Мононуклеоз | |
---|---|
Моно (слева направо): Йода, Такада, Тамаки, Така. | |
Исходная информация | |
Источник | Токио, Япония |
Жанры | |
Активные годы | 1999 – настоящее время |
Этикетки | Temporary Residence Limited, Pelagic Records, Conspiracy, Human Highway, Tzadik |
Веб-сайт | www.monoofjapan.com |
Члены | Такаакира "Така" Гото Хидеки "Йода" Суэмацу Дахм Маджури Чиполла Тамаки Куниши |
Прошлые участники | Ясунори Такада |
Mono (стилизованный под MONO) - японская инструментальная группа, образованная в 1999 году в Токио. В состав группы входят Такаакира «Така» Гото (электрогитара, глокеншпиль ), Хидеки «Йода» Суэмацу (электрогитара, глокеншпиль), Дам Маджури Чиполла ( барабаны ) и Тамаки Куниши (бас-гитара, электрогитара, фортепиано, глокеншпиль).
Mono выпустили девять студийных альбомов. Группа провела свои первые годы, с 1999 по 2003 год, постоянно гастролируя по Азии, Европе и Америке, и выпустила два студийных альбома, Under the Pipal Tree (2001) и One Step More and You Die (2002) на Tzadik Records and Music. Звукозаписывающие компании Mine Inc. соответственно. С 2004 по 2007 год Моно подписал контракт с Temporary Residence Limited, выпустил еще два студийных альбома, Walking Cloud и Deep Red Sky, Flag Fluttered and the Sun Shined (2004) и You Are There (2006), и гастролировал по всему миру в их поддержку. В 2008 году группа взяла перерыв, вернувшись через год с новым студийным альбомом Hymn to the Immortal Wind (2009), также на Temporary Residence Limited. Во время последовавшего тура они записали концертный альбом Holy Ground: NYC Live With The Wordless Music Orchestra, который был выпущен в 2010 году. В октябре 2016 года группа выпустила свой девятый студийный альбом под названием Requiem for Hell. Их последняя работа, Nowhere Now Here, была выпущена 25 января 2019 года на лейбле Pelagic Records и спродюсирована давним другом группы Стивом Альбини из Electrical Audio, Чикаго. Он также содержит первый вокал Тамаки для группы на треке "Breathe".
Группа сослалась на множество артистов экспериментальной, авангардной и классической музыки в качестве источников вдохновения, но заявила, что их цель - выйти за пределы жанра, отказавшись от пост-рок- лейбла, который часто применялся к ним. Звук Mono характеризуется ведущей и ритм-гитарами Гото и Йоды соответственно, оба из которых широко используют эффекты реверберации, искажения и задержки. Живые выступления группы отличаются своей интенсивностью как в игре, так и в динамике.
В январе 1999 года уроженец Токио электрогитарист Такаакира «Така» Гото начал сочинять музыку и провел остаток года в поисках других музыкантов, с которыми можно было бы создать инструментальную рок-группу; В конце концов, к нам присоединился давний друг и коллега-электрогитарист Хидеки «Йода» Суэмацу на ритм-гитаре. К декабрю 1999 года Тамаки Куниси и Ясунори Такада присоединились к Mono, играющим на бас-гитаре и барабанах соответственно. Свой первый концерт группа отыграла в конце января 2000 года в клубе 251 в Сетагая, Токио. В мае 2000 года группа вошла в Rinky Dink Studio в Токио и записала свою первую расширенную игру с инженерами Тетсуя Мориока и Тоширо Кай, которая позже была выпущена самостоятельно в сентябре 2000 года: только для Японии релиз под названием Hey, You на их собственном независимом альбоме. этикетка, Сорок-4. Группа провела большую часть года, сочиняя больше музыки и выступая в разных домах по всему Токио, в районах Сетагая, Симокитадзава и Сибуя. Моно также поехал в Соединенные Штаты, чтобы отыграть разовое шоу в ноябре в Mercury Lounge в Нью-Йорке ; шоу, которое позже было описано Полом Уилером из rockofjapan.com, как имеющее «большое красивое звучание, которое [...] естественно [расширяется] через каждую песню».
После выпуска расширенной композиции Hey, You Mono в течение следующего года выступали с концертами по всей своей родной Японии, а также отыграли несколько концертов в Нью-Йорке и Швеции. Группа также выступила на музыкальном фестивале South by Southwest 2001 года в Остине, штат Техас. Между выступлениями в Японии Mono записали свой первый студийный альбом Under the Pipal Tree в Studio Take-1 и Forty-4 в Токио. Большинство треков было записано вживую (тенденция, которую группа будет применять для всех последующих студийных альбомов) за один день, сессия записи которого финансировалась американским экспериментальным музыкантом Джоном Зорном, а продюсерские обязанности выполняла группа. В альбом вошли два ранее выпущенных трека (из расширенного спектакля Hey, You), а также шесть оригинальных композиций. Альбом был выпущен по всему миру на лейбле Tzadik в Нью-Йорке, которым владеет и управляет Джон Зорн.
После выпуска Under the Pipal Tree группа провела следующий год в туре по Японии и США, посетив также Германию и Тайвань в поддержку альбома, а также сочиняя новый материал, вдохновленный туром. В июне 2002 года, в перерывах между концертами в Японии, группа записала свой второй студийный альбом One Step More and You Die на студии Little Bach и Sound City в Токио, где Моно снова стал продюсером. Альбом был выпущен в Японии в октябре того же года на японском лейбле Music Mine Inc. Большую часть 2003 года группа провела в турне в поддержку альбома, вернувшись в Японию, США, Швецию и посетив Канаду, Швейцарию, Бельгию, Впервые в Венгрии, Нидерландах, Франции и Великобритании.
Следующим релизом Mono стал японский музыкант Аки Онда; с которым группа познакомилась во время турне по Нью-Йорку в 2002 году. Группа, Онда, и несколько известных участников экспериментальной музыкальной сцены Нью-Йорка (включая DJ Olive, Джеки-O Motherfucker и Лорен Коннорс ) сделали ремиксы One Step More и You Die. Альбом под названием New York Soundtracks был выпущен в феврале 2004 года на Human Highway, собственном звукозаписывающем лейбле Моно и преемнике Forty-4.
В январе 2004 года группа начала долгое сотрудничество с чикагским звукорежиссером Стивом Альбини, записав свой третий студийный альбом в компании Electrical Audio Engineering в Чикаго, штат Иллинойс. Альбом под названием Walking Cloud and Deep Red Sky, Flag Fluttered and the Sun Shined был выпущен в апреле 2004 года на Human Highway в Японии, а позже в том же году на Rykodisk в Европе и Temporary Residence Limited в США. После выхода альбома группа отправилась в годичный тур по Америке, Азии и Европе.
Группа также провела 2005 год в турне по Азии, Америке и Европе, сочиняя музыку, и в конце концов вернулась в Electrical Audio Engineering в феврале и сентябре, чтобы записать свой четвертый студийный альбом со Стивом Альбини. Альбом под названием You Are There был выпущен в Японии в марте 2006 года на Human Highway и на Temporary Residence Limited в США и Европе. Моно также сотрудничал с японским музыкантом World's End Girlfriend в 2005 году, выпустив совместный студийный альбом в декабре того же года на Human Highway, и с американской группой Pelican, выпустив сплит-альбом с группой через Temporary Residence Limited в октябре 2005 года. В феврале 2007, американский интернет- журнал Somewhere Cold проголосовал за их раскол с World's End Girlfriend Palmless Paryaer / Mass Murder Refrain № 7 в своем Зале славы Somewhere Cold Awards 2006 года.
В 2006 и 2007 годах Моно гастролировал по Азии, Америке и Европе в поддержку You Are There. В октябре 2006 года группа вернулась в Electrical Audio Engineering и записала четырехдорожечный расширенный спектакль, который был выпущен в апреле 2007 года как часть серии Travels in Constants компании Temporary Residence Limited под названием The Phoenix Tree. В ноябре 2006 года группа выпустила расширенную пьесу из двух треков под названием Memorie dal Futuro через Vinyl Films, а также внесла трек в сборник Temporary Residence Limited под названием Thankful. В сентябре 2007 года группа выпустила свой первый сборник, состоящий из материала всех предыдущих расширенных пьес, сплит-альбомов и сборников, под названием Gone: A Collection of EPs 2000–2007, а также музыкальный документальный DVD The Sky Remains the Same. as Ever, документирующий мировые туры 2006 и 2007 годов и запись расширенного спектакля The Phoenix Tree.
В 2008 году группа взяла годичный перерыв в гастролях, проводя время за сочинением новой музыки и отыгрывая несколько шоу в течение года, в том числе выступление на All Tomorrow's Party в Сомерсете, Англия, в мае под кураторством Explosions in the Sky. . Mono вернулась в Electrical Audio Engineering в июне и ноябре 2008 года, чтобы записать свой пятый студийный альбом Hymn to the Immortal Wind, который позже был выпущен в марте 2009 года, после чего последовал годичный тур по Америке и Евразии. Группа отыграла 10-летнее юбилейное шоу в Зале Общества этической культуры в Нью-Йорке, США, 8 мая 2009 года, в сопровождении оркестра Wordless Music, состоящего из 24 человек. Выступление было записано и позже выпущено как концертный альбом, так и DVD под названием Holy Ground: NYC Live With The Wordless Music Orchestra через Temporary Residence Limited в Европе и Америке и Human Highway в Азии. Затем группа взяла еще один годичный перерыв и вошла в «режим гибернации», вернувшись в Японию, чтобы работать над песнями для нового альбома.
В начале 2012 года Моно записал новый альбом в Waterfront Studios в Гудзоне, штат Нью-Йорк, с инженерами звукозаписи Генри Хиршем в сопровождении Wordless Music Orchestra. Сведением альбома занимался Фред Уивер в своей студии Apocalypse the Apocalypse в Клирфилде, штат Пенсильвания. For My Parents была первой записью MONO за восемь лет, которую Стив Альбини не записал на студии Electrical Audio в Чикаго. Для моих родителей был выпущен 4 сентября 2012 года через Temporary Residence Limited. В пресс-релизе группы для For My Parents говорится: «Мы надеемся, что этот альбом станет подарком от ребенка к родителям. В то время как все остальное продолжает меняться, эта любовь остается неизменной на протяжении всего времени».
24 октября 2014 года Mono выпустила двойной альбом, два разных альбома: The Last Dawn, более традиционный альбом Mono; и «Лучи тьмы», один из их самых тяжелых материалов, особенно примечательный первым использованием вокала на альбоме «Рука, держащая истину». Эти два были выпущены на Temporary Residence Limited в Северной Америке и Pelagic Records в других местах.
Mono объявили о грядущем выпуске своего девятого студийного альбома Requiem For Hell 19 июля 2016 года. Он вновь вводит струны в их звучание. Это также был их первый полноценный альбом на недавно созданном лейбле Pelagic Records. Перед полным выпуском Requiem For Hell они выпустили сплит-альбом с The Ocean ( Transcendental) в ознаменование этого события. Позже стало известно, что на самом деле это были первые две песни их грядущего альбома. 9 декабря 2017 года они объявили через свои страницы в социальных сетях, что Ясунори Такада (ударная установка, глокеншпиль, синтезатор), который был участником с самого начала, покинет группу по «личным причинам». Его заменил Дам Маджури Чиполла, начиная с живого выступления группы 9 августа 2018 года.
Начиная с августа 2018 года, они снова работали над своим следующим проектом со Стивом Альбини из Electrical. 25 сентября 2018 года было объявлено, что новый альбом под названием Nowhere Now Here, их первый альбом с Cipolla, был выпущен 25 января 2019 года.
В ознаменование 20-летия MONO и 10-летия Hymn to the Immortal Wind, Temporary Residence Ltd. выпустила Hymn to the Immortal Wind - Anniversary Edition. В нем представлены обновленные версии оригинала.
Хотя музыкальный стиль Mono развивался на протяжении всей их карьеры, он в первую очередь характеризовался динамическими инструментальными звуковыми ландшафтами, основанными на гитаре, большинство из которых были написаны ведущим гитаристом Такаакира Гото в попытке направить и выразить эмоции радости и горя. Стиль музыки группы изначально включал элементы минимализма и шума, а затем развился, чтобы интегрировать более сложные оркестровые аранжировки и инструменты. Музыка Моно классифицируется как современная классика и пост-рок, но Гото заявил:
Музыка передает непередаваемое; Это означает, что такой термин, как пост-рок, для нас мало что значит, поскольку музыка должна выходить за рамки жанра, чтобы быть значимой.
- Такаакира Гото, Тайм-аут Гото выступает в 2007 году; группа обеспечивает эмоциональное живое выступлениеМоно несколько раз гастролировал по всему миру. Их живые выступления, как правило, демонстрируют интенсивную и эмоциональную игру участников группы, а также используют экстремальную динамику (как в крещендо, так и в диминуэндо) в их попытке создать "незабываемое" живое выступление. При записи своей музыки группа всегда играла вживую в студии, и, начиная с Walking Cloud и Deep Red Sky 2004 года, Flag Fluttered and the Sun Shined до Hymn to the Immortal Wind 2009 года, они работали с чикагским звукорежиссером Стивом Альбини, которого они считают точно запечатлел "сырые эмоции живой группы на [магнитной] ленте ".
На протяжении всей своей карьеры Моно пользовался влиянием различных музыкальных и немузыкальных источников. Когда группа только образовалась, на них больше всего повлияли американская экспериментальная рок-группа Sonic Youth и Anglo - ирландская шугейз- группа My Bloody Valentine при создании Under the Pipal Tree и One Step More and You Die. Когда группа расширила свои музыкальные вкусы, начиная с альбома Walking Cloud и Deep Red Sky, Flag Fluttered и Sun Shined, на них начала влиять музыка из таких источников, как немецкий композитор-классик Людвиг ван Бетховен, итальянский композитор музыки к кино Эннио. Морриконе, а затем и польский композитор-минималист Хенрик Горецкий. Ведущий гитарист Такаакира Гото также признал, что датский кинорежиссер Ларс фон Триер (в частности, фильм 1996 года « Breaking the Waves» ) оказал большое влияние с момента образования группы в плане выражения различной глубины и высоты эмоций.
Что касается инструментовки, Mono - это инструментальная рок-группа из четырех человек. Гото группы гитарист, использует 1966 Fender Jazzmaster через Boss, Danelectro, SiB и Морли педалей эффектов, в Fender Twin, в 2000 Marshall JCM головы и кабинета Маршалла для усиления. Йода, ритм-гитарист, использует Fender Stratocaster 1974 года через педали эффектов Boss, Tech 21 и Pro Co в Fender Twin для усиления. Куниси, бас-гитарист, пианист и иногда гитарист группы, использует педали эффектов Gibson EB-3 - Boss, TC Electronic и Tech 21 1966 года выпуска, головку Ampeg B2-R и басовый кабинет Sunn, а также Fender Rhodes, и Fender Jazzmaster. Такада, барабанщик, использует четырехкомпонентную ударную установку Ludwig 1970-х годов с тарелками Zildjian, Sabian и Paiste, а также синтезатор Korg microKORG.
Как карьера группы прогрессировала, они включили струнные разделы записи, начиная с Под Pipal Tree, который показал использование виолончель, продолжая еще один шаг и ты умрешь и Walking Cloud и Deep Red Sky, флаг трепетали и солнце светило в котором оба представлены струнными квартетами, и You Are There - струнным квинтетом. В « Гимне бессмертному ветру» группа использовала камерный оркестр из 28 человек.