Наропа

редактировать
Индийский буддист Махасиддха

Наропа .

Наропа (Пракрит ; Санскрит : Nāropadā, Naapāda или Abhayakirti) или Abhayakirti родился в Бенгалии, индиец буддист Махасиддха. Он был учеником Тилопы и братом или, согласно некоторым источникам, партнером и учеником Нигумы. Как индийский махасиддха, наставления Наропы информируют Ваджраяну, в частности его шесть йог Наропы, относящихся к стадии завершения ануттарайогатантры.

Хотя некоторые сообщения рассказывают, что Наропа был личным учителем Марпы Лоцавы, другие источники предполагают, что Марпа проводил линию передачи Наропы только через посредников.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Биография
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Имя

По словам ученого Джона Ньюмана, «тибетцы называют Наро имя Нара па, Nā ro paṇ chen, Nā ro ta pa и т. д. Рукопись Парамартхасанграха сохраняет санскритскую форму натапада (Paramarthasaṃgraha 74). Санскритская рукопись, отредактированная Туччи, сохраняет очевидную пракритскую форму Nāropā, а также полусанскритскую Nāropadā (Tucci 1930: 150 152). "

Биография

Наропа был современником Атиши. Наропа родился в бенгальской семье с высоким статусом браминов. С раннего возраста проявлял независимость, надеясь продолжить карьеру учебы и медитации. Поддавшись воле родителей, он согласился на брак по расчету с молодой девушкой-брамином. Через 8 лет они оба согласились расторгнуть брак и стать рукоположенными. В возрасте 28 лет Наропа поступил в знаменитый буддийский университет в Наланда, где он изучал и Сутру, и Тантру. Он приобрел репутацию великого ученого и безупречного спорщика, что было необходимо в то время, поскольку традиция споров была такова, что проигравший автоматически становился учеником победителя. В конце концов он получил титул «Страж северных ворот», участвовал во многих дебатах, обучал и завоевал множество учеников.

Согласно его тибетской намтар, или духовной биографии, однажды, когда он учился, дакини явилась Наропе и спросила, понимает ли он слова Дхарма, учение Будды. Он ответил, что да, и когда она казалась довольной его ответом, он добавил, что также понял их значение. В этот момент дакини расплакалась, заявив, что он великий ученый, но также лжец, поскольку единственным, кто понимал учения, был ее брат Тилопа. Услышав имя «Тилопа», он испытал сильное чувство преданности, и Наропа понял, что ему нужно найти учителя, чтобы достичь полной реализации. Он бросил учебу и работу в университете и отправился на поиски Тилопы. Затем Наропа претерпел то, что известно как двенадцать малых трудностей в своем стремлении найти своего учителя, причем все трудности были скрытыми учениями на его пути к просветлению. Когда он наконец встретился с Тилопой, ему были даны четыре полных линии передачи, которые он затем начал практиковать. Во время учебы и медитации с Тилопой Наропе пришлось пройти еще двенадцать серьезных трудностей, тренировок для преодоления всех препятствий на своем пути, кульминацией которых стало его полное осознание махамудры. Наропа провел с Тилопой в общей сложности двенадцать лет. На берегу реки Багмати, в помещении индуистского святилища храма Пашупатинатх, находится пещера, где он был инициирован Тилопой и достиг сиддхи..

Позже в своей жизни Наропа остался в Пхуллахари, где и умер в возрасте 85 лет. Пуллахари или Пуллахари, скорее всего, находился в восточном Бихаре или Бенгалии.

Одно из немногих достоверных исторических свидетельств о нем происходит от тибетца. переводчик по имени Нгацо Лоцава, который пытался навестить Наропу в монастыре Пуллахари, ожидая встречи с Атишей в Викрамашила.

, потому что я пошел один как незначительный монах, чтобы увидеть Господа Атишу —— и поскольку он пробыл год в Магадхе - я подумал, что пойду к Господу Наропе, так как его репутация была настолько велика. Я уехал на восток от Магадхи на месяц, так как слышал, что Господь остановился в монастыре, известном как Пхуллахари. Очень большая заслуга была в том, что я смог навестить его. В день моего приезда они сказали, что какой-то князь-феодал пришел почтить память. Итак, я пошел на то место, и был воздвигнут великий трон. Я сел прямо перед ним. Вся толпа начала гудеть: «Господь идет!» Я посмотрел и увидел, что Господь был физически довольно тучным, с его белыми волосами [окрашенными хной] ярко-красными и в ярко-красном тюрбане. Его несли [на паланкине] четверо мужчин, и он жевал лист бетеля. Я схватился за его ноги и подумал: «Я должен прислушаться к его произношению!» Но все более сильные и более сильные люди отталкивали меня все дальше и дальше от его ног, и в конце концов меня выбросило из толпы. Итак, там я увидел лицо Господа, но на самом деле не услышал его голоса.

Тханка Махасиддхи Наропы, 19 век
Наследие

Наропу помнят за его доверие и преданность своему учителю, которые, согласно его биографии, позволила ему достичь просветления за одну жизнь.

Его также помнят как часть «», что означает, что он является держателем линии школы Кагью тибетского буддизма и был считается опытным ученым. Великий практикующий Наропа известен прежде всего тем, что собрал Шесть Дхарм. Эти практики помогают быстрее достичь состояния будды. Многие последующие Кармапы были особенно искусными в одной или нескольких из этих практик, которые в традиции Ваджраяны, как считается, были даны Буддой и переданы далее. через непрерывную линию преемственности от Тилопы до Наропы, Марпы и Миларепы и до наших дней.

Наропа считается одним из восьмидесяти четырех махасиддхов, «святых» Ваджраяны. Университет Наропа в Колорадо, США был назван в его честь.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Жизнь и учение Наропы Герберта V Гюнтера. Публикации Шамбалы 1999 Массачусетс. ISBN 1-56957-110-4
  • Жизнь Марпы-переводчика: видение делает все. Цанг Ньон Херука Перевод переводческого комитета Наланды. Публикации Шамбалы 1995 Бостон. ISBN 1-57062-087-3 (pbk.)
  • История жизни Наропы Кенпо Чодрака Ринпоче. Опубликовано в журналах Kagyu Life International №№ 3 и 4,1995, Сан-Франциско.
  • Золотая гирлянда Кагью, История линии Кагью, адаптированная Брюсом Тарвером. Опубликовано в Buddhism Today, выпуск 15, 2005
  • 2-й Далай-лама. Тантрические йоги сестры Нигумы, Публикации Снежного Льва, 1-е изд. U. edition (май 1985 г.), ISBN 0-937938-28-9 (10), ISBN 978- 0-937938-28-7 (13)
  • Наропа от Сатьянанды Гири. Strategic Publishing Group, 2011. ISBN 978-1-61204-448-4
Предшественник. Тилопа Кагью школаПреемник. Марпа
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:46:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте