Мухаммад аль-Магили

редактировать
Мухаммад аль-Магили
Личное
Родившийся 1440 г. н.э.
Умер 1505 г. н.э.
Религия ислам
Этническая принадлежность берберский
Область Северная Африка, Западная Африка
Номинал Сунниты
Юриспруденция Малики
Основной интерес (и) Тафсир, Хадис, Фикх
Мусульманский лидер
Под влиянием
  • Абд аль-Рахман аль-Талиби, Яхья ибн Ядир аль-Тадалси
Под влиянием

Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Магхили, широко известный как Мухаммад аль-Магили ( ок. 1440 - ок. 1505), был берберским алимом из Тлемсена, столицы королевства Тлемсен, ныне расположенного на территории современного Алжира. Аль-Магили был ответственен за обращение в ислам правящих классов среди народов хауса, фулани и туарегов в Западной Африке.

Аль-Магили совершил поездку по Северной и Западной Африке, соблюдая законы шариата и оспаривая статус зимми в регионе. Его радикальные взгляды на подобные темы настроили бы его против многих известных магрибских ученых и авторитетов того времени. В рамках своих богословских взглядов Магили продвигал свою политическую мысль в форме юридических консультаций при дворе западноафриканских правителей и по-прежнему практиковал свои ремесла в искусстве исламских наук. Хотя Магили не привел к радикальным изменениям, он сыграл большую роль в исламизации Западной Африки, его сочинения копировались, изучались и применялись в Западной Африке с момента их зарождения, что сделало его одной из самых влиятельных фигур в развитии ислама. в регионе.

Взгляды Магили приведут к преследованию еврейской общины в Туате и разрушению главной синагоги в Таментите. Это будет происходить на фоне анти дхимх риторик Maghili и летучего положении димх в регионе.

Большую часть информации о жизни Аль-Магили можно получить из двух источников: Ибн Аскара, Даухат аль-Нашир ли-Махасин ман Кана мин аль-Магриб мин Ахл аль-Карн аль-асир и Ахмада Баба аль-Тинбукти, Найл аль-Ибтихадж. би-татриз аль-Дибаз. Оригинальные рукописи его работ доступны во Всемирной цифровой библиотеке Организации Объединенных Наций.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Время в Туат
  • 3 Просмотры на Дхимми
  • 4 Время в Западной Африке
    • 4.1 Кано
    • 4,2 Гао
  • 5 Возвращение в Туат и смерть
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
Ранний период жизни

Мухаммад аль-Магили родился в Тлемсене ок. 1440 г. в берберскую семью из племени магила. В Тлемсене он посвятил себя исламским наукам, обучаясь у аль-Имама Абд аль-Рахмана аль-Талиби (ум. 1470/1), выдающегося ученого в регионе, и Абу Закария Яхья ибн Ядира ибн Атика аль. -Tadalsi (д. 1472/3), который стал бы кади из Tuat. Наряду с руководством и перепиской с менее известными учеными на протяжении всей своей жизни, Аль-Магили стал мастером тафсира, хадисов и фикха, запоминая основы Корана. После путешествия по Магрибу, наблюдения за шариатом и статусом зимми в регионе, Аль-Магили прибыл во двор Феса, чтобы обсудить свои взгляды и заручиться благосклонностью султана Ваттасидов Абу Закария аль-Ваттаси. Подстрекательские взгляды Аль-Магили не были терпимы в Фесе, юристы которого настроили султана против Аль-Магили, вынудив его покинуть Марокко.

Время в Туат

После его увольнения в суде Фесе и отсутствие успеха в получении поддержки для его работы, Аль-Maghili поселился в городе Tamentit (1477-8), в области Tuat. Таментит, крупная остановка транссахарской торговли, считался одним из ворот в регион Судан из Северной Африки. Еврейская община в регионе накопила большое богатство благодаря этому положению и способности заниматься профессиями, которые были запрещены для мусульман из-за их веры. Этот высокий статус и уровень влияния в регионе позволили Аль-Магили легко разжечь гнев обедневшего населения против еврейской общины. При поддержке своего сына Абд аль-Джаббара Аль-Магхили подстрекал толпу к разрушению синагоги в Таментите. В результате следующего беспорядка толпа обратилась против еврейского населения, что привело к их уничтожению и изгнанию. Известно, что Аль-Магили даже назначил цену в семь мискалей золота за голову каждого еврея. Аль-Магили был вынужден бежать из региона Туат после того, как вызвал такую ​​гражданскую и религиозную рознь.

Просмотры на Дхимми

Перед опровержением в суде Фесе и его урегулирования в Tuat, Al-Maghili составе его много работ и проповедовал свои взгляды на статус зимми в Магриба регионе. Аль-Магили был приверженцем школы мысли Малики и получил радикальный взгляд на эту школу и ее взгляды на политику, религию и общество. Работа Аль-Магили также отражала экстремистские взгляды общества на политические и социальные потрясения, происходящие в регионе. Этот переворот был вызван внешними и внутренними событиями, такими как испанская инквизиция и Реконкиста, которые вызвали приток беженцев, нарушение христианских властей на мусульманских землях и постоянно растущее неравенство в благосостоянии в определенных областях.

Аль-Магили считал, что мусульмане и немусульмане должны жить отдельно друг от друга в соответствии со строгим толкованием законов шариата. С помощью своего сына Аль-Магхили неустанно работал против еврейского населения Магриба, проявляя особую неприязнь к евреям Туата, которые, как он полагал, разрушали исламское общество изнутри, проникая на руководящие должности. Аль-Магили призвал к разрушению всех синагог, построенных с приходом ислама, и запретить строительство новых. Он считал, что те, кто помогал евреям и немусульманам или оказывали им поддержку, могли по праву подвергаться преследованиям. Это завершится декретом, провозглашающим право верующих убивать евреев, конфисковывать их собственность и порабощать их женщин и детей.

В случае с евреями Туата Аль-Магили утверждал, что они нарушили свой статус зимми, что лишило их защиты и прав, которыми они обладали, проживая на мусульманских землях. Разрушение синагоги в Tamentit было оправдано, как, по мнению Аль-Maghili, зимми не разрешалось исповедовать свою религию публично или стоячие сооружения. Евреев, из-за их богатства и статуса, обвиняли в слишком большой близости к религиозным и политическим властям региона, поэтому им не хватало полного унижения или унижения, как того требовали дхимми при мусульманском правлении. Их отсутствие публичной церемонии и несвоевременного представления джизьи, также рассматривалось как оскорбление мусульманского владычества. Аль-Магили также сослался на менее распространенные правила, такие как одежда и этикет зимми, как необходимость дальнейшего подчинения.

Время в Западной Африке

Поддержка Аль-Магили таких противоречивых взглядов и принятие этих взглядов на еврейскую общину Туата вынудили его двинуться на юг, в сторону дворов западноафриканских правителей. Его время в Западной Африке определяется скорее миссионерской и учебной деятельностью, и считается, что его время, проведенное в этом регионе, длилось с 1492 по 1503 год. Аль-Магили посетил двор султаната Агадес, где он собрал значительную группу последователей, добился успеха. путешествуя по известным городам к югу от Сахары, таким как Такедда, Кано, Кацина и, наконец, Гао, бывшая столица империи Сонгай.

Кано

Аль-Магили был принят во дворе Мухаммада Румфы, где он разработал идеи о структуре правительства, качествах идеального правителя и отправлении правосудия. Примерно в это же время Аль-Магхили ссылается на идею о том, что он муджаддид, или возродитель ислама, что, как полагают, является введением этой концепции в Западную Африку, и до некоторой степени он играл роль муджаддида, оказывая влияние. попытки реформистов в Кано. По просьбе Мухаммада Румфы Аль-Магхили написал свой знаменитый трактат о государственном управлении « Тадж ад-дин фи ма йаджиб 'ала и-мулук», переведенный как «венец религии, касающийся обязанностей царей», предназначенный для руководства хорошее правительство в соответствии с исламом. Наряду с написанием Джумла Мухтасара (1491) переведен на «обобщенные предложения», в которых основное внимание уделяется предупреждению преступности.

Гао

Вопросы Аскии и ответы Аль-Магили

Аль-Магили прибыл ко двору Гао около 1498 года, в переломный момент в истории империи Сонгай. Правитель империи Аския Мохаммад Тури только что основал династию Аския в 1493 году и стремился узаконить свой политический и религиозный авторитет. После свержения предыдущей династии Сонни, которая, как считалось, пренебрегала исламскими законами и практиками, религиозная идентичность династии Аския была разделена между властями Тимбукту, Гао, восходящими клериками внутри династии Аския и недавно прибывшим Аль-Магили. Даже после того, как Аль-Магили выразил свои взгляды, Аския Мохаммад Тури сохранил определенную терпимость, присущую суданскому исламу. Примерно в это же время Аль-Магхили написал «Ответы», серию из семи вопросов, некоторые из которых состояли из нескольких частей, которые задал Аския Мохаммад после его возвращения из хаджа и на которые ответил Аль-Магили. Ответы указывают на осуждение предыдущего правителя династии Сонни и, следовательно, на узаконивание династии Аския, наряду с критикой местной исламской веры и их священнослужителей. Другие темы варьируются от рабства, правительства, налогообложения, наследования, отношений ученых с государством, случаев, когда можно было объявить джихад, и оснований, по которым можно было считаться неверующим. Неслышанный многими мусульманскими учеными того времени, Аль-Магхили укрепляет идею революции в мусульманском государстве, в которой мусульмане могут объявить джихад для свержения мусульманского правительства. Реальное влияние « Ответов» ощущалось не так широко в Сонгае, но на протяжении всей истории, во времена гражданских и религиозных распрей, когда жесткие взгляды Аль-Магили обеспечивали ответы и стабильность. Однако Аския Мохаммад Тури, который только что вернулся из хаджа, считал, что состояние ислама на его землях искажено, и быстро развил и прислушался к идеям Аль-Магили. Это влияние на политические и религиозные вопросы правителя Сонгая позволило Аль-Магили устроить резню клерикалов мафуса. Мафуса - это берберское племя, которое составляло большинство населения города Тимбукту и поддерживало свой религиозный авторитет. Влияние Аль-Магили на Гао прекратилось после того, как стало известно об убийстве его сына Абд аль-Джаббара руками евреев Туати. Услышав об убийстве, Аль-Магили убедил Аскию Мохаммада Тури арестовать всех евреев туати в этом районе, но Аль-Магили получил выговор от Кади из Тимбукту Махмуда б. Умара, добившегося освобождения Туати. Желая уехать в Туат как можно скорее, Аль-Магили теряет свою влиятельную роль при дворе, позволяя Тимбукту занять свое место религиозного авторитета в империи Сонгай.

Вернуться к Туат и Смерть

Аль-Магили, настаивающий на расправе над всеми Туати, был лишен военной поддержки Аския Мохаммад Тури. Столкнувшись отказ, Аль-Maghili вернулся в Катсине и петиции правителя сонгаи снова за поддержку против Tuat. Неизвестно, получил ли Аль-Магили поддержку, но есть записи, что он вернулся в Туат во главе значительных сил, осадил базу в окрестностях Таментита, а затем приступил к разграблению обоих мест и преследованию их евреев. населения (1503). Аль-Магили уходит в свою завию в Бу Али в Туате и скончался в 1504 году.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте