Маргарет Вертхайм

редактировать

Вертхайм выступает на TED Talk о своем связанном крючком коралловом рифе в 2009 году.

Маргарет Вертхайм (родилась 20 августа 1958 г.) - австралийский писатель, куратор и художник из США. Она является автором книг по культурной истории физики и писала о науке, в том числе для New York Times, Los Angeles Times, Guardian, Aeon и Cabinet. Вертхайм и ее сестра-близнец Кристин Вертхайм являются соучредителями Institute For Figuring (IFF), некоммерческой организации из Лос-Анджелеса, которые создают проекты на стыке искусства, науки и математики. Их проекты IFF включают в себя вязаный крючком коралловый риф, который был показан на Венецианской биеннале 2019 года, галерею Hayward (Лондон), Музей искусств и дизайна (Нью-Йорк) и Смитсоновский национальный музей естественной истории. За свою работу с общественностью в области науки Вертхайм выиграла Мемориальную премию Клопстега в 2016 году Американской ассоциации учителей физики и Австралийскую медаль Scientia (2017).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Образование и исследования
  • 2 Карьера
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Журналистика
    • 2.3 Телевидение
  • 3 Институт Фигурки
    • 3.1 Связанный крючком проект Коралловый риф
  • 4 проект Mosley Snowflake Sponge
  • 5 наград и наград
  • 6 книг
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Образование и исследования

Образование Вертгейма включает в себя две степени бакалавра, а степень бакалавра наук в области теоретической и прикладной физики из университета Квинсленда и бакалавра искусств в области чистой математики и вычислительной из университета Сиднея.

Вертхайм был научным сотрудником Американского музея естественной истории, расположенного в Нью-Йорке, и научным сотрудником Института гуманитарных наук Лос-Анджелеса. В настоящее время она является докторантом и исследователем в Университете Дикина. Она была научным сотрудником Discovery (2012-2013) в Университете Южной Калифорнии, а также научным сотрудником вице-канцлера (2015) в Мельбурнском университете.

Карьера

Книги

Вертхайм - автор трилогии, в которой рассматривается роль теоретической физики в культурном ландшафте современного западного общества. Первая, «Штаны Пифагора», - это история взаимоотношений между физикой, религией и гендерными отношениями. Рецензируя книгу в The Independent, Дженни Тернер пишет, что введение излагает аргументы книги элегантно и убедительно; но текст разочаровал ее, упустив из виду то, что Тернер считал самой интересной целью, рассказывая, как физика была мотивирована «фантазиями универсального мастерства». В книге предлагается критика сексизма в науке и предлагаются системные исторические причины, по которым физика была так закрыта для женщин с момента ее зарождения в пифагорейских принципах 2500 лет назад.

Вторая, «Жемчужные врата киберпространства», описывает историю научного мышления о космосе от Данте до Интернета. Тезис книги состоит в том, что наши представления о человеческой самости тесно переплетаются с нашими представлениями о пространстве, а когда наши представления о пространстве меняются, меняются и наши представления о «я». В средневековой схеме было два пространства бытия: физическое пространство Земли, планет и звезд и духовная область Небес и Ада. Здесь «человек» был задуман как существо, состоящее одновременно из тела и души, причем каждый аспект действует в своем параллельном царстве. С появлением ньютоновского космоса и его чисто физического описания пространства «человек» стал рассматриваться как исключительно материальное существо. В 1990-х годах возникновение киберпространства - если использовать термин Уильяма Гибсона - привело к утверждению, что эта эфирная область вновь откроет возможности для активации духовной стороны нас самих. Вертхайм опровергает это утверждение, и книга бросила вызов представлениям о кибер-утопии. Эндрю Леонард, рецензируя книгу для The New York Times, называет тезис Вертхайма «амбициозным и захватывающим». Леонард находит ее описание эволюции концепции пространства физиками впечатляющим, но выражает мнение, что в конечном итоге она теряет веру в свой тезис о киберпространстве как духовном царстве: даже если действительно есть что-то человеческое в огромной сети отношений, которые «не может быть захвачено уравнением или телескопом». Тем не менее, как написала Бритт Эльвира Руйтенберг на веб-сайте «Первая вечеря», цель книги заключалась не в поддержке киберспиритизма, а в том, чтобы оспорить саму предпосылку, эту «мечту о виртуальном Эдеме, которая быстро исчезла».

Третий, « Физика на грани: дымовые кольца, круговые круги и альтернативные теории всего», рассматривает идиосинкразический мир «физиков-аутсайдеров», таких как Джим Картер, людей с небольшим научным образованием или без него, которые разрабатывают свои собственные альтернативные теории Вселенной.. Фриман Дайсон, рецензируя книгу в The New York Review of Books, отмечает, что в ней описываются исследования любителей, которые «предлагают альтернативный набор видений... конкретных, а не абстрактных, физических, а не математических». Главный герой - Джим Картер, человек с «непоколебимой верой» в теорию всей вселенной, построенной из «бесконечных иерархий круглонов», круглых механических объектов, которые воспроизводятся и разделяются, как кольца дыма. Картер не знал, что его основная идея о том, что атомы могут быть объяснены как субатомные дымовые кольца, уже была предложена в 1870-х годах известным английским физиком Уильямом Томсоном (позднее бароном Кельвином ) и шотландским математиком П. Г. Тейтом. Теория вихревых атомов Тейта и Томсона была названа историком Хельге Крагом «викторианской теорией всего» и теперь рассматривается как своего рода предшественник теории струн.

Журналистика

Как журналист, Вертхайм писал для газет в разных странах, включая The New York Times, Los Angeles Times, The Guardian, The Daily Telegraph и Die Zeit. Она написала научные статьи для журналов, включая New Scientist, The Sciences, Cabinet, Aeon, The Australian Review of Books и Australian Geographic.

Ее работа была включена в "Лучшее американское научное сочинение 2003 года" под редакцией Оливера Сакса ; и « Лучшее австралийское научное произведение» (2015, 2016, 2018 по версии Newsouth Press); и Best Writing on Mathematics 2018 ( Princeton University Press ).

Телевидение

Вертхайм написал сценарии для 10 телевизионных документальных фильмов, а также создал и был одним из режиссеров отмеченного наградами сериала Catalyst, научно-технического сериала из шести частей для подростковой аудитории. Она сняла несколько короткометражных фильмов, а также написала и направила интерактивную канадскую программу общественного здравоохранения « Что насчет СПИДа» (1988), в которой впервые использовалась технология лазерных дисков. Вертхайм читает лекции по всему миру, продвигая науку в контексте социальной справедливости.

Институт Фигурирования
Риф Фер выставлен в рамках проекта « Вяжущий крючком коралловый риф » Маргарет и Кристин Вертхайм и Института фигур в Тюбингене (Германия) в 2013 году.

В 2003 году Вертхайм и ее сестра-близнец Кристина, преподаватель кафедры критических исследований Калифорнийского института искусств, основали Институт фигурного мышления, организацию, базирующуюся в Лос-Анджелесе, которая продвигает поэтические и эстетические аспекты науки и математики. Институт предлагает, чтобы люди могли напрямую взаимодействовать с математическими и научными идеями с помощью методов материального строительства (таких как вязание крючком и складывание бумаги), а не просто с помощью абстрактных уравнений и формул. IFF - это некоммерческая организация, через которую сестры реализуют свой проект « Вязаный крючком коралловый риф », который они создали как художественный ответ на изменение климата и уничтожение Большого Барьерного рифа на их родине в Австралии. Проект также является ответом на проблему океанического пластикового мусора. Привлекая аудиторию по всему миру этими экологическими проблемами, коралловый риф, связанный крючком, также служит способом обучения неевклидовой геометрии. Вычурные завитки формы Crochet Reef являются проявлением гиперболических поверхностей, тех же форм, созданных живыми рифовыми организмами. Способность вязать крючком такие формы была открыта в 1997 году Дайной Тайминей, математиком Корнельского университета.

Благодаря сотрудничеству с IFF сестры Вертхайм создали выставки на научные и математические темы в художественных галереях и научных музеях по всему миру, включая Венецианскую биеннале 2019 года, музей Энди Уорхола в Питтсбурге, Художественный музей Санта-Моники, Галерею Хейворда, Лондон, Art Center College of Design в Пасадене, Калифорния, Machine Project, Музей юрских технологий в Лос-Анджелесе, Научная галерея в Тринити-колледже в Дублине, Музей искусств и дизайна, Cooper Hewitt в Нью-Йорке и Национальный музей Смитсоновского института. Музей естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия. Эти выставки и связанное с ними общественное программирование делают математические и научные концепции доступными для непрофессионалов.

Связанный крючком проект "Коралловый риф"

Дополнительная информация: математика и искусство Жанна Мозли и визитная карточка губки Менгера

Проект « Вязаный крючком коралловый риф » сестры Вертхайм является одним из крупнейших совместных проектов в области искусства и науки в мире. Создавая гигантские инсталляции, имитирующие живые коралловые рифы, связанные крючком из пряжи и различных видов пластика, и используя алгоритмы, вдохновленные гиперболической геометрией, проект находится на стыке математики, науки, ремесел, защиты окружающей среды и общественного искусства. Проект знакомит аудиторию с неевклидовой геометрией, а также знакомит их с темой изменения климата и уничтожения рифов из-за глобального потепления. По состоянию на начало 2020 года более 10000 человек из Нью-Йорка и Лондона, Риги и Абу-Даби активно участвовали в выставках вязания крючком коралловых рифов в более чем 40 городах и странах. Эти шоу посмотрели более двух миллионов человек. В предисловии к книге « Вязаный крючком коралловый риф» Донна Харауэй называет проект «осязаемой, полиморфной, мощной и устрашающей схемой ». Вертхайм был приглашен рассказать о проекте на Ted Talk в феврале 2009 года. Доклад был переведен на 22 разных языка и набрал 1,3 миллиона просмотров на веб-сайте Ted.

С момента своего основания в 2005 году коралловый риф Crochet Coral Reef расширился до созвездия отдельных рифов, включая Bleached Reef, Toxic Reef, сделанный из видеокассеты и пластика, разветвленный сад ветрениц и гигантский коралловый лес, состоящий из шести крупных коралловых рифов. скульптуры, три связанные крючком из пряжи и три из пластики. Пластические работы вдохновлены Великим Тихоокеанским мусорным пятном, гигантским круговоротом пластикового мусора в Тихом океане.

Проект Mosley Snowflake Sponge
Дополнительная информация: снежинка Mosely.

Вдохновленная Жанин Мозли, инженером-программистом и художником оригами, и работая с ней, Маргарет Вертхайм курировала проект в Университете Южной Калифорнии по созданию гигантской модели фрактала, построенной из 48 912 визитных карточек. Профессора, библиотекари, местные художники, школьники и сотни студентов USC - все они потратили более 3000 часов на выполнение этого объекта. Обнаруженная доктором Мозли в 2006 году, Снежинка Мозли является двоюродным братом знаменитой Губки Менгера, первого трехмерного фрактала, известного математикам, который был впервые описан Карлом Менгером в 1926 году. Губка Мозли Снежинка в USC была первой в истории реализация этой новой фрактальной формы, и с тех пор была воспроизведена другими группами по всему миру, в том числе на Мадагаскаре. На выставке в Мемориальной библиотеке Доэни Университета Южной Калифорнии завершенный фрактал Mosely Snowflake Sponge был построен из специально разработанных визитных карточек, раскрашенных в палитре троянцев алого и золотого цветов, и с использованием нескольких геометрических рисунков, взятых из версии Оливера Бирна «Элементов» Евклида..

Награды и награды
Книги
Физическая трилогия
  • Брюки Пифагора: Бог, физика и гендерные войны (1995)
  • Жемчужные врата киберпространства: история космоса от Данте до Интернета (1999)
  • Физика на краю: кольца дыма, круговые движения и альтернативные теории всего (2011)
Путеводители и каталоги
  • Полевое руководство по гиперболическому пространству (2005)
  • Полевое руководство к визитной карточке Губки Менгера (2006)
  • Альтернативный путеводитель по вселенной: индивидуалисты, аутсайдеры, провидцы. Каталог выставки, Hayward Gallery, под редакцией Ральфа Ругоффа. (2013)
  • Связанный крючком коралловый риф с Кристин Вертхайм (2015)
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте