Данидин Рейлвэйз в 2001 году. |
Ключ: | В эксплуатации | В эксплуатации, сертифицирован по магистральной линии | На ремонте / восстановлении | На хранении | Статическое отображение | Списано |
---|
Оригинал класс и номер | класс и номер TMS | Тип | Строитель | Год постройки | Прибыл | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
E 8600 | MC 4506 | Сторона низкого давления | Н / Д | Н / П | Н / П | |||||
J 5219 | ER 410 | Колесный вагон | NZR Hillside Workshops | 1952 | N / A | Введен в эксплуатацию в 1952 году. В 1975 году он был реклассифицирован как N 529. Затем он был реклассифицирован как ER 410. Принадлежит Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
K 3094 | KP 2332 | Box | Mitsubishi Heavy Industries | н / д | н / д | |||||
K 5281 | KS 20116 KST 6191 | Box | NZR Addington Workshops | 1973 | N / A | |||||
L 43228 | LC 56995 | Высокая сторона | Херст Нельсон | 1963 | Н / Д | |||||
L 44400 | LC 69496 | Высокая сторона | Херст Нельсон | 1967 | Н / Д | |||||
L 1059 | LPA 666 | Высокая сторона | Mitsubishi Heavy Industries | 1973 | Н / Д | Принадлежит Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
N 1806 | NA 3873 NAK 6283 | Плоская платформа | NZR Addington Workshops | 1977 | Н / Д | |||||
Неопознанный N | Неопознанный NAK | Плоская платформа | Н / Д | Н / П | Н / П | |||||
U 1391 | UB 3732 | Плоская платформа | Н / Д | Н / П | Н / П | |||||
Неопознано U | Неопознанный UBM | Легковой вагон | Н / Д | 1963 | Н / Д | Восстановлен из Автомобиль 1950-х годов. | ||||
U 808 | UC 225 | Резервуар | NZR Petone Workshops | 1937 | Н / Д | |||||
U 1213 | UC 1161 | Резервуар | Н / Д | 1963 | Н / П | Построен для Shell Oil Company. | ||||
U 1295 | UC 2269 | Резервуар | Н / П | 1963 | Н / Д | Создан для British Petroleum. | ||||
U 1502 | UC 49 | Колесный вагон | Н / Д | 1963 | Н / Д | Реклассифицировано как EWW 33. Принадлежит Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
U 88 | EA 508 | Опрыскиватель сорняков | Н / Д | 1931 | Н / Д | Поступил на службу в NZR в 1931 году. Он был реклассифицирован и переименован в E 3163 в марте 1959 года. В 1978 году переименован в EA 508. Отменен в октябре 1989 года.>Плоская платформа | NZR Addington Workshops | 1958 | Н / Д | |
U 1931 | UR 1316 | Плоская платформа | NZR Hutt Workshops | 1958 | N / A | |||||
U 2031 | UR 3746 | Flat deck | NZR Otahuhu Workshops | N / A | Н / Д | |||||
U 3093 | US 90 | Плоская платформа | NZR Otahuhu Workshops | 1963 | Н / П | |||||
V 51 | VR 567 EVS 23 | Изолированное мясо | Н / Д | 1964 | Н / Д | |||||
X 2117 | E 4827 E 243 | Колесный вагон | Н / Д | 1937 | Н / A | Поступил на службу в NZR в 1937 году. Он был реклассифицирован и перенумерован как E 4059 в июне 1972 года. | ||||
Y 586 | YB 1339 E 78 39 | Балласт | NZR East Town Workshops | Н / Д | Н / Д | |||||
Y 597 | YB 1420 E 7772 | Балласт | Н / Д | Н / Д | Н / Д | Хантли до Вестфилд Угольный трафик. | ||||
Y 732 | YC 372 | Балласт | NZR East Town Workshops | N / A | N / A | Принадлежит Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
Y 759 | YC 648 | Балласт | NZR East Town Workshops | N / A | N / A | Принадлежит компании Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
Y 798 | YC 1267 | Балласт | NZR East Town Workshops | N / A | N / A | Принадлежит Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
Y 827 | YC 1590 | Балласт | NZR East Town Workshops | N / A | N / A | Принадлежит компании Rail Heritage Trust Новой Зеландии. | ||||
Y 1005 | YD 69 | Боковой наконечник | Differential Car Company | Н / Д | Н / Д | На восстановлении. | ||||
Y 1048 | YD 530 | Боковой наконечник | Differential Car Company | Н / Д | Н / Д | |||||
Y 964 | YH 166 | Балласт | N / A | N / A | N / A | |||||
Y 969 | YH 212 | Балласт | Н / Д | Н / П | Н / П | |||||
Y 1004 | YH 598 | Балласт | Н / Д | Н / Д | Н / Д | Принадлежит Rail Heritage Доверие Новой Зеландии. | ||||
Z 334 | Z 849 | Коробка | Н / Д | Н / П | Н / Д | Перенумерованный XPC 615 в собственности Dunedin Railways. Ранее использовался в качестве багажного вагона пассажирских поездов. Сейчас в продаже. | ||||
Z 362 | Z 1083 | Поле | Н / Д | Н / Д | Н / П | Перенумерованный XPC 602 находится в собственности Dunedin Railways. Используется как багажный вагон в пассажирских поездах. | ||||
Неопознанный Z | ZA 4508 | Коробка | Н / Д | Н / П | Н / Д | |||||
Неопознанный Zl | ZL 462 | Коробка | Н / Д | Н / Д | 2012 | Снабжен генератор 80 кВА. Используется в пассажирских поездах. | ||||
Неопознанный Z | ZP 1176 | Коробка | Mitsubishi Heavy Industries | 1968 | Н / Д | |||||
Z 737 | ZP 1460 ZP 10944 | Box | Mitsubishi Heavy Industries | 1968 | Н / Д | |||||
Z 1061 | ZP 5035 ZP 14502 | Box | Mitsubishi Heavy Industries | 1968 | Н / Д |
В начале 2000-х годов TGR исследовала возможность перевозки бревен между Маунт Аллан и Порт-Чалмерс в конце Филиала Порт-Чалмерс. Однако 12 июня 2007 г. было объявлено, что существует разница в стоимости 5 миллионов новозеландских долларов между автомобильными и железнодорожными перевозками в пользу автомобильных дорог, и что потенциальных государственных субсидий недостаточно для устранения разрыва. Объявление было встречено с разочарованием в городском совете Данидина, который положительно отнесся к железнодорожному варианту, поскольку он был более экологически чистым и позволил бы снизить заторы на дорогах.
С тех пор было решено, что с дополнительным ущербом, причиненным лесовозов на дороге Мосгил - Порт-Чалмерс, что было бы дешевле выполнить операцию по железной дороге, но, несмотря на просьбы местного совета, соответствующая компания Wenita заявила, что слишком много вложила в строительство дороги, чтобы изменить свои планы.
габаритная ширина маршрута ограничивает максимальный размер подвижного состава, который может работать на железной дороге; некоторые грузовые вагоны не могут использовать эту линию.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железной дорогой Тайери-Гордж. |