Макс Гоберман

редактировать

Макс Гоберман (1911-31 декабря 1962) был американским дирижером. Он дирижировал балетами, бродвейскими мюзиклами (в том числе оригинальными постановками Леонарда Бернстайна « В городе» и « Вестсайдская история» ) и классическим репертуаром. Он работал над первой записью полных симфоний Йозефа Гайдна, но умер чуть менее чем на середине проекта.

биография

Макс Гоберман родился в 1911 году в Филадельфии. Он учился игре на скрипке у Леопольда Ауэра и дирижированию у Фрица Райнера в Музыкальном институте Кертиса. Он был скрипачом в Филадельфийском оркестре до того, как по рекомендации Райнера он впервые был дирижером. Он был ассистентом дирижёра Русского балета Монте-Карло в австралийском турне 1939 года. В том же году он дирижировал музыкой Аарона Копленда для документального фильма «Город» с рассказчиком Моррисом Карновски.

В 1941 году его первая бродвейская работа была музыкальным руководителем трех балетов в Majestic Theatre, в том числе « Три девственницы» и «Дьявол » Агнес де Милль. Именно Гоберман предложил де Миллю обратиться к Мортону Гулду, чтобы тот стал ее соавтором в Fall River Legend - предложение, которое она почти отвергла, потому что знала о Гулде только из его радиопередач.

В 1944 году он дирижировал балтиморской премьерой балетного ревю Винсента Юманса во время его предбродвейского тура (он закрылся до прибытия в Нью-Йорк). Хотя Винсент Юманс продюсировал шоу, он не написал никакой музыки; вместо этого Гоберман дирижировал Антарским балетом из второй симфонии Римского-Корсакова, «Дафниса и Хлои» Равеля (оба в постановке Мясина, а также трех балетов Эрнесто Лекуоны с хореографией Юджина Ван Грона.

В 1945 году он дирижировал партитурой фильма « Гистадрут», совместного производства Америки и Палестины. Он дирижировал «Оперой нищего» и дирижировал ею на Бродвее.

Первым мюзиклом Макса Гобермана стал « В городе» Бернстайна в 1944 году. Позже в 1957 году состоялась его премьера « Вестсайдской истории ». За участие в « Вестсайдской истории» он был номинирован на премию « Тони».

Среди его других работ на Бродвее - « Малышка на миллиард» (1945–46), « Где Чарли?». (1948–50), Дерево растет в Бруклине (1951) и Молоко и мед (1961).

В 1948 году он дирижировал первым сезоном Национального балета Кубы.

В 1960 году он начал проект по записи всех симфоний Йозефа Гайдна с оркестром Венской государственной оперы для своего собственного лейбла «Библиотека записанных шедевров». Если бы он выжил, это была бы первая полная запись симфоний. Он закончил всего 40 (или 45) симфоний, когда внезапно скончался в конце 1962 года, в возрасте всего 51 года. Некоторые из этих записей были позже выпущены на лейбле CBS Odyssey, но звук был плохим из-за того, что центральный канал был заблокирован. Валторна, играющая в Симфонии № 48, Мария Терезия известна до сих пор.

Он начал записывать полное собрание сочинений Антонио Вивальди, но этот проект так и не был реализован; Однако он записал более 70 работ. Его запись Концерта до мажор Вивальди для мандолины, струнных и клавесина была услышана в саундтреке к фильму Kramer vs. Kramer. Он также записал произведения Арканджело Корелли (12 концертов Гросси) и Уильяма Бойса (8 симфоний). В 1938 году он дирижировал для Йозефа Сигети в записи произведений Баха, Тартини и Моцарта.

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:33:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте