NZR F class

редактировать

Новая Зеландия F class
Локомотив класса F NZ.jpg F Class паровоз NZR 248 "McCallum Mhor", тип 0-6-0T. Коллекция Годбера, Библиотека Александра Тернбулла..
Тип и происхождение
Тип мощностиSteam
BuilderNeilson Co. (12);. Dübs Co. (21);. Vulcan Foundry (5);. Avonside Engine Co. (26);. Роберт Стивенсон и компания (12);. Yorkshire Engine Company (11);. Black, Hawthorn Co (1)
Всего произведено88
Технические характеристики
Конфигурация:.
Whyte 0-6-0 ST
Драйвер диаметром36 дюймов (0,914 м)
Колесная база 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
Длина23 фута 3 ⁄ 2 дюйма (7,10 м)
Масса локомотива19,2 длинных тонны (21,5 коротких тонн; 19,5 т)
Тип топливаУголь
Запас топлива0,95 длинных тонны (1,06 коротких тонн; 0,97 т)
Водяная крышка350 имп галлонов (1600 л; 420 галлонов США))
Топка:. • Площадь камина9,5 кв. Футов (0,88 м)
Давление в котле130 фунтов на кв. Дюйм (0,90 МПа)
Поверхность нагрева486 квадратных футов (45,2 м)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 10,5 дюймов × 18 дюймов (267 мм × 457 мм)
Рабочие характеристики
Тяговое усилие 5733 фунт-силы (25,50 кН)
Карьера
ПрозвищаПеверил / Эди Очилтри (13).

Мег Меррилес (180). Роб Рой (111). Ада (233).

МакКаллум Мор (248)
Распоряжение15 сохранено, остаток списан

Новозеландский F-класс был первым важным классом паровоза, построенного для эксплуатации на Новой Зеландии железнодорожная сеть после принятия национальной колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм). Первыми локомотивами, построенными для железных дорог новой колеи, были два E класса двухместных Fairlies для Dunedin and Port Chalmers Railway Company. Класс F был первым классом, заказанным центральным правительством, и между 1872 и 1888 годами было построено восемьдесят восемь членов этого класса.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 На службе
  • 3 Промышленное обслуживание
  • 4 Изъятие
  • 5 Использование за рубежом
  • 6 Консервированные локомотивы
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн

Класс F был тепловоз-цистерна с колесной формулой 0-6-0. Они работали практически повсюду на железнодорожной сети Новой Зеландии, выполняя самые разные работы. Локомотивы класса F могли перевозить легкие пассажирские поезда со скоростью до 70 км / ч (43 мили в час) или тянуть до 800 тонн груза по ровным путям. Первоначально конструкция предназначалась для использования на Саутлендских железных дорогах, и три прототипа были построены Нейлсоном из Глазго в 1872 году; Среди них было то, что впоследствии стало F 13, ныне хранящееся на железной дороге Ферримид в Крайстчерче.

Двигателям изначально были даны названия из произведений сэра Вальтера Скотта по распоряжению государственного чиновника. Первоначально у некоторых были новозеландские имена; например, F 36 (позже F 13) первоначально назывался Clutha, а позже был переименован в Edie Ochiltree. Некоторые из них время от времени классифицировались как класс O, так как у них были оси Cartazzi, но в результате изменения нумерации по всей стране в 1890 году все они были классифицированы как F. К этому времени ни один из двигателей больше не имел имен.

На вооружении

Класс F изначально задумывался как магистральный танковый локомотив смешанного движения, и их возможности превзошли ожидания даже Шарля Роус-Мартена, который написал, что наблюдал за ними при выполнении любых обязанностей в Новой Зеландии. Шло время и линии были расширены, и стало ясно, что класс F больше не может продолжать работать, как на магистрали, и поэтому были введены более крупные двигатели, что подтолкнуло класс F к работе на ветке и маневровой работе.

Этот класс уникален тем, что он использовался на каждой линии в Новой Зеландии, эксплуатируемой Новозеландскими железными дорогами, а также на некоторых линиях Департамента общественных работ. Некоторые из них также принадлежали Westport Harbour Board, активы которой позже были приобретены NZR. Всего 88 локомотивов были приобретены правительством и различными частными железными дорогами, в частности Управлением гавани Вестпорта и Железной дорогой Темзы и Роторуа (TVRR).

Не все из 88 локомотивов находились в эксплуатации NZR. за один раз. Один локомотив, Neilson 1842, был продан Департаменту общественных работ до того, как была введена общенациональная схема нумерации 1890 года. Еще двенадцать локомотивов переоборудованы в танковые локомотивы F класса 0-6-2Т. Это гарантировало, что только 75 двигателей этого типа находились на вооружении NZR одновременно, учитывая продолжительность периода, в течение которого NZR приобрела эти двигатели.

К 1940-м годам класс F отступал с самые большие концентрации были в Крайстчерче, Инверкаргилле и Греймуте, где они все еще использовались для маневровых работ. Локомотивы Крайстчерча были оставлены для маневрирования причалов Литтелтона (их короткая колесная база давала им большую эксплуатационную гибкость), в то время как локомотивы Инверкаргилла были оставлены в качестве маневровых, а также для маневрирования молочного завода, отходящего от Эдендейла; здесь веранда рядом с разъездом ограничивала зазоры, и класс F были единственными локомотивами, способными без проблем преодолевать этот разъезд.

С этого периода многие из локомотивов были заменены с появлением Тепловозы класса Д 0-6-0ДМ. Локомотивы Invercargill исчезли к концу 1950-х годов, как и два экземпляра Greymouth, F 5 и F 277, которые были сброшены в Omoto, в 2 км от Greymouth, вместе с другими изъятыми локомотивами и вагонами в попытке контролировать эрозию железнодорожная набережная в Омото у реки Серая.

Последнее размещение для класса F было в Литтелтоне, где их короткая колесная база позволяла им преодолевать крутые повороты причалов. Последние два находящихся в эксплуатации, F 13 и F 163, были сняты с производства в 1963 году. До этого оба локомотива были отремонтированы и перекрашены в зеленую окраску, использовавшуюся в 1870-х годах, под названиями Peveril (F 13) и Ivanhoe (F 163).) соответственно. После участия в праздновании столетия Новой Зеландии на вокзале Крайстчерча в 1963 году, оба были помещены в локомотивный сарай Arthur's Pass с W 192 на хранение. В 1968 году NZR пожертвовала F 13 филиалу NZR LS в Кентербери для их железной дороги Ferrymead, и она была доставлена ​​из перевала Артура в Крайстчерч на специальном экскурсионном поезде.

Промышленное обслуживание

Класс F был одним из самых универсальных локомотивов в службе NZR, и то же самое можно сказать о локомотивах промышленного назначения. Поскольку более крупные и мощные локомотивы начали вытеснять класс F из регулярного использования, многие из них были проданы в промышленное производство, работая на угольных шахтах, лесопилках и морозильных заводах. После вывода из эксплуатации F 13 и F 163 в 1963 году, все еще можно было найти локомотив класса F в работе в кустах или на угольной шахте.

Класс F, хотя и имел успех в сети NZR, не имел большого успеха на грубо проложенных кустовых трамваях Новой Зеландии. Будучи более тяжелыми, чем старые танковые локомотивы классов A, C и D, использовавшиеся ранее на кустовых трамваях, операторы, которые использовали локомотивы класса F, были вынуждены обновить стандарт своих путей, чтобы приспособить эти локомотивы. Несмотря на это, локомотивы были относительно надежными, а некоторые из них были оборудованы дополнительными бункерами за кабинами для увеличения их небольшого запаса топлива.

Другие области применения, в которых класс F нашел полезную вторую жизнь, - это холодильные работы и угольные шахты. Здесь локомотивы использовались в качестве маневровых, а в случае угольных шахт - для перевозки поездов из порожних вагонов NZR в грузовые бункеры и груженых вагонов обратно к соединению NZR. Эти линии обычно были более высокого стандарта, чем кустовые трамвайные пути, и поэтому не требовалось никаких модификаций путей для размещения этих полезных двигателей.

Поскольку локомотивы были особенно приспособлены для перевода на бензин или дизель, некоторые локомотивы были переоборудованы в тепловозы, когда у них закончился срок службы котлов. Компания Auckland Farmers Freezing Company (AFFCo) провела три таких конверсии пара в дизельное топливо: одно в Моэреве, одно на Экспортной пристани Окленда и еще одно на Хоротиу в 1960-х годах, а лесопилка Butler Bros. на У Руатапу на Западном побережье был другой.

Отвод

Последние локомотивы класса F, находящиеся в регулярной эксплуатации, работали в качестве маневровых до 1960-х годов, последними из них были те, которые использовались для шунтирования причалов Литтелтона до прибытия второй партии локомотивов класса D 0- Дизельные маневровые маневры 6-0DM прибыли в 1953 году. Другие представители этого класса дожили до 1950-х годов после того, как были проданы промышленным предприятиям для работы на частных линиях. К 1968 году этот класс исчез в собственности NZR, за исключением F 163, оставленного для ностальгических целей.

Большая часть этого класса была списана в период с конца 1940-х до конца 1960-х годов, поскольку тепловозная тяга взяла на себя их традиционные обязанности, а более молодые паровозы были переведены на маневровые работы, в которых класс F преуспел. Последними оплотами этого класса были Саутленд и Литтелтон - в Литтелтоне двигатели шунтировали причалы, в то время как в Саутленде Молочному кооперативу Саутленда требовался двигатель класса F для шунтирования заводов в Эдендейле, поскольку это были единственные двигатели, которые могли пройти через веранду. которые стояли слишком близко к рельсам, чтобы другие типы могли безопасно шунтировать сайдинг.

Два двигателя Greymouth, F 5 и F 277, были брошены в Омото в 1957 году после их вывода. F 277 был уникален тем, что имел большую кабину, чем стандартные двигатели. Еще два локомотива были сброшены на свалку локомотивов Оамару в 1930 году, но их личности не были установлены, поскольку с тех пор локомотивы были затянуты в гавань подводным тросом.

Последними тремя двигателями класса F в эксплуатации были двигатели F 13 и F 163 в Крайстчерче и F 180 в мастерских Исттауна. В 1965 году F 180 был назван Мэг Меррилес (это предположительно было оригинальным названием двигателя, хотя это не было подтверждено) и был подарен Музею транспорта и технологий. F 13 и F 163 были окрашены в зеленый цвет и назывались Peveril и Ivanhoe соответственно и использовались в 1963 году для празднования столетия NZR. Ни один из них не был снят до 1965 года, когда F 163 был помещен на хранение в Артурс Пасс с W 192. Между тем F 13 был передан в дар филиалу NZR LS в Кентербери в 1968 году. В 1985 году F163 был передан в Палмерстон-Норт и отремонтирован. дежурные работники NZR и железнодорожные болельщики готовят двигатель к столетию железной дороги Веллингтона и Манавату. Затем он провел еще десять лет в Палмерстон-Норт, прежде чем был переведен в Фейлдинг. F163 - единственный представитель некогда 88-сильного класса, сертифицированный для бега по магистрали.

Использование

C 1 за рубежом на железнодорожной станции Перт, 1956. Обратите внимание на сходство с классом NZR F, включая угольные бункеры кабины, которые были сохранены во время переоборудования.

Испанская железная дорога Rio Tinto шириной 3 фута 6 дюймов заказала у Neilson два аналогичных локомотива в 1875 году, заводские номера 1950/51. Третий локомотив этого типа, Neilson 3611, был заказан в 1887 году. Хотя в основном это такие же локомотивы, как NZR., у них был больший диаметр цилиндра. Ни один из этих локомотивов не сохранился.

Еще два локомотива были построены Стивенсонами по этой конструкции, так как их заводские номера 2391/92, в 1880 году для правительства Западной Австралии Железные дороги в качестве их класса C. Эти локомотивы были прямым соответствием классу NZR F и получили номера C1 и C2 соответственно. Из-за их небольшого запаса топлива они были позже реконструированы с помощью двухосных тендеров. и модифицированные кабины, чтобы стать 0-6-0STT. На одном железнодорожном веб-сайте было предложено преобразование C1 как на самом деле из-за аварии, произошедшей в период 1885-87 гг.

Оба локомотива работали в окрестностях Перта до начала 1900-х годов, когда в 1899 году С1 был продан лесопилке. Последний раз он был пропарен в 1940 году, но был куплен WAGR в 1956 году и восстановлен в их мастерских в Мидленде, а затем выставлен на железнодорожной станции Перта. С тех пор он был переведен в охрану вместе с Австралийским историческим обществом железных дорог.

Сохранившиеся локомотивы

Сохранились девять экземпляров этого класса, в том числе несколько в полном рабочем состоянии:

  • F 12 - Ferrymead Railway, без ремонта, использовались в качестве запасных. части. Локомотив принадлежит Новозеландскому обществу железных дорог и локомотивов. Кабина принадлежит компании Ocean Beach Railway, Данидин и предназначена для использования на F 111, а остальная часть локомотива хранится в вагонном сарае на Ferrymead в качестве источника запасных частей для F 13.
  • F 13 - Ferrymead Railway, из первоначальной партии из пяти, построенных в 1872 году; в сервисе. Локомотив вернулся в эксплуатацию в конце 2014 года и сейчас находится в регулярной эксплуатации на Ferrymead.
  • F 111 - Ocean Beach Railway, на ремонте. Двигателю требуется новый котел, прежде чем он снова сможет испариться.
  • F 150 - Исторический и железнодорожный музей Равнин, без ремонта. Этот паровоз принадлежит железной дороги Оушен-Бич, но сдан в аренду Обществу железных дорог Эшбертона и консервации.
  • F 163 - Фейлдинг и районное общество паровых железных дорог, работает. Этот локомотив принадлежит Rail Heritage Trust, но сдан в аренду F DSRS. F 163 в настоящее время сертифицирован для магистральных линий и является единственным локомотивом класса F, имеющим этот сертификат.
  • F 180 - Мэг Меррилес Музей транспорта и технологий, Эксплуатационный. Последний раз эксплуатировался на NZR 1966. Этот двигатель был завершен в 2018 году после длительного восстановления, первый запускался на консервации 19 августа 2018 года.
  • F 185 - Bush Tramway Club, на хранении. Этот двигатель был подарен BTC Государственным департаментом горнодобывающей промышленности в 1972 году.
  • F230 отображается на Hamilton Lake Rotoroa Reserve F 230 - Hamilton Заповедник озера Ротороа, статический дисплей. Этот двигатель был подарен Эллисом Бернандом городу Гамильтон в 1956 году после десяти лет работы на лесопильном заводе EB в Мангапехи. Его котел был залит бетоном, а некоторые части локомотива были сняты, включая боковые тяги пожарных и совсем недавно, в начале 2000-х, заднюю боковую тягу со стороны машиниста, которая превратила локомотив в импровизированный 0-4-2ST. Информационная табличка в задней части кабины говорит о том, что F230 работал в Палмерстон-Норт, Нейпир и Веллингтон, прежде чем был продан Napier Harbour Board в 1933 году и Ellis Burnand в 1945 году. обрезать "при перемещении в парк.
  • F 233 - Glenbrook Vintage Railway, ожидает реставрации. Принадлежит Обществу энтузиастов железной дороги и ранее выставлялся в их клубах Onehunga.

Четыре других локомотива класса F были сохранены как дизельные модификации:

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте