Lockheed EC-130

редактировать
EC-130
EC-130J Commando Solo- 193rd.jpg
EC-130J Commando Solo с характерной хвостовой антенной.
РольПодавление бортовых коммуникаций (EC-130H). Психологические и информационные операции (EC-130J)
ПроизводительLockheed Aircraft Co.. Lockheed Martin
Введение1975
СтатусАктивный
Основной пользовательВВС США
Количество построенных14 EC-130H. 7 EC -130J
Стоимость единицыEC-130H: 165 миллионов долларов США. EC-130J: 110 миллионов долларов США. EC-130SJ: 85 миллионов долларов США
Разработан на основеLockheed C-130 Hercules. Lockheed Martin C-130J Super Hercules

Серия Lockheed Martin EC-130 состоит из нескольких немного отличающихся версий Lockheed C-130 Hercules, которые были и продолжают эксплуатироваться США ВВС и до 1990-х гг. США. Военно-морской флот.

Воздушно-десантный командно-диспетчерский центр EC-130E (ABCCC) был основан на базовой платформе C-130E и обеспечивал тактические возможности воздушного командного пункта для командиров авиации и наземных командиров в условиях низкой воздушной угрозы.. Самолеты EC-130E ABCCC были списаны в 2002 году, и миссия была «переведена» на самолеты E-8 JSTARS и E-3 AWACS.

EC-130E Commando Solo был более ранней версией США. Самолеты ВВС и Национальной гвардии для проведения психологических операций (PSYOPS), и этот самолет также использовал планер C-130E, но был модифицирован с использованием электронного оборудования миссии от списанного EC-121S. Самолет Коронет Соло. Этот планер служил во время первой войны в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне»), операции «Поддержите демократию», второй войны в Персидском заливе (операция иракская свобода ) и операции Несокрушимая свобода. В конечном итоге EC-130E был заменен на EC-130J Commando Solo и снят с вооружения в 2006 году.

Основанный на планере C-130H, EC-130H Compass Call представляет собой бортовую платформу для подавления связи, эксплуатируемую боевым воздушным командованием (ACC) 55-й электронной боевой группой (55 ECG) на авиабазе Дэвис-Монтан, Тусон, Аризона. Самолет EC-130 Compass Call пытается нарушить связь командования и управления противника и ограничивает координацию действий противника, необходимую для управления силами противника. Система Compass Call использует возможности наступательной контринформации и радиоэлектронной атаки для поддержки тактических воздушных и надводных сил США и Коалиции и сил специальных операций. EC-130H широко использовался в войне в Персидском заливе и операции иракская свобода, нарушая иракскую связь как на стратегическом, так и на тактическом уровнях. Он также использовался в операции Несокрушимая свобода в Афганистане и Операция «Внутренняя решимость» против Исламского государства.

. EC-130J Commando Solo модифицированный C-130J Hercules, используемый для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по гражданскому вещанию в стандартных AM, FM, HF, TV и военных диапазонах связи. Миссии выполняются на максимально возможных высотах для обеспечения оптимальных схем распространения. EC-130J летает как днем, так и ночью с одинаковым успехом и может дозаправляться в воздухе. Типичная миссия состоит из одиночного корабля на орбите, которая отклонена от желаемой целевой аудитории. Целями могут быть как военный, так и гражданский персонал. Коммандос Соло эксплуатируется исключительно Национальной гвардией, в частности 193-м полем специальных операций (193 SOW), подразделением Национальной гвардии штата Пенсильвания. получено Командованием специальных операций ВВС (AFSOC). 193 SOW базируется на базе Harrisburg Air National Guard Base (бывшая Olmstead AFB ) в международном аэропорту Гаррисберга в Мидлтауне, Пенсильвания.

США Самолет ВМС EC-130Q Hercules TACAMO («Возьми на себя ответственность и уходи») представлял собой наземную военно-морскую авиационную платформу, которая служила SIOP самолет стратегической связи для подводных сил флота с баллистическими ракетами ВМС США (FBM) и в качестве резервного канала связи для пилотируемых стратегических бомбардировщиков ВВС США и сил межконтинентальных баллистических ракет. Чтобы обеспечить живучесть, TACAMO действовала как отдельная платформа, вдали от других крупных военно-морских сил, таких как авианосные ударные группы морского базирования и их авианосные крылья или наземные патрульные самолеты, и не взаимодействовала с ними. EC-130Q, эксплуатируемый ТРЕТЬЕЙ авиационной разведывательной эскадрильей флота (VQ-3) и 4-й авиационной разведывательной эскадрильей флота (VQ-4), был заменен нынешней платформой ВМС США TACAMO, на базе Boeing 707 E-6 Mercury.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Самолет на дисплее
  • 5 Технические характеристики (EC-130J)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
ANG EC-130E в Пенсильвании в 1980 году.

EC-130E Commando Solo поступил на вооружение в 1978 году как EC-130E Coronet Solo с тактическим воздушным командованием (TAC). В 1983 году миссия Coronet Solo была передана Военному командованию по воздушным перевозкам (MAC) и переименована в EC-130E Volant Solo. С формированием Командования специальных операций ВВС миссия была передана AFSOC и переименована в Commando Solo. Операции были объединены в единое подразделение AFSOC - 193-й дивизион специальных операций (193 SOW) Национальной гвардии ВВС Пенсильвании. В начале 1990-х годов самолет был модернизирован и получил обозначение Commando Solo II. Варианты EC-130E были заменены новым самолетом EC-130J Commando Solo III, построенным Lockheed Martin начиная с 2003 года.

В последнюю версию EC- были внесены узкоспециализированные модификации. 130J (Commando Solo III). В эти модификации включены улучшенные навигационные системы, оборудование самозащиты и возможность вещания цветного телевидения по множеству мировых стандартов в диапазонах TV VHF / UHF.

Второстепенные задачи включают противодействие командованию и управлению коммуникациями (C3CM) и ограниченный сбор разведданных. Три варианта: EC-130 ABCCC, EC-130E Commando Solo и EC-130J Commando Solo. В настоящее время на вооружении находится версия EC-130J, так как последний EC-130E был выведен из эксплуатации в 2006 году.

ВВС США планируют начать замену 15 самолетов EC-130H Compass Call в 2020 году на коммерческий планер. пересаженный с электронным механизмом Compass Call. Компания EC-X планирует поставить к 2029 году 10 новых самолетов.

История эксплуатации
США. Военнослужащие, прикомандированные к 4-й группе психологических операций, 193-е крыло специальных операций, Национальная гвардия штата Пенсильвания, транслировали теле- и радиопрограммы с борта самолета EC-130E в поддержку Операция «Свобода Ирака».

Поступив на службу в Тактическое воздушное командование (TAC), EC-130E Commando Solo был первоначально модифицирован с использованием электронного оборудования миссии EC-121S Coronet Solo. Вскоре после того, как 193-я группа специальных операций получила свои EC-130, это подразделение участвовало в спасении граждан США в операции Операция «Срочная ярость», действуя как бортовая радиостанция, информирующая людей на Гренаде военных действий США. В 1989 году EC-130 Commando Solo сыграл важную роль в успехе скоординированных психологических операций в Operation Just Cause, снова непрерывно передавая сигнал на начальных этапах операции, чтобы помочь положить конец Мануэлю Норьеге режим. В 1990 году EC-130E присоединился к недавно сформированному Командованию специальных операций ВВС (AFSOC ) и с тех пор получил обозначение Commando Solo без каких-либо изменений в миссии.

Совсем недавно, в 1994 году, EC-130E Commando Solo использовался для передачи радио и телевизионных сообщений гражданам и лидерам Гаити в ходе операции «Поддержать демократию». EC-130 были развернуты в начале операции, что подчеркивает важность ПСИОП для предотвращения потерь среди военных и гражданского населения. Президент Аристид был показан в передачах, которые в значительной степени способствовали упорядоченному переходу от военного правления к демократии.

Самолет также использовался во время землетрясения на Гаити в 2010 году, и транслировал запись от Раймонда Джозефа (посла Гаити в США), предупреждающего жителей не пытаться бежать. в Соединенные Штаты по морю. Самолет также транслировал объявления о том, куда жертвы землетрясения могут отправиться за продуктами и помощью, новости от Голоса Америки и инструкции по соблюдению гигиенических процедур для предотвращения болезней.

На второй день Операция Odyssey Dawn, EC-130J предупредил Ливийское судоходство «Ливийские корабли или суда не покидают порт, силы режима Каддафи нарушают резолюцию ООН, требующую прекращения боевых действий в вашей стране.. Если вы попытаетесь покинуть порт, вы будете немедленно атакованы и уничтожены. Для вашей же безопасности не покидайте порт ». Незашифрованное сообщение на арабском, французском и английском языках было записано оператором любительского радио в Нидерландах.

. EC-130 ежедневно летал в операциях против Исламского государства в Ираке, чтобы заглушить их связь.

Варианты
A США Военно-морской флот TACAMO EC-130Q из VQ-4, 1984 год.
EC-130E ABCCC
Вариант центра управления и управления на поле боя. Вышел в отставку в 2002 году. Эксплуатируется 42-й воздушно-десантной эскадрильей командования и управления.
EC-130E Commando Solo
С 1980 года принимал участие в воздушной радио- и телевизионной передаче. Заменен на EC-130J Commando Solo III самолет в 2004 году.
EC-130E Rivet Rider
Версия Commando Solo. Модификации включают: цветной телевизор формата VHF и UHF Worldwide, вертикальную проволочную антенну, средства противодействия инфракрасному излучению [дозаторы мякины / факелов плюс инфракрасные глушители], пену для подавления огня в топливном баке, приемник радиолокационного оповещения, автономную систему навигации. Модификация добавила пару подкрыльевых опор 23X6, установленных на опоре, вместе с X-антеннами, установленными с обеих сторон вертикального оперения.
EC-130G
четыре C-130G ВМС США ( USAF C-130E), оснащенный передатчиками VLF для связи с подводными лодками с баллистическими ракетами. Работал с декабря 1963 года по август 1993 года.
EC-130H Compass Call
Вариант электронной войны. Его система нарушает связь командования и управления противника. Использует возможности наступательной контринформации и электронных атак. Используется 55-й Боевой Электронной Группой, База ВВС Дэвис-Монтан.
EC-130J Commando Solo III
Модифицированный C-130J Hercules используется для проведения психологических операций (PSYOP) и миссий по гражданскому вещанию в стандартных AM, FM, HF, TV и военных диапазонах связи. Эксплуатируется 193-м дивизионом специальных операций, Национальной гвардией Пенсильвании.
EC-130Q
США. Версия C-130H для морского флота, оснащенная передатчиками VLF для связи с подводными лодками с баллистическими ракетами. 18 были построены. Эксплуатировались с декабря 1963 года по август 1993 года
EC-130V
Бортовой дальний контроль и управление вариант, используемый USCG для операций по борьбе с наркотиками в 1991 году. Он использовался ВМС США в 1992-1994 годах, а затем в ВВС США как NC-130H.
Выставленный самолет
EC-130Q USN BuNo 159348, c / n 4601
TACAMO IV, оперативная работа с VQ-4, июль 1975 г. - июль 1988 г.; модифицирован до TC-130Q, работает с VR-22, VXE-6 ; на Tinker AFB с VQ-3, VQ-4, "рубить" самолет по состоянию на декабрь 1995 г. На статической экспозиции на базе военно-морской авиации Tinker AFB, Оклахома, к марту 1997 г., то же, Июль 2013 г.
EC-130E USAF Ser. № 62-1857
Операция «Орлиный коготь» Самолет «Республика 5». На статической выставке в Музее авиации Каролины октябрь 2013 г.
EC-130E USAF Ser. № 63-7773 «Triple Cripple»
На статическом дисплее в Fort Indiantown Gap, Annville PA.
Технические характеристики (EC-130J)
EC-130J Line Drawing.svg

Данные от Jane's All the World's Самолеты 2010-11 гг., Информационный бюллетень ВВС США

Общие характеристики

  • Экипаж: 6+(пилот, второй пилот, офицер боевых систем, командир связи миссии; начальник нагрузки, пять операторов систем электронной связи)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыла: 132 футов 7,2 дюйма (40,416 м)
  • Высота: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
  • Площадь крыла: 1745 кв. Футов (162,1 м)
  • Соотношение сторон: 10,1
  • Профиль :корень: NACA 64A318 ; tip :NACA 64A412
  • Максимальный взлетный вес: 175 000 фунтов (79 379 кг).
  • Максимальный посадочный вес (нормальный) : 130 000 фунтов (58 967 кг)
  • Максимальный посадочный вес (перегрузка) : 155000 фунтов (70 307 кг)
  • Запас топлива: 6750 галлонов США (5620 имп галлонов; 25 600 л) без подавляющей пены; 6 436 галлонов США (5 359 имп галлонов; 24 360 л) с подавляющей пеной
опционально с 2 х 13 790 галлонов США (11 480 имп галлонов; 52 200 л) под крылом баков без подавляющей пены; 2 х 1290 галлонов США (1070 имп гал; 4900 л) подкрыльевых баков с подавляющей пеной
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce AE 2100D3 турбовинтовые двигатели, 4591 л. с. (3424 кВт) каждый (снижение с 4637 л.с. (3458 кВт) при 25 ° C (77 ° F)
  • Пропеллеры: 6-лопастные Пропеллеры Dowty R391, 13 футов 6 футов дюйм (4,11 м) с постоянной скоростью реверсивных реверсивных гребных винтов с полным флюгированием

Рабочие характеристики

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте