Новая Зеландия F class | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F Class паровоз NZR 248 "McCallum Mhor", тип 0-6-0T. Коллекция Годбера, Библиотека Александра Тернбулла.. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новозеландский F-класс был первым важным классом паровоза, построенного для эксплуатации на Новой Зеландии железнодорожная сеть после принятия национальной колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм). Первыми локомотивами, построенными для железных дорог новой колеи, были два E класса двухместных Fairlies для Dunedin and Port Chalmers Railway Company. Класс F был первым классом, заказанным центральным правительством, и между 1872 и 1888 годами было построено восемьдесят восемь членов этого класса.
Класс F был тепловоз-цистерна с колесной формулой 0-6-0. Они работали практически повсюду на железнодорожной сети Новой Зеландии, выполняя самые разные работы. Локомотивы класса F могли перевозить легкие пассажирские поезда со скоростью до 70 км / ч (43 мили в час) или тянуть до 800 тонн груза по ровным путям. Первоначально конструкция предназначалась для использования на Саутлендских железных дорогах, и три прототипа были построены Нейлсоном из Глазго в 1872 году; Среди них было то, что впоследствии стало F 13, ныне хранящееся на железной дороге Ферримид в Крайстчерче.
Двигателям изначально были даны названия из произведений сэра Вальтера Скотта по распоряжению государственного чиновника. Первоначально у некоторых были новозеландские имена; например, F 36 (позже F 13) первоначально назывался Clutha, а позже был переименован в Edie Ochiltree. Некоторые из них время от времени классифицировались как класс O, так как у них были оси Cartazzi, но в результате изменения нумерации по всей стране в 1890 году все они были классифицированы как F. К этому времени ни один из двигателей больше не имел имен.
Класс F изначально задумывался как магистральный танковый локомотив смешанного движения, и их возможности превзошли ожидания даже Шарля Роус-Мартена, который написал, что наблюдал за ними при выполнении любых обязанностей в Новой Зеландии. Шло время и линии были расширены, и стало ясно, что класс F больше не может продолжать работать, как на магистрали, и поэтому были введены более крупные двигатели, что подтолкнуло класс F к работе на ветке и маневровой работе.
Этот класс уникален тем, что он использовался на каждой линии в Новой Зеландии, эксплуатируемой Новозеландскими железными дорогами, а также на некоторых линиях Департамента общественных работ. Некоторые из них также принадлежали Westport Harbour Board, активы которой позже были приобретены NZR. Всего 88 локомотивов были приобретены правительством и различными частными железными дорогами, в частности Управлением гавани Вестпорта и Железной дорогой Темзы и Роторуа (TVRR).
Не все из 88 локомотивов находились в эксплуатации NZR. за один раз. Один локомотив, Neilson 1842, был продан Департаменту общественных работ до того, как была введена общенациональная схема нумерации 1890 года. Еще двенадцать локомотивов переоборудованы в танковые локомотивы F класса 0-6-2Т. Это гарантировало, что только 75 двигателей этого типа находились на вооружении NZR одновременно, учитывая продолжительность периода, в течение которого NZR приобрела эти двигатели.
К 1940-м годам класс F отступал с самые большие концентрации были в Крайстчерче, Инверкаргилле и Греймуте, где они все еще использовались для маневровых работ. Локомотивы Крайстчерча были оставлены для маневрирования причалов Литтелтона (их короткая колесная база давала им большую эксплуатационную гибкость), в то время как локомотивы Инверкаргилла были оставлены в качестве маневровых, а также для маневрирования молочного завода, отходящего от Эдендейла; здесь веранда рядом с разъездом ограничивала зазоры, и класс F были единственными локомотивами, способными без проблем преодолевать этот разъезд.
С этого периода многие из локомотивов были заменены с появлением Тепловозы класса Д 0-6-0ДМ. Локомотивы Invercargill исчезли к концу 1950-х годов, как и два экземпляра Greymouth, F 5 и F 277, которые были сброшены в Omoto, в 2 км от Greymouth, вместе с другими изъятыми локомотивами и вагонами в попытке контролировать эрозию железнодорожная набережная в Омото у реки Серая.
Последнее размещение для класса F было в Литтелтоне, где их короткая колесная база позволяла им преодолевать крутые повороты причалов. Последние два находящихся в эксплуатации, F 13 и F 163, были сняты с производства в 1963 году. До этого оба локомотива были отремонтированы и перекрашены в зеленую окраску, использовавшуюся в 1870-х годах, под названиями Peveril (F 13) и Ivanhoe (F 163).) соответственно. После участия в праздновании столетия Новой Зеландии на вокзале Крайстчерча в 1963 году, оба были помещены в локомотивный сарай Arthur's Pass с W 192 на хранение. В 1968 году NZR пожертвовала F 13 филиалу NZR LS в Кентербери для их железной дороги Ferrymead, и она была доставлена из перевала Артура в Крайстчерч на специальном экскурсионном поезде.
Класс F был одним из самых универсальных локомотивов в службе NZR, и то же самое можно сказать о локомотивах промышленного назначения. Поскольку более крупные и мощные локомотивы начали вытеснять класс F из регулярного использования, многие из них были проданы в промышленное производство, работая на угольных шахтах, лесопилках и морозильных заводах. После вывода из эксплуатации F 13 и F 163 в 1963 году, все еще можно было найти локомотив класса F в работе в кустах или на угольной шахте.
Класс F, хотя и имел успех в сети NZR, не имел большого успеха на грубо проложенных кустовых трамваях Новой Зеландии. Будучи более тяжелыми, чем старые танковые локомотивы классов A, C и D, использовавшиеся ранее на кустовых трамваях, операторы, которые использовали локомотивы класса F, были вынуждены обновить стандарт своих путей, чтобы приспособить эти локомотивы. Несмотря на это, локомотивы были относительно надежными, а некоторые из них были оборудованы дополнительными бункерами за кабинами для увеличения их небольшого запаса топлива.
Другие области применения, в которых класс F нашел полезную вторую жизнь, - это холодильные работы и угольные шахты. Здесь локомотивы использовались в качестве маневровых, а в случае угольных шахт - для перевозки поездов из порожних вагонов NZR в грузовые бункеры и груженых вагонов обратно к соединению NZR. Эти линии обычно были более высокого стандарта, чем кустовые трамвайные пути, и поэтому не требовалось никаких модификаций путей для размещения этих полезных двигателей.
Поскольку локомотивы были особенно приспособлены для перевода на бензин или дизель, некоторые локомотивы были переоборудованы в тепловозы, когда у них закончился срок службы котлов. Компания Auckland Farmers Freezing Company (AFFCo) провела три таких конверсии пара в дизельное топливо: одно в Моэреве, одно на Экспортной пристани Окленда и еще одно на Хоротиу в 1960-х годах, а лесопилка Butler Bros. на У Руатапу на Западном побережье был другой.
Последние локомотивы класса F, находящиеся в регулярной эксплуатации, работали в качестве маневровых до 1960-х годов, последними из них были те, которые использовались для шунтирования причалов Литтелтона до прибытия второй партии локомотивов класса D 0- Дизельные маневровые маневры 6-0DM прибыли в 1953 году. Другие представители этого класса дожили до 1950-х годов после того, как были проданы промышленным предприятиям для работы на частных линиях. К 1968 году этот класс исчез в собственности NZR, за исключением F 163, оставленного для ностальгических целей.
Большая часть этого класса была списана в период с конца 1940-х до конца 1960-х годов, поскольку тепловозная тяга взяла на себя их традиционные обязанности, а более молодые паровозы были переведены на маневровые работы, в которых класс F преуспел. Последними оплотами этого класса были Саутленд и Литтелтон - в Литтелтоне двигатели шунтировали причалы, в то время как в Саутленде Молочному кооперативу Саутленда требовался двигатель класса F для шунтирования заводов в Эдендейле, поскольку это были единственные двигатели, которые могли пройти через веранду. которые стояли слишком близко к рельсам, чтобы другие типы могли безопасно шунтировать сайдинг.
Два двигателя Greymouth, F 5 и F 277, были брошены в Омото в 1957 году после их вывода. F 277 был уникален тем, что имел большую кабину, чем стандартные двигатели. Еще два локомотива были сброшены на свалку локомотивов Оамару в 1930 году, но их личности не были установлены, поскольку с тех пор локомотивы были затянуты в гавань подводным тросом.
Последними тремя двигателями класса F в эксплуатации были двигатели F 13 и F 163 в Крайстчерче и F 180 в мастерских Исттауна. В 1965 году F 180 был назван Мэг Меррилес (это предположительно было оригинальным названием двигателя, хотя это не было подтверждено) и был подарен Музею транспорта и технологий. F 13 и F 163 были окрашены в зеленый цвет и назывались Peveril и Ivanhoe соответственно и использовались в 1963 году для празднования столетия NZR. Ни один из них не был снят до 1965 года, когда F 163 был помещен на хранение в Артурс Пасс с W 192. Между тем F 13 был передан в дар филиалу NZR LS в Кентербери в 1968 году. В 1985 году F163 был передан в Палмерстон-Норт и отремонтирован. дежурные работники NZR и железнодорожные болельщики готовят двигатель к столетию железной дороги Веллингтона и Манавату. Затем он провел еще десять лет в Палмерстон-Норт, прежде чем был переведен в Фейлдинг. F163 - единственный представитель некогда 88-сильного класса, сертифицированный для бега по магистрали.
Испанская железная дорога Rio Tinto шириной 3 фута 6 дюймов заказала у Neilson два аналогичных локомотива в 1875 году, заводские номера 1950/51. Третий локомотив этого типа, Neilson 3611, был заказан в 1887 году. Хотя в основном это такие же локомотивы, как NZR., у них был больший диаметр цилиндра. Ни один из этих локомотивов не сохранился.
Еще два локомотива были построены Стивенсонами по этой конструкции, так как их заводские номера 2391/92, в 1880 году для правительства Западной Австралии Железные дороги в качестве их класса C. Эти локомотивы были прямым соответствием классу NZR F и получили номера C1 и C2 соответственно. Из-за их небольшого запаса топлива они были позже реконструированы с помощью двухосных тендеров. и модифицированные кабины, чтобы стать 0-6-0STT. На одном железнодорожном веб-сайте было предложено преобразование C1 как на самом деле из-за аварии, произошедшей в период 1885-87 гг.
Оба локомотива работали в окрестностях Перта до начала 1900-х годов, когда в 1899 году С1 был продан лесопилке. Последний раз он был пропарен в 1940 году, но был куплен WAGR в 1956 году и восстановлен в их мастерских в Мидленде, а затем выставлен на железнодорожной станции Перта. С тех пор он был переведен в охрану вместе с Австралийским историческим обществом железных дорог.
Сохранились девять экземпляров этого класса, в том числе несколько в полном рабочем состоянии:
Четыре других локомотива класса F были сохранены как дизельные модификации: