Матильда Людендорф | |
---|---|
Матильда Людендорф, 1933 (портрет Ады фон Пагенхардт) | |
Родился | Матильда Шпион ( 1877-10-04)4 октября 1877 г. Висбаден, Гессен, Германская Империя |
Умер | 24 июня 1966 г. (1966-06-24)(88 лет) Тутцинг, Бавария, Западная Германия |
Занятие | Психиатр |
Супруг (а) | Густав Адольф фон Кемниц ( М. 1904, умер 1917) Эдмунд Георг Кляйне ( М. 1919; Див., 1921) Эрих Людендорф ( М. 1925, умер 1937) |
Дети | 3 |
Матильда Фридерика Каролина Людендорф (урожденная Матильда Шписс ; 4 октября 1877 - 24 июня 1966) была немецким психиатром. Она была ведущей фигурой в движении Völkisch, известном своими неортодоксальными ( эзотерическими ) и конспиративными идеями. Ее третьим мужем был генерал Эрих Людендорф. Вместе с Людендорфом она основала Bund für Gotteserkenntnis (Общество познания Бога), небольшое и довольно малоизвестное эзотерическое общество теистов, которое было запрещено с 1961 по 1977 год.
Матильда Шписс родилась в Висбадене, Гессен, в центральной Германии, в дочери Лютеранского священника Бернхарда Шписс. Она посещала частную и государственную школу для девочек. Несмотря на свои скромные средства, родители смогли дать дочерям практическое профессиональное образование, что было необычно для того времени. С 1893 по 1895 год она училась на школьную учительницу для девочек, а в 1896 году начала преподавать, сначала в школе-интернате для девочек в Бибрихе. Она накопила достаточно денег, чтобы посещать вечерние занятия в гимназии для девочек в Карлсруэ с 1900 по 1901 год, чтобы получить аттестат зрелости.
В зимнем семестре 1901/1902 гг. Она начала изучать медицину в Университете Альберта Людвига во Фрайбурге, где, в частности, посетила лекции Августа Вейсманна, посвященные общему происхождению ( Vorlesungen über Deszendenztheorie).
В 1904 году она вышла замуж за своего лектора, анатома Густава Адольфа фон Кемница, и переехала в Мюнхен в 1905 году, где у нее родилась дочь Ингеборг фон Кемниц (1906–1970) и близнецы Аско (1909–1992) и Ханно (1909–1990).). Два года спустя, в 1911 году, она продолжила свое прерванное медицинское обучение в Мюнхене до 1912 года, после чего последовала Medizinalpraktikum (практический год) на полставки в гинекологическом отделении Universitätsklinik Bonn, после чего в 1913 году последовала апробация. PhD степень в области неврологии с тезисом, рассматривающим наследственный характер психических различий между мужчинами и женщинами.
С 1913 по 1914 год она работала волонтером у психиатра Эмиля Крепелина и на короткое время имела собственный кабинет. В 1915 году у нее развился туберкулез легких. Когда она выздоровела в 1915 году, она заняла должность медицинского директора Offiziersgenesungsheim (места восстановления / реабилитации военных) в Партенкирхене и Гармише и открыла собственное неврологическое отделение. Параллельно с усилением интереса к философии Канта и Шопенгауэра в 1916 году она основала частный курорт в 1917 году. Ее муж умер в 1917 году во время несчастного случая в горах.
В 1919 году она вышла замуж за Эдмунда Георга Кляйне, майора на пенсии, а через два года развелась. Она зарабатывала на жизнь офисом в Мюнхене. Через Готфрида Федера она познакомилась с генералом Эрихом Людендорфом, который возглавлял немецкие военные действия во второй половине Первой мировой войны. Его жена стала ее психиатрической пациенткой, но после развода она вышла замуж за Людендорфа в 1925 году в Тутцинге.
Она стала ярым критиком религий, существовавших в Германии ее времени, и официально покинула лютеранство в 1913 году.
Ее работа 1921 года « Triumph des Unsterblichkeitwillens» (« Триумф воли к бессмертию») исследовала стремление людей к бессмертию и предприняла попытку синтеза философии и науки, которая легла в основу ее более поздних работ. Так было в ее книге «Происхождение и природа души» в трех томах: « История сотворения» (1923 г.), в которой прослеживается душа от ее истоков и возникновения вселенной; Душа человека (1925), объясняющая душу как волю и сознание; и « Самотворение» (1927), предлагающее способы перестройки души.
Более поздняя работа, Der Seele Wirken und Gestalten ( Действие души и ее влияние), касалась схожих тем и также была разделена на три книги: Душа ребенка и Родительский долг (1930), исследование по педагогике. ; «Душа нации и основоположники ее могущества» (1933), в которой утверждалось, что народ является неделимой единицей и сформирован его лидерами таким образом, чтобы плохое руководство могло убить группу; «Бог-история народов» (1935), в которой утверждалось, что культура важнее для любого народа, чем цивилизация, и что она связана их волей с самим творением.
Она также выступала за права женщин и равенство полов, хотя эти вопросы не составляли центральной части более широкой политической платформы, с которой она стала бы ассоциироваться.
В ходе изучения психиатрии у нее возникла сильная оппозиция оккультизму. Она критиковала работы Альберта фон Шренк-Нотцинга и утверждала, что оккультные практики были ответственны за развитие психических заболеваний у ряда ее пациентов. Она подробно рассмотрела эту тему в своей работе « Безумие, вызванное оккультными учениями» (1933).
Она предприняла ряд нападок на астрологию, утверждая, что это всегда было еврейским извращением астрономии и использовалось для порабощения немцев и притупления их рассуждений. Название ее основной работы по этой теме, « Мошенничество в астрологии», лаконично указывало на ее позицию.
Она также нацелена на антропософию, особенно в ее эссе 1933 года «Чудо Марны». Она и ее муж утверждали, что генерал Гельмут фон Мольтке Младший проиграл Первую битву на Марне, потому что он попал под контроль Лисбет Зайдлер, преданной Рудольфа Штайнера. Вследствие этих писаний Людендорфы добавили оккультистов к легенде об ударе в спину.
Она критиковала работы Якоба Вильгельма Хауэра, индолога, который поддерживал идеи völkisch, но подчеркивал индоевропейское происхождение немцев. Она критиковала отсутствие глубины и склонность к жаргону в его основополагающей работе 1932 года Der Yoga als Heilweg и утверждала, что учения Кришны и Будды на самом деле были приняты авторами Ветхого и Нового Заветов, что делает индийскую религию запрещенной. ее отвращение к христианству. Хауэр опасался, что влияние Людендорф в фелькишских кругах, учитывая ее работу и влиятельного мужа, снизит акцент на индийских аспектах его идей в последующих работах.
На личном уровне ненависть Людендорф к оккультизму также проистекает из ее поддержки движения völkisch и ее желания создать новую, специфически немецкую религию. Таким образом, она опасалась, что, если Германия будет отвоевана от христианства, она спустится к существующим оккультным практикам, которые, по ее мнению, были не более немецкими по происхождению, чем христианская вера.
Она считала, что Далай-лама контролировал евреев в их предполагаемых попытках уничтожить Германию с помощью марксизма, католицизма, капитализма и масонства.
Несмотря на ее личную ненависть к оккультизму, ее участие в движении völkisch и германская культурная самобытность означали, что она сотрудничала с рядом приверженцев оккультных практик. Это имело место в Эдде обществе в Рудольфе Джон Горслебен, из которых она была членом и чьи другие входили Фридрих Schaefer, последователь Вилижет и Отто Sigfried Reuter, сильные верующий в астрологии, что она так резко осудила.
В рамках своего двойного нападения на христианство и оккультизм Людендорф использовала свою интерпретацию науки для развития своей собственной веры, Gotterkenntnis или «Знания о Боге», которая подчеркивала понятия расовой наследственности, культуры, экономики и справедливости. Вера стала религией Tannenbergbund, основанного ею и ее мужем в 1925 году, заговорщической организации, которая на короткое время потребовала целых 100000 последователей, прежде чем проиграла и была запрещена НСДАП в 1933 году.
Людендорф совершенно не увлекалась идеями позитивного христианства, чувствуя, что христианские верования никогда не могут быть согласованы с арийским идеалом, в который она верила. Она подчеркнула это, изобразив Иисуса как еврейского проповедника, который не умер на кресте в своей книге 1931 года. Эрлёсунг фон Йезу Христо (Искупление от Иисуса Христа ). Она считала Библию обманом и призвала к пантеизму, основанному на риторике крови и почвы, в которой душа Бога пронизывала землю в целом.
Вместе с мужем она также опубликовала «Тайную власть иезуитов и ее упадок», хотя эта работа раскрыла многие предрассудки, все еще скрытые в старом генерале. В то время как Матильда Людендорф презирала христианство, Эрих, несмотря на свое обращение в Gotterkenntnis, сохранил сильное чувство немецкого протестантизма, утверждая, что Римско-католическая церковь представляет собой гораздо более серьезную угрозу völkisch идеалам пары; Несмотря на то, что он явно не был христианином, он считался протестантским крестоносцем как архиконсерваторами Протестантской лиги, так и их противниками в организованном католицизме.
Людендорф была в значительной степени отстранена после смерти ее мужа в 1937 году, поскольку Адольф Гитлер давно порвал с генералом. Она продолжала выражать антисемитские идеи после войны и была признана виновной в процессе денацификации, хотя ее приговор был смягчен в 1951 году.
Она основала Bund für Gotterkenntnis, история которого началась в 1951 году и насчитывала до 12 000 членов. Баварский административный суд запретил его в 1961 году за то, что противоречит Конституции. В 1955 году она также основала Schule für Gotterkenntnis для распространения своих убеждений. Она умерла в Тутцинге в 1966 году, через пять лет после приговора.
В 1977 году запрет на Bund für Gotterkenntnis был снят из-за процедурных ошибок, хотя он остается под наблюдением нескольких органов конституционной защиты. По состоянию на 2010 год Bund für Gotterkenntnis сохранился в сокращенном виде.