Якоб Вильгельм Хауэр

редактировать
Якоб Вильгельм Хауэр
Bundesarchiv Bild 183-2004-0413-501, проф. Якоб Вильгельм Хауэр.jpg
РодилсяЯкоб Вильгельм Хауэр. (1881-04-04) 4 апреля 1881
Умер18 февраля 1962 (1962-02-18) (80 лет)

Якоб Вильгельм Хауэр (4 апреля 1881 г. Дитцинген, Вюртемберг - 18 февраля 1962 г., Тюбинген ) был немецким индологом и религиоведение писатель. Он был основателем Движения за немецкую веру.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Первоначально обученный семейному ремеслу как штукатур, он поступил в миссионерскую школу в Базеле в 1900 году и служил миссионером в Британской Индии. с 1907 по 1911 год. Его пребывание в Индии и изучение местных религий привело к тому, что он потерял веру в христианство и вместо этого вернулся к своим занятиям, изучая религиоведение и санскрит в докторская степень в Оксфордском университете и Тюбингенском университете, прежде чем продолжить преподавать в Марбургском университете (1925) и в самом Тюбингене (1927)). Под его опекой религиоведение в Тюбингене все больше приближалось к нацизму, и к 1940 году он возглавил «арийский семинар»

. В 1920 году он сформировал Бунд дер Köngener, молодежное движение, выросшее из групп протестантских библейских кругов, которые вступили в контакт с тенденцией Вандерфогель. Первоначально не более чем более организованная версия Вандерфогеля, Бунд, которым какое-то время руководил Рудольф Отто, был привлечен идеалами Фелькишского движения, особенно как Хауэр. начал больше двигаться в направлении развития своей собственной религии.

Хауэр начал изучать свои собственные формы религии в 1927 году, когда он основал Religiöser Menschheitsbund, который стремился к большему единству среди религий Германии для достижения общих целей. Он присоединился к Эрнсту Граф цу Ревентлоу в этом начинании и в 1934 году основал Движение немецкой веры (Deutsche Glaubensbewegung ), которое объединило ряд существующих сообществ в вере Völkisch под влиянием Индуизм. Восхищение Хауэра индуизмом было сосредоточено на Бхагавад-гите, к которой он был особенно привязан. Он описал это как «произведение непреходящего значения», утверждая, что оно призывает людей «разгадать загадку жизни». К июлю 1934 года религия была ратифицирована, поскольку Хауэр отпраздновал свою первую свадьбу без другого духовенства.

Первоначально предполагалось, что она может быть принята в качестве государственной религии Третьего Рейха, но это не произошло, и, поскольку он начал снижаться, Хауэр ушел в 1936 году. Однако Хауэр оставался близким к нацистам. Он стал членом НСДАП в 1937 году и любил изображать Движение за немецкую веру как истинное религиозное выражение нацизма. Он ожидал, что члены движения будут работать вместе с католиками и протестантами. Он написал Генриху Гиммлеру сразу после бегства Рудольфа Гесса в Шотландию, осуждая Гесса за его предполагаемую приверженность антропософии, эзотерической философии, которая, по мнению Хауэра, противоречила со своим собственным оккультным видением.

В последующие годы Хауэр будет стремиться не только дистанцироваться от нацистов, но и изображать себя антропософом. Однако в 1935 году он писал, что:

всякое начинание и деятельность антропософии неизбежно возникает из антропософского мировоззрения. Антропософское мировоззрение в наиболее важных моментах прямо противоположно национал-социализму. Таким образом, школы, построенные на основе антропософского мировоззрения и возглавляемые антропософами, представляют опасность для истинного немецкого образования.

Хауэр был отстранен от должности в университете после Второй мировой войны и был интернирован с 1945 по 1949 год. Он продолжал агитировать за свою религию, сформировав Arbeitsgemeinschaft für freie Religionsforschung und Philosophie в 1947 году и Freie Akademie в 1955 году.

Publications

  • 1922: Werden und Wesen der Anthroposophie
  • 1922: Die lAnfänge der Yogapraxis im alten Indien
  • 1932: Indiens Kampf um das Reich
  • 1932: Der Yoga als Heilweg
  • der Tat, die Bhagavadgita in neuer Sicht mit Übersetzungen
  • 1934: Dt. Gottschau
  • 1934: Was will die DG
  • 1937: Glaubensgeschichte der Indogermanen
  • 1941: Glaube und Blut
  • 1941: Religion und Rasse
  • 1950: Die Krise der Religion und ihre Überwindung
  • 1952: Glauben und Wissen

Примечания

Ссылки

  • Карла Поуэ, Ирвинг Хексхэм «Новая религия Якоба Вильгельма Хауэра и национал-социализм» ", в: Journal of Contemporary Religion 20 (2005), стр. 195–215 онлайн
  • Джеймс Уэбб, Оккультный истеблишмент, (Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд, 1976), стр. 398–401, обсудить Хауэра и его влияние на Карла Юнга.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Якобом Вильгельмом Хауэром
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:26:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте