Рукопись Нового Завета. | |
факсимиле | |
Имя | Urbino-Vaticanus Gr. 2 |
---|---|
Текст | Евангелия |
Дата | 1122 |
Письмо | Греческий |
Сейчас в | Библиотека Ватикана |
Размер | 18,6 см на 13,6 см |
Тип | смешанный |
Категория | III |
Рука | красиво написано |
Примечание | полное маргинальные поля |
Минускул 157 (в нумерации Грегори-Аландского ), ε 207 (Соден ), является греческим минускулом рукопись из Нового Завета Евангелие, на пергаменте. Согласно колофону он датируется 1122 годом. Ранее дата ошибочно расшифровывалась как 1128? (Грегори, Томпсон). Он имеет сложное содержание и полные поля.
Кодекс содержит полный текст четырех Евангелий на 325 пергаментных листах (размером 18,6 см на 13,6 см). Текст пишется в один столбец на странице, по 22 строки на странице.
Текст разделен в соответствии с κεφαλαια (главы), таблицы которых приводятся перед каждым Евангелием (оглавления), номерами в поля текста и их τιτλοι (названия глав) вверху страниц. В соответствии с канонами Евсевия деления нет, хотя таблицы евсевийских канонов расположены в начале.
Он содержит Epistula ad Carpianum, пролегомены, лекционное оборудование, подписки в конце каждого Евангелия, украшения и картины киноварью и золотом. Евангелию от Иоанна предшествует портрет Иоанна евангелиста с Прохора.
. В нем есть знаменитый Иерусалимский колофон («скопированный и исправленный с древних рукописей Иерусалима, сохранившихся на Святая гора ») в конце каждого Евангелия. Он очень красиво написан.
Хотя рукопись была сделана для Императора, ее текст не является стандартным Византийским, а представляет собой смесь типов текста с сильным Александрийский элемент. Его чтения часто согласуются с Кодексом Безаэ, с некоторым сходством с Диатессароном и с текстом Маркиона из Луки (см. Евангелие от Маркиона ).
Герман фон Соден указывает его как I (вместе с кодексами 235, 245, 291, 713,). Аланд поместил его в категорию III.
Согласно методу профиля Клермонта он представляет собой K в Луки 1; в Луке 10 он смешан с некоторым отношением к александрийскому тексту; в Луки 20 он имеет александрийский текст.
В Матфея 6:13 он имеет необычное окончание молитвы отчести :
ὅτι σοῦ ἐστιν βασιλεία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ δόξα, τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος εἰς τοὺς αἰῶνας, Царство Духа и Святого для Святого и Духа Сына. ἀμήν (Ибо Твое Царство и Сила Святого и Духа есть. Аминь.)
Это окончание встречается только в двух других рукописях: 225 и 418.
В Евангелии от Матфея 13:15 оно гласит: Ἰωσ Jo (Joses), чтение s подтверждается рукописями: 118 700 * syr co
Он не включает тексты Матфея 16: 2b – 3 и Pericope Adulterae (Иоанна 7: 53-8: 11).
Он был написан в 1122 году для Иоанна Порфирогенита (1118-1143). Рукопись принадлежала в Урбино и была доставлена в Рим Папой Климентом VII (1523-1534).
В 1788 Андреасом Берчем сделал факсимиле. Согласно Берчу, это самая важная рукопись Нового Завета, за исключением Ватиканского кодекса. Он был исследован Шольцем, сопоставлен Хоскье. С. Р. Грегори видел это в 1886 году. Скривенер отметил, что этот кодекс часто согласуется с кодексами: Ватикан, Безаэ, Regius, 69, 106, и особенно с 1.
. В настоящее время он находится в Ватиканской библиотеке (Urbinas gr. 2), в Риме.