Разбивая волны

редактировать
Фильм Ларса фон Триера 1996 года

Разрушая волны
Breaking the Waves (датский плакат).png Постер театрального релиза
РежиссерЛарс фон Триер
ПродюсерПитер Ольбек Йенсен. Вибеке Винделов
АвторЛарс фон Триер. Питер Асмюссен
В главной ролиЭмили Уотсон. Стеллан Скарсгард. Катрин Картлидж. Жан-Марк Барр. Удо Киер
КинематографияРобби Мюллер
ОтредактировалАндерс Рефн
РаспространяетсяOctober Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 мая 1996 г. (1996-05-18) (Канны )
  • 5 июля 1996 г. (1996-07-05) (Дания)
  • 18 октября 1996 г. (1996-10-18) (Великобритания)
Продолжительность158 минут
СтранаДания. Великобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет7,5 миллиона долларов
кассовые сборы4 миллиона долларов (США)

Разбивая волны - драматический фильм 1996 года в соавторстве с Ларсом фон Триером и в главной роли Эмили Уотсон. Действие происходит в Шотландском нагорье в начале 1970-х годов, в нем рассказывается о необычной молодой женщине и о любви, которую она испытывает к своему мужу, который просит ее заняться сексом с другими мужчинами, когда он оказывается обездвиженным из-за несчастный случай на производстве. Фильм является международным совместным производством, возглавляемым датской компанией фон Триера Zentropa. Это первый фильм Трирской трилогии «Золотое сердце», в которую также входят Идиоты (1998) и Танцор в темноте (2000).

Как первый фильм фон Триера, сделанный после его основания движения Догма 95, на него сильно повлияли стиль и дух этого движения, хотя фильм нарушает некоторые правила, установленные манифест движения. «Разбивая волны» был назван «возможно, самым широко известным фильмом фон Триера» и получил множество наград, в том числе Гран-при на Каннском кинофестивале 1996 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Стиль
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Награды
  • 6 Операционная адаптация
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Бесс Макнил - молодая и красивая шотландка, у которой в прошлом подвергались непросвещенному психиатрическому «лечению». Она выходит замуж за работника нефтяной вышки Яна Наймана, датчанина , не ходящего в церковь, несмотря на неодобрение ее общины и ее Свободной шотландской пресвитерианской кальвинистской церкви. Бесс тверда и чиста сердцем, но в своих убеждениях довольно проста и по-детски. Во время частых посещений церкви она молится Богу и разговаривает с Ним собственным голосом, веря, что Он отвечает напрямую через нее.

Бесс трудно жить без Яна, когда он находится на нефтяной платформе. Ян время от времени звонит Бесс по телефону, в которых они выражают свою любовь и сексуальные желания. Бесс становится нуждаться и молится о его немедленном возвращении. На следующий день Ян тяжело ранен в результате несчастного случая на производстве, и его отправляют обратно на материк. Бесс считает, что ее молитва была причиной аварии, что Бог наказал ее за ее эгоизм, прося его пренебречь своей работой и вернуться к ней. Не в силах больше заниматься сексом и психически из-за паралича, Ян просит Бесс найти любовника. Бесс опустошена и выбегает. Затем Ян пытается покончить жизнь самоубийством и терпит неудачу. Он теряет сознание и снова попадает в больницу.

Состояние Яна ухудшается. Он убеждает Бесс найти другого любовника и рассказать ему подробности, так как это будет так, как если бы они были вместе и оживили его дух. Хотя ее невестка Додо постоянно заверяет ее, что ничто из того, что она делает, не повлияет на его выздоровление, Бесс начинает верить, что эти предложения являются волей Бога и полностью соответствуют любви Джен. Несмотря на ее отвращение и внутреннее беспокойство по поводу общения с другими мужчинами, она упорствует в своем собственном сексуальном унижении, поскольку считает, что это спасет ее мужа. Бесс бросается на доктора Яны, но когда он дает ей отпор, она начинает подбирать мужчин с улицы и позволять себе подвергаться жестокому обращению во все более жестоких сексуальных контактах. Вся деревня возмущена этими действиями, и Бесс отлучена от церкви. Перед лицом изгнания из своей церкви она заявляет: «Вы не можете любить слова. Вы не можете любить Слово. Вы можете любить только человека».

Додо и врач Джен соглашаются, что единственный способ уберечь Бесс от самой себя - это взять ее в руки и как можно дальше от мужа. Именно тогда Бесс решает принести то, что, по ее мнению, является высшей жертвой для Яна: она непоколебимо идет к заброшенному кораблю, набитому варварскими моряками, которые жестоко насилуют и нападают на нее, в результате чего она умирает. Церковь отказывается проводить похороны для нее, считая ее душу потерянной и связанной с адом. Без ведома старейшин церкви, Ян и его друзья заменили тело Бесс мешками с песком внутри запечатанного гроба. Позже показано, что Ян, в значительной степени выздоровевший, несмотря на то, что врачи не посчитали это возможным, похоронил Бесс в океане в глубокой скорби. Фильм заканчивается магическим реализмом, так как тело Бесс нигде не видно на сонаре, а церковные колокола звенят с высоты в небе.

В ролях

Производство

Развитие

«Разбивая волны» был первым фильмом фон Триера после основания движения Догма 95 с другим датским режиссером Томасом Винтербергом. Однако фильм нарушает многие «правила» движения, включая сборные декорации, музыку после дубляжа и компьютерную графику. Он был полностью снят на портативные камеры Super35mm ​​и является первой из трилогии фон Триера «Золотое сердце», названной так в честь детской книги, которую он прочитал о маленькой девочке, заблудившейся в лесу, которая раздает все, что у нее есть, другим, более нуждающимся, чем она сама, по имени Гульдхьерте.. Он хотел сделать натуралистический фильм, который также был бы религиозным фильмом без каких-либо чудес. Фон Триер утверждал, что ему потребовалось пять лет, чтобы написать фильм и получить финансовую поддержку, и он начал терять энтузиазм по поводу этого сразу после начала съемок. Бюджет фильма составлял 42 миллиона крон.

Хелена Бонэм Картер была первым выбором фон Триер на роль Бесс, но она бросила учебу незадолго до начала съемок, как сообщается, из-за большого количества нагота и сексуальность, требуемые ролью. Были рассмотрены несколько других известных актрис, но ни одна из них не была довольна предметом обсуждения. Фон Триер в конечном итоге выиграла прослушивание Эмили Уотсон, хотя в то время она была совершенно неизвестна в киноиндустрии.

Съемки

Фон Триер сначала хотел снять его на западном побережье Ютландии, затем в Норвегии, затем в Остенде, Бельгия, затем в Ирландии, прежде чем окончательно обосноваться в Шотландии. Внешние сцены снимались в Шотландии: кладбище для фильма было построено на острове Скай ; церковь находится в Lochailort, гавань в Mallaig, а пляж в Morar. Фон Триер выбрал остров Скай, потому что он был популярен среди английских художников-романтиков 19 века и писателей. Интерьеры были сняты в Люнгби, Дания.

Стиль

Фильм разделен на семь разных глав. Каждая глава начинается с отдельной импрессионистически снятой титульной рамки панорамы с интермедиями рок-музыки начала 1970-х годов. Каждая из этих глав снята неподвижной камерой, но в панораме присутствует движение. В эпилоге оригинального выпущенного фильма «Похороны» Дэвида Боуи «Жизнь на Марсе », который был заменен на Элтона Джона ' s "Your Song " на ранних выпусках домашних видео; более новое издание Criterion восстанавливает песню Боуи. На общий стиль сильно повлияло движение реалист Dogme 95, одним из основателей которого был фон Триер, а его зернистые изображения и фотография с рук придают ему внешнюю эстетику Догме фильм. Однако правила Dogme требуют использования реальных локаций, тогда как многие локации в «Разрушении волн» были построены в студии. Кроме того, действие фильма происходит в прошлом и содержит дублированную музыку, а также короткую сцену с компьютерной графикой, ни одна из которых не разрешена правилами Dogme.

Некоторые считали «Разрушение волн» мейнстримом. Другие считали его высокобюджетным экспериментальным фильмом из-за его тщательно продуманных снимков глав и ручной камеры в отрывочном необработанном стиле, который внимательно следил за актерами. «Разрушение волн» ознаменовало собой важное изменение в фокусе Ларса фон Триера. В ранних фильмах фон Триера главный герой - мужчина, как правило, разочарованный идеалист, падению которого способствует обманчивая и роковая женщина. В этом фильме впервые главный герой - женщина, эмоциональная и наивная. Этот мотив продолжается и в его более поздних фильмах, за исключением комедии Босс всего этого. Рассекая волны спорно соединяет религию с эротикой. Фильм фокусируется на сексуальных извращениях и женском мученичестве, проблемах, которые продолжаются в более поздних работах Трира. Некоторые критики считают самоотверженную покорную героиню женоненавистническим клише.

Фильм был снят на оборудовании Panavision. Вид сцен с низким разрешением был получен путем переноса фильма на видео, а затем снова на фильм. По словам фон Триера, «мы взяли стиль и наложили его как фильтр на историю. Это похоже на декодирование телевизионного сигнала, когда вы платите за просмотр фильма. Здесь мы закодировали фильм, а зрители должны его декодировать.. Необработанный, документальный стиль, который я наложил на фильм, который фактически растворяет и противоречит ему, означает, что мы можем принять историю такой, какая она есть ».

Прием

Критический ответ

Фильм получил 85% одобрения и средний рейтинг 8,24 / 10 на Тухлых помидорах из 59 обзоров. Критический консенсус гласит: «Разрушение волн предлагает замечательное свидетельство проницательности и режиссерского мастерства сценариста-режиссера Ларса фон Триера - и объявляет Эмили Уотсон потрясающим талантом». Он также имеет рейтинг 76/100 на Metacritic на основе 28 обзоров, что свидетельствует о "в целом благоприятном" приеме. Во время шоу, в котором кинематографисты перечисляли свои лучшие фильмы 1990-х годов, критик Роджер Эберт и режиссер Мартин Скорсезе.

вошли в десятку лучших фильмов десятилетия. эссе для Criterion Collection, Дэвид Стеррит интерпретировал его как фильм, в котором «никто не« плохой », все« хорошие », и когда проблемы все равно вспыхивают, это потому, что несовместимые концепции« хорошего »могут сильно противоречить друг другу. "; он похвалил финал как «волшебное видение, которое поднимает последние моменты до радикально метафизических высот».

кассовые сборы

Выпущенный 13 ноября 1996 года, фильм собрал чуть более 4 миллионов долларов в прокате. США.

Награды

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (s)
Оскар 24 марта 1997 г. Лучшая женская роль Эмили Уотсон Назначена
Премия BAFTA 29 апреля 1997 г. Лучшая актриса Назначена
Bodil Awards 1997 Лучший датский фильм Ларс фон Триер Выиграл
Лучшая женская роль Эмили УотсонВыиграл
Лучшая женская роль второго плана Катрин Картлидж Вон
Бостонское общество кинокритиков 13 декабря 1996 г. Лучшая женская роль Эмили УотсонНоминация
Лучший режиссер Ларс фон ТриерНоминация
Лучшая операторская работа Робби Мюллер Номинация
Каннский кинофестиваль 20 мая 1996 г. Гран-при Ларс фон ТриерВыиграл
Césa r Awards 8 февраля 1997 г. Лучший иностранный фильм Выигран
European Film Awards 8 ноября 1996 Лучший фильм Выигран
Лучшая актриса Эмили УотсонВыиграл
Приз ФИПРЕССИ Ларс фон ТриерВыиграл
Золотой глобус 19 января 1997 г. Лучший фильм - драма Номинация
Лучшая женская роль в кинофильме - драма Эмили УотсонНоминация на
Премию Галдбэгджа 10 февраля 1997 г.Лучший иностранный фильм Ларс фон ТриерВыигран
Independent Spirit Awards 22 марта 1997 г. Лучший иностранный фильм Номинация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса 14 декабря 1996 г. Премия New GenerationЭмили УотсонВон
Национальное общество кинокритиков 5 января 1997 Лучший фильм Вон
Лучший режиссер Ларс фон ТриерВон
Лучшая женская роль Эмили УотсонВыиграла
Лучший оператор Робби МюллерВыиграла
New York Film Critics Circle 5 января 1997 г. Best Фильм 3-е место
Лучший режиссер Ларс фон ТриерВыиграл
Лучшая женская роль Эмили УотсонВыиграла
Лучший оператор Робби МюллерВон

Оперная адаптация

Композитор Мисси Маццоли и либреттист Ройс Ваврек представили свою оперную адаптацию фильма на 22 сентября 2016 г., Opera Philadelphia. Работа была названа «самой поразительной и трогательной новой американской оперой в памяти» parterre box, а Opera News заявлено, что она «стоит среди лучших американских опер XXI века. пока не выпущен. "

Домашние СМИ

The Criterion Collection первоначально выпустили фильм в Соединенных Штатах в 1997 году на LaserDisc в утвержденном режиссером издании из двух дисков. удаленные сцены, выбранные Ларсом фон Триером, полная версия европейского режиссера, промо-ролик, подготовленный Ларсом фон Триером для Каннского кинофестиваля 1996 года, и театральный трейлер в США. 27 января 1998 года фильм был предоставлен в отредактированном виде в формате VHS благодаря Artisan Entertainment, а 25 июля 2000 года Artisan выпустила DVD в неанаморфном издании и не хватает специальных функций, которые появились в издании Criterion LaserDisc. Компания Criterion снова выкупила права на домашнее распространение фильма и выпустила двухформатный дигипак с 1 диском Blu-ray и 2-дисковым DVD 15 апреля 2014 года. Набор содержит новую передачу 4k и DTS-HD 5.1 Master Audio, большую часть предыдущие восстановленные особенности оригинального LaserDisc, в дополнение к новым аудиокомментариям избранных сцен с участием фон Триера, редактора Андерса Рефна и разведчика Энтони Дода Мантла, новое интервью с режиссером и критиком Стигом Бьоркманом, новые интервью с актерами Эмили Уотсон и Стеллан Скарсгард, интервью 2004 года с актером Адрианом Роулинзом, отрывки из записи прослушивания Уотсона с комментариями фон Триера, удаленная сцена с участием покойной актрисы Катрин Картлидж и буклет с эссе критика Дэвида Стерритта и отрывок из книги 1999 года «Трир он». von Trier ».

В Соединенном Королевстве« Breaking the Waves »впервые был выпущен на домашнем видео VHS 28 апреля 1997 года, а второй VHS был выпущен в« Special Widescreen Edition »на 1 O ctober 1999 через Pathé. Патэ сделал фильм доступным в формате DVD 1 сентября 2003 года и показал его исходное соотношение сторон на анаморфном экране 16: 9, с Dolby Digital English 5.1, Italian 2.0 dub и несколькими вариантами субтитров. Особые характеристики включают избранный комментарий Ларса фон Триера и Андерса Рефна, интервью с которым дал Энтони Дод Мантл. Curzon Artificial Eye в настоящее время имеет права на распространение в Великобритании и выпустил фильм на DVD и Blu-ray 10 ноября. 2014.

Ссылки

Библиография

  • Трир, Ларс фон (1996). Рассекая волны. Фабер. ISBN 978-0-571-19115-4. Проверено 15 октября 2010 года.
  • Эббе Вилладсен: Датская классика эротического кино (2005)
  • Георг Тифенбах: Драма и Реги (сценарий и постановка): Ларс фон Триер «Разбивая волны», «Танцор в темноте», Догвиль. Würzburg: Königshausen Neumann 2010. ISBN 978-3-8260-4096-2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:38:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте