Safeway (UK)

редактировать

Safeway plc
ПромышленностьБакалея, Товары общего назначения
FateНесуществующий. приобретен Wm Morrison и переименован в
ПреемникWm Morrison Supermarkets. Asda (только Северная Ирландия). Waitrose Supermarkets
Основан1962
Несуществующий24 ноября 2005 г. (объединен с Wm Morrison Supermarkets )
Штаб-квартираHayes, Большой Лондон
Ключевые людиДэвид Вебстер (председатель). Карлос Криадо-Перес (генеральный директор)
Родитель Моррисон (с 2004 г.)
Веб-сайтwww.safeway.co.uk. - Веб-сайт Safeway - Архив

Safeway - оптовый продавец продуктов питания и бывшая сеть супермаркетов и круглосуточных магазинов в Соединенном Королевстве. Начавшаяся как дочерняя компания американской Safeway Inc., до продажи в 1987 году.

Safeway котировалась на Лондонской фондовой бирже и входила в состав индекса FTSE 100, un пока он не был приобретен Morrisons в марте 2004 года. Большинство из его 479 магазинов были переименованы в Morrisons, а другие были проданы. Бренд исчез из Соединенного Королевства 24 ноября 2005 года.

В ноябре 2016 года Моррисон объявил о возрождении бренда Safeway в отношении ряда продуктов питания, производимых на собственных заводах компании, для распространения через независимых розничных продавцов. в Соединенном Королевстве.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Приобретение компанией Argyll Foods
    • 1.3 «New Safeway»
    • 1.4 Поглощение Morrisons
    • 1.5 Продажа магазинов
    • 1.6 Частичное возрождение бренда
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Самая ранняя история Safeway в Соединенном Королевстве связана с созданием Home and Colonial Stores, позже переименованные в Argyll Foods, в 1883 году. К началу двадцатого века Home and Colonial Stores стали одними из крупнейших розничных продавцов продуктов в Великобритания, увеличивающая свою долю рынка за счет органической экспансии и поглощений, включая Safeway в Соединенном Королевстве в 1987 году.

В качестве особо узнаваемого бренда Safeway была основана в 1962 году в Соединенном Королевстве американской сетью супермаркетов. Safeway Inc., которая открыла свой первый магазин в Соединенном Королевстве в Бедфорде в 1963 году: тогда он назывался Safeway Food Stores. К 1987 году у компании было 133 магазина по всему Соединенному Королевству.

Приобретение компанией Argyll Foods

Супермаркет Safeway в Уолворте на юго-востоке Лондона в 2003 году

В 1987 году Safeway Inc выставила на продажу продовольственные магазины Safeway. Argyll Foods в конечном итоге приобрела его на сумму 681 млн фунтов стерлингов, из которых 600 млн фунтов были собраны за счет выпуска прав, подписка на которые была превысила в три раза. Слияние Argyll и Safeway было названо комментаторами одним из наиболее успешно интегрированных объединений розничной торговли в Соединенном Королевстве, объединившим опытную команду менеджеров Argyll с сильным, но несколько недостаточно развитым розничным брендом.

Затем Аргайл начал преобразовывать более крупные супермаркеты Presto в бренд Safeway. Название Presto продолжалось несколько лет в небольших супермаркетах в Северо-Восточной Англии и Шотландии и даже ненадолго возродилось в начале 1990-х годов, когда начали открываться несколько новых магазинов Presto и появился ассортимент продукции под собственной торговой маркой Presto. Последние новые магазины Presto открылись в 1995 году. Возрождение было недолгим, так как в 1995 году многие более мелкие магазины Presto были проданы консорциуму розничных торговцев шпатом.

В течение следующих нескольких лет, усилилось конкурентное давление. Прибыль до налогообложения упала на 13% в течение года, закончившегося 30 апреля 1994 г., что побудило к широкомасштабному стратегическому анализу, известному как «Safeway 2000», который проводил тогдашний генеральный директор Колин Смит при содействии McKinsey Consulting. Это включало продажу магазина со скидкой Lo-Cost и реконструкцию магазинов Safeway, чтобы привлечь внимание семейных покупателей.

В июле 1996 года Argyll провел обратный выкуп акций, и затем переименовала себя в Safeway plc. В течение 1997 года несколько магазинов Presto были преобразованы в Safeway, а к началу 1998 года последние магазины Presto были либо преобразованы, либо закрыты. Все магазины торговались просто как Safeway, независимо от размера.

Дэвид Вебстер, занявший пост председателя правления в 1997 году после выхода на пенсию Алистера Гранта, решил начать переговоры о слиянии с Asda. Эти переговоры были прерваны через несколько недель после утечки информации в воскресную газету, а затем ненадолго возобновлены в первые месяцы 1998 года, прежде чем снова сорваться.

Результат, если переговоры были успешными, был бы вероятно, это исчезновение названия Safeway и появление более сильной Asda, по-прежнему ориентированной на снижение цен, но с большим объемом для ее поддержки. Это могло бы обеспечить более безопасное будущее для Safeway, чем продолжение борьбы за то, чтобы не отставать от Tesco и Sainsbury's.

Safeway, первой из крупных групп супермаркетов, которые представили карты лояльности, которые он был запущен в 1995 году и назывался ABC (Добавленная бонусная карта). Поскольку первоначально это было введено только в избранные магазины на пробной основе, Tesco может претендовать на титул для первого общенационального внедрения карты лояльности с Clubcard.

Safeway в 1999 году запустила железнодорожный контейнер доставляет товары в магазины на крайнем севере, некоторые из которых дойдут до Инвернесс, Нэрн, Элджин и Баки. Поезд состоял из вагонов-фургонов и контейнеров. Поездом управляла EWS.

"New Safeway"

К началу 1999 года Safeway снова подвергалась критике со стороны инвесторов. Его акции были хуже, чем в пищевом секторе за предыдущие пять лет; Asda отодвинул его на четвертое место, и в нем не хватало магазинов адекватного размера, чтобы предлагать полный ассортимент непродовольственных товаров. В июле 1999 года Safeway объявила о назначении нового исполнительного директора Карлоса Криадо-Переса, который занимал руководящие должности в международном подразделении Wal-Mart.

Проблема заключалась в том, как отличить Safeway от Tesco и Sainsbury's и как минимизировать его масштабный недостаток. По оценкам Комиссии по конкуренции, Tesco смогла договориться со своими поставщиками о значительно более низких ценах, чем Safeway - в среднем около 3% на крупные продажи брендовых товаров.

В ответ Criado-Perez ввела выборочные глубокие скидки, так называемая формула высоких / низких цен, которая позже была названа «существенно дискредитированной» руководством Моррисона, что привело к значительному снижению цен на ограниченный набор продуктов на ограниченный период. Криадо-Перес также отказался от карты лояльности Safeway, утверждая, что эти карты больше не являются эффективным маркетинговым инструментом. Этот проект получил название «New Safeway».

Новый подход к ценообразованию был одним из четырех столпов стратегии Safeway, остальные - «Лучшее для свежих продуктов», «Лучшее для обслуживания клиентов» и «Лучшее». для доступности продукта ». Criado-Perez предусмотрела пятилетнюю программу развития магазинов в этом направлении, которая должна быть завершена к 2004 году.

В 2002 году Safeway была четвертой по объему продаж сетью супермаркетов в Великобритании. Однако она росла медленнее, чем другие крупные сети в Соединенном Королевстве, и это отразилось на цене акций ниже стоимости активов группы, что привело к различным слухам о поглощении, которые циркулировали в течение 2002 года, что указывало на то, что городские власти не были убеждены в этом. Стратегия Криадо-Переса.

поглощение Morrisons

более крупный супермаркет Safeway в Bude, Cornwall.

9 января 2003 года гораздо меньший Morrisons с примерно 119 магазины, в основном расположенные в Северной Англии, сделали неожиданное предложение о покупке сети, предложив 1,32 новых акций Morrison за каждую акцию Safeway при сотрудничестве с советом директоров Safeway. Однако это послужило лишь толчком для других потенциальных покупателей. Sainsbury's, Asda, KKR (компания, которая помогала финансировать продажу Safeway компании Argyll в 1987 году), Trackdean Investments Limited (контролируется Филипом Грином, владелец BHS и Arcadia ), и Tesco - все заявили, что рассматривают возможность делать предложения.

Их всех попросили подавать документы в Управление добросовестной торговли (OFT) для утверждения в соответствии с Законом о добросовестной торговле 1973 года. 23 января правление Safeway отклонило свою рекомендацию относительно предложения Моррисона. Позже Колберг Кравис Робертс отказался от своего предложения.

19 марта остальные предложения, за исключением предложения Trackdean (которое, как утверждается, не вызывает проблем с конкуренцией), были переданы в Комиссию по конкуренции Министром торговли и промышленности, Патрисия Хьюитт. Отчет Конкурсной комиссии был обнародован 26 сентября.

Предполагалось, что поглощение Safeway Sainsbury's, Asda или Tesco будет действовать против общественных интересов и должно быть запрещено. Однако поглощение компанией Morrisons было сочтено приемлемым при условии продажи пятидесяти трех магазинов объединенного предприятия из-за проблем с местной конкуренцией. Патрисия Хьюитт приняла эти рекомендации.

Филип Грин объявил 30 октября, что он не продвигает предложение о поглощении, на том основании, что неясно, можно ли получить одобрение на продажу отдельные магазины в другие сети. 15 декабря Morrisons, единственный оставшийся участник торгов, сделал новое предложение в отношении одной акции Morrisons плюс шестьдесят пенсов за каждую акцию Safeway, опять же при сотрудничестве с советом директоров Safeway.

11 февраля 2004 года акционеры и Wm Morrison, и Safeway проголосовали за одобрение слияния двух компаний на основании двух решений Высокого суда, вынесенных позднее в этом месяце.

Продажа магазинов

Первоначально 52 магазина должны были быть принудительно проданы после поглощения, но это было сокращено до пятидесяти после того, как один магазин в Сандерленде сгорел, и договор аренды закончился в центре города в Лидсе. John Lewis Partnership приобрела девятнадцать, чтобы стать частью своей сети Waitrose, Sainsbury's приобрела еще четырнадцать, а Tesco купила десять в октябре 2004.

В отличие от других операторов, в первую очередь Tesco, Sainsbury's и Co-op, Моррисон предпочла не переходить в сектор круглосуточных магазинов. В дополнение к этому политическому решению в октябре 2004 года было объявлено, что 114 небольших магазинов Safeway Compact будут проданы конкурирующей сети супермаркетов Somerfield в рамках двухчастной сделки на общую сумму 260,2 миллиона фунтов стерлингов.

В Северной Ирландии Morrisons продал бывшие магазины Safeway компании Asda. В их числе магазин в Бангоре, который фактически открылся после поглощения компанией Morrisons в июне 2005 года.

Morrisons продолжал продавать и закрывать магазины, не подпадающие под действие постановления Комиссии по конкуренции, что, по его мнению, не вписывалась в масштаб и формат его формата Market Street. Всего к октябрю 2005 года было распродано 254 магазина, в результате чего к ноябрю 2005 года сеть насчитывала около 367 магазинов. Всего было продано семьдесят два магазина, которые не входили ни в первоначальное решение Комиссии по конкуренции, ни в портфель Safeway Compact.

Одной из крупнейших разовых покупок в 2005 году стала покупка пяти магазинов Waitrose в августе. 18 июля 2005 г. компании Waitrose были проданы еще шесть магазинов, в том числе бывший магазин Safeway в Хексхэме, Нортумберленд, который стал самым северным филиалом Waitrose в Англии.

В мае 2005 года Моррисон объявил о прекращении использования формата АЗС в АЗС совместного предприятия Safeway с BP. По условиям сделки, помещения были поделены между двумя компаниями в соотношении 50/50. Впоследствии пять площадок были проданы BP, в то время как Morrisons продала остальные свои площадки Somerfield и Tesco, которые сохраняют присутствие в этом секторе рынка.

Моррисон также продал магазины Safeway Нормандские острова на Гернси и Джерси CI Traders, где они продолжили торговать под торговой маркой Safeway, несмотря на продажу товаров в таких сетях, как Исландия. В феврале 2011 года компания CI Traders продала магазины Safeway на Нормандском острове компании Waitrose, и бренд Safeway исчез с Нормандских островов.

На острове Мэн магазин Douglas был продан Шопрайт, а магазин Рэмси был продан Кооперативу. Магазин в Гибралтаре изначально выставлялся на продажу, но затем был переоборудован. В ноябре 2005 года были представлены планы по расширению и перестройке магазина с целью введения полного формата Morrisons.

В сентябре 2005 года компания объявила о закрытии бывших складов Safeway в Кенте, Бристоле и Уоррингтоне., с потерей около 2500 рабочих мест. Позже склад в Кенте был продан высококлассному конкуренту Waitrose, в то время как Уоррингтон был продан Исландии, конкурирующей с замороженными продуктами. Часть депо в Бристоле была продана Гисту. Процесс преобразования магазина был завершен 24 ноября 2005 года, когда последняя панель Safeway исчезла из Соединенного Королевства.

Частичное возрождение бренда

В ноябре 2016 года Моррисон объявил о возрождении бренда Safeway, на продукты питания, которые он производит для независимых розничных продавцов. Однако эти продукты не будут продаваться в Моррисонс. Morrisons, который также является четвертым по величине производителем продуктов питания в Соединенном Королевстве, стремится использовать больше производственных мощностей на своих предприятиях по производству продуктов питания и считает Safeway идеальным брендом для продажи продуктов через сторонних розничных продавцов.

В августе 2017 года McColls подписала соглашение о хранении продуктов под брендом Safeway в своей общенациональной сети небольших магазинов шаговой доступности. С тех пор товары поступили в продажу, и был открыт новый веб-сайт Safeway. [1]

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с Safeway (UK).
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте