Паринирвана

редактировать
Смерть Будды, или Махапаринирвана, Гандхара 2–3 века.
Переводы Parinirvana
английский Нирвана после смерти, Нирвана без остатка, Нирвана без остатка
санскрит परिनिर्वाण ( IAST : паринирваны)
пали париниббана
Бирманский ပရိနိဗ္ဗာန် ( MLCTS : париниббаран)
китайский язык 般 涅槃 ( пиньинь : bōnièpán)
Японский 般 涅槃 ( Рамадзи : хацунехан)
Кхмерский បរិនិព្វាន ( ГЭГНООН : părĕnĭpéan)
Корейский 반열반 ( RR : банёолбан)
Сингальский පරිනිර්වාණය ( паринирвая)
тибетский མྱང་ འདས ། ( Мьянг дас)
Тайский ปรินิพพาน ( RTGS : паринифан)
Словарь буддизма

В буддизме, паринирваны ( санскрит : Паринирвана ; Пали : parinibbāna) обычно используется для обозначения нирвана-после-смерти, которое происходит после смерти того, кто достиг нирваны во время его или ее жизни. Это подразумевает освобождение от самсары, кармы и перерождения, а также растворение скандх.

В некоторых писаниях Махаяны, особенно в Махаяне Махапаринирвана Сутре, паринирвана описывается как царство вечного истинного Я Будды.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Нирвана после смерти
  • 2 Паринирвана Будды Шакьямуни
    • 2.1 В рамках Махапариниббана сутты (пали)
    • 2.2 В сутре Махаяна Махапаринирвана
    • 2.3 Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды
  • 3 В литературе Махаяны
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Нирвана после смерти
Основная статья: Нирвана (буддизм) § Нирвана после смерти

С буддийской точки зрения, когда умирают обычные люди, неразрешенная карма каждого человека мгновенно переходит к новому рождению; и таким образом кармическое наследие перерождается в одной из шести сфер сансары. Однако когда человек достигает нирваны, он освобождается от кармического перерождения. Когда такой человек умирает, это конец цикла перерождения, сансары и кармы.

Современный ученый Руперт Гетин объясняет:

В конце концов «остаток жизни» будет исчерпан, и, как и все существа, такой человек должен умереть. Но в отличие от других существ, которые не испытали «нирвану», он или она не переродятся в какую-то новую жизнь, физические и ментальные составляющие бытия не сойдутся вместе в каком-то новом существовании, не будет никакого нового существа или человека. Вместо того, чтобы возродиться, человек «parinirvāṇa-s», что в данном контексте означает, что пять совокупностей физических и ментальных явлений, составляющих существо, перестают происходить. Это состояние «нирваны без остатка [жизни]» (nir-upadhiśeṣa-nirvāṇa / an-up ādisesa-nibbāna): нирвана, которая исходит из прекращения возникновения совокупностей (скандха / кхандха) физических и ментальных явлений, которые составлять существо; или, для краткости, кхандха-париниббана. Современное буддийское употребление имеет тенденцию ограничивать «нирвану» переживанием пробуждения и оставлять «паринирвану» для переживания смерти.

Паринирвана Будды Шакьямуни
Будда, достигший Паринирваны - изображен в пещере 26 пещер Аджанты - Индия.

Рассказы о предполагаемых событиях, связанных с собственной паринирваной Будды, можно найти в широком диапазоне буддийской канонической литературы. В дополнение к сутте Пали Махапариниббана (DN 16) и ее санскритским параллелям, эта тема рассматривается в Саньютта-никая (SN 6.15) и нескольких санскритских параллелях (T99 p253c-254c), основанной на санскрите Ekottara-agama (T125 p750c), и другие ранние сутры сохранились на китайском, а также в большинстве Vinayas сохранились в китайском ранних буддийских школах, такие как Сарвастивадины и махасангхик. Историческое событие паринирваны Будды также описывается в ряде последующих работ, таких как санскритского Buddhacarita и авадана-śataka, и Pāli Mahavamsa.

Согласно Баро, самые старые ключевые компоненты всех этих рассказов - это просто рассказ о паринирване Будды в Кушинагаре и погребальных обрядах после его смерти. Он считает, что все другие расширенные детали являются более поздними дополнениями, не имеющими исторической ценности.

В рамках Махапариниббана сутты (пали)

Паринирвана от Будды описано в Махапариниббана Сутте. Из-за внимания к деталям эта сутта Тхеравады, впервые написанная через сотни лет после его смерти, использовалась в качестве основного источника справочной информации в большинстве стандартных исследований жизни Будды.

В сутре Махаяны Махапаринирвана

В отличие от этих работ, которые рассматривают паринирвану Будды как биографическое событие, сутра Махаяна Махапаринирвана была написана сотнями лет спустя. Нирвана-сутра не дает подробностей исторического события дня самой паринирваны, за исключением болезни Будды и трапезы Чунды, или каких-либо других предшествующих или последующих инцидентов, вместо этого используя событие как просто удобный плацдарм для выражения стандартных идеалов Махаяны, таких как доктрина татхагата-гарбха / будда-дхату, вечность Будды, сотериологическая судьба иччантиков и так далее.

Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды

Было предложено Уодделлом, что место смерти и паринирваны от Гаутамы Будды было в районе Rampurva : «Я считаю, что Кушинагар, где умерла Будда может быть в конечном счете найден на север Bettiah, и в линии Столбы ашки, ведущие сюда из Патны (Пхалипутры) в Бихаре. Он все еще ждет надлежащих археологических раскопок.

В литературе Махаяны
Сопровождающие в музее Паринирваны, Гандхары, Виктории и Альберта Храм Паринирвана, Миядзима, Япония

Согласно « Махаяна-Махапаринирвана-сутре» (также называемой « Нирвана-сутра») Будда учил, что паринирвана - это царство Вечного, Блаженства, Высшего Я и Чистого. Доктор Пол Уильямс утверждает, что он изображает Будду, используя термин «Я», чтобы победить небуддийских аскетов. Однако Сутра Махапаринирвана - длинное и очень сложное писание Махаяны, и часть сутры, на которой основывает свое утверждение Уильямс, является частью Сутры Нирваны вторичного происхождения в Центральной Азии - другие части сутры были написаны в Индии.

Гуан Син говорит о том, как махаянисты Нирвана Сутры понимают махапаринирвану как освобожденное Я вечного Будды:

Одна из основных тем MMPS [ Махаяна Махапаринирвана Сутра ] заключается в том, что Будда вечен... Махаянисты утверждают вечность Будды двумя способами в MMPS. Они утверждают, что Будда - это дхармакая, а значит, вечный. Затем они интерпретируют освобождение Будды как махапаринирвану, обладающую четырьмя атрибутами: вечностью, счастьем, «я» и чистотой.

Только в Махапаринирване это Истинное Я считается полностью различимым и доступным.

Кошо Ямамото цитирует отрывок, в котором Будда увещевает своих монахов не чрезмерно зацикливаться на идее не-Я, а медитировать на Самости. Ямамото пишет:

Остановившись на природе нирваны, Будда теперь объясняет ее положительный аспект и говорит, что нирвана имеет четыре атрибута: Вечное, Блаженство, Я и Чистота... Будда говорит: «О вы, бхикшу [монахи]! Не пребывайте в мыслях о вечном, печали, не-Я и нечистых, и имейте вещи, как в случае с теми людьми, которые принимают камни, деревянные куски и гравий за истинную жемчужину [истинного Дхарма]... В любой ситуации постоянно медитируйте на идее Высшего Я, идее Вечного, Блаженства и Чистого... Те, кто, желая достичь Реальности, медитативно культивируют эти идеи, а именно идеи «Я» [ атман ], Вечное, Блаженство и Чистое, искусно извлечет драгоценный камень, как и мудрый человек ».

Майкл Циммерманн в своем исследовании Татхагатагарбха Сутры показывает, что не только Махапаринирвана Сутра, но также Татхагатагарбха Сутра и Ланкаватара Сутра утверждают о Атмане. Циммерманн замечает:

существование вечного, нетленного «я», то есть состояние будды, определенно является основной точкой TGS [ Татхагатагарбха-сутры ]... Махапаринирванасутра и Ланкаватарасутра явно характеризуют татхагатагарбху как атман [Я].

Смотрите также
Заметки
Источники
  • Гетин, Руперт (1998), Основы буддизма, Oxford University Press
  • Гольдштейн, Джозеф (2011), Одна Дхарма: зарождающийся западный буддизм, HarperCollins, Kindle Edition
  • Гоулман, Дэниел (2008), Разрушительные эмоции: научный диалог с Далай-ламой, Бантам, Kindle Edition
  • Харви, Питер (1990), Введение в буддизм, Cambridge University Press
  • Харви, Питер (1995), Бескорыстный ум: личность, сознание и нирвана в раннем буддизме, Routledge, ISBN   0-7007-0338-1
  • Кеун, Дэмиен (2000), Буддизм: очень краткое введение, Oxford University Press, Kindle Edition
  • Лама Сурья Дас (1997), Пробуждение Будды внутри, Broadway Books, Kindle Edition
  • Лопес, Дональд С. (2001), История буддизма, HarperCollins
  • Тралег Кьябгон (2001), Суть буддизма, Шамбала
  • Уильямс, Пол (2002), Buddhist Thought, Taylor amp; Francis, Kindle Edition
  • Вальпола Рахула (2007), чему учил Будда, Grove Press, Kindle Edition
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте