EC-130 | |
---|---|
EC-130J Commando Solo с характерной хвостовой антенной. | |
Роль | Подавление бортовых коммуникаций (EC-130H). Психологические и информационные операции (EC-130J) |
Производитель | Lockheed Aircraft Co.. Lockheed Martin |
Введение | 1975 |
Статус | Активный |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 14 EC-130H. 7 EC -130J |
Стоимость единицы | EC-130H: 165 миллионов долларов США. EC-130J: 110 миллионов долларов США. EC-130SJ: 85 миллионов долларов США |
Разработан на основе | Lockheed C-130 Hercules. Lockheed Martin C-130J Super Hercules |
Серия Lockheed Martin EC-130 состоит из нескольких немного отличающихся версий Lockheed C-130 Hercules, которые были и продолжают эксплуатироваться США ВВС и до 1990-х гг. США. Военно-морской флот.
Воздушно-десантный командно-диспетчерский центр EC-130E (ABCCC) был основан на базовой платформе C-130E и обеспечивал тактические возможности воздушного командного пункта для командиров авиации и наземных командиров в условиях низкой воздушной угрозы.. Самолеты EC-130E ABCCC были списаны в 2002 году, и миссия была «переведена» на самолеты E-8 JSTARS и E-3 AWACS.
EC-130E Commando Solo был более ранней версией США. Самолеты ВВС и Национальной гвардии для проведения психологических операций (PSYOPS), и этот самолет также использовал планер C-130E, но был модифицирован с использованием электронного оборудования миссии от списанного EC-121S. Самолет Коронет Соло. Этот планер служил во время первой войны в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне»), операции «Поддержите демократию», второй войны в Персидском заливе (операция иракская свобода ) и операции Несокрушимая свобода. В конечном итоге EC-130E был заменен на EC-130J Commando Solo и снят с вооружения в 2006 году.
Основанный на планере C-130H, EC-130H Compass Call представляет собой бортовую платформу для подавления связи, эксплуатируемую боевым воздушным командованием (ACC) 55-й электронной боевой группой (55 ECG) на авиабазе Дэвис-Монтан, Тусон, Аризона. Самолет EC-130 Compass Call пытается нарушить связь командования и управления противника и ограничивает координацию действий противника, необходимую для управления силами противника. Система Compass Call использует возможности наступательной контринформации и радиоэлектронной атаки для поддержки тактических воздушных и надводных сил США и Коалиции и сил специальных операций. EC-130H широко использовался в войне в Персидском заливе и операции иракская свобода, нарушая иракскую связь как на стратегическом, так и на тактическом уровнях. Он также использовался в операции Несокрушимая свобода в Афганистане и Операция «Внутренняя решимость» против Исламского государства.
. EC-130J Commando Solo модифицированный C-130J Hercules, используемый для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по гражданскому вещанию в стандартных AM, FM, HF, TV и военных диапазонах связи. Миссии выполняются на максимально возможных высотах для обеспечения оптимальных схем распространения. EC-130J летает как днем, так и ночью с одинаковым успехом и может дозаправляться в воздухе. Типичная миссия состоит из одиночного корабля на орбите, которая отклонена от желаемой целевой аудитории. Целями могут быть как военный, так и гражданский персонал. Коммандос Соло эксплуатируется исключительно Национальной гвардией, в частности 193-м полем специальных операций (193 SOW), подразделением Национальной гвардии штата Пенсильвания. получено Командованием специальных операций ВВС (AFSOC). 193 SOW базируется на базе Harrisburg Air National Guard Base (бывшая Olmstead AFB ) в международном аэропорту Гаррисберга в Мидлтауне, Пенсильвания.
США Самолет ВМС EC-130Q Hercules TACAMO («Возьми на себя ответственность и уходи») представлял собой наземную военно-морскую авиационную платформу, которая служила SIOP самолет стратегической связи для подводных сил флота с баллистическими ракетами ВМС США (FBM) и в качестве резервного канала связи для пилотируемых стратегических бомбардировщиков ВВС США и сил межконтинентальных баллистических ракет. Чтобы обеспечить живучесть, TACAMO действовала как отдельная платформа, вдали от других крупных военно-морских сил, таких как авианосные ударные группы морского базирования и их авианосные крылья или наземные патрульные самолеты, и не взаимодействовала с ними. EC-130Q, эксплуатируемый ТРЕТЬЕЙ авиационной разведывательной эскадрильей флота (VQ-3) и 4-й авиационной разведывательной эскадрильей флота (VQ-4), был заменен нынешней платформой ВМС США TACAMO, на базе Boeing 707 E-6 Mercury.
EC-130E Commando Solo поступил на вооружение в 1978 году как EC-130E Coronet Solo с тактическим воздушным командованием (TAC). В 1983 году миссия Coronet Solo была передана Военному командованию по воздушным перевозкам (MAC) и переименована в EC-130E Volant Solo. С формированием Командования специальных операций ВВС миссия была передана AFSOC и переименована в Commando Solo. Операции были объединены в единое подразделение AFSOC - 193-й дивизион специальных операций (193 SOW) Национальной гвардии ВВС Пенсильвании. В начале 1990-х годов самолет был модернизирован и получил обозначение Commando Solo II. Варианты EC-130E были заменены новым самолетом EC-130J Commando Solo III, построенным Lockheed Martin начиная с 2003 года.
В последнюю версию EC- были внесены узкоспециализированные модификации. 130J (Commando Solo III). В эти модификации включены улучшенные навигационные системы, оборудование самозащиты и возможность вещания цветного телевидения по множеству мировых стандартов в диапазонах TV VHF / UHF.
Второстепенные задачи включают противодействие командованию и управлению коммуникациями (C3CM) и ограниченный сбор разведданных. Три варианта: EC-130 ABCCC, EC-130E Commando Solo и EC-130J Commando Solo. В настоящее время на вооружении находится версия EC-130J, так как последний EC-130E был выведен из эксплуатации в 2006 году.
ВВС США планируют начать замену 15 самолетов EC-130H Compass Call в 2020 году на коммерческий планер. пересаженный с электронным механизмом Compass Call. Компания EC-X планирует поставить к 2029 году 10 новых самолетов.
Поступив на службу в Тактическое воздушное командование (TAC), EC-130E Commando Solo был первоначально модифицирован с использованием электронного оборудования миссии EC-121S Coronet Solo. Вскоре после того, как 193-я группа специальных операций получила свои EC-130, это подразделение участвовало в спасении граждан США в операции Операция «Срочная ярость», действуя как бортовая радиостанция, информирующая людей на Гренаде военных действий США. В 1989 году EC-130 Commando Solo сыграл важную роль в успехе скоординированных психологических операций в Operation Just Cause, снова непрерывно передавая сигнал на начальных этапах операции, чтобы помочь положить конец Мануэлю Норьеге режим. В 1990 году EC-130E присоединился к недавно сформированному Командованию специальных операций ВВС (AFSOC ) и с тех пор получил обозначение Commando Solo без каких-либо изменений в миссии.
Совсем недавно, в 1994 году, EC-130E Commando Solo использовался для передачи радио и телевизионных сообщений гражданам и лидерам Гаити в ходе операции «Поддержать демократию». EC-130 были развернуты в начале операции, что подчеркивает важность ПСИОП для предотвращения потерь среди военных и гражданского населения. Президент Аристид был показан в передачах, которые в значительной степени способствовали упорядоченному переходу от военного правления к демократии.
Самолет также использовался во время землетрясения на Гаити в 2010 году, и транслировал запись от Раймонда Джозефа (посла Гаити в США), предупреждающего жителей не пытаться бежать. в Соединенные Штаты по морю. Самолет также транслировал объявления о том, куда жертвы землетрясения могут отправиться за продуктами и помощью, новости от Голоса Америки и инструкции по соблюдению гигиенических процедур для предотвращения болезней.
На второй день Операция Odyssey Dawn, EC-130J предупредил Ливийское судоходство «Ливийские корабли или суда не покидают порт, силы режима Каддафи нарушают резолюцию ООН, требующую прекращения боевых действий в вашей стране.. Если вы попытаетесь покинуть порт, вы будете немедленно атакованы и уничтожены. Для вашей же безопасности не покидайте порт ». Незашифрованное сообщение на арабском, французском и английском языках было записано оператором любительского радио в Нидерландах.
. EC-130 ежедневно летал в операциях против Исламского государства в Ираке, чтобы заглушить их связь.
Данные от Jane's All the World's Самолеты 2010-11 гг., Информационный бюллетень ВВС США
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed EC-130 Hercules. |