Somerfield

редактировать

Somerfield Stores Ltd
Бывший тип Частный
ПромышленностьРозничная торговля
СудьбаНесуществующий - приобретен Co-op Food operations и переименован
Основан1875 (145 лет назад)
Несуществующий2011 (9 лет назад)
Главный офисБристоль, Англия, Великобритания (1875–2009). Манчестер, Англия, Великобритания (2009–2011)
ПродуктыБакалейные товары
Доход£ 4,221 миллиарда (2007 - 2008 гг.)
Чистая прибыль 226 миллионов фунтов стерлингов
ВладелецКооперативная группа
Количество сотрудников50,000
Материнская компания Кооперативная еда

Somerfield (первоначально Gateway ) представляла собой сеть небольших и средних супермаркетов, работавших в Соединенном Королевстве. Компания также ранее владела сетью дисконтных продовольственных магазинов Kwik Save. 2 марта 2009 года компания была приобретена Кооперативной группой в результате сделки на сумму 1,57 миллиарда фунтов стерлингов, в результате чего была создана пятая по величине компания розничной торговли продуктами питания в Великобритании. Название Somerfield было заменено на бренд Co-operative в непрерывной программе конверсии магазинов, завершившейся летом 2011 года.

Содержание
  • 1 История шлюза
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Приобретения
    • 1.3 Равнобедренная эпоха
  • 2 История Somerfield
    • 2.1 Слоганы
    • 2.2 Kwik Сохранить покупку
    • 2.3 Somerfield Direct
    • 2.4 John von Spreckelsen
    • 2.5 Новые форматы
    • 2.6 Safeway Compact
    • 2.7 Приобретено частным капиталом
    • 2.8 Kwik Сохранить продажу
    • 2.9 Рационализация магазина
    • 2.10 Поглощение кооперативной группой
  • 3 Операции
  • 4 Ссылки в массовой культуре
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История шлюза
Супермаркет Gateway в Скегнессе, Линкольншире в 1992 году.

Первые годы

Компания берет свое начало в Бристоле, бакалейной лавке, известной как JH. Mills, основанная в 1875 году, которая в 1960 году создала сеть супермаркетов самообслуживания под названием Gateway Foodmarkets. В начале 1970-х годов Gateway работала в основном на юго-западе Англии с несколькими магазинами в других местах. Приобретение магазинов Ford и Lock и SH Pink Stamp произошло в период, когда были распространены марки лояльности и были открыты первые морозильные центры. Gateway Foodmarkets была приобретена Linfood Holdings, консорциумом, который уже владел Frank Dee Supermarkets, действовавшей на севере и востоке Англии. В то время супермаркеты Frank Dee и более крупные магазины DEE Discount были больше, чем Gateway, и в 1977 году у них была сеть из 79 супермаркетов. В 1983 году Linfood Holdings была переименована в Dee Corporation. Первоначальные планы были предложены по использованию распределительных баз на трех основных площадках; процветающие объекты, специально построенные Фрэнком Ди в Анлаби и Биллингеме, а также существующий склад Gateway в Бристоле.

Acquisitions

Алек Монк, исполнительный директор корпорации Dee Corporation, избежав предложения о поглощении со стороны Argyll Foods в 1981 году, решил создать свою собственная империя супермаркетов. Три самых крупных приобретения - это компании Key Markets у Fitch Lovell, International Stores, купленные у British American Tobacco в 1984 году, и Fine Fare, купленная у Associated British Foods в следующем году. Компания также приобрела британское подразделение французского ритейлера Carrefour, когда французский ушел из Великобритании в конце 1980-х годов. К этому времени у Dee Corporation было более 1100 магазинов и почти 12% рынка, не отставая от Sainsbury и Tesco. Большинство торговых точек Dee Corporation были небольшими магазинами на главной улице. Монк утверждал, что будущее есть у хорошо управляемых обычных супермаркетов, а также у крупных загородных магазинов.

Однако к 1987 году компания Dee Corporation столкнулась с проблемами, в основном из-за сложности интеграции стольких разрозненных предприятий. В том же году было произведено несколько списаний, включая оптовую продажу Linfood. В 1988 году Dee Corporation сменила название на Gateway Corporation, и новый руководитель по розничной торговле был принят на работу из США. Инвесторы остались скептически настроены, и в 1989 г. компания стала предметом заявки на поглощение на 2 млрд фунтов стерлингов недавно созданной компании Isosceles; сделка была частично профинансирована за счет заранее организованной продажи 61 магазина Gateway Asda.

Isosceles era

Когда Isosceles, недавно созданная финансовая группа, возглавляемая Дэвидом Смитом и поддерживаемая несколькими крупными инвестиционными организациями, успешно предложившая Gateway в 1989 году и превратившая компанию в частную, план заключался в реструктуризации бизнеса и переориентации его на так называемые торговые точки «золотой середины», попадая между более крупными загородными супермаркетами и меньшими магазинами в центре города; средний размер магазинов составлял от 5 000 кв. футов (460 м) до 10 000 кв. футов (930 м). Организаторы заявки Isosceles полагали, что после этого отчуждения и обширной реструктуризации остальной части портфеля Gateway может стать жизнеспособным конкурентом; Намерение состояло в том, чтобы повторно разместить компанию на фондовом рынке в течение трех-пяти лет. Тем не менее, предложение было высокоинтенсивным, и было неясно, сможет ли новая компания профинансировать необходимую модернизацию бизнеса.

Некоторые запланированные выбытия непрофильных предприятий заняли больше времени, чем ожидалось. полный. Финансовые трудности привели к вынужденному уходу Дэвида Смита и других руководителей в 1991 году.

История Сомерфилда
Сомерфилд (бывший Safeway ) в Оквуд, Лидс

В следующем году был назначен новый исполнительный директор Боб Уиллетт, и было принято решение о ребрендинге деятельности компании в Somerfield после успешной пилотной схемы в 1990 году с новым магазином и первым магазином Somerfield в страна строилась в Бернхэм-он-Си, Сомерсет, и затем компания построила свой успех на новом бренде наряду с существующими сетями Gateway и Food Giant. Небольшое количество магазинов было также перезапущено под новым дисконтным брендом Food Giant: первый магазин открылся в Ноттингеме в 1991 году.

Два года спустя еще один генеральный директор, Дэвид Саймонс, был в команде. В мае 1994 года компания сменила название на Somerfield plc.

Согласно газете The Guardian, холдинговая компания чуть не рухнула в 1990-е годы из-за «горы долгов». В 1996 году Somerfield plc была размещена на фондовом рынке в рамках первичного публичного размещения после того, как восстановление достигло точки, когда размещение стало возможным с рыночной стоимостью около 600 млн фунтов стерлингов, а вырученные средства были использованы для погашения банки, дававшие ссуды Равнобедренным. На момент размещения рыночная доля компании упала до 5,3%, самого низкого уровня за два года, но Саймонс утверждал, что теперь компания занимает четкое положение на рынке и что бизнес выиграет от того, что он считал тенденцией. обратно к магазинам на главной улице. Цель заключалась в том, чтобы стать самым сильным розничным продавцом продуктов питания в районе Великобритании.

Остались вопросы о том, сможет ли Somerfield обеспечить адекватный рост продаж и прибыли в период жесткой конкуренции как со стороны дискаунтеров, так и со стороны более крупных сетей.

В 1997 году был запущен веб-сайт Somerfield, который давал клиентам доступ к просмотру онлайн-контента, такого как предложения, услуги и рецепты, а также к покупкам в Интернете через бесплатную службу доставки на дом.

Слоганы

«Покупки в реальном мире» (до 2002 г.). «Что-то другое» (2002–2005). «Отличные предложения прямо у вас на пороге» (2005–2006)). «Даю тебе то, что ты хочешь» (2006-2008). «Загляни в Сомерфилд» (2008-2011).

Kwik Сохранить покупку

В 1998 году компания поглотила конкурента Kwik Save в рамках транзакции на сумму 473 миллиона фунтов стерлингов. Хотя сделка была объявлена ​​слиянием равных, инвесторам Somerfield принадлежало 62,5% увеличенной группы.

Наблюдатели сомневались, что объединение двух совершенно разных предприятий решит проблемы любого из них. Первоначальный план состоял в том, чтобы преобразовать большинство магазинов Kwik Save в фасцию Somerfield, но группа продолжала страдать от разрозненного портфеля магазинов, что явилось результатом многочисленных неудачных приобретений Kwik Save до поглощения Somerfield. В конце 1999 года Саймонс, столкнувшись с резкой критикой со стороны Сити, объявил о планах продать треть из 1400 магазинов компании. Он признал, что группа недооценила разницу между Somerfield и Kwik Save и не смогла поддержать и поддерживать бренд Kwik Save, а через несколько месяцев Саймонс ушел в отставку.

Первоначальный план перенести все магазины Kwik Save До фасции Somerfield быстро отказались после того, как стало ясно, что многие торговые точки не подходят для переоборудования ни из-за размера, ни из-за расположения. Кроме того, недорогие деревянные стеллажи и некачественная фурнитура, используемые Kwik Save, означали, что каждое переоборудование потребовало полного переоборудования магазина - простая смена вывесок и униформы чревата риском перетаскивания тщательно разработанного бренда Somerfield на нижний рынок. Вместо этого были преобразованы более крупные магазины Kwik Save, некоторые из них были проданы или закрыты, и сеть стала торговым подразделением Somerfield Stores Ltd, разделив свою цепочку поставок и системы бэк-офиса с Somerfield. В течение нескольких лет продукты под собственным брендом в магазинах Kwik Save носили название Somerfield, хотя эта политика была отменена после того, как было решено сохранить бренд.

Было ясно, что более сотни магазинов Somerfield и Kwik Save находятся в пределах мили друг от друга и напрямую конкурируют друг с другом: также клиенты переключались с главной улицы на шопинг за городом.

Somerfield Директ

Somerfield запустил пилотный проект по покупкам на дому в районе Бристоля под названием Somerfield Direct в начале 1999 года. В качестве услуги, управляемой колл-центром, клиенты звонили в компанию, чтобы заказать продукцию Somerfield, которая доставлялась прямо из магазина. склад. После запуска Somerfield приобрел Supermarket Direct в апреле 1999 года за 3,25 миллиона фунтов стерлингов, чтобы расширить ассортимент Somerfield Direct, а партнеры Supermarket Direct Доминик Скотт-Фланаган и Дэвид Нобл вошли в совет директоров Somerfield Direct. В то время Somerfield Direct охватывала только юго-запад Англии со своей базы в Бристоле. С включением Supermarket Direct, Somerfield Direct расширила свой ассортимент до района Лондона.

В то время как другие услуги по совершению покупок на дому предоставляли услуги по заказу через Интернет, на тот момент Somerfield Direct представлял собой каталог и операторский центр, генеральный директор Симонс выражая мнение о том, что «миссис Смит из Стокпорта с большей вероятностью воспользуется удобным каталогом из своего супермаркета, чем будет искать в Интернете корм для собак Фидо». В июле 1999 года компания начала размещать заказы в Интернете, а затем переименовала ее в Somerfield 24-7. На пике своего развития в подразделении по продаже товаров для дома работало 225 человек, и он работал в трех распределительных центрах.

Однако в 2000 году Somerfield понесла большие убытки, его предприятие по продаже товаров для дома было охарактеризовано как "злополучный набег", и развитие было остановился в июне того же года.

Джон фон Спрекельсен

Джон фон Спрекельсен, бывший генеральный директор розничной компании по продаже полуфабрикатов Budgens, был назначен председателем в апреле 2000 года. Новая стратегия Предполагалось, что Somerfield и Kwik Save останутся отдельными предприятиями, при этом совместно используя общие услуги в таких областях, как информационные технологии и корпоративные финансы. К середине 2002 года - на полпути к тому, что считалось пятилетней программой восстановления, - компания объявила о возвращении к убыткам, и дивиденды были возобновлены после двухлетнего перерыва, хотя вопросы позиционирования остались нерешенными.

Somerfield был продуктом случайных приобретений, движимых больше финансовой инженерией, чем какой-либо концепцией того, где должна располагаться компания. Основное внимание уделялось супермаркетам среднего размера на главной улице, в основном, для того, чтобы извлечь максимум из очень сложной работы; основная проблема, которая не была решена к концу 1980-х годов, заключалась в том, чтобы разобраться в разнородной коллекции магазинов, которые она приобрела в результате многочисленных поглощений.

Новые форматы

Somerfield в East Cowes на Isle of Wight.

Somerfield изменил свой логотип в 2002 году с прямоугольной формы на более современный дизайн и открыл ряд форматов магазинов, включая Somerfield Essentials и Somerfield Market Fresh. Кроме того, он изменил имидж своего бренда, представив новые линейки собственных брендов, включая премиальную линейку So Good, нежирную продукцию Good Intentions и новую рекламную линию: Somerthing Different. Для конкуренции с конкурирующими недорогими брендами, такими как Tesco Value, была введена собственная недорогая торговая марка «Makes Sense». В течение некоторого времени, несколько лет спустя, в некоторых крупных магазинах появились секции для ассортимента товаров, маркированных под немецким брендом Tchibo, однако к 2009 году они были удалены.

Safeway Compact

В октябре 2004 года Somerfield приобрела 114 Safeway Compact магазинов у Morrisons, которые впоследствии были переименованы в Somerfield. Эта сделка была передана на рассмотрение Комиссии по конкуренции. После завершения расследования комиссия поручила Somerfield продать 12 магазинов. В сентябре 2005 года Somerfield объявила о своем намерении обжаловать это решение, но этот процесс был отложен из-за предложения о поглощении сети. Апелляционный суд по вопросам конкуренции оставил в силе решение комиссии в феврале 2006 года. Поэтому Somerfield вынужден был приступить к продаже 12 магазинов. Однако продажа Kwik Save в феврале 2006 года, вероятно, устранила потенциальные столкновения между некоторыми из магазинов-нарушителей.

Приобретено частным капиталом

Предприниматели розничной торговли Джон Ловеринг и Боб Маккензи подали две неудавшиеся заявки на приобретение компании в 2003 году. Затем, в 2005 году, исландское предприятие Capital group Baugur обратилась с предложением, в то время как United Co-operatives и London Regional Properties также проявили интерес, но обе группы вышли из Бег.

Затем 21 декабря 2005 года Somerfield plc была приобретена за 1,1 миллиарда фунтов стерлингов консорциумом, состоящим из Apax Partners, Barclays Capital и Tchenguiz Family Trust, после чего название группы изменилось на Somerfield Ltd.

Целью новых владельцев было упростить бизнес и привлечь новых клиентов. Первым шагом стало прекращение в мае 2006 года схемы лояльности SaverCard, когда рекламные предложения стали доступны всем клиентам. Была открыта новая торговая точка, чтобы сделать рекламные акции и снижение цен более заметными для покупателей. Три собственных бренда Somerfield также подверглись капитальному ремонту; Бюджетный диапазон «Makes Sense» стал «Simply Value», низкокалорийный диапазон «Good Intentions» стал «Healthy Choice», а премиальный «So Good» стал «Best Ever!».

Kwik Save продажа

В 2005 году Somerfield закрыла 22 из 51 шотландского магазина Kwik Save и переименовала оставшуюся часть под своим собственным именем, тем самым убрав бренд Kwik Save с рынка к северу от границы.

После того, как группа была поглощена, стало известно, что новые владельцы обнаружили, что сеть Kwik Save теряет 40 миллионов фунтов стерлингов в год, фактически сводя на нет около 40% прибыли, полученной подразделением Somerfield. В результате это ускорило преобразование магазинов с Kwik Save в Somerfield. 27 февраля 2006 года Somerfield Stores Ltd продала бренд Kwik Save и 171 магазин компании BTTF, инвестиционной компании, возглавляемой Полом Никласом, за нераскрытую сумму. Somerfield переименовал 102 сайта Kwik Save, которые он сохранил, под своим собственным именем, и еще 77 магазинов были проданы другим розничным торговцам, среди которых, как предполагалось, были Netto и Aldi, оставив компанию сосредоточиться исключительно на бренде Somerfield.

После первоначальной продажи BTTF приобрела еще 19 магазинов Kwik Save, в том числе некоторые из тех, которые были включены в расследование Комиссии по конкуренции в отношении Safeway Compact перенимать.

Рационализация магазинов

В августе 2006 года было объявлено о серии закрытий магазинов, поскольку новые владельцы Somerfield продолжили свою деятельность по реструктуризации. Некоторые из них были плохо функционирующими магазинами Somerfield, а некоторые были бывшими сайтами Kwik Save, которые не оказались успешными после преобразования в магазины Somerfield в 2006 году.

Некоторые магазины были проданы другим группам, в том числе Sainsbury's, в результате чего было куплено пять магазинов, а другие были полностью закрыты.

В октябре 2006 года выяснилось, что 40 магазинов Somerfield, в том числе многие сохранившиеся филиалы Kwik Save, были проданы. Эти магазины были в основном низкоэффективными магазинами Kwik Save.

В ноябре 2006 года компания также продала еще 12 магазинов Marks Spencer для торговли под брендом MS Simply Food. Эта сделка включала магазины в Блэкхите на юго-востоке Лондона, Броти Ферри в Данди и Петерсфилд и Альтон в Хэмпшире.

Купив в 2007 году 140 Texaco заправочных станций, Somerfield утроила размеры некоторых из своих магазинов, используя формат, аналогичный формату магазинов у дома. Вывески были заменены торговой маркой Somerfield.

Принятие кооперативной группой

16 июля 2008 года было объявлено, что Somerfield будет приобретена кооперативной группой за 1,57 млрд фунтов стерлингов при условии утверждения Управления добросовестной торговли.

Подготовка к этому объявлению началась в конце 2007 года, когда материнский консорциум прямых инвестиций, который приобрел Somerfield в декабре 2005 года, поставил сеть выставлена ​​на продажу. По сообщениям новостей, сеть оценивается более чем в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Сомерфилд назначил Citigroup управлять продажей, и было сообщено о предпочтении продажи на непрерывной основе, а не по частям. Выяснилось, что было сделано четыре предварительных заявки. Только Кооперативная группа, крупнейший кооператив Великобритании, публично объявила о переговорах о покупке, стремясь завершить комплексную проверку в отношении всего имущества 900 магазинов Somerfield в третьем квартале, но ожидается, что будет продавать меньшинство магазинов. 24 июня новостная лента Thomson Reuters сообщила об источниках, указывающих на то, что сделка по приобретению Somerfield Кооперативной группой может быть завершена в начале июля заключительной сделкой на сумму 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. Ранее в июне Morrisons подтвердил, что не участвовал в торгах на Somerfield, но рассмотрит возможность покупки любых магазинов, которые будут проданы после приобретения. Источники в газетах сообщили, что в таких покупках заинтересованы и другие крупные сети супермаркетов. В июле 2008 года Кооперативная группа объявила о сделке по покупке Somerfield за 1,57 миллиарда фунтов стерлингов, создав пятую по величине сеть супермаркетов в Великобритании. 20 октября 2008 года было подтверждено, что Управление добросовестной торговли одобрило продажу Somerfield при условии, что должны быть проданы 133 магазина. Этот процесс продолжался и в 2009 году, когда многие магазины сменили владельца, например, на Lidl.

В феврале 2009 года было объявлено, что The Co-operative Group планирует закрыть головной офис Somerfield в Бристоле и переместить все операции в существующий головной офис в Манчестере. Кооператив заявил, что постарается переместить как можно больше сотрудников в другие области бизнеса или в свой головной офис в Манчестере, чтобы избежать увольнений. Поглощение было официально завершено 2 марта 2009 года.

Операции

В качестве независимой компании Somerfield был шестым по величине розничным продавцом продуктов питания в Великобритании, по данным TNS Worldpanel, после продажи подразделения Kwik Save и закрытия или продажи нерентабельных магазинов - 977 магазинов (по состоянию на январь 2007 г.). Сомерфилд, также пятая по величине частная компания в Великобритании, имела 3,8% доли на продуктовом рынке Великобритании в 2007 году по сравнению с 4,5% в 2006 году.

Пять крупных розничных торговцев (в порядке убывания размера) были Tesco, Asda, Sainsbury's, Morrisons и Кооперативная группа. В первой четверке есть специализированные магазины в крупных супермаркетах, в то время как Co-op стал крупнейшим розничным продавцом в сообществе, предлагая специальные продукты в магазинах шаговой доступности и небольших супермаркетах. В какой-то момент в начале 2007 года Somerfield также ненадолго превзошел по размеру Waitrose, а независимый дистрибьютор бакалейных лавок Nisa сопоставим по размеру.

График, показывающий долю рынка Somerfield, включая долю Kwik-Save
Ссылки в популярной культуре

Филиал Somerfield в Wells, Somerset, Англия заняла видное место в фильме 2007 года Hot Fuzz, и бренд Somerfield был хорошо заметен. В фильме менеджер супермаркета Саймон Скиннер, которого играет Тимоти Далтон ; очаровательная, но зловещая личность. Фильм включает в себя сцену перестрелки в супермаркете между полицией и сотрудниками в полной форме Сомерфилда, а также сцену рукопашного боя. Саймон Скиннер также был ранен после того, как споткнулся о миниатюрный грузовик Somerfield в модельной деревне, приземлился на образцовой церкви и получил серьезную травму в горло. Магазин Somerfield также появился на BBC Top Gear во время интервью между актером Саймоном Пеггом и ведущим Джереми Кларксоном. Причина выбора магазина заключалась в том, что режиссер фильма Эдгар Райт ранее работал в магазине. Райт также снял любительский фильм под названием Dead Right, в котором были сцены в том же магазине, что и на бонусных DVD-изданиях Hot Fuzz. В игровом шоу Supermarket Sweep для показа 1993–2001 годов на ITV супермаркет был смоделирован и обставлен по образцу ASDA в период с 1993 по 1994 год, в комплекте с их собственным брендом продукты, затем Somerfield эпохи между 1995–97 годами, а затем Co-op, пока оригинальная серия не закончилась в 2001 году. Серия возрождения 2007 года имела похожий вид.

Магазин под своим названием Gateway, кратко представленный в рождественском выпуске 1990 года фильма Only Fools and Horses («Родни, возвращайся домой»), в котором магазин можно увидеть позади главных героев. Дель Бой и дядя Альберт, пока они поднимаются по эскалатору, чтобы добраться до верхнего этажа торгового района, поэтому Дель Бой может продать набор кукол, которые мочатся и поют колыбельную на китайском языке, в то время как Альберт действует как его «Наблюдатель» (для сотрудников полиции).

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте