Моррисон

редактировать
Эта статья про британский супермаркет. Для использования в других целях, см Моррисона (значения) и Моррисона (значения).

Wm Morrison Супермаркеты
MorrisonsLogo.svg
Торговое наименование Моррисон
Тип Публичная компания с ограниченной ответственностью
Торгуется как LSEMRW
Промышленность Розничная торговля
Основан 1899 ; 122 года назад ( 1899)
Основатель Уильям Моррисон
Штаб-квартира Брэдфорд, Англия, Великобритания
Количество локаций 494 магазина (2020)
Действующие лица Эндрю Хиггинсон (председатель) Дэвид Поттс (генеральный директор)
Продукты Еда и напитки, одежда, цветочный магазин, бензин, книги, журналы, компакт-диски и DVD.
Доход Снижаться 17,536 миллионов фунтов стерлингов (2020)
Операционная прибыль Увеличивать 513 миллионов фунтов стерлингов (2020)
Чистая прибыль Увеличивать 348 миллионов фунтов стерлингов (2020)
Количество работников 110 000 (2021 год)
Веб-сайт www.morrisons.com

Wm Morrison Supermarkets plc, торговая марка Morrisons, является четвертой по величине сетью супермаркетов в Соединенном Королевстве, со штаб-квартирой в Брэдфорде, Западный Йоркшир, Англия.

Основанный в 1899 году Уильямом Моррисоном, отсюда и аббревиатура Wm Morrison, он начинался как киоск с яйцом и маслом на Рынке Роусон, Брэдфорд, Англия. До 2004 года магазины Morrisons были в основном сосредоточены на севере Англии, но с приобретением Safeway в том же году присутствие компании значительно увеличилось на юге Англии, Уэльсе и Шотландии. По состоянию на 2016 год у компании было 494 супермаркета в Англии, Уэльсе и Шотландии, а также один в Гибралтаре.

По состоянию на февраль 2021 года в Morrisons работало 110 000 сотрудников, которые еженедельно обслуживали около 11 миллионов клиентов.

Доля рынка Morrisons в августе 2017 года составила 10,14%, что на 0,86% меньше, чем в 2015 году, уступая Tesco (27,8%), Sainsbury's (15,8%) и Asda (15,3%), но опережая Aldi (7%).

Компания котируется на Лондонской фондовой бирже и входит в индекс компаний FTSE 100.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Приобретение Safeway
    • 1.3 План оптимизации
    • 1.4 Отставка сэра Кена Моррисона
    • 1.5 Покупка магазинов Co-op и Somerfield
    • 1.6 Многоканальная диверсификация
    • 1.7 Неудачные заявки на поглощение
      • 1.7.1 Приобретение в 2021 году
    • 1.8 Реструктуризация
  • 2 Финансовые показатели
  • 3 Текущие операции
    • 3.1 Форматы магазинов
    • 3.2 Магазины у дома
    • 3.3 Интернет-магазин
    • 3.4 Доля рынка
    • 3.5 Вертикальная интеграция
    • 3.6 Служба доставки на дом
  • 4 Бывшие операции
    • 4.1 Kiddicare
    • 4.2 FreshDirect
    • 4.3 Круглосуточные магазины
  • 5 Маркетинг и брендинг
    • 5.1 Логотипы и слоганы
    • 5.2 Карта лояльности
    • 5.3 Ассортимент продукции
    • 5.4 Коробка послеобеденного чая Томми
  • 6 Распределение
  • 7 Критика
    • 7.1 Цыплята
    • 7.2 Потенциально вредное кормление собак
    • 7.3 Неточное заявление о поддержке британских фермеров
    • 7.4 Пола Веннеллс
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Моррисон, Лейксайд, Эшби, Северный Линкольншир

Основание

Компания была основана Уильямом Моррисоном в 1899 году, который начал свой бизнес как продавец яиц и масла на Рынке Роусон, Брэдфорд, Англия, под названием Wm Morrison Limited.

Его сын Кен Моррисон возглавил компанию в 1952 году в возрасте 21 года. В 1958 году Моррисон открыл небольшой магазин в центре города. Это был первый магазин самообслуживания в Брэдфорде, первый магазин, в котором были указаны цены на свои товары, и в нем было три кассы. Компания открыла свой первый супермаркет Victoria в районе Гирлингтон Брэдфорда в 1961 году.

В 1967 году Morrisons стала публичной компанией с ограниченной ответственностью, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже.

Приобретение Safeway

Расширение Morrisons в Шотландии после приобретения Safeway привело к открытию первого шотландского магазина в Килмарноке в 2004 году.

В марте 2004 года Morrisons приобрела Safeway, британскую сеть супермаркетов, которой принадлежало 479 магазинов, что позволило Morrisons иметь более широкое присутствие на юге Англии. Компания была приобретена за 3,3 миллиарда фунтов стерлингов, включая 1 новую акцию Morrisons (что позволяет акционерам Safeway иметь 40% -ную долю в расширенной группе и сокращает долю семьи Моррисонов до 18%), плюс 60 пенсов наличными (оплаченные за счет продажи активов). 52 перекрывающихся магазина) на каждую акцию Safeway. Приобретение быстро натолкнулось на трудности, частично вызванные уходящим руководством Safeway UK, изменившим учетные системы этой сети за шесть недель до завершения сделки. Результатом стала серия предупреждений о прибылях, выпущенных Morrisons, плохие финансовые результаты и возврат к ручным системам.

Программа преобразования магазинов Safeway в Morrisons была крупнейшей в своем роде в истории британской розничной торговли. Первоначально основное внимание уделялось сохраненным магазинам, находившимся в безусловном владении, площадью более 25 000 кв. Футов (2300 м 2) с отдельными автостоянками. В течение нескольких недель сумки-переноски Safeway были заменены сумками от Morrisons, и продукты собственной марки Morrisons начали появляться в магазинах Safeway.

Изначально 52 магазина должны были быть принудительно проданы после поглощения. Два закрылись по другим причинам: John Lewis Partnership приобрела 19, чтобы стать частью своей сети Waitrose, в то время как J Sainsbury plc приобрела еще 14, а Tesco купила 10 в октябре 2004 года. хотя с тех пор он сделал это со своими магазинами M Local). В соответствии с этим политическим решением в конце 2004 года было объявлено, что 114 небольших магазинов Safeway Compact будут проданы конкурирующей сети супермаркетов Somerfield в рамках двухсторонней сделки на общую сумму 260,2 миллиона фунтов стерлингов.

В Северной Ирландии Morrisons продал Asda магазины Safeway и магазин в Бангоре, открывшийся после поглощения Morrisons.

Одной из самых крупных разовых покупок в 2005 году стала покупка пяти магазинов Waitrose. 18 июля 2006 года компании Waitrose были проданы еще шесть магазинов, включая бывший магазин Safeway в Хексхэме, Нортумберленд, который стал самым северным филиалом компании Waitrose в Англии.

В мае 2005 года Моррисон объявил о закрытии совместного предприятия Safeway и BP. По условиям сделки, помещения были разделены между двумя компаниями в соотношении 50/50.

Моррисон также продал магазины Safeway на Нормандских островах на Гернси и Джерси компании CI Traders, где магазины продолжали торговаться как Safeway, хотя продаваемые ими продукты носили торговые марки таких сетей, как Исландия. В 2011 году Sandpiper CI / CI Traders продала магазины Safeway на Нормандском острове компании Waitrose, и бренд Safeway исчез с Нормандских островов. На острове Мэн магазин Douglas был продан Shoprite, а магазин Ramsey - компании The Co-operative Food. Магазин в Гибралтаре изначально выставлялся на продажу, но в конечном итоге был переоборудован. В ноябре 2006 года были представлены планы по расширению и перестройке магазина с целью введения полного формата Morrisons.

Бывший магазин в Консетте, графство Дарем, под прежним брендом. Заменен на новый строительный магазин в ноябре 2012 г.

В сентябре 2005 года компания объявила о закрытии бывших складов Safeway в Кенте, Бристоле и Уоррингтоне с потерей 2 500 рабочих мест. Склад в Кенте с тех пор был продан высококлассному конкуренту Waitrose, в то время как Warrington был продан Исландии, конкурирующей с замороженными продуктами. Часть депо в Бристоле была продана компании Gist. Процесс переоборудования магазина был завершен 24 ноября 2005 г., когда последняя панель Safeway исчезла из Великобритании.

План оптимизации

После приобретения Safeway Моррисон столкнулся с рядом трудностей. С момента приобретения компания выпустила пять предупреждений о прибыли, и было сочтено, что исходный северный формат Morrisons не работает так же хорошо в некоторых из бывших магазинов Safeway на юге. Чтобы оживить свой новый национальный имидж, Моррисон назначил голландца Марка Болланда (главный операционный директор Heineken ) своим новым генеральным директором.

Выход на пенсию сэра Кена Моррисона

13 марта 2008 года сэр Кен Моррисон ушел с поста председателя после 55 лет работы в компании и стал почетным президентом.

Покупка магазинов Co-op и Somerfield

Когда Кооперативная группа завершила поглощение сети супермаркетов Somerfield в марте 2009 года, Комиссия по конкуренции потребовала продать несколько магазинов. Моррисон приобрел у объединенной группы 35 магазинов, в основном торгующих под торговой маркой Somerfield. Эти новые магазины были первыми из более чем 100, определенных Morrisons для расширения в более мелкие супермаркеты, поскольку компания стремится иметь магазин в пределах 15 минут от каждого дома в Великобритании.

Многоканальная диверсификация

Супермаркет Morrisons, Хай-Стрит, Солтни, Флинтшир Продюсерский отдел, Моррисон, Уэтерби, Западный Йоркшир.

После ухода Марка Болланда с должности генерального директора Marks amp; Spencer в декабре 2009 года Далтон Филипс был неожиданно назначен на его место в январе 2010 года.

В 2010 году Моррисон подписал сделку с бюджетным розничным продавцом Peacocks, первым концессионным магазином, открывшимся в рамках реконструкции магазина розничной торговли в Айдле, Брэдфорд. Секция «Павлины» была представлена ​​и в других магазинах, а 21 марта 2013 года в 85 магазинах был запущен собственный бренд детской одежды «Мускатный орех».

Первый местный магазин Morrisons M открылся в Илкли, Йоркшир, в 2011 году. В 2015 году все магазины M Local были переименованы в недолговечную сеть My Local.

В мае 2013 года Morrisons объявила о партнерстве с Ocado, чтобы использовать свои технологические системы и инфраструктуру распространения для запуска собственного онлайн-сервиса.

Ричард Пенникук, который пришел в Morrisons в октябре 2005 года, был заменен на посту финансового директора Morrisons в июне 2013 года Тревором Стрейном, ранее занимавшим должность финансового директора по корпоративным вопросам.

Неудачные заявки на поглощение

В феврале 2014 года выяснилось, что младшие члены семьи-основателя Моррисона, владеющие 10% компании и, как предполагается, включают двоих детей почетного президента сэра Кена Моррисона, Уильяма Моррисона-младшего и Андреа Шелли, а также племянницу сэра Кена Моррисона. и ее муж, Сьюзен и Найджел Причард, обратились в ряд частных инвестиционных компаний с предложением сделать компанию частной. Говорят, что они были крайне недовольны катастрофическими финансовыми показателями компании и корпоративной стратегией, осуществляемой Dalton Philips.

После раскрытия в марте 2014 года новой трехлетней корпоративной стратегии, направленной на восстановление продаж и доли рынка, на Ежегодном общем собрании Morrisons в июне 2014 года бывший председатель Morrisons сэр Кен Моррисон обвинил Далтона Филипса и его новый совет директоров за уничтожение компании, унаследованной им. от его отца; Моррисон отметил стратегию Philips по спасению обанкротившегося супермаркета от давления со стороны Aldi и других дискаунтеров, заявив: « Когда я ушел с работы и начал работать в качестве хобби, я решил разводить крупный рогатый скот. У меня есть около 1000 быков, и я послушал Ваша презентация, Далтон, у вас гораздо больше говнюка, чем у меня ".

Комментарии Моррисона были поддержаны его племянником Крисом Бланделлом, который контролирует большую часть оставшейся семейной доли в супермаркете, который также сказал совету директоров, что его необходимо спасти, и приветствовал решение председателя сэра Яна Гибсона покинуть бизнес в следующем году (в июне 2015) после нескольких месяцев давления.

2021 Поглощение

В июне 2021 года Моррисон отклонил предложение о поглощении на сумму 5,5 млрд фунтов стерлингов частной инвестиционной компании Clayton, Dubilier amp; Rice, полагая, что это «значительно недооценило бы» компанию.

В июле 2021 года компания была предметом отдельного предложения о поглощении, оценивающего компанию в 6,3 миллиарда фунтов стерлингов (8,7 миллиарда долларов), при этом предполагаемое поглощение возглавит американская частная инвестиционная компания Fortress Investment Group при поддержке Канадского пенсионного плана и Коха. Отрасли. Это предложение было предварительно принято советом директоров при условии утверждения акционерами 3 июля 2021 года. После объявления о соглашении с Fortress было объявлено, что Apollo Global также рассматривает возможность внесения дополнительного предложения, что привело к предположениям о том, что может начаться тендерная война.. Однако 20 июля 2021 года Apollo Global подтвердила, что они не будут стремиться делать заявку, а вместо этого поддержат заявку, сделанную Fortress Investment Group. 6 августа 2021 года консорциум прямых инвестиций во главе с Fortress увеличил свое предложение до 6,7 млрд фунтов стерлингов (9,29 млрд долларов США) после того, как Silchester International Investors, крупнейший акционер Morrisons, заявил, что предыдущее предложение было слишком низким. Совет Morrisons еще раз рекомендовал акционерам сделку. Однако 19 августа 2021 года улучшенное предложение в размере 7 миллиардов фунтов стерлингов от Clayton, Dubilier amp; Rice было рекомендовано советом директоров Morrisons акционерам, при этом совет директоров отказался от своей рекомендации по предложению Fortress в размере 6,7 миллиарда фунтов стерлингов.

Следовательно, 2 октября 2021 года было объявлено, что Clayton, Dubilier amp; Rice выиграли аукцион по приобретению Morrisons с вышеупомянутой ставкой в ​​7 миллиардов фунтов стерлингов.

Реструктуризация

В июне 2014 года Morrisons объявил о планах сократить 2600 рабочих мест в результате изменений в структуре управления. Моррисон заявил, что испытал новую структуру и считает, что с помощью этих методов была достигнута лучшая производительность. Эти сокращения в первую очередь коснутся руководителей отделов и руководящих должностей. Моррисон создаст 1000 рабочих мест в местных магазинах Morrisons M и 3000 в новых супермаркетах. После этого Morrisons продал свой распределительный центр в Кенте инвестиционной компании в сфере недвижимости за 97,8 миллиона фунтов стерлингов. Склад в Кемсли должен был быть немедленно сдан в аренду сети супермаркетов по соглашению на 25 лет за арендную плату в размере 5,4 миллиона фунтов стерлингов в год.

После падения сопоставимых продаж на 3,1% в период рождественских торгов 2014 года, Моррисон объявил о широко ожидаемой отставке подвергавшегося резкой публичной критике генерального директора Дальтона Филипса, который вступил в силу в марте 2015 года., сэр Ян Гибсон, будет стоять вниз шесть месяцев рано заменить бывший Tesco финансовый директор Эндрю Хиггинсон в конце января 2015 года еще пять руководителей покинул компанию в марте 2015 года.

Morrisons также объявила о закрытии 10 небольших убыточных магазинов (восемь бывших Нетто британских магазинов и два бывших магазинов Somerfield, купленном под руководством Philips в) в Крамлингтоне, Аккрингтоне, Равенсторпе, Bransholme ( Hull ), Телфорд, Вест Бромвич, Wallasey ( Seacombe ), Ньютон-ле-Уиллоус, Регби и Кроули. Кроме того, закроются шесть убыточных магазинов повседневного спроса и замедлится развертывание сети круглосуточных магазинов, так как 40 магазинов больше не будут покупаться.

Штаб-квартира Моррисона в Брэдфорде, Западный Йоркшир.

25 февраля 2015 года Моррисон назначил бывшего директора Tesco Дэвида Поттса своим новым исполнительным директором.

В июне 2015 года Morrisons снизила цены на 200 «предметов повседневного спроса» на 33%. Сопоставимые продажи сети магазинов упали на 2,9% за первые три месяца 2015 года после падения на 2,6% за последние три месяца. 2014 года. В ответ компания решила «упростить» свой головной офис в Брэдфорде ценой 720 рабочих мест.

В сентябре 2015 года Morrisons объявила о продаже своих 140 миллионов магазинов Mike Greene и Greybull Capital, которые будут переименованы в My Local, за 25 миллионов фунтов стерлингов и что она планирует закрыть 11 супермаркетов, что потребует 900 рабочих мест. Вслед за этим в январе 2016 года руководители Morrisons объявили, что еще 7 магазинов будут закрыты, чтобы помочь оптимизировать их существующие активы и устранить области, в которых наблюдается низкая производительность.

С марта 2020 года Morrisons сократит 3000 управленческих должностей и создаст 7000 рабочих мест в цехах в рамках своего плана реструктуризации.

Финансовые показатели

Финансовые результаты были следующими:

52/3 недели до Оборот (£ м) Прибыль / (убыток) до налогообложения (млн фунтов стерлингов) Прибыль / (убыток) после налогообложения (млн фунтов стерлингов)
2 февраля 2020 г. 17 536 408,0 348,0
3 февраля 2019 г. 17 735 320,0 244,0
4 февраля 2018 г. 17 262 380,0 311,0
29 января 2017 г. 16 317 325,0 305,0
31 января 2016 г. 16,122 217,0 222,0
1 февраля 2015 г. 16 816 (792,0) (761,0)
2 февраля 2014 г. 17 680 (176,0) (238,0)
3 февраля 2013 г. 18 116 879,0 647,0
29 января 2012 г. 17 663 947,0 690,0
30 января 2011 г. 16 479 874,0 632,0
31 января 2010 г. 15 410 858,0 598,0
1 февраля 2009 г. 14 528 655,0 460,0
3 февраля 2008 г. 12 969 612,0 554,0
4 февраля 2007 г. 12 462 369,0 247,6
29 января 2006 г. 12 115 (312,9) (250,3)
30 января 2005 г. 12,116 193,0 105,0
1 февраля 2004 г. 4944 319,9 197,6
2 февраля 2003 г. 4290 282,5 186,3
3 февраля 2002 г. 3 915 243,0 143,7
4 февраля 2001 г. 3 496 219,1 120,0
29 января 2000 г. 2 969 189,2 103,1

Текущие операции

Филиал Morrisons в Merrion Center, Лидс, демонстрирует новый брендинг, представленный в 2015 году.

В июле 2020 года у Morrisons было 497 супермаркетов в Великобритании, включая те, которые остались после покупки Safeway plc. До 2004 года супермаркеты Morrisons были в основном сосредоточены в английском Мидлендсе и на севере Англии, но расширились на юг, начиная с магазина в Эрите, Большой Лондон, который открылся в 1998 году.

В апреле 2021 года Morrisons заявила, что прекратит продажу пластиковых пакетов и уберет их из своих магазинов и заменит бумажными пакетами в качестве шага, чтобы сократить использование пластика.

Форматы магазинов

Большинство супермаркетов Morrisons продают продукты на Маркет-стрит. Упакованное мясо находится рядом или рядом с прилавком мясника, магазин деликатесов с холодильником для сыра поблизости и прилавок-гриль под названием Oven Fresh.

Магазин Morrisons Daily, Уэтерби

Магазины

Автономный магазин Morrisons Daily, Маунт-Роуд, Биркенхед

После банкротства магазинов M Local в супермаркете Morrisons вернулась на рынок повседневных товаров в 2016 году с новой сетью из пяти пробных магазинов на АЗС под брендом Morrisons Daily в партнерстве с Motor Fuel Group. Вскоре после этого, в 2017 году, это испытание закончилось закрытием магазинов, и было сформировано новое партнерство с Rontec для открытия 40 магазинов на АЗС компании. В 2019 году магазины Morrisons Daily под управлением MPK Garages и Essar начали торговать по аналогичной сделке.

В 2018 году Morrisons заключила с SandpiperCI сделку по франшизе и оптовым поставкам для управления 43 мини-маркетами Morrisons Daily на Нормандских островах, которые ранее работали под брендом Nisa.

В соответствии с соглашением о партнерстве в 2021 году Morrisons и McColl взяли на себя обязательство превратить 300 существующих магазинов McColl в магазины Morrisons Daily в течение следующих 3 лет после успешного испытания 30 конверсий в предыдущие месяцы. Это продление сделки, впервые заключенной в 2017 году, предусматривает, что Morrisons будет выступать в качестве единственного поставщика McColl как минимум до 2027 года, при этом супермаркет в настоящее время поставляет более 1200 из их магазинов.

В 2016 году компания Morrisons возродила бренд Safeway для использования в магазинах своих оптовых покупателей и в магазинах Morrisons Daily, а также в двух магазинах MPK Garages на привокзальной площади, которые работают под брендом Safeway Daily.

Интернет-магазин

В 2012 году группа запустила свой первый розничный веб-сайт под названием «Morrisons Cellar», на котором продаются вина со всего мира.

В отличие от своих основных конкурентов, Morrisons не стала предлагать покупки в Интернете на раннем этапе. В мае 2013 года Morrisons объявил о партнерстве с Ocado, чтобы использовать свои технологические системы и инфраструктуру распространения для запуска собственного онлайн-сервиса. Morrisons также подписал соглашение с Amazon на поставку продуктов для их Prime Pantry.

Рыночная доля

Доля рынка Morrisons уменьшилась после покупки Safeway, но в конечном итоге она снова выросла после распродажи и преобразования магазинов.

В середине 2015 года Morrisons по-прежнему был самым маленьким из супермаркетов «большой четверки» - с долей рынка 11%, что на 0,3% меньше, чем в 2014 году.

По данным CACI, по состоянию на 2006 год Morrisons доминировал на рынке в 10 областях с почтовыми индексами; SY ( Шрусбери ), LD ( Лландриндод Уэллс ), WS ( Уолсолл ), TS ( Тиссайд ), TD ( Хавик ), BD ( Брэдфорд ), HG ( Харрогит ), LS ( Лидс ), WF ( Уэйкфилд ) и HD ( Хаддерсфилд ).

Вертикальная интеграция

В отличие от других супермаркетов Великобритании, Morrisons производит значительный объем собственных продуктов питания на 16 предприятиях Великобритании.

Доставка на дом

В июне 2020 года Morrisons представила обновленную программу подписки на пороге, ориентированную на пожилых и уязвимых людей, которые не могут ходить за покупками в супермаркеты. Услуга доступна для всех, кто проживает в пределах 10 миль от магазина Morrisons.

Бывшие операции

Kiddicare

В 2011 году компания Morrisons приобрела детскую розничную торговлю Kiddicare за 70 миллионов фунтов стерлингов, чтобы научить ее продавать одежду и товары для дома через Интернет. В 2012 году были приобретены 10 бывших магазинов Best Buy из Carphone Warehouse, чтобы расширить сеть Kiddicare до розничных магазинов. Kiddicare была продана частной инвестиционной компании Endless за 2 миллиона фунтов стерлингов в июле 2014 года, а через два месяца продана Worldstores за нераскрытую сумму.

FreshDirect

В 2011 году Моррисон приобрел 10% акций нью-йоркского продуктового онлайн- магазина FreshDirect за 31 миллион фунтов стерлингов. Отправив команду в Нью-Йорк для изучения бизнеса в преддверии запланированного запуска в 2013 году, Моррисон приступил к реализации инициативы по доставке на дом в январе. 2014. В марте 2014 года генеральный директор Morrisons Далтон Филлипс объявил, что компания согласилась продать свою долю в FreshDirect из-за финансовых трудностей, с которыми компания столкнулась, и, поскольку она создала свой собственный сайт онлайн-покупок, FreshDirect больше не нужен. Продажа была завершена в августе 2016 года за 45 миллионов фунтов стерлингов.

Магазины

Morrisons M, местный, Черч-стрит, Ливерпуль

Компания управляла рядом небольших магазинов под названием "Morrisons M Local" в таких крупных городах, как Бирмингем, Манчестер, Кардифф и Бристоль. Эти магазины имели такой же формат, что и небольшие магазины Tesco Express и Sainsbury's Local, но включали более широкий ассортимент готовой к употреблению горячей еды, такой как выпечка, кофе, гриль, каши, а также салат-бар. Товары поставлялись из ближайших супермаркетов, и покупатели также могли заказывать продукты, в том числе свежее мясо и рыбу.

Был приобретен распределительный центр в Фелтхэме, Западный Лондон, чтобы обеспечить распределительную сеть для магазинов в Лондоне и на Юго-Востоке, где относительно мало супермаркетов Morrisons.

К концу 2013 года было открыто около 70 магазинов, чему способствовало приобретение администраторами 7 магазинов Jessops и 49 магазинов Blockbuster. 26 февраля 2013 года у администраторов были приобретены еще шесть магазинов HMV. Сеть M Local была продана группе прямых инвестиций в 2015 году и переименована в My Local, но менее чем через год вошла в администрацию.

Маркетинг и брендинг

Логотипы и слоганы

Логотип Morrisons, 1985 г. - март 2007 г. Логотип Morrisons, март 2007 г. - июнь 2016 г. Логотип Morrisons, июнь 2016 г. - настоящее время.

15 марта 2007 года Morrisons представила новый «более современный имидж бренда», который был распространен на все магазины, автомобили и места распространения. Это сохранило основные обозначения и цветовую схему «Моррисон», заменив знакомый логотип «М». Бренд с низкой ценой, Bettabuy, также был изменен на «более современный» бренд под названием Morrisons Value, который снова был переименован в M Savers в январе 2012 года. В результате изменения старый желто-черный логотип был заменен на новый. Линия ремешков «More Reasons to Shop at Morrisons» заменена на «Fresh Choice For You». В 2010 году это было заменено на «Ешьте свежее». Плати меньше'. Позже в 2013 году он был снова изменен на «More Of What Matters». Это также включало замену внешних указателей, при этом предыдущие знаки Моррисона были сохранены вместе с новым логотипом, а также изменения в упаковке продукта, местах продаж, рекламе, униформе персонала (замена старых синих галстуков и бантов на зеленые) и распределительные машины. Обоснованием этого решения была необходимость для Morrisons привлечь более широкую национальную клиентскую базу, извлекая выгоду из своего расширенного географического распространения после приобретения Safeway.

В 2016 году Morrisons выпустила новый логотип и слоган «Morrisons Makes It», чтобы попытаться использовать наследие бренда, при этом новый логотип был установлен на всех вывесках магазинов, а также на новой униформе и новом оформлении магазинов. Кроме того, прописная буква M, как видно наверху других логотипов, удалена и заменена внизу: «С 1899 года» и над буквой I - желтые лепестки цветов. Кроме того, все буквы, кроме M, превращены в строчные.

Дисконтная карта

Цена карты Match amp; More соответствовала сопоставимой стоимости продуктовых покупок клиентов сети в магазинах и в Интернете с Aldi, Lidl, Tesco, Sainsbury's и Asda. Если покупатель потратил 15 фунтов стерлингов или больше и мог бы заплатить меньше за аналогичные продукты, Morrisons автоматически начислял ему разницу в баллах на его карте при оформлении заказа. За разницу в стоимости покупок в 1 пенал покупатели получали 10 очков Match, а за разницу в 1 фунт они получали 1000 очков. Разница была рассчитана при оформлении заказа для национальных брендов и сопоставимых продуктов собственной марки и свежих продуктов, даже тех, которые продвигаются в других местах. В 2016 году карты лояльности Match amp; More были переименованы в карты лояльности More, и всем клиентам были выпущены новые карты в соответствии с ребрендингом. Схема лояльности была снова переименована в мае 2021 года в «My Morrisons» в связи с тем, что компания отказалась от функции сбора баллов.

Ассортимент продукции

У Morrisons есть тысячи линий, проданных под их собственными брендами. К ним относятся M Savers, экономичный бренд, включающий самые разные продукты, от продуктов питания и напитков до туалетных принадлежностей, который в 2015 году стал самым быстрорастущим продуктовым брендом Великобритании.

Коробка послеобеденного чая Томми

Компания Morrisons выпустила специальную «Коробку послеобеденного чая Tommy», чтобы поддержать покупателей, отмечающих годовщину окончания Второй мировой войны 2 сентября 2020 года. Коробки используются в рамках инициативы Tommy Tea через Royal British Legion Industries (RBLI), при этом на каждую коробку помещается 1 фунт стерлингов. направляется на благотворительность, а также дополнительные 10 000 фунтов стерлингов, предоставленные компанией.

Распределение

Распределительный центр Моррисона, Бриджуотер, Сомерсет

В 2005 году Моррисон приобрел часть разрушившейся пекарни Rathbones Bakeries, которая поставляла хлеб Моррисонсу, за 15,5 миллионов фунтов стерлингов.

В 2007 году компания Morrisons открыла новый распределительный центр в Суиндоне и объявила, что купила новый участок на развязке 23 автомагистрали M5 в Бриджуотере в Сомерсете для перестройки под предприятие по упаковке свежих продуктов.

В 2011 году компания Morrisons открыла новый распределительный центр площадью 767 500 кв. Футов в Бриджуотере в рамках проекта реконструкции стоимостью 11 миллионов фунтов стерлингов. В рамках этого проекта также было создано 1200 новых рабочих мест. После открытия нового распределительного центра депо Суиндон больше не требовалось, и оно было закрыто в декабре 2011 года.

Критика

Цыплята

16 августа 2021 года рабочий возглавил акцию протеста против компании по выращиванию деформированных птиц на четырех фермах интенсивного производства. The Independent сообщила, что участники кампании из Open Cages, Animal Equality UK и The Humane League UK «призывали Моррисона подписать« Обязательство по лучшему курению »(BCC) - политику, которая запрещает использование быстрорастущих пород и направлена ​​на то, чтобы обеспечить птицам естественное происхождение. свет и больше места ». Сообщалось, что быстрорастущие птицы могли страдать от хромоты и сердечных приступов, и их выращивали в стесненных условиях. В ответ на расследование компания ответила: «Мы глубоко заботимся о благополучии животных и требуем от всех наших поставщиков соблюдения самых высоких стандартов. Мы попросили [поставщика] провести полное расследование и сообщить нам об этом».

Потенциально вредное кормление собак

В декабре 2012 года телевизионная рекламная кампания, показывающая, как ребенок дает собаке кусочки рождественского пудинга, подверглась критике со стороны Британской ветеринарной ассоциации и Кеннел-клуба. Рождественский пудинг содержит изюм, который может быть вредным для собак, поэтому возникли опасения, что поведение в клипе может быть скопировано с пагубными последствиями для животных. Представитель Morrisons заявил, что перед съемкой обратился за советом к ветеринару, на котором присутствовал ветеринар. Данным советом было то, что «... риск серьезной токсической реакции для собаки будет минимальным, если таковой будет, если небольшое количество рождественского торта или пудинга будет употреблено на разовой основе в небольшом количестве по отношению к ее массе тела. "

Неточное заявление о поддержке британских фермеров

После получившего широкую огласку обвала цен на молоко в Великобритании компания Morrisons запустила производство молока под брендом Великобритании с надписью «Для фермеров», пообещав дополнительно 23 пенса за упаковку. Фактически, дополнительные деньги - эквивалент 10 пенсов за литр - были переданы датской кооперативной группе молочных продуктов Arla Foods, которая была разделена между несколькими странами, при этом только четверть из 23 пенсов пошла британским фермерам.

Паула Веннеллс

Моррисонс подвергался критике за то, что Паула Веннеллс оставалась в своем правлении, несмотря на ее роль генерального директора почтового отделения во время скандала с субпочтами, и критику ее руководства как «жестокого и некомпетентного» со стороны консервативного коллеги и различных депутатов.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:20:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте